Молекула головной боли. Глава 15 - Ох ух эти лунат

Джанга
Мобильник разбудил меня ласковым голосом Тая:
-Джанга ты помнишь – крестины в эту субботу, а свадьба в следующую?
-Я не старая склеротичка и это отмечено у меня на календаре, - сонно пробормотала я.
-Я не о том. До свадьбы должна разобраться с этим делом. Сама же захочешь, чтоб без тяжести на душе смотреть на молодых. Да и чем тебе еще заниматься? Мой сын давно уже вырос и в присмотре не нуждается. Ты с ним обленилась окончательно. Полнеть стала.
Я захлебнулась в наглости Тая и рявкнула:
- А за это ответственна Надя и её выпечка, которой вы меня вечно пичкаете. Мой образ жизни здесь ни при чём!
- Ты погрязла в сытости и в бесполезной деятельности.
Если бы не шутливый тон друга я бы взорвалась. А так я только нагло заявила:
-Как ты себе это представляешь?! Я займусь частным сыском, как в классическом детективе?! Буду пить виски с содовой, и беседовать с барменом который за сто долларов продаст информацию и она наведёт меня на след? Я не понимаю для чего и кому надо подставлять Ингу. Я ничего не понимаю и не чую!
Но Тигр в это не поверил, промурлыкав ещё ласковее:
-А ты вздохни своим красивым классическим носиком воздух глубже! До рабочего дня есть время.
Ласковый тон Тигра не ввел меня в заблуждение. Саблезубый требует, чтоб я занялась поисками того, кто подставляет Ингу, только для того, что б отвлечь от грёз о Саиде. Вроде как заменить один наркотик другим.
-А молодой следователь? Что на него уже нет надежды? Сам же говорил - у него не замыленный взгляд и ума палата. И виски ему пить и Бенджамином Франкелем кидаться не нужно.
-Напоминаю надо до субботы. А знаешь, сколько у него дел бумажных?
-А мне бумажек писать не надо и поэтому я быстро найду кто убийца? Да что скромничать я вздохну, как ты, верно, заметил красивыми ноздрями воздух, и найду двух убийц стариков и маньяка с ножницами!
-Правильно мыслишь. Тем более всё происходило у тебя под носом. И про виски с содовой даже не мечтай, - как мёд голосом сказал он и отключился.
И это вместо «Доброго утра!» Я посмотрела на часы – пять утра! Тай совсем обнаглел!
После безуспешных попыток уснуть я попыталась вызвать образ Саида и не смогла. Перед глазами возникала встревоженная Инга. Я стала вспоминать события с момента, как увидела её и Люду в буфете и услышала: «От такого бы ребёнка родить...».
Я прокрутила в голове все последующие дни вплоть до сегодняшнего утра и …. мои красивые ноздри ничего учуяли.
Я вышла на балкон и со злости, что не могу понять, кто подставил кролика Ингу, швыряла прищепки вниз.
Через полчаса Дик нашёл их всех.
Невкусный чай, раскрошенное печенье – всё как вчера. Я улыбнулась названному племяшу:
-Надеюсь на вашей свадьбе мне уготовлено почётное место?
Карим стал уверять, что самое лучшее.
-Тигрёнок, я задержусь до позднего вечера. Инга в ночь работает, я к ней схожу, поговорю.
Карим обрадовался:
-Вы найдете, кто её подставляет! Я с вами к Инге.
-Нет. Тебе с Диком возиться. Встретите меня у больницы.
-Дику психолог запретил подходить к больнице.
-Тогда заночую на работе.
-Есть более простое решение - я встречу вас без Дика.
-Я так и знала – твои травяные настои разрушают мой мозг!
-Зато вы спите спокойно.
-Звучит как-то не очень. В пионерском детстве мы так говорили о Владимире Ильиче, - улыбнулась я.
-Я рад, что к вам вернулось чувство юмора.

Инга открыла глаза и с ужасом уставилась на будильник. Проспала! Не удивительно - она полночи не могла уснуть, думая о том, что сегодня её ждёт у следователя.
Она быстро выбежала на кухню и стала суетиться, жалуясь маме, что опоздала на работу и в садик.
-Инга что с тобой?! Сегодня у тебя ночная смена. Девочки уже в садике. Ты вернулась вчера поздно и расстроенная. С Каримом у тебя всё в порядке? С его родителями поладила?
-Да мама. Он самый лучший. А родители у него тоже самые лучшие. После тебя и отца конечно, - спохватилась Инга.
- Тогда почему вчера была серее асфальта?
Маме нельзя говорить правду о том, что она подозреваемая. Мамино здоровье надо беречь. Но обманывать маму было выше её возможностей. Инга нашла компромисс – представила, что она на сцене в театре у Нелли, а мама зритель:
-Много неприятных событий произошло в последнее время. Сама тоже выглядишь не на пять.
-Вчера Колю похоронили. Нас связывали близкие отношения в прошлом. С тобой точно всё хорошо? Ты уверена, что хочешь замуж за Карима?
-Больше всего на свете! Я люблю его.
-Тогда ладно. И зачем Кольке надо было, что б я её прочла? Не сказал?- Татьяна Сергеевна вертела книгу в руках:
-Нет, он сказал, что это просьба умирающего. А о чём она?
-«Лунный камень»? Интересная книга. Загадочная. Знаменитый Лунный камень — огромный желтый алмаз был украден у одной девушки. Потом выясняется, что камень взял её жених, сам того не ведая. Он страдал бессонницей, и ему подсыпали опиум. Это вызвало лунатизм. Инга, неужели ты не читала? Ты такая у меня начитанная, - удивилась Татьяна Сергеевна.
-А эту не читала. Значит, лунатик украл и не помнил?
-Он думал, что надо его перепрятать надёжнее. Во сне встал, взял его и кому-то отдал. Почитай её. Думаю, Коля не возражал бы, что б ты прочла вперёд меня.
-Хорошо прочту. Ерунда это – человек в сомнамбулическом состоянии ворует. Нам на лекции говорили, что они делают только привычные простые вещи. Про окна и крыши - фантазии писателей.
- А ты в детстве ходила во сне. Куклу качала, и спать укладывала не просыпаясь.
Инга выпучила глаза:
-Когда?
-До школы ещё. Куклу Машу от тебя спрятали и всё прошло.
Инга взяла книгу:
-Я уйду днём. Меня следователь вызывает. Думают, что твоего гражданского мужа убили.
-Как ты сказала культурно! Он мне был сожителем, а потом соседом. Отдыхай, постарайся уснуть, а я за Диком.
Инга легла. Попыталась уснуть, не смогла, потянулась за книгой. Стала читать и незаметно провалилась в сон. Ей снилось, что она давно замужем за Каримом и родила сына. А пелёнок не хватает. А ребенок мокрый и плачет. Что делать?! Она вспомнила, как резала простыни на четыре части, когда у грудной Ули и Юли закончились чистые пеленки. Использовать памперсы ей не разрешала свекровь. Она была уверена, что от них ребёнку только вред. Инга открыла шкаф и взяла простынь.
-Сейчас маленький у нас будет четыре чистые пелёнки, - сказала Инга разрезая простынь. За окном раздался хлопок – лопнула колесо у машины или дети баловались петардами.
Инга проснулась и выронила ножницы. Перед ней была порезанная простыня.
-Что это такое!? – испугалась она.
Инга решила никому об этом не рассказывать. Зачем заставлять всех переживать? Она просто поставить таз с холодной водой перед сном у кровати.
Ей позвонила Нелли и пригласила пройтись по магазинам:
-Для будущей постановки будем шить костюмы. Ткань надо присмотреть. Пошли, заодно расскажешь о поездке. Как там тебя встретили будущие родственники?
А что? Она выйдет раньше и успеет и с Нелей пройтись и к следователю и на работу. Ей полезно будет отвлечься. А расскажет она только о замечательной семье Карима. О болезни Леночки и то, что произошло с Михаилом Владимировичем Нелли знать не обязательно.

Неля радостно поделилась новостями:
-Мы со Стасиком решили оформить отношения. Юность прошла пора подумать о детях. Я думаю, что уже получилось. А у вас как с этим?
У Инги в секунду улучшилось настроение, и она рассказала, как отец Карима обещал бриллиант за внука. И надеется, что тоже получилось.
Нелли услышала о бриллианте, посмотрела на Ингу взглядом полным зависти, но тут же опомнилась:
-А мне Стасичка за сына обещал курить бросить навсегда. А кольцо с бриллиантом он мне уже подарил. И Нелли с гордостью протянула руку Инге, демонстрируя его. - После спектакля он встал на одно колено сказал, что, целых десять лет с каждым днём любит меня сильнее и сильнее. Потом надел мне кольцо на руку. И кстати при всей нашей труппе! Нам аплодировали! А потом мы все пили шампанское. Это было так романтично! Очень жаль, что вы не видели это.
-Ничего на свадьбе будем. Не забудь ты свидетельница с моей стороны и свадьба в Краснодаре. Кстати это уже в следующую субботу.
-Ого, как быстро! У всех по-разному. Кому-то надо две недели кому-то десять лет.
-Нелли не забывай я с прошлым. И Карим до меня любил очень сильно. Может это глупость с моей стороны соглашаться так быстро?
-Инга, не знаю, кого он раньше любил и как, но тебя он любит сильнее некуда. Я это заметила. В образе Ирмы ты удивила его и разбудила в нём ревность. Он точно тебе разрешит участвовать в спектаклях?
-А почему нет?
-Мне кажется, дай ему волю надел бы на тебя мешок и паранджу.
- Ох, Нелька, я сама готова спрятать лицо Карима за непрозрачной тканью и в несколько слоёв. Нельзя мужчине быть таким красивым. А ему точно надо у тебя на сцене мелькать? – Инга ревниво подумала: «Запрещу играть роли, где по сценарию его кто-то любит».
-Девчата как узнали, что он задействован, в очередь выстроились на роль Ирмы.
-Роль Ирмы моя!
-Хорошо. Но я Инна. А Карим Афросий.
- Никогда!!! Там есть сцена с поцелуем!!!
- Вот и Стасик так же среагировал! Обойдёмся только лёгкими объятиями. Я после свадьбы хочу проект запустить - спектакль без конца. Зрители пойдут домой и будут думать, что дальше произойдёт, чем закончится? А на следующей неделе добро пожаловать на продолжение – разгадка и новая история и опять оборвётся.
-Так делала Шахерезада, рассказывая сказки султану. Это для привлечения зрителей?
- Мечтаю построить любительский театр. Но сама понимаешь – не по карману. А так у нас будут постоянные зрители. За аренду зала платить же надо.
-А зал чей?
-Бывший клуб. Мы для репетиций офис снимаем. Зал только на прогон и спектакль. Выручка за билеты вся на аренду уходит. Если придумать бесконечный детектив? Вначале - раскрывается одно дело и начинается другое и на самом загадочном – занавес!
-Рискованно Нелли, но попробовать можно. А кто будет сочинять сюжет? Кто пишет для вас?
-Я придумываю сюжет, потом мы садимся в круг, обсуждаем, каждый добавляет что – то своё.
-Вот представь: кто-то из вас проговорится знакомым, чем закончится, они другим и так по цепочке, а к вам досматривать никто не придёт.
-Поклянёмся молчать. Придумать бы что-то почто реальное, сказать зрителям – вот в нашем городе был такой случай. Это не сложно – Стасик подкинет дело из своего опыта.
Нелли задумалась и через некоторое мгновение воскликнула:
-Инга, а если мы сделаем постановку про того старика. Кому ты должна была уколы делать? Версию Карима и его тёти – усыпили и сухой лёд перед носом?
-А кто и за что?
-Кто – ты, медсестра, а за что – придумаем. Роль преступницы твоя. Инга напиши пьесу.
-Я не умею.
-Сочинения в школе писала? Вот и напиши в свободной теме загадочный сюжет. А я оформлю его в пьесу. Платье свадебное уже купила?
-Нет. Свадебное не хочу. Неудобно как-то девушку невинную из себя состроить – у меня дети большие.
-Глупости. Это белое и розовое нельзя. Подберём тебе ткань и сошьём. И шляпку сделаем. С вуалью. А после свадьбы платье пойдёт в театральный реквизит. И моё тоже. Твой любимый цвет? Нели окинула оценивающим взглядом фигуру и лицо Инги и сказала: - Платье будет красным, и не возражай.
-Сильно ярко. А вдруг Карим не разрешит?
-Возражения не приняты. Мнение твоего красавца не важно. Платье – невеста сама выбирает. Алое - иначе не буду шить.
Инга кивнула. Красное так красное.
Они вначале походили по магазину для новорождённых, смотря и восторгаясь товарами для малышей, затем купили нужную ткань.
Инга обещала новой подруге что кроить и шить они будут в выходные. А женихов они отпустят на охоту или рыбалку. Она прощалась с Нелли и поехала к следователю Сергею Павловичу.

Сергей смотрел на красивую девушку с сожалением, думая, что она чужая невеста. За такую он бы и в огонь и в воду пошёл бы. Он задавал вопросы, Инга Эрнестовна отвечала, нервно теребя шарфик искоса глядя на Станислава, которого почему-то сильно волновала его причёска, – он бесконечно поправлял её.
Инга честно рассказала, что в порыве ненависти замахнулась на Михаила Владимировича ножницами.
-Кто видел или знал о вашей ссоре?
-Это не была ссора. Он виноват в смерти брата, он подставил меня на смерть пациента. Он решил спустя годы извиниться. Схватил меня за руку и не отпускал. Я разозлилась и замахнулась, но честно, только для того чтоб он отпустил меня.
-Ваш инцидент могли наблюдать. Никого не видели?
Инга пожала плечами:
-На мобильник же сняли, а я не заметила. Я вообще была в таком состоянии, что никого и ничего не замечала вокруг.
Сергей подписал повестку и отпустил её.

Стасик вместе с ней пошёл в больницу. Ему надо было ещё раз поговорить со Снежаной. Может, вспомнит, заглядывал ли кто в отделение той злополучной ночью?
-Нормально Инга ты отвечала. А вот нервничала так сильно зря. Сергей тебя не подозревает, он то же думает – тебя кто-то подставляет.
-Знать бы кто и за что. Я днём видела Нелли. Красивое кольцо. Поздравляю.
-Спасибо. Надо выяснить Инга, кто твой тайный враг. И я вас с Каримом тоже поздравляю.

Наташа увидела Ингу с молодым мужчиной.
-С кем она? Надо выяснить. А он симпатичный.
Чуть позже она выяснила, что он Станислав Николаевич, следователь расследующий смерть старика-инфаркника. Она стала придумывать повод, чтоб подойти к нему и познакомиться.
-Скажу, что видела незнакомца на территории, перед той ночью, - придумала она.
Следователь попросил написать всё, что она считает важным.
Наташа холодно сказала Инге, подводя глаза перед зеркалом:
-Сейчас буду писать наблюдения для Станислава Николаевича. Отчитаюсь за смену тебе позже.
Инга раскусила её сразу:
- Ты можешь не поправлять макияж. Он муж моей подруги. Они десять лет вместе. Тебе ловить нечего.
Наташа прошипела:
-Когда тебя посадят, Карим станет моим! Я подожду.
-Меня не за что сажать!
-А кто отравленное лекарство Снежане оставил?
-Я никого не травила! Я на это не способна!
Наташа увидела, что Инга побледнела и зло добавила:
-Откуда ты знаешь, что не способна? Месяц назад про тебя все говорили – порядочная, работящая, скромница. Никто не думал, что ты способна в постель к Принцу Аида залезть и женить на себе залётом.
Инга застыла при этих словах. Действительно – так и есть.

Я поливала герани удобрением, которое мне дала Лариса Ивановна и приговаривала:
-Понимаю, осень на дворе, не весна, но порадуйте меня хоть маленьким цветочком. Мои хорошие, любимые пеларгонии.
-Ты что с цветами разговариваешь! – я вздрогнула, услышав за спиной голос Анжелы. Никак не привыкну что в коморке я не одна.
- Растения имеют своё биополе и ощущают биополе того кто за ними ухаживают. Наука опытами доказала это. Один человек поливал – другой ветки ломал. Потом замеряли биополе растения, когда они подходили. Так вот - оно было разным. Примитивно, но растения чувствуют и любят.
- Ты так много знаешь! Интересно-то как с тобой говорить! А люди тоже разным биополем реагируют на зло и добро? Это можно почувствовать?
-Конечно. Особенно дети чувствуют. Их не обмануть фальшивыми улыбками и сюсюканьем.
-То есть если к ребёночку с добром с заботой и лаской он это почувствует биополем?
 -Конечно.
-Значит, когда подруга родит, и я буду помогать ей, заботится о ребёночке, он будет чувствовать меня и тоже любить?
-Если ты искренна и с любовью он тебя будет любить и радоваться когда ты рядом.
Анжела открыла синюю тетрадь и стала быстро писать.
Я подрыхлила почву в горшках и пошла к подопечной больной. Женщина не ходила из-за паралича ног и мне её родные доплачивали за то, чтоб я за ней ухаживала.
-Любаня хочу, чтоб ты выслушала меня. Не возражаешь?
У меня был выбор – слушать её или отвечать на вопросы Анжелы. Я выбрала первое.
-Представь Любаня, моя невестка Ленка родила и уехала на курорты здоровье после родов восстанавливать. А сын и Анечка - средняя моя дочка, нянчились с ребёночком-то без неё. Потом Ленка на этом курорте нашла себя крутого мужика, и мы её больше не видели. Сын погиб, царство ему небесное. Анечке бог мужей и детей не дал, вот она Семёна как родного и растила. В этом году ему в школу. Пошла оформлять, а там и зацепились за свидетельство о рождении. Вы кто, говорят, будете ребёнку? Она отвечает – тётя. А где мама? Она честно всё сказала. А ей: - А какое вы имеете право ребёнка обманывать, что вы мать?! Представь - органы опеки подключились и одно душу травить – а какие у вас условия? А где отказ мамы от ребёнка. Пришлось нам подать Любаня во всероссийский розыск, Ленку значат, ищут, а мы боимся. Как приедет и заберёт Семочку. Он-то мамой Аню считает. А с другой стороны Лена родила. Говорят, дети чувствуют эту связь даже на расстоянии. Господи прости меня грешную, но хоть бы Ленки бы в живых не было бы. Тут ходили слухи, что ты психолог посоветуй чего? Может ребёнка науськать?
-Ни в коем случае. Подумайте сами – если жива и сколько лет не вспоминала, значит, Семён ей не нужен. Отнесётесь со злом к ней, она вам мстить начнёт. А посредством чего? Правильно – забрать ребёнка. Если объявится, скажите что вы рады, что с ней всё в порядке, но Семёну лучше постепенно привыкать к ней. Пусть походит в гости, а потом видно будет. И если закон встанет на её сторону, помните, что вы имеете право на общение с ребёнком. Подрастёт ваш Семен и сам решит с кем ему жить.
-Ему у нас хорошо.
-Да. Но будет плохо, если из-за него война мам начнётся. Пожалейте ребёнка. Главное его здоровье.
-А может заплатить Лене?
-Тоже нельзя. Если ребёнок ей нужен – деньги не возьмёт. Если не нужен, возьмёт, и платить вы ей будете регулярно и долго. Самый лучший способ – ласка и хитрость.
-Надеюсь, Лены нет в живых. Буду молиться, что б она умерла.

В конце рабочего дня позвонила Инга, и я, попрощавшись с Анжелой, пошла в кардиологию.
Мне Инга показалась сильно усталой.
-Не выспалась. Вы читали «Лунный камень»? - и, видя, как я кивнула, спросила, - Если человек ходит во сне – это всегда приводит к плохим последствиям?
- Ну почему сразу к плохим? Мне дядя рассказывал о том, как один математик не мог вывести формулу какой-то там закономерности. Лёг спать, утром проснулся – все обои расписаны готовой формулой. Долго не мог понять, кто и как это сделал. А потом вспомнил, что в комнате установлена камера. И она зафиксировала, как он встал, исписал обои и лёг. А знаешь, сколько к моей приятельнице психотерапевту Таисии Леонидовне обращаются с такой проблемой: из холодильника исчезают продукты, с вазы – конфеты. Причём часто эти дамочки сидят на диете. Сами ночью встают, кушают и не помнят утром. Инга экономим время, давай рассказывай мне с того момента как сказала в буфете, глядя на Каримку: «От такого бы ребенка родить...»
-Это не я, сказала, а Люда, - и мне показалась, что Инга покраснела.
-Я рада, что ты прислушалась к её совету. Давай с этого момента и до вернисажа. Можно не по порядку, как вспоминаются.
-И о мамином соседе тоже?
-Конечно.
-И как он с ней в молодости обошёлся?
-Инга любая мелочь может быть важной. И о брате тоже подробно.
Своего брата Инга описала как необыкновенно благородного человека. Маму труженицей. Отца идеалом доброты и честности. Карима как принца на белом коне. Соседа – как несчастного человека, который сам разрушил свою жизнь. Во время рассказа Инги об их последнем разговоре, в её голосе я уловила жалостливые нотки. Она подняла на меня глаза полные влаги и сказала:
-Когда я посмотрела на родителей Карима, как они дружны, как вдвоём всё время, я задумалась о маме. Я выйду замуж, а она останется одна. Ненависть к моему соседу испарилась, мне даже жалко его стало, и я задумала их свести. Мама же его любила когда-то, и он любил её всю жизнь. Жили бы, доживали бы вместе. Мама держится, но я вижу, что ей не по себе после его кончины. Не верится, что его убили.
Я вертела в руках книгу с помятым одним углом.
-Значит, он дал тебе её и наказал, чтоб Татьяна Сергеевна срочно прочитала. Сказал принять подарок во имя любви?
-Ну да. Не понимаю. Книга же не о любви?
Я попросила её у Инги на день.
-Да берите на сколько хотите. Мне некогда пока читать.

Карим пожаловался:
-Дик чуть не сбежал. Выпустил из рук поводок, а он рванул со всех сил к больнице!
-Догнал? Быстро бегаешь!
-Он поводком за штакетник зацепился. Поэтому и догнал.
-Тигрёнок, вполне возможно он не забудет больницу никогда. Просто удирать будет реже. Но будет.
-И что делать?
-Ничего. Иногда не надо переделывать живых существ. Надо приспосабливаться. Учись у Дика. Он неплохо приспосабливается к тебе.
-Я хочу, чтоб он забыл прежнего хозяина. Я всё сделаю для этого.
-Тебе Ингу хочется переделать? Чтоб она забыла прошлое. Свою любовь к мужу?
-Если честно - да. Я хочу, чтоб она забыла все, что было у неё до меня.
-Сделаешь так и получишь другого человека. А кого и за что ты полюбил?
Минут пять мы шли молча.
-Я понял. Пусть помнит. Только без тревоги и переживаний.
-Ты о Дике или о Инге?
- Об обеих. Быстрей бы раскрыли преступления. Все так запутано. Получается у Инги тайный враг? И самое ужасное, что я ничем не могу помочь! Или могу? – Тигрёнок с надеждой посмотрел на меня.
- Конечно, можешь! Для начала расскажешь мне все события, начиная с буфета и той фразы о ребёнке от тебя, и кончая вчерашним днём. И только те, где меня не было.
- О свечах в баночках я не скажу.
Я узнала, почему у «Лунного камня» помятый бок, а у Инги потрёпан край шарфа, о тактике детской охоты на пап. И более ничего интересного.

Почти все пациенты были выздоравливающие и спокойно спали. Инга обошла палаты и прилегла в сестринской.
Она проснулась и обнаружила себя у стола с лекарствами со шприцом в руках.
-О боже! Вот она разгадка! Я дежурила, приготовила лекарства по палатам для Снежи. Потом прилегла. А далее я должно быть, не просыпаясь, испортила лекарство для Николая Егоровича.
Инга стала думать и решила – она могла во сне убить и старика. А за что? А он же хотел её в любовницы! Она могла уснуть, и в сомнамбулическом состоянии проснуться прийти к нему и под видом витаминов вколоть сердечное, которое его убило и быстро рассосалось в крови.
- И с Мишкой всё сходится. Я видимо после слёз впала в транс. Как я смотрела в зеркало в туалете, не было реальностью. Это мне снилось. Я в состоянии транса позвала Михаила Владимировича в то помещение, сказав, что надо поговорить об его извинении, а сама вонзила в него ножницы. Очнулась, поднимая палантин, и нашла его раненого. Он врач и понял, что я была не в себе и забыла, что пырнула его. Поэтому он не назвал убийцу.
Инга глотая слезы, придвинула к себе листы и начала писать аккуратным подчерком:
«Признание в убийствах.
Я убила Владимира Николаевича Кудрявцева и Николая Егоровича Привалко.
Признание в покушение.
Я ранила Михаила Владимировича Кудрявцева. Надеюсь, что он не умрёт.
Когда я была маленькой, у меня была кукла Маша, которую я сильно любила. Мне казалось, что она живая только застывает когда люди рядом. Я кормила её, укачивала, укладывала спать, и только потом ложилась сама. Однажды я заболела и уснула, не уделив внимание Маше. А утром меня сильно мучила совесть. Мне казалось, что кукла на меня обиделась и больше не любит. Это было невыносимо. Я плакала и просила у неё прощение. Потом мне все внушили, что Маша меня простила и позволила заботиться о ней.
Мы поехали на море и нечаянно забыли Машу дома. Я плакала каждый день и чувствовала себя предательницей. Я не радовалась, морю и считала дни до возращения домой. Когда мы приехали, мне показалась, что Маша больше не оживает, когда я отворачиваюсь. Я пыталась выпросить у неё прощение. Но Маша не простила меня. Потом она исчезла. Мне сказали, что она уехала к маленькой девочке, а я иду в школу и не должна играть в куклы. Взамен мне подарили плюшевого зайчика. Это я написала, чтоб было понятно, почему я убила.
Я принесла для мамы прощальный подарок от Николая Егоровича книгу «Лунный камень». Это про преступление, сделанное в состоянии сомнамбулизма. Только сегодня утром я узнала, что в детстве страдала лунатизмом. Я вставала и ходила к Маше. Я не знала этого. Я так подозреваю, что это было в период, когда я считала себя виноватой перед куклой, что оставила её дома. Чувство вины вызвало у меня лунатизм.
Прошли годы. Умерли брат, отец, муж. Я, наверное, ходила во сне от стресса, но никто не заметил.
Недавно перебирая старые бумаги, я нашла выписку из больницы брата. Я была поражена – у Димы была пересаженная печень! Я не могла понять, как здоровый молодой парень потерял печень?
Я провела расследование – изучила документы из архива и выяснила – печень сгубил врач неправильной дозировкой препарата. Одна капельница – и от печени почти ничего не осталось. А врач был Михаил Владимирович! И он спустя годы свалил на меня ответственность за смерть пациента. Я возненавидела его каждой клеткой своего тела.
Брат умер, не прожив и года после пересадки печени. Это так несправедливо! Его убил наркоман. А сосед, Николай Егорович не вызвал ему скорую помощь. Это я тоже недавно узнала.
 А после брата умер мой муж. Я была виновата - не подошла к нему не проверила пульс, не спросила, как он себя чувствует. Я смертельно устала, возясь с грудными дочерями, и уснула. Меня мучает совесть уже шесть лет. А ещё я боялась, что у меня родители покойного мужа отберут детей. Николай Егорович всё тот же им в этом помогал. Шпионил за мной. Он говорил мне обидные слова, я боялась и ненавидела и его.
Брат Дима скрыл от меня свою болезнь. Спустя годы я вспоминаю, как жаловалась ему на школу и никогда не спрашивала как он? Меня мучает совесть, что я была такой эгоисткой и невнимательной!
Из-за этих переживаний видимо вернулся лунатизм.
Первой жертвой стал старик. Я не знаю, за что я его убила – за то, что он хотел, чтоб я была его любовницей или каким-то чудом узнала – он ввозит наркотик? А наркотики покупают подростки и становятся наркоманами. Один из них и убил моего брата. Я думаю было так: я уснула, потом встала, поехала к нему. Сказала, что укол надо сделать не утром, а ночью. Он впустил меня. А я вколола ему то, что убило и быстро рассосалось.
Как я убила вторую жертву? Очень просто. Сегодня я узнала это. Я приготовила лекарство и прилегла. Ночью во сне встала и вколола в его пузырёк добавку. Лунатичная я приговорила его к смерти за брата, за шпионство за мной. А я настоящая почти его простила. Он любил маму.
С Михаилом Владимировичем не всё ясно. Только помню, как плакала за дверью. Наверное, впала в транс и кинулась на него. А когда очнулась – ничего не помнила.
Когда он очнется, передайте ему, что я прошу прощения. И скажите, что простила его на 50% за брата…
Инга отложила ручку и заплакала:
-Бедная моя мамочка. Меня посадят, и я не увижу больше тебя и Улю и Юлю! А если я беременная?! Мой малыш, я тебя тоже не увижу! Попрошу Карима не говорить ему правды.
Инга вытерла слёзы и дописала:
…Я в здравом уме и в твёрдой памяти. Корнева Инга Эрнестовна».
Она до утра думала о дочках, о маме о Кариме.
-Я буду вспоминать о вас до конца жизни. Может, разрешат писать письма?
Когда начали просыпаться пациенты, она взяла себя в руки. Сдала смену Снежане и понесла признание в полицию. Стасика не было. Она протянула листки Сергею Павловичу и сказала:
-Прошу вас дайте мне три дня.
Сергей смотрел на неё и у него сжималось сердце - Ига была такой печальной и со следами слёз на глазах! Поссорилась с женихом? У него появился шанс? Как он мог влюбиться в невесту сына Саблезубого!
- Три дня до чего?
-До того как придёте за мной.
Сергей ничего не понял и кивнул.
Инга ушла.

-Я ни сном, ни духом не знал и даже не догадывался, чем занимается отец. Да я был экономистом, но можете проверить мой отдел – никакой двойной бухгалтерии.
-И вы такой опытный экономист не понимали, что фирма не может быть прибыльной? Что она прикрытие?
-Что прикрытие не понимал. Повторяю – деньги ни чьи не отмывали и поэтому я думал, что фирма папане нужна для внешнего лоска, для статуса бизнесмена. Пенсию он получал порядочную. Хватило бы и на жизнь и на его дешёвые полотна которыми он пускал пыль в глаза. Я не верю, чтоб отцу надо было что-то провозить незаконное. Это делали за спиной или просто подставили.
- Мы нашли подпольную бухгалтерию. Её вёл самолично ваш отец. Никто его не подставлял!
-Ему было почти восемьдесят! Он мог даже не понимать под, чем ставит подпись. Держали старичка, чтоб чуть, что на него свалить. Читали «Золотого телёнка»? Был там такой персонаж - девяностолетний старик, по фамилии Фунт. Он был подставным председателем для отсидки в тюрьме.
-Вы понимали, что «Красная Стрекоза» не прибыльное дело и работали в ней? Почему не открыли свой бизнес, более доходный?
Иван сказал мысленно спасибо Ире за её наставления, и повторял неизвестно в какой раз её словесные заготовки. Только на этот раз голос сделал смертельно усталым:
- Фирма – память о маме. А как вы думаете, почему я её так быстро продал, после его смерти? Или это или объявлять скорым делом её ликвидацию. Я решил денежки лучше.
- И продали её убыточную, покупателя обманули, значит?
-Если грамотный бизнесмен возьмётся за неё - он её раскрутит. Повторяю, я продал фирму и всё имущество, которое мне оставил отец, только чтоб уехать быстрее их этого города. Меня здесь уже никто не держит. На могилы только буду приезжать.
Ивану поверили и отпустили.
Придя домой, он сказал Ире:
- Прошло всё гладко, но боюсь, конфискуют всё.
- За фирму деньги может и придётся отдать. Квартиру ему в своё время советская власть дала. Картины антиквариат я продала как не ценные, по бумагам за гроши. Новый владелец сказал, чтоб налога поменьше платить. Потеряем не много. Ваня мы выкрутимся, если в долю Анжелу возьмём. А после будем жить все вместе, одной семьёй.
-Нет!
Ира не сказала ему, что Анжела уже продала свою однушку и несколько дней как живет в их в снятой квартире. Всё решено без него. Его отказ или согласие ничего не решает - теперь она главная в семье. Но вид у Вани был измученный, и Ире стало его жалко. Она ласково обняла мужа:
-Цена её квартиры решает всё. Без неё нам не выжить. Она член нашей семьи.
Ваня тяжко вздохнул и кивнул:
-Я постараюсь приспособиться.
Он подумал, что найдёт выход. Вдруг они быстро раскрутятся с пекарней, и он отселит Анжелу. А пока надо сделать так, что б они работали в разные смены.
-Завтра переезжаем в другую квартиру. Я подала и нашу мебель. С собой берём только самое необходимое. Придёт время – купим лучше. И при мне дорогой с Анжелой не ссорься. Она мне как сестра.
-Ира ошибаешься ты с ней. Она пиявка и присосалась к тебе.
-Ты знаешь, как мне было плохо в интернате? Осознавать, что все кого ты любила, умерли? Что мир рухнул вокруг? А она стала мне сестрой. Следила, чтоб меня не обижали. Тебе не понять нас сирот.
Ваня прошептал: «Прости» и прижал Иру к себе.

Стасик выслушал отчёт Нелли о том, как они с Ингой провели время. Этот отчёт включал в себя: подробное предсказывание разговора с Ингой, пошаговое описание выбирания ткани и планы на новый театральный проект. Стасик был само терпение. А конец монолога Нелли ему понравился - в выходные им с Каримом придётся провести время вдвоём без них:
- Будем писать – детектив с загадочным сюжетом и шить красное платье. Если Инга не придумает сюжет, где она убийца, то подкинешь нам что-то из своей практики:
-У меня ничего загадочного никогда не было. Так бытовуха. Городок наш тихий не Чикаго же. Кроме этих двух стариков – находил преступников по горячим следам.
Стасик лёг и стал размышлять: сказать или нет Кариму про цвет платья? А вдруг его Нелли тоже отчебучит такое?! С неё станется и ядовито-зелёное надеть. Он представил свою невесту в зелёной фате и вздрогнул.
-Стас ты чего дёргаешься?
-Твой любимый цвет какой?
-Зелёный. А что?
-Думаю, какие обои клеить.
«Надеюсь, платье будет белым. Если зелёным - быть мне посмешищем всей полиции до конца дней»

Сергей прочитал признание Инги и крепко выругался. В первый раз в жизни.
-Ого, - Стасик смотрел на него круглыми глазами, - Я думал, ты только по-книжному разговариваешь. Ботан-ботаном.
-Я старший в семье. У меня пять сестёр. Приходилось следить за речью. Не сдержался в первый раз в жизни. На, прочти признание Инги Эрнестовны.
Стасик прочёл и выругался ещё крепче. Сестёр у него не было и за речью следить не приходилось. Сергей покраснел:
-Полегче на поворотах.
-Это Нелли моя виновата. Своими сценическими детективными сюжетами Инге голову забила!
-Что мне делать?
-Не бери в голову. Порви и выкини.
- А если Инга Эрнестовна будет настаивать? А если я не раскрою это дело? А если Михаил Владимирович унесёт в могилу имя того кто его ножницами продырявил? Серёжа выдохнул со стоном,- Саблезубый меня убьёт за неё.
-Не понимаю. Причём тут Тигр Нурланович. Я, конечно, слышал что ты его протеже, но…
Сергей перебил:
- Я не протеже, я наоборот. Я подумал, что она виновна и пришёл к нему, а он похлопотал, чтоб меня сюда отправили. Лучше я б к нему не ходил. Он меня за Ингу сотрёт в порошок.
Стасик ничего не понимал и смотрел на Сергея недоумённо.
 -Она невеста его сына. За что она со мной так? Такая милая девушка! Как она могла выдумать этот бред?! – Серёжа обхватил голову руками и тяжко вздохнул.
А Стасик с бледным видом, листал дело о старике с уколом, нашёл заключение патологоанатома и уставился на подпись под ним – К.Т. Гаджаев.
Он поднёс телефон к уху:
-Карим, а как твоё отчество?
Ответ его не удивил.
-Саблезубый тебе отец? А почему не сказал. Я не спрашивал?!
Станислав решил ничего не говорить Кариму о сочинении Инги. Они обсудили, как съездят на рыбалку и на том закончили.
Серёжа внимательно наблюдал за Стасиком который всё еще прятал лицо за ладонями и качался из стороны в сторону как удав.
-Карим его сын. А я как-то без внимания на его фамилию. Хорош друг, мог бы сказать.
-Вы дружите? И ты не знал, чей он сын?
-Да как-то так получилось.
-А с Ингой у него точно всё серьёзно?
Стасик поднял глаза на Серёжу, который уже не прятал лицо и понял всё.
-Даже не думай. Знаешь кто круче старого матёрого мента?
-Его сын патологоанатом?
-Правильно мыслишь. Прежде чем поступить в медицинский Карим каскадёром работал. Он бесстрашный. Давай сюда это сочинение.

Дома он протянул его Нелли:
-Твоя работа? На - прочти.
Нели прочитала и восторженно воскликнула:
-Классный сюжет. Молодец Инга! Переведём в пьесу и добавим загадочных персонажей.
-Довольна да? А тебе ничего не смутило?
-Как-то не литературно.
-Нелли, это она принесла к нам в полицию! Это её признание! Она верит в эту чушь.
Нелли побледнела.
-Бедная Инга. Надеюсь, вы её успокоили?
Стасик побледнел сильнее Нелли и выругался крепче, чем в кабинете.
- Вы с ней не связались!? Значит, она сейчас думает, что скоро её арестуют и запрут в дурке!? Истинные мужчины!

Инга решила три дня не думать о том, что её ждёт. Эти три дня она посвятит маме, детям и Кариму. Она повела дочек в парк, затем в кафе и купила им самых вкусных пирожных.
-А вечером мы пойдём к дяде Кариму? Мы по кошке и собаке соскучились, – спросили девочки хором.
- Конечно, пойдём, но завтра. Сегодня я хочу провести с вами и бабушкой, - сказала она им и вздохнула про себя: «Как сделать так чтоб они по мне не скучали?»
Татьяна Сергеевна заметила подавленное состояние дочери:
-Инга что-то случилось? Если ты не хочешь замуж, я устрою отсрочку. Тигр поймёт.
-Нет, мама все в порядке. Я просто устала.
- Естественно - ночь не спала. Ляг, отдохни, книгу почитай, а я девочкам мультфильмы включу.
-Не надо книгу. Расскажи лучше о себе. Как ты жила, о родителях своих. Я бабушку и дедушку же не знала. А о папе можешь рассказать? Какой он был? Я знаю, его отец был из Прибалтики, а мама кубанская казачка. Север и Юг. И как они познакомились?
-Вместе работали. Геологами они были. Значит, корни свои хочешь узнать. И что это вдруг? Тут Татьяна Сергеевна изменилась в лице и прошептала: - ты часом не беременна?
-А кто его знает. Если и так, то несколько дней.
-Счастье то какое! Мальчика рожай. Хватит девок в семье. Ты ложись, закрывай глаза и слушай. Я про станицу расскажу. Про своих что помню. Пока ты не уснёшь.
Инга слушала маму и незаметно уснула.
 А когда проснулась, было утро, мама, поставив перед ней тарелку с кашей стакан молока и сказала:
-Вчера звонили тебе весь вечер. Стасик велел передать, чтоб ты забыла о своей глупости, которую написала. Потом выхватила у него трубку Нелли и сказала, что довольна сочинением и сделает из этой глупости пьесу. Сергей Павлович вежливо сказал, чтоб ты не тревожилась – такого не бывает. Потом Нелли перезвонила и прокричала, что к красному купила зелёную тесьму. Сочетание кажется диким, но она просмотрела индийскую моду и заявляет – это класс. О чём это она?
Инга поняла – её признание в полиции не приняли. Она не знала радоваться или нет. Может это просто передышка.
- О свадебном платье. Она уговорила меня сшить красное. О боже - она отделает его зелёной тесьмой!!!
Татьяна Сергеевна представила такое платье и спросила:
-У Карима нервы крепкие?
-Надеюсь. Может Нелли передумает.

Анжела не понятно как заманила меня к себе в гости:
-Квартиру временно снимаем. Скоро откроем бизнес – маленькую пекарню или кондитерскую и купим хоромы. Полюбуйся на потолок в кухне – как не обвалился, весь удивляюсь.
Я полюбовалась на кусок неба:
-Хорошо, что дождей нет. Что делать будете?
-Сообщили уже куда надо. Управляющая компания обещала разобраться. А Ваня сказал – не сделают, он сам прикроет дырку чем-нибудь. Сейчас они придут, познакомишься. Только предупреждаю Ваня о беременности Иры не в курсе. Понимаешь, не хотим радовать раньше времени. Вдруг сорвётся.
Они пришли и мы познакомились. Мы чокнулись тремя бокалами бокалом с сухим вином и одним с газировкой и решили дружить семьями. С моей стороны семья была представлена подругой Леной и девочкой Леночкой.
После второго бокала я привела их к Лене в квартиру и гордо продемонстрировала потолок в кухне:
-Моя работа!
Ира в восхищении нечаянно выдала секрет:
-В детской мне сделаешь. Только сюрпризом. Кода приду с роддома, не раньше.
Ваня выронил бокал и повернулся к жене:
-Что ты сказала?
Пришлось Ире и Анжеле признаваться. Мы поднялись ним и раскупорили ещё одну бутылку с шампанским и газировкой. Я покинула новых друзей с карманами полных прищепок и разных мелких вещей. Их я раскидала по всему двору и позвонила Саблезубому:
-Я выпила четыре бокала шампанского! А утром сделаю себе чашку крепкого кофе! И буду делать что хочу! И ты мне указ!
Тигр не зарычал, не стал напоминать мне о моём сердечном приступе, сквозь его зевоту я услышала:
- Подавись на здоровье. Ты взяла след?
-А зачем? Когда Михаил Владимирович очнется тебе достаточно сказать ему две фразы и заглянуть в глаза.

Утром Дик нашёл все мелкие предметы. Я не могла сдержать удивление:
-Я держала их в руках всего раз! Он учуял от них мой запах. Это невероятно!
Карим обнял собаку, потрепал его за уши и ласково сказал:
-А он у нас такой необыкновенный. Сейчас отведу тебя к Инге, только слушайся её и не убегай.
Ночке это не понравилось. Она демонстративно подошла к двери и замяукала. Карим опомнился. Он взял кошку на руки и стал гладить:
-Киска не ревнуй. Ты самая лучшая, не уходи. Ждать нас весь день на улице? Подумай о будущих детях.
Ночка замурчала и позволила себя уговорить остаться в доме. Дик видя, что Карим стал ласкать кошку и забыл о нём, забурчал, лёг на лежанку и отвернулся носом к стенке.
Я посмотрела на эту сцену и посочувствовала:
- Прибавим к ним дочек и жену. Тигрёнок, тебя же раздерут на части!

Миша открыл глаза, и увидел, что его окружили динозавры и с удивлением рассматривают его. «Чего не набрасываются? Невкусный что ли, - с обидой подумал он и ту же секунду динозавры превратились во врачей в зелёных костюмах.
-Надо же очнулся. С возвращением. Сейчас сделаете глубокий вдох и мы вытащим трубку. Разговаривать вам нельзя.

Ксения плакала под дверью реанимации, а Даша ей говорила:
-Ты чего дурёха. Радоваться надо. Слышишь, врачи сказали – выкарабкается.
-Почему он не сказал кто его?
-Ты слушала внимательно? Ему нельзя разговаривать.
-Пусть напишет! Я хочу знать, что он в тюрьме. Что Мише ничего больше не угрожает!
-Все будет в порядке. Преступника ищут. Инесса Михайловна по своим каналам узнала, что следы его ведут в Славянск. Так что здесь в Краснодаре Мише ничего не угрожает.
-Спасибо Даша. А у тебя как?
Дарья театрально развела руками:
- Пришли с арестом и обыском. Здрасте, говорят, а здесь Владимир Владиславович? А Вована и след простыл. Боюсь сгладить, но, кажется он в бегах. Сейф открыт - денег нет. Эти облазили всё и даже следов его не нашли. Счастье–то какое.
-А квартира?
-Квартира на его сынка от первого брака оформлена. Пока не выгонит поживу. А там – пойду к родителям.
-У твоих без тебя народу валом. Давай ко мне. И поможешь мне, пока Миша не выздоровеет.
-Спасибо. Только ты не думай что я на шею, я работу нашла. Кассиром. Платить за угол буду.
-А меня нельзя тоже кассиром?
Маша засмеялась:
-А помнишь, как мы не брали сдачу на кассе? Как пренебрежительно говорили – вам на чай? Бог шельму метит.