Молекула головной боли. Глава 12 - На вернисаже ка

Джанга
Утром дорогу Инессе Михайловне перебежала,… нет, не чёрная кошка, хуже – мышь! Наглая откормленная мышь медленно отошла от мусорных баков и направилась к больнице. И не к подвальному окну, а к главному входу! Инесса подавила в себе визг и направилась к складским помещениям.
Но дойдя до склада, вспомнила – Муськи больше нет. В санэпидем звонить бесполезно. Приедут, рассыпают отравленное зерно по территории, подохнут серые твари, а с ними кошки и птицы.
-А зачем мышам его кушать? В баках от столовой – еда повкуснее зерна. Ну и подохнут эти, следом придут другие.
Отрыв дверь склада она крикнула:
-Степанушка ты здесь? – с завскладом её связывало школьное детство - они училась еще в одном классе и сидели за одной партой.
-А где мне быть? Заходи и дверь плотно закрывай. Мурка и Рыжик могут выскочить. Чаю будешь? У меня пряники есть.
- В другой раз чаи погоняем. У тебя мыши водятся?
-Не-а. Мурка не хуже мамаши. Вмиг их вылавливает.
-Стёпа, выпусти кошку, бога ради. Твари серые совсем обнаглели – шастают по территории как у себя дома! Откуда они взялись?!
-За больницей – новый район, а далее поля. До весны мыши с них в городе живут. В этом году у нас меньше этих тварей – в новостройки разбежались. Ты же вроде коренная, чего спрашиваешь?
-Кошек выпусти.
-Ага, разбежалась. У Муськи было шесть котят – бегали все на свободе. И где они? А Мурку я запертой держу и вот жива. И за её сынка, - Степан показал на подросшего рыжего котёнка, - мне пять тысяч давали. Крысоловы нарасхват! Уволь тварь эту, я и выпущу их, поохотится.
-Кого имеешь в виду?
-А то ты не в курсе? Тебе по должности положено. Красавицу нашу.
-А вдруг это не Наташа?
-Инесса ты начальник или нет? Все знают – Наталка это. А если не веришь вот тебе факт - она прошлой зимой котёнка ногой ударила насмерть. Это многие видели. Принц наш два дня над ним колдовал – пытался спасти.
-Хорошо, я приму меры. Выпусти Мурку сегодня.

Наташа оправдываться не стала:
-А вы знаете, сколько стоили колготки?! Вот я и пнула, убивать не собиралась, просто не рассчитала силу. А котята гадили в приемном и я в их дерьмо вечно наступала! Я не убивала их - в новостройки подальше занесла. Мусю я не травила, сама что-то съела. И Дику я ничего не приносила. Привиделось старухе.
-Первое - случится, что с Муркой я разбираться не буду – уволю. И постараюсь, чтоб ты в медицине больше не работала. Второе - перевожу тебя в кардиологию. Но если ты хоть взглядом обидишь, кого там – повторяю – уволю, и на медицине поставишь крест.
Наташа пожала плечами. Выходя бросила через плечо:
-У самих рыльце в пушку. Уволите - сообщу, кому надо, что вы сыночка прикрывали.
-Наталья Ивановна – не забывайтесь!
Наташа вышла, сильно хлопнув дверь.
Она не знала радоваться ей переводу или огорчаться. Ингу ставят главной медсестрой, и она ей будет подчиняться, но можно же потихоньку изводить эту гадину. В приёмном отделении ей не нравилось, в кардиологии чище и спокойнее. Но кандидатов в женихи там не найти, сердечники все.
Лидия Григорьевна была несказанно рада переводу. И никуда-нибудь, а в приёмное! Там кипит жизнь! Там она будет среди людей, в гуще всех новостей! Она пела, собирая вещи. После победной песни, взяла мобильник и стала обзванивать всех подруг:
-Уговаривала меня Инесса очень долго. Конечно я же специалист с большой буквы, без меня в приёмном не справятся. А мне здесь так было спокойно, уходить не хотела, но ради больницы я согласилась.
Обзвонив всех, Лидия оглядела себя в зеркале, перебрала в уме весь гардероб и решила, что надо срочно купить красные пантолеты на высоком каблуке, и сделать стрижку.
-Без жениха не останусь! Дождусь одинокого легкобольного.

Я с трудом уговорила Лену пойти на открытие выставки:
-Ты должна сказать о нем. Это отец Лены. Лена подрастет, и будет гордиться отцом. Поверь мне как психологу, очень важно для ребёнка – гордиться своими родителями. А у Леночки подежурит Тоня.
Анжелина Тихоновна красиво рассказала о короткой жизни скромного, но гениального художника о его семье. Продемонстрировала слайды его фресок.
Потом слово взял его учитель. Он говорил, что это был самый талантливый студент за всю его преподавательскую деятельность.
Лена сильно нервничала. Выступать перед публикой, если ты не артист – всегда стресс.
-Ленка не трусь.
-Тебе легко, так говорить, - она настороженно смотрела на художника, который вспоминал какой-то весёлый эпизод из студенческой жизни художников. Присутствующие отреагировали лёгким смешком.
-Мне тоже приходилось выступать на педсоветах и конференциях. Смотри юмор – разрежает обстановку. Вспомни смешной случай.
-Могу рассказать, как он был на рыбалке и поймал огромного сома. Еле вытащил из воды. А потом еле затащил, назад и отпустил. Это смешно?
- Не знаю, но подойдет, расскажи.
Художник откланялся, и Лена поднялась на сцену.

Я направилась к Карлу и Люде.
- Смотри Карлсон не упусти, хорошие женщины на дорогах не валяются, - шепнула я бывшему толстяку. - Действуй быстро. Бери пример с молодёжи, - я указала на Карима и Ингу.
-Я предупреждал – не лезь на мою территорию. В твоей помощи я не нуждаюсь. Сам справлюсь.
Я усмехнулась про себя – сам он не справится. Люда откажет ему в любом раскладе.
-Зря ты так со мной. Смотри, как бы не пожалел.
 Он указал на скучающего Тагира:
-Видишь Гаджаева? Вот и иди, играйся с ним.
Тагир протянул мне бокал с томатным соком:
-Лично для тебя.
-Спасибо. Ты один? Где твоя муза?
-Кто, кто?
-Ну, та, по которой ты сохнешь. Она, почему разрешает тебе ходить на светские рауты одному?
Тагир покачал головой:
-Я не хочу с тобой говорить о ней.
Да что это такое!? Сначала Карл, потом Тагир!
Художник-наставник, Ленкиного зятя, с недовольством рассматривал подносы с напитками. Его взгляд задержался на моём стакане, и он направился ко мне.
-Где вы взяли томатный сок? Мне нельзя сладкий. У меня диабет.
- Раздобудь ещё один, - попросила я Тага. Он кивнул и ушёл.
-Я бы отдала вам свой, но я уже пила его. Сейчас мой спутник принесёт.
-Спасибо.
Мы лениво направились вдоль картин, рассматривая их. Тагир принёс сок. Художник стал жадно пить его, смотря на картину. На его лице появилось мучительное выражение. Сок что ли не понравился!?
-Не могу понять, как она здесь оказалась. Я помогал продавать её. Загадка, да и только.
Я быстро разгадала загадку:
-Почти все картины продублированы. Продан был, дубликат. Художник пожал плечами:
-Может быть. Извините, оставлю вас, тороплюсь на автобус. Я из Славянска.
Он попрощался с нами и удалился.

Лена вошла в раж и вспоминала историю за историей. Наконец под аплодисменты она покинула сцену.
-Молодец Ленка!
-О чём вы говорили с художником? - настороженно спросила Лена.
-Ему нельзя сладкие соки – диабет. Тагир угостил его томатным, и ещё – он торопился на автобус. Я сказала ему, что твой зять все картины дублировал. Интересно, зачем он это делал?
-Не представляю. У художников свои закидоны. Устала я сильно, - добавила она с выдохом облегчения.
-Езжай домой отдохни. Я позову Тага, он отвезёт
 Лена выпила залпом оранжевую жидкость и сказала:
-Похожу немного и удеру. А ты оставайся, расскажешь, как всё прошло. Не надо твоего хахаля дёргать. На маршрутке спокойно доеду.
-Моего чего? – не поняла я
-Он влюблён в тебя.
-Рехнулась совсем?! Я последняя кто его заинтересует.
Лена пожала плечами.

-Дорогая тебе не обязательно идти. Я выступлю и домой.
Ксения пропустила его слова мимо ушей.
Михаил смотрел на жену и думал: «Женился же по любви! Куда она делась? Сейчас одна ненависть!» Он изобразил ангельское терпение на лице:
-Дорогая опаздываем.
-А мне насрать. Пока не накрашусь не пойду.
Фальшивое ангельское терпение мечтало обернуться скандалом. Миша недовольно сказал:
-Я обещал не опаздывать. Мне речь сказать надо.
-А мне насрать.
-Такси ждёт.
-А мне насрать. И на следующие твои слова я прореагирую так же.
Мишкино фальшивое терпение, потеряло маску злости и выдало с улыбкой:
- Ксения, может, примешь таблетки от диареи?
И тут произошло непредвиденное – Ксюша рассмеялась и сказала миролюбиво:
-Мишка будешь смешить меня, подведу глаза по-разному и тогда дольше провожусь.
Наконец Ксения оглядела себя в зеркало и осталась довольна.
В машине она позвонила подруге и ленивым тоном светской львицы сказала:
-Сегодня я не приду к тебе. Мы с Мишелем будем на Вернисаже. Знаменитый художник, его школьный друг, трагически погиб недавно. Да-да нас всех потрясла эта трагедия. Мишель будет говорить о нём. Там будут многие известные люди искусства. Я тебе потом фото покажу.
Она с довольным видом отключилась:
-Дашка обзавидуется! Её Вовчик на такие светские мероприятия не водит. Сфоткаешь меня на фоне картин.
Миша удивлённо посмотрел на свою жену:
-Я думал, тебе не хочется идти.
-Ты чего!? Я вообще нигде не бываю! Эта выставка единственный мой выход в высший свет.
-Мы были недавно на подобной. Ты долго высказывалась мне за неё.
-Медицинское оборудование - это не подобное! Я скучала, рассматривая железные громадные приборы и приспособления. А когда поняла, что трубки вставляются в человека, жутко ужасно стало. Знаешь Миша, что меня поразило – все те аппараты были в основном для того чтоб понять чем болеет человек.
-Для диагностики.
«Ну, надо же она может соображать и чувствовать! И медтехнику рассматривала, видите ли! А я думал лейблы на шмотках, силикон, ботокс и длина ногтей у телезвёзд предел её понимания и интереса!»
-И я о том говорю. А вот чтоб лечить аппаратов почти не было. Все делают по-старому – залазают внутрь и вытаскивают. Терпеть не могу болезни и врачей.
Что-то екнуло в сердце у Михаила. Что-то похожее на чудо испытал он в душе – будто любовь была в коме и теперь возвращается к жизни. «А может, я сам виноват, что наш брак держится только на внешнем благополучии?» Он шутливо обнял Ксению:
-А замуж вышла за врача.
-Во-первых, ты лабораторный врач, а во вторых иметь мужа врача это престижно. Только богатого. Надо свою клинику обязательно иметь. Как там её открытие, продвигается?
То чудесное, что могло вывести из комы любовь - умерло.
-Думаю, сегодня встречусь с заинтересованными людьми и наберу недостающую сумму.
-И без машины жить невозможно! Как нищие!
Мишка встряхнул головой и выругал себя: «Что дурак - часик без её претензий, и ты размяк!?»

Тагир зачарованно смотрел на картину.
-Я бы купил её, - очнулся он.
-Она не продаётся. Мне она тоже понравилась. Мечтала бы там жить.
-Не в городе, не в красивой новостройке с удобствами, лифтом и консьержкой?
-Я всю жизнь мечтала жить рядом с природой, и чтоб под ногами была земля, а не пустота нижних этажей. Я мечтала о саде и животных. Тагир я устаю от толпы и городского шума. Но если честно – удобства должны быть на уровне. Бегать через двор в туалет и купаться с вёдер не смогла бы.
Тагир с удивлением смотрел на меня:
- Не ожидал. А вот Карлу подавай этаж повыше в густонаселённом центре. Я неплохой дом нашёл и не совсем на окраине, но он даже слушать не захотел. Хочешь посмотреть его, прямо сейчас?
-Оставить всех и удрать?
-Это не далеко мы быстро вернёмся.
Тут меня посетила идея:
-А давай Карла прихватим и Люду. Обманем их, скажем - это я или ты дом покупаешь.
Карл и Люда откровенно скучали:
-Мы ничего не смыслим в живописи. Уже три раза обошли картины. Все о чем-то говорят, глядя на них, а нам непонятно.
Они радостно закивали на наше предложение посмотреть предполагаемую недвижимость Тагира.
Дом старой постройки был долго без хозяев, что отразилось на его внешнем виде. Карл брезгливо осмотрел фасад и подвёл итог:
-Рухлядь.
Тагир возразил:
-Поверь мне как архитектору - это обманчивое впечатление.
-Да что ты говоришь! Рамы гнилые, крыша завалена, стены разрушаются. Это что обман зрения?
-Рамы заменить ничего не стоит, крышу перестелить или можно второй этаж надстроить – фундамент позволяет. А со стен сыпется только штукатурка. Кирпичи устоят и при взрыве. Главное в доме – фундамент и крепкая кладка – остальное всё можно подправить.
Мы зашли внутрь. Комнаты мне понравились. Люде тоже:
-Сколько света!
Тагир сказал:
-Тут две огромные комнаты. Из одной можно сделать две приличные спальни. Гараж на две машины. Четыре сотки земли. Беседка.
-Тагир ты хочешь жить в этом сарае? – Карлу комнаты тоже не понравилось,- Что снаружи что внутри – убожество.
Тагир поводил нас по дому и рассказал, что и как переделает
Я утянула Люду на веранду:
-Представь – застеклить её витражом.
Люда вздохнула:
-Везёт богачам. Можно купить мечту. Тагир сделает из этого запустения конфетку.
-Людка, вся беда в том, что эта конфетка для Карла. А ему вмятешилось жить только в квартире.
-Он что совсем?! И собаке лучше будет.
- И Димке. Людка ты вообще приватизировать Карлсона собираешься или нет?
Люда махнула рукой:
-Пустое это. Я не хочу разговаривать на эту тему.
Карл пришёл к нам на веранду и сказал:
-Ужасно. А тебе, как Люда?
-Дом прекрасен. Высокие потолки, красивые полукруглые окна.
Карлсон пожал плечами и сказал:
-Могу только отметить один плюс – тут тихо. Нет городской суеты. Но утром будут лаять собаки куры кудахтать.
-У тебя Рикси тоже лает по утрам. Соседи недовольны.
-Милочка он научится молчать. Не первую собаку выращиваю. Да что случись, эти соседи сразу прибегут на помощь. А здесь можно умереть и никто не узнает.
Так вот оно в чем дело!
Я отозвала Тагира и сказала:
-Если Карлсон и Люда будут вместе, то дом идеально подходит для них.
-Я не думаю. Он настаивает на квартире. Жаль, - он с тоской оглядел комнаты.
-Таг, а почему ты не купишь себе этот дом? Он же тебе нравится.
-А зачем мне одному здесь жить? Выть на луну?
-Вот он ответ. Карл хочет квартиру по той же причине, по которой ты живёшь у брата. Но у Карла я так подозреваю, одиночество закончилось.
Тагир задумался и посмотрел на недовольного Карла и Люду с восхищением рассматривающую комнаты.
-Я тоже заметил, что Карлсон как будто летает на крыльях. Он влюблён это точно. Я придержу этот дом. Пусть разбирается пока с Людмилой.
Люда потянула Карла во двор: «Там я заметила кусты лещины». Карлсон кряхтя, - «Тебе купить орехов?», обречённо последовал за ней.
Я повернулась к Тагиру:
-Забудь о Карлсоне. Хочет этаж – пусть получает. Купи этот дом и внеси на руках сюда свою музу. Может она об этом только и мечтает. Выведай у неё потихоньку, с какой отделкой и мебелью она хочет жить. И сделай сюрприз. Тагир уходи от Тигра. Пора жить своей семьёй. Дай себе ещё один шанс.
Тагир думал долго - минут пять он мерил шагами комнату. Потом подошёл ко мне и сказал:
- Я не хочу ошибиться. Гипотетически ты хотела бы жить в этом доме?
-А не это жестоко спрашивать об этом, меня, бездомную!? И к Люде не подходи! Привези сюда Надю и узнай её мнение.
Карла и Люду мы нашли в зарослях. Только они там не орехи и гербарий собирали. Потихоньку мы отступили назад.

Люда вырвалась:
- Это неправильно. Мы не в том возрасте чтоб зажиматься в кустах!
-А, почему бы и нет? Не старики же. Я мечтал поцеловать тебя с той минуты, когда увидел. Ты ответила на поцелуй. Мила послушай меня…
- Нет!
Люда вырвалась из объятий и побежала к калитке. На самом деле ей хотелось, прижаться к Карлу, но что-то внутри неё не позволило это сделать.

Экран Ингиного телефона показал незнакомый номер. Она поднесла его к уху и услышала злой голос:
-Тебе конец стерва!
-Кто это?
-Та, у которой, ты сволота увела парня!
-Я? Кого?
-Карима! Я три года ждала, когда он станет свободным! Все знали, что он мне не безразличен. А ты околдовала его! Обманула всех – будто скромная такая, а на самом деле – шлюха. Быстро легла под него и в оборот взяла. Но за это получишь! Он всё равно будет моим!
Инга вдруг узнала этот голос:
- Наташа, ты что ли?
-Да это я. Повторяй это имя в страшных снах.
Карим видя, как Инга побледнела, вырвал телефон из рук. Но он уже отключился.
-Что случилось?! Мама, девочки?! Леночка?!
-Нет с ними всё в порядке. Плохих новостей нет.
Вздох облегчения вырвался у Карима.
-Тогда, что тебя так испугало?
-Наташа с приёмного. Первая красавица больницы.
-Ну, с этим я бы поспорил. Она красива, но ты намного лучше. Что ей надо от тебя?
Инга прижалась к жениху:
-Она обвинила меня в том, что я увела тебя у неё. Карим скажи честно, ты с ней встречался?
-Нет. Позапрошлым летом были в совместной командировке в Москве, мы тогда просто погуляли по городу, музеям. На новый год она пригласила в своё отделение на корпоротивку, мы танцевали. Она вообразила себе, после этого что-то.
-И ты не замечал что она на тебя метила?
-Замечал и видел что она красивая. Но ты намного лучше.
-Чем? Я не настолько красива, как она. И с прошлым. И с детьми. Чем я лучше неё? Почему я, а не она? Потому что первая тебя заманила в постель? Первая заняла место возле тебя?
-Хорошо Инга, слушай. Я как-то видел тебя у хозблока, ты котят кормила. Из ящиков домик им с завхозом соорудила. Потом бегала по отделениям, всех уговаривала взять котёнка.
-Ну да. Не только я, все Муськиных котят кормили, все пристраивали.
-Не все. Я видел, как подобного котёнка Наташа ногой отшвырнула, за то, что он зацепил её колготки. Он умер после этого. Я не смог его спасти – она внутренние органы отбила. Она красива только внешне. Внутри она злая и страшная. А ты искришься добротой. А Уля и Юля для меня самые родные дочки. Слава богу, у твоей мамы и моей тёти ума хватило нас свести. И заманила ты меня или нет, это ничего бы не изменило. Я всё равно бы очнулся от прошлого и понял, что люблю тебя. Люблю давно, с тех пор как увидел тебя кормящую котят. Мне даже представить страшно – а вдруг ты нашла бы уже кого-нибудь. Что ужасного сказала тебе Наташа?
-Не помню, что-то злое.
-Больше этого не повториться. Я поговорю с ней, как вернёмся. Сейчас Диму привезут, и у моих родителей будет детский день. Сводят малышню в зоопарк, вечером в цирк, а завтра в городском парке все вместе погуляем. Отдыхай и не думай о плохом.
-Как не думать? Леночку жалко.
-Жалко. Но всё позади. Она выздоровеет.
-Карим есть ещё кое- что. Я неправильно принимала капсулы. Они могли не помочь. Прости, я не нарочно.
Карим испугано смотрел на неё:
-Ты чем-то больна?
-Нет … - и она сказала на ухо что за капсулы.
Карим довольно потянулся:
-А когда будет точно известно? Может можно уже узнать?
-Что ты узнаешь – четыре дня прошло?! Мы с тобой только четыре дня вместе! И вот – я у твоих родителях, заявление на регистрацию подано, и неизвестно ещё в положения я или нет.
Карим нежно поцеловал Ингу:
- Если так, то всё, как положено - женился по залету. Ну как во всех порядочных семьях.

Тигр забылся и без стука открыл дверь.
-Папа!
-Хватит целоваться. Бес толку это.
-Почему?- Карим увидел довольные глаза отца.
-Потому что от поцелуев дети не заводятся. Вы бы занялись, чем-то посущественнее. Внуков бы сварганили.
-Тебя не понять- то по разным койкам, то детей делайте.
-Я передумал. Сегодня постарайтесь. Может, двойню наколдуете? Тройню, конечно, вам слабовато, а над двойней поработайте. Получится, я тебе Инга бриллиант большой подарю. За каждого.
Инга покраснела и готова была провалиться сквозь пол. Карим никогда не видел таким счастливым отца.
 -Ты в таком хорошем настроении, потому что внук нашёлся?
- И то, что старший неразумный сын решил жениться. Надеюсь, детей знаешь, как делать?
Карим засмеялся:
-Хорошо. Готовь алмаз. Но начнём с одного.
-Двух.
-Батя, торг не уместен. Самому двойню слабовато было а?
-Да, братец утёр мне нос двойней. И Богдан тоже отличился двумя за один раз. Но зато ты самый красивый из всех Гаджаевых. А Русик талантливее. Этим я лидирую. Ладно, уговорили, давайте по одному, двойня у вас уже есть.
-Вот и договорились. Может, ты выйдешь, и мы приступим?
- Позже помилуетесь. Спускайтесь Карл и Люда уже на подходе. Собирайтесь.

Дима указал пальцем на собаку:
- Это медведь?
-Нет, собака, кавказская овчарка. Его зовут Балу. Он тебя не тронет. Погладь.
Дима осторожно погладил по бурой голове и сомнением посмотрел на круглые уши.
-А вы уверены, что это собака? Вас могли обмануть.
Тигр серьезно сказал:
-Я вначале тоже заподозрил это, но он лает.
-Ясно.
Его проводили в большую комнату. Уля и Юля радостно подбежали к нему и стали наперебой говорить новости: у них два рыжих кота, два дяди, два дедушки, одна бабушка. А дядю Карима можно называть папой. Они замолчали и вдруг вспомнили:
- Нам сказали, что наши новые дедушки, дяди и бабушка общие с тобой. Ты нам какой-то брат. Мы так рады.
Уля и Юля запрыгали от восторга.
Дима схватил их за руки:
-Нельзя веселиться. Нам хорошо, а Лена болеет.
Уля и Юля резко замолчали, им стало стыдно.
Дима пожал руки всем взрослым по очереди.
Карл, Карим, Люда, Инга спустя некоторое время попрощались со всеми и уехали. Дима смотрел на взрослых и повторял, как кого зовут:
-Бабушка Надя, дедушка Тигр, дядя Лёва, дядя Руслан. Кошки Тигр Лев, собака Балу.
Руслан сказал:
-Просто Руслан. Я не настолько взрослый.
Лева со словами «я старший и поэтому первый», взял Диму за руку:
-Меня все зовут Лигром, и ты тоже можешь так звать, пошли ко мне в комнату.

Дима смотрел на экран монитора:
-Кто этот мальчик?
-Это я, в твоём возрасте. Говорят, мы похожи. Давай я тебя сфотографирую, и мы сравним.
Через несколько минут они рассматривали лица на фотографии и хором подвели итог:
-Совсем не похожи.
-Может взрослые решили, что мы похожи поведением? Нам в садике говорили – некоторые ведут себя одинаково. Или любят одинаковое.
 Ты что любишь больше всего?
- Шоколадки, пироги, булочки с маком, и торт с розочкой из крема.
Лёва помотал головой:
-Я к сладкому равнодушен. Это любят дядя Карл и дядя Тагир. В нашей семье они сладкоежки. Ты этим похож на них, а не на меня.
-Дедушка Тагир, - поправил Дима.
-Тебе дедушка, а мне дядя.
-Ясно. Боюсь запутаться, много новых имён. Хорошо, что кошек зовут, как и людей. А то, что живёт во дворе, большое коричневое - точно собака? Может медведь тоже лаять умеет?
Лигр улыбнулся:
-Балу собака. Я помню его щенком. Разберёшься с именами, не бойся, запомнятся потихоньку все. И учти есть ещё много родственников. И все жаждут с тобой познакомиться. Мне сказали, что ты болел и не пошёл в школу?
-Я мечтаю сразу во второй. Но придётся видимо смириться с первым.
-Дима, можно перескочить класс в любой момент. Мне предлагали из седьмого в девятый. Но я не стал.
-Почему?
-Отец сказал - не надо, не воруй у себя детство, займись чем-то другим, раз школьную программу всю выучил. Я записался в кружок моделирования. У меня был самолёт - сам сделал. Он летал как настоящий. Вот такой, - и Лева руками показал размеры модели.
-Уж ты! - у Димы загорелись глаза, - А где он сейчас?
-На даче на чердаке. Как-нибудь поедем и достанем его. Ты во сколько спрятал игрушки?
-Не помню. Мы уехали в Славянск. А вы?
-Как читать научился. Родители говорят, мне около трёх было. А кроме сладкого, что у тебя любимое?
-Мама. Ещё Рикси, Дима сделал паузу и прошептал еле слышно, - дядя Карл.
Тут открылась дверь, и Руслан с обидой сказал:
-Лигр, совесть имей! Дима пошли ко мне.

В комнате Руслана Дима подошёл к чему-то непонятному с клавишами:
-Что это?
-Пианино.
-В садике есть пианино. Оно большое и деревянное.
-И это тоже. Хоть и без дерева. Нажми на клавишу.
Дима нажал и удивился:
-Звучат как у пианино в садике только лучше. Вы играете на нём?
-Дима на ты. Мне шестнадцать. Я тоже ребёнок и школьник.
-Но я не школьник. А как играть на пианино? В садике учительница пения смотрела на непонятные записи. Она сказала, что это ноты.
-Клавиша – звук. Нажимать и всё. А ноты – запись звуков. Нот семь.
-А клавиш-то больше.
-Они повторяются в разных октавах. Дима я не знаю, как объяснить, чтоб ты понял.
Дима нажал все по очереди клавиши и прислушался.
-А я понял.
Он продолжил обход комнаты и остановился у скрипки.
–Это скрипка. Видел по телевизору. Палочкой надо водить по этим проволочкам, чтоб получить музыку. Кто на ней умеет?
-Я, мой папа - твой дедушка. Эти проволочки называются струнами.
- А как понять где какая нота? И октава? В каком месте палочкой водить, как узнать?
-Только на слух.
-Покажи. Вот этот звук.
Дима подбежал к пианино и нажал ноту.
Руслан взял скрипку и провёл смычком.
-Не тот, - сказал Дима. - Это была вот эта нота, и он нажал другую клавишу.
Руслан положил скрипку и подошёл к Диме:
-Давай дружок проверим твой слух.
-Я хорошо слышу.
-Я подозреваю, что ты слышишь намного лучше, чем хорошо.

Надя приоткрыла дверь - Руслан и Дима играли в четыре руки. Она на цыпочках побежала к Тигру. И потянула его на третий этаж:
-Только тихо.
Они остановились под дверью, и прислушиваясь.
-У его отца не было слуха. Детишки просто балуются.
-Тай, талант часто передаётся через поколение. Он не на Лигра похож, он копия ты.
 Руслан крикнул:
-Хватит шептаться. Заходите.
Надя и Тигр зашли и вопросительно посмотрели на Руслана.
-Папа, мама, Дима хочет учиться музыке. И ещё – у него абсолютный слух. Он с первого раза запомнил простую мелодию. Спеть он, правда, не захотел.
-Я потом, как-нибудь, - Диме было неудобно петь детсадовские песни.
-Естественно потом, - сказала Надя, беря его за руку. Хватит мучить ребёнка. Пошли Дима попробуешь мои маковые булочки и пирожные.
Они вышли.
- Папа ему надо учиться музыке. И учиться у моих учителей. Он талантливее меня. Ему нельзя возвращаться в Славянск. Пусть живут у нас.
-Вот-вот. Тагира выгнать не могу, Любиного Сашу уговариваем переехать, теперь Дима с его мамой. Цыганское прошлое прадеда не прошло даром. Сделаем из дома табор.
-Диме надо учиться в Краснодаре, в самой лучшей музыкальной школе! У нас же есть свободные комнаты. И я после школы уеду.
Тигр тяжко вздохнул:
-Никак к этому не привыкну – ты скоро вылетишь из гнезда.
-Папа, не уводи разговор в сторону! Поговори с Диминой мамой. Обещай мне, что они останутся в Краснодаре.
-Хорошо, обещаю. Он действительно талантлив?
-Не то слово. А рассуждает как Лигр, и внешне похож. Он - это будто нас с братом смешали. И кстати - я тоже хочу в зоопарк и в цирк.
-Сынок, а уроки ты сделал? – улыбнулся Тигр.

Дима внимательно рассматривал бурого медвежонка.
-А можно так чтоб один родитель собака, второй медведь?
- Конечно можно, но в сказках, - отшутилась Надя. Дима поднял на неё глаза, и она поняла - с ним надо как с Лёвкой, по-взрослому чуть ли не с пелёнок, - Учёные пытались, но разные животные не дают потомство.
Около вольера с собаками Уля и Юля возмутились:
-Почему собак держат в клетке?! Они не дикие же!
Руслан пояснил:
-Это волки–собаки. Наполовину волк наполовину собака. Или как говорят - помесь волка с собакой.
Дима с укоризной посмотрел на тётю Надю – Взрослые врут?
Надя, оправдываясь, пояснила:
-Если животные одного вида – то можно. Медведь и собака относятся к разным видам.
-Ой, лошадка с большими ушами! – закричали двойняшки.
Тигр протянул им сахар:
-Это мул. Помесь лошади и осла. Он добрый. Можно на ладони угостить его сахаром.
Надя быстро пояснила Диме:
-Лошадь и осёл – тоже один вид.
-Я понял, - сказал Дима. - Но вдруг учёные смогли один раз?
-Дима, а почему тебя волнует этот вопрос?
-У вас во дворе живёт непонятное животное. А вдруг это медведь притворяется собакой?
Надя сдержалась и не рассмеялась.
-Балу собака. Не сомневайся.
Но Диму этот ответ не убедил. Вот Рикси собака. У него есть уши. А Балу ушей не имеет. Ученые могли что-то придумать и держать это в тайне. Почему взрослые не видят что Балу почти медведь?!
Он ходил между клетками и вспоминал утро. Он ослушался тётю Любу. Когда они завтракали, он сделал намёк дяде Карлу: «Моя мама самая лучшая. Она будет хорошей женой». Дядя Карл ничего не понял и положил ему дополнительную конфету. Он сделал намёк маме: «Дядя Карл намного лучше моего ненастоящего отца». Мама только поцеловала его.
Он подошел к Руслану и сказал:
-Взрослые не замечают, что у них под носом и не понимают самого важного. Они такие беспомощные! Даже пожениться сами не могут! Ты скоро станешь взрослым, нужна будет помощь, обращайся ко мне.

Телефон Инги показал номер Снежаны. Она ожидала услышать от заменщицы вопрос типа – где что лежит. Но новость огорошила её:
-Инфарктник, тот, что боялся, умер. Предчувствие его не обмануло.
Инга удивилась:
-Он же в порядке был? Это мой сосед. Что случилось?
-Какой-то брак с лекарством или с физраствором. Полиция изъяла всё, разберётся. Надеюсь, мне дело не пришьют. Скажи где у вас запасные ножницы? Не представляю, кто их умыкнул. Вчера были, заглядывали только Инесса Георгиевна и Натка из приемного. Вроде её к вам переводят. Не хочется на них думать.
-Снежка ни на кого не думай, ножницы вечно теряются. Я даже крестики на них выцарапала, чтоб быстро находить. Попроси в терапевтическом. У них всегда их полно.
Инга отключилась и задумалась – мама знает, звонить ей или нет? Она будет переживать. Как-никак с Николаем Егоровичем её связывали близкие отношения. Сейчас многие называют подобные гражданским браком.
Мама знала и плакала:
-Жалко его. Всю жизнь один.
-Мама он книгу передал тебе на память и наказал прочесть. Я её в отделении забыла, приеду, отдам. Ещё он сказал, что всегда любил только тебя. Он просил прощения у меня и у тебя.
-И ты простила?
-Я так думаю, раз ты с ним больше десяти лет любовь крутила значит не таким он плохим был.
-Доченька, ты у меня самая хорошая. Как вы там? Как Леночка себя чувствует?
-Всё хорошо. Только Люда с Димой, скорее всего, останутся в Краснодаре. Будешь к внуку в гости приезжать.
-Если ей дорого квартиру снимать мы потеснимся.
-Ох, мама, она останется по другой причине. Ещё рано говорить, но вполне возможно у неё наладится личная жизнь.
-А Дима? Его не будут обижать. Кто он?
-Друг Тигра Нурлановича. Карл помнишь его?
- Дай бог, чтоб у них всё получилось.

Инга улыбнулась и помахала Люде.
«Интересно у меня такое же глупое выражение лица? Посмотрю-ка я на себя, для интереса» – подумала Инга, протягивая Кариму свой стакан:
 - Я в женскую комнату.
Карим кивнул и направил свой взор на полотна:
-Ничего в живописи не понимаю.
-А со стороны кажется – ты тонкий ценитель.
-Нелины наставления по актёрству не прошли даром.
Из зеркала на Ингу смотрела красивая незнакомка. В шикарном платье, с замысловатой причёской. Собираясь на выставку картин, Инга появилась в гостиной в джинсах, в скромном свитере и стянутыми в хвост волосами. Она ехала в гости на четыре дня и не стала брать с собой другие вещи. Будущая свекровь, осмотрев Ингу в скромном наряде, покачала головой и, не слыша отказов, повела к своему гардеробу.
Спустя четверть часа, все с трудом узнали Ингу.
Люда почему-то выругалась. Прилично:
-Чтоб тебя дождь намочил! Почему ты вечно напяливала джинсы и кроссовки?
Карл сказал:
-Вот и хорошо. А то был бы наш Тигрёнок в пролёте.
Тигр улыбнулся Наде и повернулся к Кариму:
-Теперь не будешь спрашивать, почему я тороплюсь?
Карим не был сильно удивлён: он помнил Ирму и Инну. Он строго сказал Инге:
-От меня ни на шаг!
Инга улыбнулась своему отражению:
-Я красива и я счастлива. Никакие Наташки, умершие соседи, ничто на свете не изменят это.

Карим притворяясь ценителем живописи, ждал её с двумя бокалами:
-Наши смылись.
-А почему нас не взяли? Я домой хочу. Я на каблуках долго не умею.
-Ну, уж нет. В тапочках и халате я на тебя насмотрелся. Что с тобой? - спросил Карим, видя, как в секунду изменилось лицо Инги.
-Михаил Владимирович! Он что тут делает?
-Это школьный друг покойного. Он выступил с речью, пока ты пудрила носик.
-Как тесен мир! Он сгубил моего брата! Вернее его печень! Ненавижу его.
-Хочешь уйти?
-Да.
-Я пойду, возьму наши куртки и вызову такси.

Инга не сдержалась, по её щекам потекли слёзы. Она нашла глазами какую-то дверь и направилась к ней. За дверью был ещё один зал, похожий на тот в котором была выставка, но поменьше и весь захламлённый коробками, стендами, стремянками досками и многим другим.
Через некоторое время она опомнилась, вытерла слёзы и направилась в туалетную комнату. Она умылась, немного успокоилась. У зеркальной Инги с плеч исчез палантин.
-Наверное, потеряла за той дверью.
Карима в зале ещё не было. Палантин Инга нашла за дверью, поднимая его, она услышала стон.
Она побежала на стон.
Михаил Владимирович лежал на спине. Его белая рубашка стала красной, а из груди торчали ножницы.
Он был жив и в сознании.
Инга сказала себе спасибо, что не прогуляла лекцию по ножевым ранам, положила раненого в правильную позу и достала мобильник. Оператор скорой раздражённо допытывался, на какой улице они находятся. Инга не знала:
-Я не местная меня привезли на выставку художника. Запеленгуйте нас.
На том конце истерично засмеялись:
-Американских сериалов насмотрелись?
Михаил смог прошептать адрес. Ига продиктовала его.
-Я позову на помощь.
Но Михаил удержал её за руку:
-Тут кроме тебя медиков нет. Не давай никому вытаскивать ножницы.
-Я знаю. Молчите.
Она свернула палантин и прижала к ране.
-Инга, в прошлый раз я пытался просить прощение. Ты правильно сказала прощения за смерть нет.
-Молчите. Только прошепчите, кто это сделал? За что?
-За то, что я загнал в угол человека. Несчастного человека. Я не хочу называть имя. Я сам виноват. А перед тобой вдвойне. Инга я изменился. Веришь или нет, но я стал другим. Сейчас я ни за что на свете не сделал бы никому плохо.
Инга молчала. Она и верила и не верила одновременно. А вдруг её враг просто хочет перед смертью получить прощение?
-Скажите кто?
-Нет. Я не скажу - никто не должен пострадать. Пусть это будет мне искуплением. Смерть за смерть. За твоего брата.
-Не вы убили Диму.
-Нет, я. У меня есть дочь. Она родилась, и я стал другим. Пусть ей в жизни не встретятся такие врачи как я. Прости Инга.
Инга видя, как закрываются его глаза, крикнула:
-Не сметь! Не засыпать!
-Больно. Очень больно.
-Это хорошо. Значит живы. Да где ж эта скорая!
Ей сухо ответили в телефон: – В пути! Пробки на дорогах дорогуша! Машина не вертолёт.
- Нужен вертолёт,- твердо сказала она и позвонила Кариму. Он быстро их нашёл и позвонил отцу и через пятнадцать минут полицейский вертолёт поднял раненого в воздух и взял курс на краевую больницу.

Ксению в вертолёт не пустили. Она всхлипывала в мобильник:
-Заедь за мной, отвези в больницу. Мишка умирает.
Подруга сказала, что её машина в ремонте. Ксения вызвала такси. В больнице ей сообщили, что Михаил Владимирович на операционном столе.
Она позвонила маме и сказала, что Миша ранен и попросила взять внучку из садика и оставить её у себя.
-Только до ночи. И заплатишь мне.
И ни слова сочувствия.
Ксения не удивилась. Маме, отчиму она и Инесса были безразличны. А отца у неё не было. Тут до Ксении дошло – её никто никогда не любил.
-Дочь меня любит. А Миша?
Она вспомнила, как равнодушно отреагировала на Мишкино объяснение в любви. В браке с ним она видела возможность уйти от мамы. Она завидовала подругам – одна вышла замуж за крутого бизнесмена, другая за американца. Ей повезло не так сильно.
Врач подошёл к ней и сказал стандартный сухой набор слов. Из них она поняла - Мише сделали операцию и он в коме.
-Это конец? Он умрёт?
Врач повторил сухие стандартные слова.
К ней подошла девушка, что обнаружила раненого Мишку:
-Надо ждать. Кома - не смерть. Давайте, мы проводим вас домой.
Ксения помотала головой:
-Я здесь останусь.
-Нельзя. И вы ничем не поможете.

Дома под дверью её ждала подруга Даша.
-Ксюха, ну что? Кто его? За что?
Ксения ничего ответить не могла. А если бы и могла, то сказать ей было нечего – она не знала кто и за что?
Подруга заревела и сквозь слёзы выдала:
-Лучше бы моего пырнули.
Ксения подняла на неё удивлённые глаза:
 - Ты что! У тебя Вовка самый лучший. Живёшь с ним как за каменной стеной. А у нас ипотека и кредиты.
-Правильно говоришь – за стеной. Хочешь, покажу, что за ней.
И она приподняла платье и показала синяки:
-Вот эти свежие за то, что машину помяла.
-Он бьёт тебя!? Обратись в полицию!
-Ксюха спустись на землю! Обращусь, и что думаешь, боксёрской грушей перестану быть? Я жить хочу. И ребенка, поэтому не рожаю – боюсь, его так же воспитывать будет. В последнее время озверел совсем - с его бизнесом что-то не так. Я подслушала – умер тот, кто владел какой-то стрекозой. И у моего Вовки что–то пошло крахом. Не переживай, денег подкоплю и удеру от него. Пол суммы уже есть.
-Езжай к Машке в Америку.
-А у неё такая же картина.
-И вы скрывали от меня?
-Нам стыдно было. И завидно. Вешали тебе лапшу на уши.
-А я дура вам завидовала.
Ксюша вспомнила, как врезалась в столбик ограждения, и Мишка первую очередь спросил - они с дочкой не пострадали?
-Эх, Дашка, если бы я узнала о вас с Машкой правду раньше, жила бы по – другому. А теперь он умрёт думая, что мне от него нужны были только деньги!
И она не выдержала и заплакала навзрыд.
Дарья обняла её:
-Мишка поправится. И жить вы будете вместе долго. И Машка скоро вернётся, она уже накопила на билет. И моего даст бог посадят надолго. Всё образуется.

Ира отчиталась перед Иваном:
-Нашла желающего купить оптом коллекцию. С Москвы приедет любитель. Мебель антикварный магазин заберёт завтра, и завтра же отцовскую квартиру покажу первому покупателю. Отдам, не торгуясь за его предложенную цену.
-Как ты так быстро управилась?!
-Интернет дорогой. А как у тебя?
- Вызывают на допрос. Боюсь.
-Не паникуй. Ты просто помогал отцу. Был бухгалтером по строительным и ремонтным смесям. Про незаконную контрабанду ничего не знал.
И Ира рассказала как надо себя вести в полиции.
-Если будешь так отвечать – тебе ничего не предъявят. Внуши себе что так и было. Отец умер и тебя ничего не держит в этом городе. А кто убил, останется, я думаю загадкой.
-Я уверен, что отца убила очередная шалава.
Он рассказал об Инге.
-А порошок, куда делся тогда? Нет, Ваня если эта девушка и убийца, то порошок забрал кто-то другой. И он знал, что подставляет тебя. Отец тебе хотел бизнес оставить? Вот там, - Ира показала пальцем вверх, - это не понравилось. Передел территории произошёл. Это к лучшему, не нужно нам лезть в подобный криминал. Лучше жить скромно, но спокойно. Всё будет хорошо - выплатим и забудем. Надо и нашу квартиру продавать. Тогда я быстро соберу требуемую сумму.
-А жить где? В канаве?
-Можно купить что-то другое, более дешёвое. Тогда возможно даже открыть маленький магазинчик, типа булочной, чтоб было на что жить.
Иван был удивлён – Ирка умная у него оказывается! Столько лет с ней прожил и не заметил?! А разве он с ней общался за эти годы так близко? Все разговоры были у них на бытовые темы – что купить, сготовить и куда поехать. Почему так сложилось? И тут Иван понял – Анжела. Ира с Анжелой общалась чаще, чем с ним. Анжела не дала им с Ирой сделать свои отношения более близкими! Эту гадину надо гнать из семьи!
-Ира мы сможем себе позволить взять девочку на воспитание?
-Тебе хочется детей? И почему девочку?
-Не просто девочку. Похожую на тебя.
-Хорошо Вань, мы поговорим на эту тему, когда с долгом рассчитаемся.
-Ира делай что знаешь, моя жизнь в твоих руках.
-Я знаю дорогой, - Ира поцеловала его.
Когда он уснул, она позвонила Анжеле:
- Продавай свою квартиру, будешь жить с нами. Сестры должны жить вместе.