Молекула головной боли. Глава 13

Джанга
РОМ ДЛЯ ОСУЖДЁННОГО ПИРАТА.

Утром мы все навестили Леночку. Девочка чувствовала себя неплохо. Она даже смогла улыбнуться нам сквозь стеклянную перегородку.
Лена не знала, что после её ухода с выставки произошла трагедия. Я рассказала ей всё. Она сильно расстроилась, узнав, что Михаил Владимирович в коме.
-Я с ним работала. Не верится, что он умирает.
-Кома не смерть, – возразила я.
Полотна художника, на выставке которого чуть не убили его друга, рекордно поднялись в цене. Получив нужную сумму, Анжелина Тихоновна прекратила торги. Во-первых, жестоко устраивать распродажу после трагедии, во-вторых, она была уверена - они возрастут в цене.
Лена бурной радости по поводу того что с кредитом покончено не выразила. Это и понятно. Болезнь внучки выбила её из колеи. Я приказала:
- Езжай домой отдохни. А у Леночки посидит Тоня.
Руслан подхватил Диму и повёл его в музыкальную школу:
-Я договорился, тебя прямо сейчас прослушают и зачислят.

Меня ждал шоколадный торт, купленный Тагиром, чтоб загладить вину за съеденный мой кусок. Мы с Людой отправили его гулять с Рикси, и намекнули, чтоб он быстро не возвращался – нам надо посекретничать на женские темы.
Чавкая, мы обсудили происшествие на выставке – почти убийство Михаила Владимировича.
- Инге стресс, какой! Умирающий враг на руках.
Люда отпила чай и сказала:
-Если он выживет, получается, она спасла ему жизнь?
- Спасти того кого ненавидишь. Жизнь подкидывает невероятные повороты судьбы. - Интересно кто и за что его?
-А Инге он ничего не сообщил?- спросила Люда с набитым ртом и добавила, - Извини, что без этикета. Вкусный зараза.
-Да кому он нужен твой этикет! – промычала я, прожёвывая огромный кусок. - Миша сказал, что не хочет, чтоб он был наказан. Благородство непонятное! Покрывать своего убийцу! Но в полиции отнеслись к этому скептически. Придёт в себя – назовёт.
Взяв второй кусок торта, я поменяла тему:
-Как у тебя с Карлом?
Видя реакцию Люды, поспешила сказать:
-Учти мне лапша, типа: «мы просто старые приятели» на уши не повесится. Между вами что-то вспыхнуло?
- Не знаю. Может быть. Он, почему развёлся?
-Соня полюбила другого.
Люда тяжко вздохнула:
-А он любит её до сих пор.
-Ну и что. Вот ты бы хотела, чтоб твой бывший, хоть чуть-чуть сохранил к тебе чувство?
- Его мадам быстро его бы остудила. И мне и ему мало бы не показалось.
-У вторично созданных семей другие законы. Многие не принимают их и поэтому разрушают своё счастье. Люда не отказывай ему. Засунь своё «нет» куда подальше.
-И ты как психолог будешь мне сейчас промывать мозги. Типа – я заслуживаю счастье.
-А надо?
-Вот тебе точно надо. Ты и Тагир идеальная пара. Он неровно к тебе дышит.
-Нет. Он любит другую. Я это точно знаю.
-По твоей психологии – пусть любит. А ты жени его на себе.
Я на мгновение представила себе семейную жизнь полную, скандалов и отвращение от супружеского долга. После такой визуализации я потянулась за третьим куском:
- Димке оставим большой кусок, а остальное – всё наше,
-А Карл и Тагир?
- Тагир обойдётся. Захочет, купит ещё, не обеднеет. А Карл склонен к полноте, вернее к жирноте. Я понимаю тебя и в твоём возрасте никогда бы не сделала того что посоветую тебе сейчас. Но как показала жизнь, я прожила её неправильно. Люда послушай престарелую приятельницу – иногда надо заходить в воду с разгона. А там выяснишь – холодная она или пригодная для купания.
-Я должно быть глупа, ибо мне непонятны твои речи.
-Димка останется у Тигра. Тагир уйдёт, если ума хватит, если нет – скажу напрямую. Залезай сегодня в постель к Карлу.
-Ты чего? Что он подумает обо мне?!
-А мне кажется, думать он не сможет. Кстати Соня именно так и сделала. Они ночью вдвоём дежурили в отделении. И она пришла к нему. Люда брось свой эгоизм и подумай о Диме. Карл заменит ему отца. Он будет заботиться о вас. Красивый сценарий твоей жизни вырисовывается.
-А другой сценарий у тебя не вырисовывается? Тот, где Карл говорит нам, что думал, что он сможет полюбить нас, но ошибся. Или вот так же будем пить с ним чай, есть торт и вдруг звонок. А на пороге Соня и к нему в объятия. Кого он выберет по твоему мнению? Конечно её с родной дочкой.
 Звонок в дверь заставил нас вздрогнуть. Открыли – Соня.
Она и её огромный живот кинулась ко мне со слезами:
-Где Карл?
-На работе София.
Люда тряхнула головой: «В ясновидящие подамся» и вернулась на кухню. Соня последовала за ней:
-Ой, тортик. Потом повернулась к Люде ты кто?
-Людмила.
Соня осторожно опустилась на табурет и глазами попросила у меня торт. Я сделала для неё чай и отрезала кусок. С набитым ртом лениво прожевывая, она спросила меня, указывая на поникшую Люду:
-Это кто такая?
Я подмигнула расстроенной Люде:
-Гражданская жена Карла. Но они скоро распишутся.
-Ясно, почему он похудел. А ради меня не захотел, - в её голосе я уловила ревность.
-Соня тебе, когда рожать? – я уставилась на её живот.
-Вчера. Я хочу после родов жить в этом доме. Для этого приехала к Карлу.
Люда намертво вцепилась в чашку:
-А твой муж?
-Бросил меня и умчался в Славянск!
Мы с Людой хором воскликнули:
-В Славянск? Почему именно туда?
-Наркобаронов вылавливает! Ой, это секрет. Но вам скажу. Только никому ладно? Там подозревают, что какая-то фирма стрекоз скупает шпаклёвку и клей всякий в Италии. А вместе с ними представляете, провозят сырьё для производства синтетических наркотиков. Мой Юрик помчался туда шпионить. Представляете – хозяин шпаклёвок представился, и теперь товар не могут отследить. Мой Юра работает в организации по борьбе с оборотом наркотиков, - гордо сказала Соня Люде. А вы кто?
-Врач. Последние пять лет работаю на аппарате УЗИ.
Соня проглотила кусок торта и сказала Люде:
- Это мой дом! Я делала здесь ремонт, я обставляла её на свой вкус. Я люблю его. Поищи себе другое жильё. Она резко отодвинула своё опустевшее блюдце - Поехала к Карлу. Надеюсь, он согласится на моё предложение.
Соня резко встала. На какое-то мгновение она замерла, потом выругалась и не очень прилично.
-Сонька! – возмутилась я.
-Воды отошли! Ну и фиг с ними. Я успею к Карлу.
И она побежала по направлению к двери.
Я кинулась следом, сумела догнать её на повороте «коридор» обогнала на отметке «место Рикси» и победила в соревновании «коснись входной двери». Заперев дверь на нижний замок, я спрятала ключ в карман. Потом позвонила Карлу. «Лечу» - единственное, что он мне сказал.
 Соня требовала ключи:
-Я нормально доеду сама. Сяду за руль и доеду. Люба не истерии так, воды это не схватки и не роды.
И тут она завыла, вой получился отчаянным.
-Воешь так, как будто у оборотня украли полнолуние, - я потянула согнувшеюся Соньку в комнату.
Люда очнулась, подвела её к дивану и уложила:
-Надо немного успокоиться. Схватка пройдёт следующая нескоро.
-Я рожала уже. Знаю, - выдавила Соня и крепче сжала руку Люды.
Услышав это, я облегчённо выдохнула воздух. Я боялась, что Соня начнёт рожать, сею минуту.
Люда вызывала скорую. Соня опять заревела:
- Я буду рожать одна, без мужа! Он бросил меня! Предатель.
 Пришёл Тагир. Рикси испугался стонов Сони, заскулил и пополз к ней.
-Ох, Рикси. У тебя самый лучший хозяин. Он не кидается вылавливать наркобаронов. А гладит тебя вечером по головке.
Тагир ситуацию понял быстро:
-Скорую вызвали? Или мне заводить мотор?
-Вызвали. Пусть лучше на скорой, мало ли что - врач рядом. А мотор заводи – мы следом.

Соня стребовала, чтоб с ней рядом была Люда:
-Мне надо поговорить с тобой.
Расположившись на сиденье, она сказала Люде:
-Надо караулить. Особенно сейчас, когда он похудел. Есть очень наглая беленькая кудрявенькая врачиха из урологии. Гидроперитная овца ему проходу не давала всегда, даже когда я рядом была, нагло вешалась. Машка на раздаче не прочь замутить с ним, она даже просто погулять согласна. Он котлеты любит больше всего. Мучное готовить не надо. Лучше его мамы покойной всё равно не испечёшь, и Надя этим всех балует. Её выпечка лидирует. Так что если родишь кекс – засохнет от ненадобности. Собака – член семьи, но не порть её. Со стола не кормить и на диваны не звать. Карл тебе этого не простит. Я приду в себя ещё чего вспомню. Дети есть?
-Мальчик, семь лет.
-Это хорошо. Карлсон всегда хотел сына. Мой Юрик тоже о мальчике мечтает. Но там девочка. Я не стала его расстраивать. Чует моя печёнка - ещё раз заставит рожать. Ой! - Соня вцепилась в руку Люды.
-Что-то часто схватки у тебя – забеспокоилась Люда.
-Успеть бы доехать.
У больницы нас встретил Карл.
Соня крикнула ему:
-Есть разговор. Рожу позвоню. Я рада, что пристроила тебя в хорошие руки.
Я подошла к растерянному Карлу:
-Женщина перед родами всегда не в себе.
Через час Соня родила девочку.
Она позвонила Карлу и долго говорила с ним. Карлсон зажал трубку и сказал нам:
-Несёт какой-то бред.
Вдруг лицо его просветлело:
-Понял. Согласен. Я постараюсь успеть. Элла у твоих. Прыгает от радости что сестра.
Машина скрипнула тормозами, из неё выскочил молодой мужчина и с пулемётной скоростью промчался мимо нас.
Карл крикнул:
-Юра!
Молодой человек начал тормозить. Тормозной путь у него был немного больше чем у его автомобиля:
-Как она?
-Нормально. Поздравляем с дочкой.
Пришлось взять шефство над Юрой. Сам он мало что соображал.

Тагир остановился у арки ворот. Осталось добежать до подъезда, до квартиры меня прокатит лифт, а там добраться до любимого дивана, обнять красного жука, пять минут пообщаться с Саидом и провалиться в сон. Я, зевая, потянулась к ручке. Тагир открыл ноутбук и повернул его ко мне:
- Посмотри макет.
Дом моей мечты был невероятно красив! А в комнатах стояла мебель, как мне нравится!
-Когда ты успел?! – удивилась я.
-Полночи сидел. Нравится?
Нравится – не то слово. Я даже согласна выйти замуж за Кощея Бессмертного лишь бы жить в этих хоромах. Но я это я:
-Так себе. Не мой вкус, – притворно равнодушно сказала я, - Но моё мнение тебе не важно. Покажи ей.
И тут я почувствовала к его музе невероятную ненависть. Я ненавижу и Тага и…
-Как её зовут?
-Также как и тебя.
Она забрала моё имя! Я ненавижу её больше чем Тагира!
-Надеюсь, у тебя хватит ума не соваться сегодня к Карлу?
Тагир кивнул.
-И не вздумай рисовать ночью хоромы для своей ненаглядной Любоньки – тебе нас утром везти в Славянск. Не забывай - ты повезёшь детей!
Я очень сильно хлопнула дверцей и побежала к подъезду.
А чуть позже мне позвонила Надя:
-Когда ты перестанешь обижать моего деверя?
Я возмутилась:
-Надька я слежу за собой! Ни разу не ударила его и не ляпнула обидное.
-А что-нибудь приятное о доме не могла сказать? Он расстроен, что тебе не понравилось.
-Главное чтоб его Любочке понравилось. Представляешь, его стерву зовут, как и меня!
-А почему сразу стерву? Ты же её никогда не видела.
А действительно - почему?
-Надя отстань, я устала и хочу спать.
-Скажи, дом тебе понравился?
-Понравился. Психбольной только не понравится. Но больше мне пусть свои эскизы не показывает. Это жестоко! Это всё равно, что рассказывать о просторах океана пирату, сидящему в тюрьме и трясти перед ним бутылкой рома.

Люда мыла посуду говоря про себя: «Терпение, и только терпение». Карл вздохнул:
-Без Димы скучно.
Люда не выдержала:
-Что хотела от тебя Соня?
- Квартиру и дачу. Она просила не продавать. Они с Юрой выплатит мне мою долю. Когда продадут его часть дома.
-И это всё? - обрадовалась Люда.
-А что ещё? Ах, да, сходить на родительское собрание в школу.

Ночью Люда проснулась, ей хотелось пить, и она пошла на кухню. Карл смотрел на початую бутылку коньяка. Она села рядом:
-И мне налей. Я понимаю её. Квартира – мечта.
-У меня не так много денег. Вторую такую я не потяну. Я боюсь, что мне хватит только на малогабаритку.
Люда подумала про себя, что была бы рада и малогабаритке. Лишь бы своя.
Они чокнулись.
-А что хоть заливаем? Горе или радость?- спросила Люда.
-Конечно радость. У моей дочери сестра родилась.
-Ты до сих пор её любишь?
Карл ничего не ответил, он молча смотрел на свою опустевшую рюмку. После паузы он спросил:
-Люда, а почему ты меня бросила? Только честно.
-Честно? Тогда налей ещё – трезвая не решусь рассказать.
Карл налил ей, потом себе. Люда выпила и сказала, не глядя на Карла:
-У меня предки водку глушили каждый вечер. Обстановка в доме – нищета и запах грязи. А ты заладил: «Желаю познакомиться с твоими родителями. Хочу, чтоб было, как положено». Не было у нас будущего. Твои бы родители–аристократы костьми бы легли и разбили бы нас. Кто б захотел, чтоб у внуков были гены алкоголизма?
Карл взял свою рюмку и спросил:
-С чего ты взяла, что мои родители аристократы?
-Ты учился в престижном вузе. Аккуратность вокруг - хотя без жены живёшь. Это впитывается с детства.
-Я учился там, где и ты. Да верно моя мама была очень аккуратным человеком. Папу доводила этим. Но ты ошибаешься, они были простыми людьми. Мама маляр, папа шофёр. Он был дальнобойщиком. Между рейсами глушил белую. Мама боролась с этим как могла. Папа попал в аварию и больше его ноги не функционировали. Мама держалась, но пристрастилась пить вино. Алкоголизм это был или нет, не знаю, она не шаталась и язык не заплетался. Два стакана вина в день была для неё норма. Они умерли от того что она пьяная крепко уснула, а отец не смог доползти до кухни. Варившаяся похлёбка на печке залила газовую конфорку. Люда я думал, что ты из благополучной семьи, что надо получить разрешение, чтоб встречаться с тобой. А кода ты бросила меня, я подумал, что не дотягиваю до статуса, который тебе нужен. Я жирный и некрасивый. Я думал это ты из аристократок, а я из пролетариев, заглушающих удары судьбы выпивкой.
Люда смогла только выдавить:
-Какая я дура!
-А твой муж? Ты же как-то решила этот вопрос с ним? Домой не приглашала? Сиротой притворилась?
 -А он из моего мира – из алкогольного детства.
-Как и я.
Люда указала на бутылку коньяка:
-Я это редко. Я слежу за собой.
-Я тоже знаю свою черту и никогда не отодвигаю её.
Люда встала, взяла бутылку и вылила остатки в раковину.
Карл засмеялся:
-Ты хоть знаешь, сколько он стоит?
-А какая разница? Тебе, небось, подарили?
Карл жестом пригласил сесть Люду рядом. Она села и он сказал:
-Я знаю, я был у тебя первым. Хочешь, открою секрет?
Пьяная Люда замотала головой:
-Только не говори, что любил только меня и у тебя проснулись чувства. Я не поверю. Я вижу, как ты страдаешь по Соне.
-Хорошо не скажу. Ты права – я не совсем ещё готов к новым отношениям. Потерпи немного, и не ревнуй к Соне. Мы с ней уже прошли точку невозврата.
Люда тряхнула головой, она не поняла - это что предложение? И как ответить на него? А вообще Карлу нужен ответ? Люда боясь, что у неё сорвётся с языка упрямое «нет», быстро сказала:
-Я буду ждать Карл. Сколько скажешь столько, и буду ждать – год, два.
-Мила ты что! Какой год! Месяц-два максимум. А секрет - ты тоже была у меня первой.
Люда уставилась на Карла и засмеялась:
-Нет, серьёзно? Да тебе было бог знает сколько.
Карл криво улыбнулся:
-Я поздний. Представь, как я нервничал. Люда пошли спать, завтра начнём упаковывать вещи. Пять дней нам на переезд.
-А куда переезжать?
-К Тигру. А там посмотрим. Надеюсь, Таг быстро подберёт нам вариант.
«Нам», - засыпая, пошептала счастливо Люда.

Лена протянула мне ключи, и неизвестно в какой раз повторила, что у нее, где лежит. Подробно рассказала, как я это должна упаковать и передать с Тагиром назад. Я повторяла и каждый раз ошибалась. Тоня не выдержала пятого моего бестолкового повторения:
-Список ей лучше дать.
Лена хлопнула себя по лбу: «Как я не догадалась!» села составлять список.
-Заодно напиши заявление на отпуск, - посоветовала я.
-Зачем? Мне больничный по уходу дадут.

Уля и Юля кинулись ко мне:
-Мы едим домой. Мане надо на работу. А тётя Люда и Дима останутся. А вы?
- Я еду с вами. И мне тоже на работу завтра.
Инга выглядела уставшей. Это было понятно.
-Ты как?
-Не верю до сих пор, что это было на самом деле. Инесса Григорьевна уже приехала. Плакала не переставая. То извинялась, то благодарила. Она с тобой Карим, о чём говорила?
-Дик в ветеринарной клинике. И что в больницу его приводить опасно для жизни. И потом тоже благодарила за спасение сына.
- А кто его пырнул неизвестно? – спросила я.
Карим пожал плечами:
-Надеемся, что он очнётся и назовёт всё же имя преступника.

В первую очередь мы завезли Ингу и девочек домой. Узнав, что регистрация уже через субботу, Татьяна Сергеевна сначала пустила слезу, потом радостно обняла Карима:
-Я в станицу к брату подамся жить. А вы у нас.
-Вообще-то у меня есть своя квартира.
Татьяна Сергеевна обрадовалась:
- Вот хорошо. Вы там с Ингой. А я с девочками здесь.
Уля и Юля в один голос заныли:
-А мы хотим вместе с мамой и папой и с тобой бабушка. И с Ночкой и Диком.
-А какая проблема? – сказал Карим. Продадим наши квартиры и купим одну большую. А пока – в тесноте – не в обиде.
Моя миссия в этом городе закончена. Поживу у Лены пока Леночка окончательно не выздоровеет и - здравствуй родной Краснодар.

Ночка вырвалась из рук Даниловны и побежала к нам навстречу, жалобно мяукая.
-Наконец-то, - выдохнула её прежняя хозяйка, - Тосковала–то как по вам. Выйдет на улицу, прыгнет на лавочку и смотрит на дорогу, не отрываясь. Аж обидно - растила с котёнка, а вас любит больше.
- Она Карима любит, меня просто терпит, - сказала я, когда Ночка даже не посмотрела на меня, стала тереться об ноги хозяина. Отец Карима тоже кошек любит.
-Хороший значит человек. Карим добротой в него пошёл. Ночке моей повезло, - Даниловна всхлипнула.
-Вы что? Из-за кошки? У вас по моим подсчётам минимум пять осталось.
-Один котик. Раздала всех Любаня. От сердца отрывала. Они же для меня как дети. Внуки выросли, живут самостоятельно, правнуков бог пока не дал. Одного кота только позволяет сын забрать. Я Трифона беру. Этого котёнка я слепого с пипетки выкормила. Переезжаем мы Любаша. Сына переводят в Воронеж. Вот квартиру выставили на продажу. Сноха плачет – она холода не любит, теплолюбивая у нас она. Цветы разводит на грядках почти круглый год. А в Воронеже зимы снежные морозные долгие.
Невероятных размеров кот вышел из кустов и с урчанием довольно уставился на Ночку, крутящуюся у ног Карима.
-Согрешили они. Не усмотрела я.
Я посмотрела на Трифона растерянно - он же в три раза больше нашей кошечки!
-Разродилась бы.
-Не переживай. Трифон, манюней был, не больше пальца моего.
Я наклонилась, погладила кота:
-Это явно не домашний кот. Может лесной или помесь с ним. Крупный какой, и окрас подходящий – для дикого. Полосатый, а живот бурый.
- Не знаю, может какой и особенный. Сынок на рыбалке был, слепого полуживого в зарослях нашёл.
Я посмотрела на одомашненного камышового кота, мучащегося и трущегося об ноги. У Ночки родятся интересные котята.

Ночка мурчала от радости, что её люди вернулись. В этом доме она единственная кошка. Еда в мисках только её, можно есть неторопливо, не опасаясь, что её отнимут и меховой подстилкой на табурете тоже не надо делиться. Одно ей не нравилось – сильный запах псины от её человека.

-Балу учуяла, - сказала я, смотря, как Ночка недовольно обследует джинсы Карима.
-Представляете, что завтра будет, когда я приведу Дика.
-Привыкнет, - успокоила я Карима. – Правда день– два – будет нам весело.

Тагира уговорили остаться до утра.
-Дядя, вы устали и нет необходимости возвращаться прямо сейчас, тем более в ночь. Утром мы уйдём на работу, а вы выспитесь. Утром дверь хлопните и всё.
 Я решила проиграться в хорошую хозяйку, и пошла на кухню. Покормив мужчин, я, не чуя под собой ног, моментально уснула.

Утром собираясь на работу я не нашла самого главного – своего ноутбука. Я с ужасом поняла, что забыла сумку, в которой был он и красный жук. Самые необходимые вещи для меня. Без диванной подушки в виде божьей коровки я не могла уснуть. А без Саида я вообще жить не могла.
 Карим ушёл раньше меня. Я кинулась к Тагиру и стала с силой тормошить его. Он открыл глаза и с тревогой спросил:
-Что случилось?
-Нечто ужасное! Я забыла свою божью коровку! И ноутбук. Тагир миленький, пожалуйста, привези мне их сегодня же! Я всё что угодно для тебя сделаю! Хочешь, помогу тебе с твоей стервой?
Тагир мотнул головой и промычал:
-Какой стервой? Ты о чём? Я могу оставить тебе свой ноутбук.
-Мне надо то, что в нем.
-Я перешлю, все, что тебе надо.
Это было разумно. Но не для меня.
-Нет. Нельзя.
-Почему?
Да потому что там Саид! Саид, который улыбается мне, рассказывает сказки, говорит: «Я люблю тебя». Смотря на него, слушая его голос, я погружаюсь в выдуманный мир, в котором мы вдвоём и счастливы. В мир, где смерть не разлучала нас. И без этого мира я не хочу жить.
-Люба, я сейчас пойду и куплю тебе плюшевую божью коровку. А когда приеду, перешлю тебе всю информацию с твоего компьютера.
-Там то, что никто не должен видеть. А жук этот заговорённый. Мне его подарил тот, кто первым поцеловал меня. Он сказал - пока он со мной - ничего плохого не случиться. Однажды бабушка решила, что я схожу с ума и спрятала его. Я отвыкла. Но дедушка умер. А потом я раздражала этим жуком мужа. Он выкинул его со злости. Умерли мои родители. Я увидела своего жука на блошинке и купила. Он сам вернулся ко мне! А потом он стал рваться, и я спрятала его, и чуть не умер мой сын…
Тагир обнял меня и сказал:
-Я понял. Я привезу. Только не плачь.
Я вырвалась:
- И не собиралась!
В знак благодарности я сделала ему кофе и горячий бутерброд.

На работе я испытала пик популярности. Даже те сотрудники, которые раньше не считали нужным здороваться со мной, подходили ко мне как к старой знакомой. Всех интересовало: подробности о покушении на сыночка главной, действительно ли Инга спасла ему жизнь, правда ли что Серая Мышка охомутала Принца Аида.
Я отвечала всем одинокого:
-Подробностей не знаю. Да именно Инга обнаружила раненого Михаила Владимировича. Инга и Карим любят друг друга и поженятся в ближайшее время.
Разочарованные сотрудники быстро покидали меня.

Инга забежала ко мне в перерыв:
-Стасик считает, что моего соседа убили. Лекарство подменили. Непонятно - за что его, одинокого старика могли убить? Мы сегодня всем отделом сдаём отпечатки пальцев.
-Зачем?
-Чтоб исключить наши. Станислав говорит – там много пальчиков запечатлено. А ещё он обеспокоен – меня засняли, когда я ссорилась с Михаилом Владимировичем. Представляете, я на него тогда ножницами замахнулась. Я боюсь, что я в подозреваемые попаду.
-Когда это было?
-Накануне отъезда. Я к вам вбежала с ними помните? Положила ножницы на стол. Где они кстати?
-Умыкнули. Инга не переживай. Миша очнётся и скажет кто его. И что произошло с твоим соседом, тоже разберутся.

Я придирчиво осмотрела цветы на окне. Радовать они меня не собирались – поникшие, ни одного бутона.
В перерыв я зашла к Тигрёнку. Мои подаренные герани в красных кашпо выглядели великолепно и радовали яркими цветами. Я не выдержала и высказалась им:
-Подлизы! Зелёные предатели!
Рядом засмеялись. Это была Лариса Ивановна.
-Любаня я завтра тебе удобрения принесу. Польёшь свои.

Иван повернулся спиной к молодому человеку и обратился к тому, кто выглядел солидно:
- Вы следователь? Я знаю, кто покушался на моего брата!
И он продемонстрировал запись.
Евгений Петрович удивленно воскликнул:
-Но Инга Эрнестовна спасла ему жизнь!
-Вас запись не убедила! Я уверен эта она!
-Хорошо допустим, что это она, а за что она покушалась на жизнь Михаила Владимировича?- спросил второй похожий на юношу следователь.
Иван Владимирович не обратил на его вопрос внимания. Но когда вопрос повторил старший коллега, сказал:
-Она убила нашего отца.
Иван подробно изложил свои подозрения.
-Вы считаете, она убила вашего отца за сто тысяч? – уточнил у него Евгений Петрович.
«Или за порошок», - подумал Иван и кивнул.
Сергей Павлович был расстроен - почему его никто не воспринимает всерьёз!
- А ваш брат заподозрил её? И поэтому она его хотела убить? – вчерашний студент всем видом показывал, что он тоже следователь.
И чудо Иван Владимирович ответил:
-Да. Надеюсь, вы здесь в Краснодаре грамотные следователи. Выясните. В Славянске меня слушать даже не пожелали.
-Не волнуйтесь. Тщательно проверим. От нашего внимания ничто не ускользнёт. Мы найдём виновного! - с пафосом вырвалось у Сергея.
Петрович раздражённо вздохнул про себя: «Насмотрелся детективов! И как ему работать с этим салагой?»
А Иван испугался этих пафосных слов. А вдруг Инга из банды и убила за товар? Её допросят и она сознается. Расскажет, что на самом деле взяла в квартире отца! Что он наделал!
Он вспомнил инструкцию, полученную от Владимира Владиславовича – найти, у кого товар и просто указать. Они дальше сами. Ему только надо было указать на Ингу.
Он кивнул и молча вышел. Два полицейских – Евгений Петрович опытный сотрудник и Сергей Павлович, работающий только три месяца, думали по-разному.
 -Лучше б не видел этой плёнки.
-Какая плёнка Евгений Петрович? Вы отстали от жизни. Сейчас все в цифре. Поедим в Славянск и допросим её или лучше задержим и привезём? – Серёжа довольно потёр руками. Вот он его шанс - раскроет это дело и его заметят. И ни кто не будет его больше игнорировать! О нем ещё в газете напишут! Нет, лучше на телевидении покажут.
Горячесть нового напарника раздражала старого матерого Петровича:
- Ты студент притормози. У нас неприятный расклад получается - Инга Эрнестовна невеста сына Саблезубого. Я знаю это точно – приглашён на свадьбу.
-Перед законом все раны!
Евгений Петрович вздохнул – салагу надо обломать. Через секунду он понял как.
-Так-то оно так. Но, поставить Саблезубого в известность надо. Учти для него семья – святое. А тот, кто покусится на святое, будет уничтожен. Закон на Саблезубого не распространяется. Обвиним её - нам мало не покажется. А мне до пенсии ещё работать и работать. Менять службу не хочу.
-Пойдемте к нему и скажем как есть.
-Храбрый ты. Я не решусь.
Сергей Павлович, смерил полного сожаления взглядом старшего начальника и гордо вышел.
-Надеюсь Саблезубый в дурном настроении, - ухмыльнулся ему вслед Петрович.

Надя была обеспокоена - Тагир вернулся и снова собрался в Славянск везти Любе забытую сумку. Он выглядел сильно усталым. Она уговаривала его отдохнуть перед дорогой:
- Все равно она на работе. Успеешь к вечеру.
Но Тагир был непреклонен. Она с трудом смогла уговорить его поесть, а сама позвонила мужу.
Тигр был дома через полчаса. Он выхватил сумку из рук Тагира и открыл её.
- Ты опять за руль? Ты посмотри на себя в зеркало – усталый пожилой человек! Тебе отдых нужен! Рисковать с собой ради её диванной подушки!?
-Там ещё ноутбук!
- А свой не мог оставить?!
-Там у неё то, что она не хочет показывать. Она была очень расстроена, чуть не плакала.
Надя догадалась:
-Тай это, наверное, записи. Саид был в рейсе и связывался с ней по скипу. Он любил рассказывать ей сказки. А она слушала их по нескольку раз до следящей их связи.
Тигр застыл. Он понял всё. Он взял сумку и сказал Тагиру:
-Ты остаешься дома! И это приказ!
- Нет! Я еду!
Тигр впервые за много лет накричал на брата:
- Совсем крыша съехала от любви?! Ты рассудок включи! За руль не сядешь! Я найду, как ей передать.

Саблезубый вернулся на работу очень в дурном настроении. Не успел он сесть за стол, как к нему ворвался какой-то пацан, гордо назвал своё имя отчество, учреждение, где работает, свою должность и сказал что у него важные доказательства вины одной особы, и утаивать их он не намерен.
«Ясно, салага с уверенностью в своих неповторимых способностях. На наше поколение смотрит как на динозавров», - вздохнул Тигр.
Тигр посмотрел запись два раза. Он и не подозревал что в тихоне Инги столько темперамента! Тигр залюбовался Ингой - красивая у него невестка! Повезло Тигрёнку.
-И что? - грозно спросил он гордого молодого специалиста.
- Мы хотели съездить в Славянск задержать и допросить её…
-Что хотели?!!
Сергей от грозного голоса сжался и быстро сказал:
-Встретиться и поговорить с ней.
-О чём?!!
Он этого рыка внутри у Сергея затряслись поджилки. Он пролепетал:
-Может, что вспомнит дополнительно. Она же первая его обнаружила.
-А ко мне ты, с какой целью пришёл?
-Я… показать.. .на всякий случай…, - еле выдавливал из себя Серёжа.
Тигр заглянул в глаза молодого следователя.
-Ты решил, что это доказательство вины? Уверен, что моя Инга пырнула его ножницами? А потом оказывала помощь, чтоб отвести подозрение? А эта плёнка - её репетиция!?
-Это не плёнка. Это цифра. На плёнки уже никто лет десять не снимает! Надо идти в ногу со временем!
Серёжа просто забылся и выпалил это по привычке.
- Понабрали безмозглых бездарей!
Сергею казалось, что всё происходит во сне. Он закрыл глаза и открыл, надеясь оказаться в другом месте.
-Иди парень. Иди, работай. Дел без тебя хватает.
Тигр криво улыбнулся, видя, как Сергей Павлович стремительно бросился к двери.
-Интересно, что ему наговорили про меня? Трясся как осиновый лист.
Он набрал номер и сказал:
- Жук нуждается в штопке. Надя им займётся, приедешь, получишь обновлённого, а ноутбук не получишь. Карим купит тебе другой. Я знаю, чему научил тебя Саид.

Сергей Павлович вернулся и молча сел за стол.
Петрович крякнул:
-Ну что живой?
-Он заглянул мне в глаза. Он как будто просканировал меня. Я думал слухи о его взгляде это миф.
-Нет не миф. Его взгляд особенный. От него ничего скроешь. Что он тебе сказал?
-Не помню. Но смысл - я бездарь и мне надо работать.
Евгений Петрович был недоволен - и это всё? Саблезубый был не голоден?
Он ответил на звонок.
-Женька что это было? Сам что ли хватку потерял?
Евгений Петрович закрыл трубку рукой и сделал знак Сергею выйти. Когда дверь за Серёжей закрылась, заныл в трубку:
-Тигр, поговори с моим начальством, пусть уберут его, от меня. Нянька я что ли! Голова кружится от его рвения пустого.
-Нет, Петрович. Только тебе доверяют передавать опыт. Этот парень не глуп, только о славе великого сыщика мечтает. Отправляй его в Славянск. Пусть побегает в помощь местному. Заходи чаи гонять. Вспомним, как вместе работали.
-Да кабы не ранение никогда б не ушёл от вас.
-Не ропщи. Преступников ловишь - что тебе ещё надо?
- Преступники не того уровня.
- Женька учи молодежь.
Евгений Петрович позвал поникшего напарника и сказал ему:
-Поедешь в Славянск на недельку. Похоже причина покушения на жизнь Михаила Владимировича там. Встретишься с Ингой Эрнестовной, выяснишь всё об этой записи.
-Я боюсь. А если она тестю пожалуется? Меня уволят сразу!
Петрович с сожалением посмотрел на поникшего парня.
-Не дрейфь Серёжка. Зажгутся ещё твои звезды. Если Саблезубый сказал, что ты не глуп, значит тебе зелёная улица. Только второй раз не облажайся.
Сергей Павлович вскочил и сказал, будто продекламировал стихи:
-Я должен раскрыть это дело! Тогда меня отметят по достоинству! И Тигр Нурланович пожмёт мне руку! И позовёт работать к себе! А может даже меня наградят медалью!
«И что в нём заметил Нурланыч? Стареть что ли начал?»

Ира ласково поругала Ивана:
- Ну, зачем ты совался в полицию с этой записью? Мишка очнётся и сам скажет им кто его.
-Если очнётся. Как у нас дела?
-Я продала всё отца. Деньги в банке. Завтра покупатель на эту хату придёт. По срочной продаже пришлось сбить цену. Выставила её по минимуму.
-А мы куда?
-Всё продумано. Снимем пока дешёвую квартирку в стареньком доме. Я подсчитала, расплатимся.
Ваня прижал к себе Инну:
-Мне повезло, что ты у меня есть. Мне без тебя – крышка.

Анжела продала квартиру. Она протянула ключи новым хозяевам. Такси привезло в район старых построек, и остановилось около дома, у которого была странная крыша. Вернее её не было совсем.
Через час приехала Ира.
-Анжела не расстраивайся – раскрутимся, купим большую квартиру. Всем будет место.
-А как твой Иван? Он не захочет, чтоб я с вами жила.
- Ты мне сестра и мы семья.