Молекула головной боли. Глава 10 - Найденный смысл

Джанга
Николай Егорович не поверил врачу, когда тот бодро сказал:
-Вы выздоровеете. С таким инфарктом можно век жить.
-Я умру. Я знаю это. Я знаю день своей смерти.
Врач помотал головой:
-Нет, вы скоро бодрячком пойдёте домой.
Николай отвернулся от него, закрыл глаза и стал вспоминать свою жизнь.

Наездник заболел, и Николая уговорили занять его место на соревнованиях. Он отказывался: «Я давно не садился в седло. И в колхозе уже не состою. А вдруг кто узнает, что была подмена не колхозником?» Его долго уговаривали – больше некому. Председатель колхоза пообещал ему большую премию за призовое место и Николай решился. Он начал скачку, сдерживая жеребца и под свистки односельчан, они бежали чуть ли не последними. Но на финишной прямой он дал коню полную свободу, и они вырвались вперед уже под улюлюканье сельчан предвкушавших победу. Но колхозный жеребец споткнулся за два метра до финиша и рухнул. Коля почувствовал, как копыта ударили его в низ живота. В больнице врач сказал:
-Мне жаль, но у вас серьёзная травма мошонки. На половую жизнь не повлияет, но детей не будет.
Он не расстроился. Он даже испытал облегчение - никто не женит залётом.
А его лучший друг Витька женился по этой причине и не на той, какой хотел. И вот они с другом у роддома. Сестричка вынесла белый конверт, с синим бантом и с поздравлениями вложила его ошибочно в руки Николая. Николай посмотрел на сморщенное личико и почувствовал тошноту. Витя выхватил ребёнка и завопил:
-Какой он чудесный! Какое мужественное лицо.
«Может я просто не рассмотрел?» - подумал Николай и для приличия подтвердил слова друга.
Дома молодые родители ребёнка распеленали и продолжали восхищаться.
«Червяк», - подумал с отвращением Николай.
Он рассказал всё маме. Она сказала:
- Родителям всегда кажется, что их ребёнок самый-самый красивый и необыкновенный.
О своих детях он не думал. Не будет – и ладно. Николай навестил друга через месяц. Ему гордо продемонстрировали подросшего ребёнка и сказали, что он и Таня станут его крёстными.
Он еле сдерживался чтоб не уйти с крестин - его тошнило от запаха пелёнок, молока, детские слюни вызывали спазмы в горле.
Он поделился с мамой. Она успокоила:
- От своих не тошнит. Родятся родные – посмотришь, куда всё денется. О его травме она не знала.
Таню он любил. Она была как он – станичная и не капризная. Работала так, как не каждый мужчина сможет. Он мечтал о том дне, когда им дадут по квартире. Николай всё рассчитал до рубля – одну квартиру они сдадут, и он не разрешит Тане больше работать. Он будет приходить после работы домой, а на плите горячий обед, в комнате чисто, вечером они будут сидя на диване смотреть цветной телевизор, а по субботам ходить в ресторан. Он купит Тане много разных отрезов, и она пошьёт себе самые красивые платья, как у дикторов телевидения. Справит ей шубу и сапоги на высоких каблуках. Он купит машину и летом они поедут на ней путешествовать. Денег у него хватит на всё. Он не тратил их понапрасну. Он копил их на будущую счастливую жизнь. После крестин Таня стала намекать на ребёнка. Ничего ещё год – два потерпит, а потом он ей скажет, что без детей лучше.
Новый тысяча девятьсот восемьдесят первый год они встречали у друзей. Трёхлетний крестник Артём размазал сопли по лицу. Николай, сдерживая спазмы в горле, протянул ему игрушечную машинку, Таня кулёк с конфетами. Крестник запрыгал от радости и обнял их:
-Спасибо крёстные.
Николай сделал вид, что растроган. Его родители и Таня прослезились.
-Коля ты так любишь его. Давно пора своих заводить.
 -Усеется, - уклончиво ответил он.
Он почувствовал облегчение, когда они уходили - на месяц можно забыть о визитах в эту семью.
-Таня женский праздник встретим в собственной квартире.
Таня счастливо вздохнула.
Но с первого места очередников их оттеснили матери одиночки. Таня стала открыто говорить, что хочет ребёнка. «Ничего, дадут комнаты, заживём в своё удовольствие, забудет об этой блажи»,- уверено думал Николай. Он не заметил, как Таня стала потихоньку отдаляться от него. Виделись они в последнее время редко – работали в разных цехах, в разные смены. После работы она ходила в клуб в кружок рукоделия, а в выходные ездила домой в село. Коля был даже рад – не приходится слушать о ребёнке.
И вот долгожданный летний отпуск. Он пришел ей сказать, что можно купить две горящие путёвки за полцены. Но Таня ошеломила его новостью – она в положении. Он убежал и долго не мог поверить в это. Она дала ему выбор. Он представил, как встретит её с роддома, как возьмёт уродца в пелёнках, и будет притворяться, что он самый лучший. От крестника можно было в любой момент уйти. От Татьяниного не убежишь. А может сдать его в детский дом и просто навещать? Пусть другие возятся с пелёнками и нюхают этот противный запах?
Таня его выслушала и прогнала.
Крестник получил щедрый подарок – велосипед. Его родители прослезились:
-Коля, когда вы с Таней уже решитесь. Неужели из-за квартиры тянете? Давайте заводите - быстрей дадут.
Велосипед он купил у алкаша по цене полбутылки. Но естественно об этом он никому не сказал.
Артём уже был без соплей, и с ним можно было играться, не сдерживая рвоту. В свои нечастые визиты он подбрасывал его вверх, носил на своей шее. Мальчишка смеялся и был доволен.
«Рождались бы они уже такими взрослыми». Он подумал, что день-два в неделю он мог бы потерпеть и сопливого. А потом когда вырастит, будет уже не противно.
Таня на предложение отдать будущего ребёнка на шестидневку в садик – покрутила пальцем у виска.
Живот уже стал, заметен и по заводу поползли слухи. Первый – Николай негодяй отказывается жениться. Второй - Таня негодяйка нагуляла.
-Колька прости ты её дуру,- говорили ему цеховые друзья и родители крестника. Мать сказала: «Ищи другую. Не будь дураком - своих заводи».
Николай был уверен - Таня от него никуда не денется. Кому она нужна с довеском? Ничего он понаблюдает, как она будет маяться одна с ребёнком. А когда ребёнок перестанет ронять сопли и слюни –благородно предложит ей сойтись.
Но жизнь не любит расчёт. Она любит неожиданности. Новый наладчик Эрнест сделал Тане предложение. И тут же буквально через несколько дней всем очередникам дали квартиры в новостройке. А ещё жизнь бывает, жестока – Николаю дали квартиру соседнюю с молодожёнами.
Коля заглянул в коляску, когда Эрнест отвернулся – хорошенький карапуз теребил погремушку. Коля был поражён – он не почувствовал тошноту. Он наблюдал в окно, как Эрнест возился с Димой, который никогда не размазывал сопли и не мог справиться с ненавистью – «вы забрали у меня Таню». А потом родилась Инга. Он смотрел на неё тоже с ненавистью – прелестная девочка с белыми кудрями была сильно похожа на Таню. Его Таню.

Дима лежал раненый на траве и из глаз его текли слёзы. Он понял что умирает:
- Я вчера стал самым счастливым на свете, а сегодня умру, не взяв на руки сына? Я никому ничего не сделал плохого. За что меня не полюбила жизнь? Дядя Коля, я не хочу умирать!
За что он возненавидел этого юношу? А его сестру? Они ему ничего не плохого не сделали. Он сам виноват, что потерял Таню.
Эрнест после смерти Димы чах на глазах. Он не смог пережить смерть сына. Смерть неродного сына. Коле это было непонятно. Инга в то время была замужем и не жила с родителями. Таня осталась одна. Он выждал положенный срок и сделал ей предложение. Он не сказал, что любит её всю жизнь, что мечтал о ней каждый день – он не умел объясняться в любви. Он стал говорить, как им экономически выгодно сойтись.
 А потом вернулась домой Инга с детьми. Татьяна в хлопотах с внучками, не замечала его. Он возненавидел и Улю с Юлей. Опять дети отняли у него любимую.
А сейчас он в больнице и уже не чувствует ни к кому ненависти. Только к себе. Только раскаяние.
 Он открыл глаза и сказал медсестре, которая делала ему укол:
-Позовите Ингу.
-Я сделаю укол не хуже. Вы помните меня? Мы с вами вместе покупали лотерейные билеты. Вы забыли очки и попросили меня выбрать вам билетик. Вы рассказали, что ищете на них цифры, которые изменили вашу жизнь.
-Что-то смутно вспоминаю.
-И я сделала как вы. Нашла свои цифры, и представляете - выиграла! Купила холодильник. Теперь раз в неделю покупаю билетик.
-Не увлекайтесь. Я из-за этих билетиков жизнь прозевал. А смысл? Даже если и выиграть? Деньги на том свете не нужны. Я умираю и ничего не беру с собой кроме воспоминаний.
- Что вы. Вы ещё поживёте.
 - Нет, я умру. Я хочу видеть Ингу. Иначе пожалуюсь заведующей.

Елена Владимировна сказала Инге:
-Сосед твой тебя требует. Внушил себе, что умирает. Инга выпей пустырника, нарисуй улыбку и вперёд. Скажи ему, что он будет жить. Думай, что послезавтра уезжаем.
-Я в порядке. Я успокоилась.
-Я заметила. Ты стала более уверенной в себе.
-Это потому что я не одна, а с другом.
Елена Владимировна согласилась:
-И у меня так. Как Люба появилась в моей жизни – легче стало. И Лену к школе готовит и меня поддерживает. Картины вот поможет продать. Как только ты с Каримом распишешься и уйдёшь к нему, я её позову к себе жить. Говорят, он сделал тебе предложение?
-Не знаю. Всем кроме меня объявил, что весной свадьба.
Елена Владимировна усмехнулась:
- Представляю, какое у него будет лицо, когда вспомнит, что тебе сказать об этом забыл. Главное Инга в том, что он хочет жениться на тебе. А как он сделает тебе предложение это не главное.

Инга подошла к кровати:
-Вы поправитесь Николай Егорович. Не бойтесь.
- Я думал, что это будет счастливый день. День, когда начнёт рождаться наша молекула. У тебя муж, а я с Таней. А оказался – инфаркт. Забыл, что я смертен. Я не боюсь смерти. Я хочу поговорить с тобой. Сядь рядом.
Инга села. А выход у неё был? Заведующая если узнает, что она не захотела выслушать пациента, церемониться не будет – вкатит выговор.
- Я любил твою мать. Только её и никого другого. Свою жизнь я прожил неправильно… - Николай Егорович замолчал и закрыл глаза. Ига хотела встать и уйти, но сосед открыл глаза, и ей показалось, что в них застыли слёзы, - Дима умирал, я понял это и убежал от страха. А про скорую ляпнул, чтоб оправдать свой побег.
-А зачем вы шпионите за мной? Хотите, чтоб у меня детей отобрали?
-Я посылаю раз в неделю фотографии девочек и рассказываю, как им живётся. Да каюсь, стараюсь плохо о тебе писать. Но редко получается. К тебе невозможно придраться. В обратном письме я получаю вознаграждение – лотерейный билетик. Я прошу прощение у тебя. Попроси, маму ко мне прийти.
-Нет. Я не хочу, чтоб мама приходила сюда и видела больных людей. Она будет волноваться. Мне здоровье мамы дороже, чем ваша очищенная совесть. Вы вернётесь домой, и тогда поговорите с ней.
-Я отсюда уже не выйду.
-Прекратите! У вас стабильные показатели. Многие живут с инфарктом подобным вашему, не подозревая, что он был.
Николай чувствовал себя неплохо, но он знал дату своей смерти. Он не вернётся домой.
- Сейчас я имею всё, о чём мечтал в молодости. Всё это я хотел разделить с твоей мамой. Одинокому старику богатство не нужно. Я получил инфаркт, а думал, что сбудется моя мечта. Что мы помиримся с твоей мамой.
-Дядя Коля вы выздоровеете, придёте к моей маме и скажите, что любите её. Почему вы не сделали это раньше?
Николай с благодарностью посмотрел на девушку. Она его простила. У Таниной дочки золотое сердце.
-Хорошо. Пусть она не приходит. Если я не выйду отсюда, скажи ей, что я любил её всегда и принимал неправильные решения. Скажи - будь моя воля, я повернул бы время вспять и жил бы по-другому. Передай ей эту книгу. Моё последнее желание, чтоб она прочитала её завтра же от корки до корки, не пропуская ни одной страницы. Скажи что это подарок от сердца. Николай Егорович взял с тумбочки книгу с мятым одним углом (им он стучал в стенку) и протянул девушке. Инга стояла, не решалась её взять. Тогда Николай Егорович прошептал: - Я всю жизнь любил её. Ради любви, пожалуйста, передай ей и попроси почитать. И принять мою любовь.
Инга взяла книгу и вышла. Николай Егорович облегчённо вздохнул. В этот момент в палате появился крестник.
-Дядя Коля вы как?
Он не стал расстраивать его своими предчувствиями:
-Я, Тёмка, молодцом. Квартиру мою не скоро получишь, - улыбнулся он. Они так часто шутили.
Как ни странно, но он смог полюбить крестника. Мальчишку, который вызывал у него отвращение, до рвоты. Мальчишка, которому был уже четвёртый десяток, включился в игру:
-Эх, а я уже нашёл покупателей на ваше имущество. А пальмы в городском саду посажу!
Крестник ушёл, подняв ему настроение. Хоть кто-то о нем беспокоится. После смерти друга крестник сказал, что у него всегда было два отца. Остался один.
Николай ждал смерти и думал, что пересилил бы он себя, женился бы на беременной Тане, притворился бы, что любит маленького Диму – наверняка полюбил бы его с течением времени, как и крестника.
Два человека было в его жизни, которых он любил искренно – Артём и Танечка. Крестник человек довольно обеспеченный и при должности. Он не нуждается ни в его квартире, ни в накоплениях. Коле самому хочется всё оставить ему. Пусть после него останется память, что он жил не ради себя. Коля давно понял – крестник его смысл жизни.
Он будет ждать смерти, и молиться, чтоб Таня его простила. Не при жизни, так после смерти.

Инга положила книгу на стол.
-«Лунный камень»? Где взяла?
-Сосед как прощальный подарок маме передал. Наказал почитать сегодня же. Елена Владимировна, как вы думаете мне надо что-то купить его родителям? Карим говорит что нет, а мама настаивает, чтоб я не с пустыми руками ехала.
- Не знаю Инга. Надо спросить у Любы. Сбегай к ней. Кстати ножницы ей занеси. У неё умыкнули. А у нас прирост. Позавчера не было ни одних, сегодня три.

Заплаканная Инга ворвалась ко мне и бросила ножницы на стол:
-Я сейчас чуть не сошла с ума! Во мне будто перемешались все чувства. Любовь, ненависть, чувство вины, раскаяния, страх, ещё один страх.
Я протянула Инге стакан и указала на бутылку минералки.
-Давай разбираться по порядку. Про любовь я знаю. У вас с Каримом взаимное искреннее чувство. Вас ждёт счастливое будущее.
-Вы так уверены?! Мы вместе всего три дня.
Я вспомнила Саида и себя, Иру и Богдана.
-Любовь не ребёнок, ей не нужны сроки вынашивания. В секунду может родиться. Я говорю об истинном чувстве. Так было и у меня, и у моего брата с невесткой. Кстати и у мамы Карима. Он полюбила своего будущего мужа в секунду. С любовью разобрались, давай теперь о ненависти. Отпей мелкими глотками пол стакана и постарайся объяснить мне так, чтоб я поняла, о чём речь.
Инга выпила воду залпом, вытерла слёзы и сказала:
-Я ненавижу убийц брата. Их несколько. Одного я не знаю. Он сделал наркоманом ребенка. Второго видела только что и чуть не сделала непоправимое. Как мне хочется, чтоб они получили сполна! Чтоб умерли!
-А ну давай рассказывай подробнее!
Инга рассказала, как Михаил Владимирович безграмотным лечением загубил печень брата, как спустя год подросток-наркоман пырнул его ножом, как брат умирал лёжа в траве у подъезда, а сосед не вызвал скорую.
- С ненавистью ясно. А чувство вины, раскаяние?
-Я была занята своими проблемами и не замечала, что брат болел. Ему пересадили донорскую печень, а я не знала. Я звонила ему и жаловалась, что жизнь ко мне жестока.
Видя мой вопросительный взгляд, она пояснила:
- В девятом классе из-за глупого недоразумения мне снизили оценку и я не получила аттестат особого образца. Я жаловалась Диме на школу, на учителей, на несправедливость судьбы, братишка он меня успокаивал, а сам в это время тщетно пытался лечить печень. Я сопоставила даты. А спустя два года я ревела в трубку и говорила Диме, что по краевой получила тройку, что из-за этого не получу медали и жить больше не хочу. Я звонила ему накануне пересадки. А летом его не стало.
Я протянула ей платок:
-Брат тебя любил и оберегал, поэтому не сказал о своей болезни. Вины твоей нет. Понимаешь, причину, по которой он скрыл свою болезнь от тебя?
- Я замуж собиралась. Если бы я узнала бы правду – ну уехала бы с Юрой.
-Поставь себя на его место. У него невеста, а ты болеешь.
Инга задумалась:
-Вы правы, я поступила бы точно также. Я бы скрыла от него, что у меня донорская печень. Дима не смог быть счастливым, зная, что моя жизнь в опасности. Мне так жаль, что в последний его год я с ним не виделась. Умер брат, ненамного пережив его, ушёл отец, а потом муж. Я больше никогда не была до конца счастливой. Инга после небольшой паузы добавила, - До этой субботы.
- Болезни и смерть тех, кого мы любим, учат нас сильнее любить и беречь живых близких и родных. Инга ты безумно любишь дочек. Я видела, что с тобой было, когда Уля плакала.
-Испугала она меня сильно. Вы правы, я боюсь, что потеряю их. Я боюсь за маму. Но когда Карим рядом я боюсь намного меньше.
-У тебя появился друг, тот, кто с тобой разделит ответственность, горе и радость. Инга давай заменим кто на что. Не кто виноват в смерти брата, а что. Понятно?
-Да. Печень моего брата погибла из-за безответственности и безграмотности врача. Он не получил знания в институте, потому что за него всё время просила его мать, если бы не она его бы выгнали и Диму лечил бы другой врач. Значить, виновата его мать?
-Условие – не кто, а что.
- Безответственное отношение к учёбе. Безответственное отношение к работе. Подумаешь - на дозе лекарства не написал после запятой один ноль! А его отсутствие убило печень! Представляете, случай с моим братом его ничему не научил. Спустя годы он назначил пациенту лечение, которое убило его, и подставил меня!
И что мне делать? «Вылечить» Ингу от ненависти к этому докторишки я не могла. Не в моих силах. Я могла на манер лекарства немного приглушить боль.
- Безответственность к своим обязанностям. Часто это смертельно для других. И в любой сфере, не только в медицине. Не в наших силах уничтожить это у других. Но каждый из нас может одного человека на этой планете сделать ответственным и добросовестным.
-Вы имеете в виду меня? Я никогда не пропускала занятий, а у меня девочки маленькие были. Думаете, мне не хотелось прогулять день два и поехать к ним? Но я понимала – нельзя.
Инга помолчала немного и сказала:
-Воспитаю девочек ответственными.
-И мальчиков. Которые родятся. С этим мы разобрались. Что ещё убило твоего брата?
-Наркотики. С этим ясно. Воспитать у детей неприятие их и не закрывать глаза, если видишь эту проблему. Так?
-Так. Пойми наркоманы – жертвы. Никто из них не хотел становиться зависимым. В наркотиках каждый находил то, что искал.
-Я знаю. Я медик. Нам читали лекции на эту тему. Поэтому убийцу брата ненавижу меньше всего. Его мать одна растила, вот и не досмотрела. Виноват тот, кто сделал ей ребенка и снял с себя ответственность за его дальнейшую жизнь?
-Может быть. Как-то на консультацию ко мне пришла многодетная одинокая мать. Она работала на трёх работах и боялась, что её дети без присмотра станут ворами или наркоманами. Дети кстати выросли хорошими и все получили образование. Понимаешь, эта женщина пришла за советом, она читала книги по воспитанию. Редкое свободное время посвящала детям. У каждого её ребёнка было увлечение. А про мать убийцы Димы можешь такое рассказать? Выводы сделала?
-Да. А тот кто не вызвал скорую – он ненавидел Диму. Я не скажу за что. Это семейная история. Скажу только - Дима ни в чём не виноват перед ним.
-Это перенос. Простой пример – гипотетическая дамочка после развода теряет и своё привычное общество, и благосостояние, и статус. Она ненавидит свою новую одинокую полную лишения жизнь и много чего там неприятного появившегося после развода. Она считает виноватым мужа и ненавидит его. Вскоре дамочка начинает ненавидеть всех мужчин бросающих своих жен. Закончится это тем, что она возненавидит весь мужской род и встретит старость в одиночестве.
-Или будет ненавидеть жену мужа. Из-за неё ведь бросил,- подхватила Инга мысль. Я поняла - сосед считал, что мы с Димой виноваты, что мама его разлюбила. И какой сделать вывод? Ты сам виноват в своей неудавшейся жизни?
-Инга, вывод один - ненависть разрушает даже то, что имеешь. Гипотетической дамочке надо найти плюсы в своей свободе и налаживать жизнь дальше. Плохо, когда человек начинает мстить. Месть – прямой путь в ад. Поэтому мой совет тебе – прекрати ненавидеть. Брата тебе ни ненавистью, ни местью не вернуть. А потерять дочек, мать, Карима можешь. Инга если в тебе есть вера, то ты знаешь - ничто плохое не остаётся безнаказанным. Или в этом или в другом мире, всё равно человек получает всё сполна. И часто, жизнь наказывает извращённо. Она даёт виновному хуже того что он сделал.
-Что плохого может получить Михаил Владимирович за Диму?
-А что для тебя хуже смерти брата, отца, мужа?
-Если с девочками … Вы помогли мне.
-Да Инга. Есть такая простая истина – не делай другим, что не желаешь себе и любимым. Если увидишь этого доктора ещё раз спроси – не хотел бы он видеть на месте Димы того кого он любит больше своей жизни.
-Я когда бежала к вам встретила его. Он пытался извиниться.
-А ты?
-А я сказала ему, что он заслуживает смерти. И замахнулась на него ножницами. Но я бы не поранила его. Инга замолчала и дрожащим голосом спросила, - Или смогла бы их воткнуть ему в сердце?
- Нет, конечно. Даже не думай, выкини это из головы. И запомни - никто не заслуживает смерти. Жить или умирать - это не людям решать.
-А маньяки, убийцы? А те, кто мучил людей в концлагерях?
-Согласна, но кому надо приводить приговор в действие? Кому надо давать билет в ад?
-Но ведь по справедливости!? Око за око.
-Казнят и что? Мгновение и его нет. Удовлетворение получит только палач. Скажи – удовлетворение от убийства это то, что тебе надо за смерть брата?
-Нет.
-Страшнее смерти - раскаяние и боязнь что твои грехи падут на детей. Раскаяние лестница без конца. И чем дальше идешь, тем тяжелее даётся каждая ступенька. Он пытался извиниться. Он уже не на первой ступени раскаяния.
-Если оно искренно. А может я сделала перенос? Смерть брата, отца - я перенесла в ненависть на Михаила Владимировича и соседа? Я подумаю об этом. Спасибо я пошла.
-Стой, куда ты пошла?! У нас остался ещё один пункт. Материнский, дочерний страх не рассматриваем. Что у тебя «еще один страх»?
-Знакомство с родителями Карима. У меня поджилки трясутся. Была бы моя воля не поехала бы.
Я потянулась за телефоном и позвонила Карлу.
-Карлсон дружище звякни Наде, пусть ответит на мой звонок. Скажи, что это важно и касается Карима.
-Хорошо. Заодно расскажу, как вы с ним питаетесь. В холодильнике почти пусто! Мышь повесилась!
-Мы готовим на один раз! Сготовили, съели!
Какое ему дело до того, как мы организовали режим питания?! И тут до меня дошло:
-Ты у нас дома!?
-Да! И голодаю! Пачка томатного сока быстро закончилась!
-Тебе полезно - похудеешь! Наде звони!
А через секунду я поняла, что сказал Карлсон:
-Ты выпил мой сок!!!
Карл отключился. Надя сняла трубку, сходу выдала:
-Что с Каримом?
-Нормально с ним всё, успокойся. И если Карлсон наябедничал, сообщаю - мы питаемся нормально. Завтра сдам Тигрёнка тебе по весу. Даже прирост есть. Я звоню насчёт Инги, девчонка от страха перед вами готова отказаться от поездки.
-Это ты так обрисовала нас? Мстишь?
-Да больно надо! Поговори с ней.
Ингу я поймала у двери и заставила взять мобильник. Через пять минут она покинула мою резиденцию со счастливой улыбкой.

Ещё два часа и рабочий день закончится. Я любила эти последние часы: во-первых, вся работа сделана, во вторых можно погрузиться в игру. Я открыла ноутбук с предвкушением пройти несколько уровней «шариков». Но не успела игра загрузиться, как передо мной нарисовалась Люда.
-Я последовала твоему совету. Я всё рассказала Диме. И он мне. У меня просьба …
О - нет! Спокойные последние рабочие часы – в тартарары! Может удаться, избавиться от Люды?
-Мне хватило сегодня Инги. На сегодня мои уши наработались сверх нормы. Завтра Люда я готова слушать о тебе и Диме сколько угодно.
-Я не смогу завтра говорить с тобой при сыне. Дима надеется, что сегодня мы пойдём к тебе. Он хочет, что б ты ему дала задание на время пребывания в больнице. Я тебя умоляю, скажи Димке, чтоб читал или рисовал и он успокоится.
До меня дошло:
-Дима решил, что сегодня я буду с ним заниматься?
Люда кивнула.
Я вспомнила, что сказала мальчику: «Хоть с завтрашнего дня». Сама виновата в уничтожении вечернего отдыха.
-Пожалуйста, буквально минут двадцать.
-А почему сегодня, а не завтра?
-А потому что завтра мы уезжаем, и до поездки хочет получить от тебя задание.
-Я еду с вами. Люда, я не могу, у меня дома два голодных мужика, прибавим Карима – три. А в холодильнике суицидальная мышь. После работы меня ждёт большой шопинг в гастроном и готовка. Я не смогу уделить внимание Диме.
-Я помогу и с покупками и с приготовлением.
Я кивнула - это меняло дело. Готовить – я терпеть не могла. А ещё я была любопытна:
-Значит, вчера у вас был день откровения?
-Да, он признался, что ел шоколад под одеялом. Люда махнула рукой – пусть кушает всё что хочет.
-Я тоже так думаю. Не так у него и много этого лишнего веса. Я вспомнила Карлсона. - Вот дома у меня полюбуешься на лишний вес. Мой друг – «Кинг-конг!»
-Ваш друг? Тагир же худой, - удивлённо пробормотала Люда.
-Другой друг. И говоря: «друг» я имею в виду товарищ, а не любовник. А Тагир, кстати, мой недруг. Мы друг друга терпеть не можем.
Люда смотрела на меня удивлёнными глазами:
-А мне показалось наоборот – вы пара. Он так влюблённо смотрел на тебя!
-Он был в образе. И хватит о нем, скажи лучше, как Дима воспринял весть о своём зачатии.
-Мне кажется, он был счастлив. Мне не понятно это.
-Да всё просто. Твой Димка уникальный ребёнок, знаешь почему?
-Он разумный не по годам?
-У него в голове уже сложена правильная картина мира. Много белых пятен, которые потихоньку он наполняет знаниями. Дима не знает точно, как делаются дети, но прекрасно понимает, что половину даёт папа, половину мама. А его папа плохой - он разлюбил вас и выгнал из дома. Вывод ясен?
- О боже! Я в детстве мечтала, что меня поменяли в роддоме! Что мои настоящие родители – нормальные. Они найдут меня и будут любить.
-Защитная реакция такая у детей. Иначе надо принять то, что тебя сделали из плохого материала. И ты плохой с рождения и с этим ничего не поделать. А дальше - от обиды на судьбу до ненависти к себе принимающие самые невероятные формы.
Я тяжко вздохнула, вспомнив Каримку и его ненависть к своей очень плохой половине. Способна ли Инга «вылечить» его?
- Люда, твоё подсознание диктовало тебе: ты «плохая от природы» и не заслужила ничего хорошего. Ты даже отказалась от любви. Почему было честно не сказать тому парню, что домой его не хочешь приглашать, потому что у тебя проблемы с пьющими родителями?
-Я знаю что было! Кому нужна девушка из такой семьи?! Люда замолкла и выругалась – Черт! Я не дала себе шанс!
- Люда дай слово, что когда с Димой всё утрясётся – подумаешь о себе.
-Слово я дам. Но вряд ли что изменится. Кому я нужна? Значит, Дима в подсознании ненавидел себя за то, что в нем плохая половина?
-И за то, что ест втайне от тебя сладкое. И что понял – если с грустью сказать о папе – получишь маковую булочку.
Люда засмеялась:
-А теперь он знает - в нем очень хорошая половинка. Может он болел от этого? Он вчера остался спать у меня и проснулся бодрым, а не вялым как всегда.
- Врачи в Краснодаре выяснят. Теперь надо помочь ему перескочить первый класс – учти это очень важно для него.
-Почему?
-Людмила я фиговый психолог. Не знаю. А для чего ты училась на пятёрки?
-Это была моя отдушина. Я понимала – я не дура. И даже поумнее этих благополучных!

Инессе доложили – сыночек покойного бывшего муженька второй день рыскает по больнице. Что-то вынюхивал, рассматривал. Особую заинтересованность отдал кардиологическому отделению.
-Что он хотел? Раскопать компромат на Мишу? Шантажировать его старой историей, чтоб он не подавал на наследство? Нет, не за этим – старый извращенец еще при жизни ему всё отписал.
-Здравствуй мама.
Она вздрогнула от неожиданности
-Мишка! Почему не предупредил? Случилось что? С маленькой Инессой всё в порядке? – встревожилась она.
-Нормально всё. Я приехал мириться. И я к тебе с просьбой. Только дай слово, что выслушаешь спокойно.
Она выслушала спокойно и сказала, но не спокойно:
-С ума сошёл?! Инвалида из себя сделать надумал, чтоб льготами на бизнес воспользоваться!? Мишка ну на кой чёрт тебе эта клиника?
-Из-за денег.
-Миша сказать, что получится из твоей затеи? Ты влезешь в долги, откроешь клинику, прогоришь, и будешь работать на долг всю жизнь. Не твоё это – лечить людей, пойми! Прости, что сделала тебя врачом. Придумай что-нибудь другое, и я помогу тебе, если посчитаю что твоё предложение дельное.

Инесса Михайловна, проводила сына до ворот, на обратном пути ей попался на глаза спаниель. Толпа зевак его фотографировала. Она услышала:
-История не хуже чем о Хатико. Может и о нем фильм снимут.
Инесса Михайловна проследила за Диком, и он её привёл к будке у патофизиологического отделение. Это отделение больничный персонал называл «Царством Аида».
Она вернулась в кабинет и вызвала Принца этого царства. Чуть позже она любовалась красавцем и жалела, что ей не шестнадцать. Потом опомнилась и сказала про себя:
«Мой Мишка тоже не урод. И вообще такая красота мужчине не нужна. Удивительно, но этот юноша не пользуется своей внешностью».
-Почему ты стал патологоанатомом?- неожиданно для себя спросила она его и на «ты».
-Боялся лечить живых людей. Боялся навредить.
-Я имею в виду, почему выбрал медицину. Не пошёл в артисты и модели с такой внешностью?
-В медицинский поступил из-за девушки, чтоб быть с ней рядом. Так что честно скажу - я в медицине не по призванию.
«Мишку надо было сделать патологоанатомом».
- Я тебя вызвала, Карим Тигранович, из-за Дика. Сдам его в приют.
- Тигрович. Не надо Дика в приют. Он мой.
-Что - Тигрович?
-Отчество моё. Моего отца зовут Тигр.
-Извини, я запомню. Карим Тигрович не положено содержать собак на территории больницы. Скоро толпы будут приходить, чтоб смотреть на местного Хатико. Ни псу, ни нам это не надо.
-Инесса Михайловна я заберу Дика к себе домой в понедельник. Я уезжаю, помните, я заявление на отгулы приносил? Приеду, заберу Дика и уберу будку.
-Как же не помнить! Пол больницы заявлений следом принесло! Кардиология без сестёр хороших осталась. Людмила отпуск потребовала. Сестра хозяйка вообще увольнением пригрозила.
-Они все со мной едут.
-Зачем?! – удивилась Инесса Михайловна.
-Люда сына лечить. Елена Владимировна и Любовь Михайловна везут картины на выставку. А Ингу я знакомлю с моими родителями.
Инесса Михайловна застыла – Инга и Карим?! И у них всё серьёзно, раз он её знакомит с родителями?! Инга, скромная тихоня, которая воспитывает одна двух детей, Инга, которую она и Мишка так нехорошо подставили и этот писаный красавец - вместе?!
- Вы разрешаете Дику жить здесь до понедельника?
-Я, по-твоему, что совсем чёрствая старая мымра?! Кто за ним присмотрит без тебя?
-Санитарка моя, Лариса Ивановна.
Инесса при упоминании о старой приятельнице улыбнулась:
-Она всё твердит о человеческих молекулах?
Карим серьёзно сказал:
-Иногда мне кажется, что в её теории много смысла.
-Чушь это всё. Иди, работай Тигрович. Ну и наградил же папаша тебя отчеством.
Карим улыбнулся:
-А представьте, что моего брата он назвал Львом.
Инесса произнесла про себя полное имя брата красавца и сочувственно сказала:
-Бедный мальчик.
-А ему нравится.
Когда Карим ушел, Инесса вызвала к себе первую сплетницу больницы - Лиду из архива.
Лидия Григорьевна шла на вызов к заведующей, нет, не шла, а летела на крыльях воодушевлённая - наказание, наконец, закончилось и её опытную медсестру, переведут в какое-нибудь отделение. И дело было даже не в зарплате - она любила общество, быстрые смены событий, больных и их рассказы, их уважение к ней: «Легкая у вас рука. Как вы делаете уколы – одно удовольствие».
Но заведующую интересовала не она – медсестра Лидия:
-Лидия Григорьевна, что вы знаете о Кариме Тигровиче? У них с Ингой серьёзно? Что по больнице болтают?
Лидия удивлённо выпучила глаза:
-Принц Аида и Мышь Серая!!! Да этого быть не может! Не верьте слухам.
-Мне он сам сказал: везу, мол, знакомить Ингу с родителями.
-Вот значит, какая она наша тихоня! То же надо – сумела у самой Наталки увести жениха!
-А с Наташей у него что было?
-Да ничего. Но Натка сказала всем, что она его добьётся. В субботу планировала заманить его домой. Ужас что будет, когда она узнает! Я так скажу, Инесса Михайловна – скрывали они свои отношения. Принц прикрылся старухой – все думали он с ней. А Инга врунья значит! Проша ко мне в чувствах – дай Лидия Григорьевна мне с архива истории болезни полистать. Я ей – ты как одна еще иль нашла кого? А она – никто мне не нужен! Взяла, значит, Мышка истории болезни….
-Какие истории?- насторожилась заведующая.
-А старые, десятилетней давности, потом принесла их назад.
-Тащи мне быстро, что она брала.
Лидия Григорьевна решила поговорить о себе. А вдруг получиться?
 -Инесса Михайловна переведите меня в любое отделение. В больнице нехватка медсестёр, а я как крыса в кладовке сижу! Я опытная медсестра должна терять свою квалификацию разбирая бумаги?! Я людям помогать хочу! – она не заметила, как повысила голос.
Инесса Михайловна тоже повысила голос:
-А помнишь, как ты заперлась с инфаркником в процедурке?! И занимались вы там совсем не медицинскими процедурами!
Лидия опомнилась и сменила тон на ласковый и тихий:
-Так он просил. Напоследок хотел испытать наслаждение. Последняя воля умирающего – это святое.
-Лидка что ты несёшь! Он, слава богу, жив остался.
-Вот видите – я помогла ему! К жизни вернула!
Инесса стукнула по столу:
- Лида, прекрати и неси истории.
-Но вы подумайте. Я хорошая медсестра. Жалостливая к пациентам. Я к ним с любовью, всегда готова …
-Вот в этом и дело. Неси истории. Я подумаю насчёт тебя Лида. Только, эту готовность и любовь к пациентам научись выражать по-другому.
Через полчаса, Инесса внимательно изучила архивные истории болезни. Они были пациента, с редкой бомбейской кровью, которого Михаил Владимирович «залечил» до потери печени. А может Инга и Иван в сговоре?
-Копают вдвоём под Мишку? Но зачем? – Взгляд её упал на адрес пациента, - Может это её сосед, бывший жених или родственник? Потом она обратила внимание на отчество, и страшная догадка посетила её. Она сняла трубку и потребовала принести личное дело Инги из отдела кадров.
Инесса оказалась права – Дмитрий Эрнестович оказался родным братом Инги Эрнестовны.
-Как же ты, должно быть, сильно ненавидишь Мишку! Сначала он сделал инвалидом брата, затем подставил её на смерть пациента. Дмитрия Эрнестовича спасли донорской печенью. И как он сейчас? Может судиться собрался? Для этого Инга и брала истории?
Инесса внимательно просмотрела историю болезни. Вот он ляпис! Мишка не дописал один ноль после запятой на дозировке. Потом исправил, но другими чернилами. Судебный запрос - отправят на экспертизу этот нолик и засудят Мишку.
Инесса потянулась к телефону и воспользовалась своими связями «наверху». Через час она узнала, что Мишке суд не грозит. Дмитрий Эрнестович через год после успешной пересадки умер от ранения. Она узнала и фамилию с инициалами донора - Гаджаев Т.Р.! А Принца Аида тоже Гаджаев! И его отца зовут – Тигр!
-Права ты Ивановна. Люди в молекулы объединяются.

Я ввела в курс дела санитарку, которая подменит меня на эти дни, протёрла пол, спрятала журналы сканвордов под стопку белья и побежала в царство Аида. Я смела, перешагнула порог патологического отделения, так как знала, что за пять дней никто в больнице не умер, и у Карима на столе трупов нет.
Карим сидел перед микроскопом. Он не поднимая головы, отрапортовал:
- Идите без меня. Пока не закончу, домой не пойду. Дядя Карл уже у нас, по дороге надо купить пельменей и что-нибудь сдобное для него. Папа подъедет чуть позже, он любит на ночь мятные пряники с кефиром. Никакого подарка Инге покупать не надо. Но если Татьяна Сергеевна настаивает, то подойдёт любой, от полотенца до вазочки. Выезжаем рано утром.
-Тигрёнок помири меня с ними.
-Вы, фиксируете на лице дяди счастливую улыбку и добро пожаловать назад в семью.

Дима с гордостью продемонстрировал мне часы:
-Это настоящего отца! И есть кругляшек на шею.
-Медальон, - поправила Люда. Дима продемонстрировал мне золотой медальон с нотами.
-Часы необыкновенные, - отметила я.
-Не серийные это точно, - сказала Люда. Для Димы они были важны. Но почему не успел рассказать.

Я шла с Людой и Димой домой и думала чем мне подкупить Тагира? Предложить поговорить с его пассией? Помочь ему завоевать её? Легче подсыпать в кофе препарат, который вызывает смех.
-Люда, а есть лекарство, вызывающее у человека ощущения счастья.
-Зачем тебе?
-Депрессивного подкормить.
-То есть сделать наркоманом? Не стоит. Депрессия вернётся и будет ещё хуже.

Тагир, Тигр и кто-то еще смотрели на нас. «Кто-то ещё» был узнан с трудом. Я выронила пакеты:
-Карлсон!!! Что ты сделал с собой!? На рудниках срок летом мотал?!
-Просто сбросил кило сорок, - он и прошёл мимо меня и обнял Люду, - Привет Милочка.
Её пакеты тоже шмякнулись:
-Карл!
Выяснилось – они учились вместе в институте.
Дима по деловому протянул руку Тигру и сказал:
-Я Дмитрий Мошков.
Я кивнула Тагиру и Тигру, подхватила пакеты и понесла их на кухню. Ущерб бросания пакетов об пол - смято два десятка яиц, лопнула банка с огурцами. Быстро поставив на огонь гигантскую яичницу, и порезав огурцы, я вернулась к гостям.
Или Гаджаевым одновременно в глаза попали соринки, или случилось что-то ужасное.
Первое было маловероятно, потому что вчера я сделала влажную уборку. Я замерла, перебирая в уме возможные ужасные вещи - наводнение, цунами, захват террористами Краснодарского края, автокатастрофа, инфаркты, инсульты близких. Видимо всё возможные катастрофы отразились на моём лице, и Карлсон едва взглянул на меня, поспешил успокоить:
-Они плачут, потому что Тигр нашёл свои часы.
Доходило до меня долго. Так долго, что Люда мне пояснила, чуть ли не по слогам:
-Дима, отец моего Димки был сыном Тигра Нурлановича. А Тагир донором. У Димы была пересажена печень.
Тай взял себя в руки первым:
-Я скоро вернусь. Люда дождись меня.

Татьяна узнала его с первого мгновения:
-Тигр!!!
Тигр обнял её:
-Здравствуй Танечка. Чаем напоешь незваного гостя?
Тигр пил чай, а Таня рассказывала о Диме. Потом не сдержалась и заплакала:
-Он был необыкновенным.
 Тигр сказал ласково:
-Знаю Таня. Я к тебе с хорошей новостью.
Татьяна Сергеевна махнула рукой:
-Знаю твою новость – моя Инга и твой Карим вместе.
-Инга - твоя дочь?! Тигр улыбнулся, - надо же – в жизни не хуже чем в сериалах, - Танюша я не с этой новостью.
-Я сейчас буду в порядке. Татьяна вытерла слёзы. - Что за новость?
- У нас есть внук. Тоже Дима. Назван в честь отца.
Татьяна выронила чашку:
-И ты скрывал от меня?!
-Танечка, я сам узнал это десять минут назад. Поехали, увидишь его.
В этот момент раскрылась дверь и на пороге появились две девочки.
-Бабушка, почему ты плачешь? – испуганно закричали они.
Следом появился Карим и удивлённо воскликнул:
-Папа!
Инга ситуацию поняла так - Отец Карима не одобряет выбор сына. Она застыла в испуге.
Девочки недобро посмотрели на Тигра:
-Вы, почему бабушку обижаете?! Вы кто?
-Ваш дедушка.
-У нас нет дедушки!
-Теперь есть. Я его папа, - он указал на Карима. А папа папы – дедушка.
Татьяна обняла внучек и сказала:
-Я плакала от радости. Что у вас и папа, и дедушка теперь есть. Честно.
-Ясно. Уля указала на Карима, - Он пока дядя. Папой его можно называть, когда он и мама поженятся. Это будет только весной. А сейчас у них серьёзные отношения. Знаете что это такое? Давайте на ушко скажем.
Тигр присел и они сказали. Тигр посмотрел на Татьяну и незаметно подмигнул ей. Татьяна Сергеевна сказала:
-Девочки идите в комнату.
Уля и Юля хитро улыбнулись и послушно удалились.
Тигр повернулся к испуганной Инге:
- Я рад, что Карим выбрал именно тебя. Весна, твоё условие?
-Нет. Вообще Карим мне ничего не говорил о свадьбе. Для меня это новость. У Инги отлегло от сердца – кажется, она понравилась и её дети тоже.
- Как не говорил?! – обиделся Карим и застыл – действительно так и есть.
-Значит, так детишки - завтра же в Загс подавать заявление. И никаких серьёзных отношений до свадьбы! Спать в разных постелях! Понял, сын?
- Да, – выдавил из себя Карим.
-Таня ты не возражаешь, если свадьбу сыграем в Краснодаре?
-Нет, конечно.

В машине Таня сказала Тигру:
-Ты про Ингу ничего плохого не думай. Это моя идея – чтоб у них были отношения. Пускай живут по- современному. Они же не школьники.
-Мой сынок, больно старомодным стал, боюсь, что детей без печати в паспорте делать не будет. Таня, у меня пересаженная печень, ждать до весны не хочу, чем быстрее сообразят нам внуков, тем лучше. Я за то чтоб они зарегистрировались в эту субботу. Но придётся недельку другую подождать. Родственников и друзей у меня куча. Надо время, что б всех собрать.
-А у меня только брат и невестка. Твоя Вера не будет против Инги?
-Танечка, мою жену зовут Наджат. И она будет счастлива. С Верой у меня ничего не получилось.
-Ясно. Вера стала видеть?
-Да. Твои пожелания сбылись.
-И твои. Эрнест был самым лучшим мужем.

Женщина показалась мне знакомой:
- Вы орнитолог?
Она удивилась:
-С чего вы взяли. Я пенсионерка, мама Инги.
Ясно, за какими птичками она наблюдала в парке.
Я взяла телефон и потихоньку запечатлела счастливого Тагира и Димку. Вот он смысл его жизни. Тагир был донором. Кусок его печени спас жизнь Дмитрию Эрнестовичу. Он полюбил Люду, и эта любовь дала жизнь их сыну
-Мы сняли квартиру. Но он никому ничего не сказал, чтоб сохранить место в общежитии, ради регистрации. Поэтому никто не знал из его друзей, что у него есть я.
-Почему вы не расписались?
-Мне муж не давал развода. А по судам с животом бегать я не хотела. Ждала, когда он испугается алиментов, и сам будет хлопотать о разрыве брака.
- Почти восемь месяцев он скрывал, что живет с тобой и ждёт ребенка! – Татьяна Сергеевна не могла поверить в это.
-Это были мои условия. Я боялась родить урода. Моя мама родила ребенка с тяжёлым ДЦП. Он умер через год. Я панически боялась подобного. Как только Дима начинал говорить, что УЗИ показало, что у ребёнка нет отклонений, что нельзя от всех скрываться, что это непорядочно по отношению к его семье, и надо всё всем рассказать - меня охватывал леденящий душу страх, и всё заканчивалось ужасной истерикой. Я поставила условия - пока не рожу малыша без отклонений никто не должен знать ни обо мне, ни о беременности. Я родила, чуть раньше времени здорового ребёнка и Дима на следующий день поехал домой к родителям.
- Не зря боялась его отпускать к нам. Предчувствовала беду. Поездка домой для сына оказалась смертельной. Дима умер, не успев никому ничего сказать.
- С роддома меня забрал муж, больше было некому. В университете в деканате мне сообщили, что Дима погиб. Муж записал ребенка на себя. Мы помирились, а через четыре года развелись. Я приехала в Славянск, потому что это его город. Здесь его могила.
-А почему к нам не пришла?- Татьяна Сергеевна не могла наглядеться на Диму.
-Я не знала где вы живёте. А если честно не хотела ни с кем делить сына. Я понимаю это непорядочно, простите.

От моря эмоций бушевавших в квартире Тигрёнка я решила спрятаться на кухне.
-Санта Барбара, а не спокойный городок Славянск! - сказал мне Карл, уплетая яичницу.
-Вижу у тебя отменный аппетит. Депрессия прошла?
- Да, давно, развод я уже воспринимаю нормально. Конечно, сильно скучаю по Соне, но я в порядке. Верёвки и мыла в нижнем ящике стола нет.
Я не понимала:
-А Тагир тебе тогда на что сдался?
- Квартиру надо делить. Он подыскивает варианты. И другая помощь от него нужна, по хозяйству. Тагиру не надо каждый день ходить на службу. Он с собакой днём гуляет. Бакс умер вскоре, как Соня ушла. Друзья подумали, что смерть собаки окончательно меня доконает, и я никогда больше не выберусь из печали, и подарили мне щенка. И они были правы – Рикси вернул меня к жизни.
Люда зашла на кухню и пожаловалась:
-Димку затаскали. Ему отдых нужен. Нам пора домой.
-Я отвезу, - подскочил Карл.
Я вздохнула:
- Не представляю, как мы разместимся. Где брать спальные места?
Люда предложила:
-Карл ты можешь остаться у меня. Я лягу с Димой, а ты на Димкином диване.
- Несмотря на то, что я немного похудел мои габариты не для детской кроватки, - спокойно сказал Карл.
- Поместишься - диван большой.

Ночевать я пошла к Лене. Среди ночи я проснулась – меня посетила интересная мысль – А не Карл, ли тот весёлый парень, который сильно нравился Люде? Если так, то сюжет у нас - Санта Барбара и рядом со Славянском не лежала.

Приметы «Длинноногая блондинка» и «Кардиологическое отделение» быстро сузили круг подозреваемых до Инги Эрнестовны. Иван наблюдал, как она, зажав ножницы в руках, бежала по аллее.
-Ловко ты убила моего папашу. И почему он решил, что ты серая мышка,- удивлённо бормотал он, спрятавшись за машину скорой. Красавица, модель!
Бегущую Ингу остановил Миша. Он взял её руку.
-Опаньки – братец! Ты что тут делаешь? Ах, да - ты мамочку приехал навестить. А не в сговоре ли ты с убийцей? Может вы вдвоём грохнули отца?
Миша что-то говорил Инге и ей эти слова были неприятны. Она тщетно пыталась вырвать руку.
Иван навёл на них камеру мобильного телефона.
Вид у Мишки был виноватый.
А не ссора ли это любовников? А что? Мог и Мишка убить отца за неё. Один раз папаня уже увёл у него шалаву. А товар тогда где? Нет, это не тот мотив.
Инга взмахнула другой рукой и чуть не вонзила в грудь Мишке ножницы. Сколько ненависти было в её глазах. Мишка поймал её руку, изменился в лице и отпустил её.
-Нет, эта модель не любовница Мише. Запал у него не тот, что у отца. Куда ты дела груз Модель? И за что ты готова убить моего братца?
Иван покинул больничный двор довольный – он понял кто убийца.