Молекула головной боли. Глава 9 - Жизнь - игра

Джанга
Инга попросила Елену Владимировну поставить капельницу Николаю Егоровичу и следить за ним. Заведующей это не понравилось, она, изучила историю болезни пациента, поспрашивала больничных сплетников и, вызвав Ингу, строго наказала:
- Делаешь всё сама! Это твоя палата. Будешь игнорировать пациента - приму меры.
Инга твёрдо сказала:
-Хотите уволить увольняйте, но я к нему даже на пушечный выстрел не подойду.
-Подойдёшь и улыбку нарисуешь. Будь выше соседских склок! Племянник чи крестник прибегал уже, кричал, что дяде надо дать самое лучшее. А он – крутой! Засудит нас, если узнает, что ты прикасаться к нему не хочешь. Мне не нужны такие неприятности!
- Соседские склоки здесь ни при чём. Он ненавидит меня с детства. Ненависть ко мне может и до второго инфаркта его довести. Ему с другой медсестрой спокойнее будет. И вам тоже.
- Ладно, может ты и права. Потерпи деточка два дня. Я со среды тебя в отгулы отпускаю, не забыла? И Владимировну тоже отпускаю. С хирургического сестрички вас подменят, а там придумаем что-нибудь, когда вернёшься, чтоб с ним ты не сталкивалась.

Людмила спросила, видя расстроенное лицо подруги:
-Что-то ты не в себе. Из-за Карима?
-Нет. С ним всё хорошо. Он маме и детям утром сказал, что я его невеста. Всем, кроме меня. Я из-за соседа расстроена. В палате у меня лежит.
У Люды округлились глаза:
-Утром!? Он ночевал у тебя?!
Инга счастливо кивнула.
-Рассказывай, что я пропустила между «он предложил дружбу» и «утром сказал»?
Инга рассказала.
 Людмила улыбнулась:
-Ну и как? Будешь продолжать утверждать, что ничего радостного в этом нет?
Инга покраснела и выдавила из себя:
-Не буду. Почему он мне не сказал, что хочет жениться?
-Он раньше тебя проснулся, а потом спасал соседа? Вот и поэтому не сказал, не успел. Потерпи сегодня, вечером сделает предложение. Может, хочет в романтической обстановке? Хотя в романтике вы ничего не смыслите оба. Люда засмеялась – обыкновенные парафиновые свечи в баночках!
-Дались вам эти свечи! Ничего смеяться над ними!
-Да кто смеётся?! Я восхищаюсь тобой - мгновенно его захомутала и даже невестой стала. Из пешки в дамки. Не ожидала от тебя!
- Я ничего не сделала. Почему так быстро всё произошло - сама не понимаю. Мне не верится до сих пор. Пошли в буфет.
-Совсем сбрендила!? К нему иди, а потом в буфет вдвоём. На зависть всем, пусть «мисс приёмное отделение» сполна получит за свой высокомерный взгляд!
Людмила вытолкнула Ингу и направилась в терапевтическое отделение.

- Любовь Михайловна я к вам за советом, как к психологу.
Люда отвлекла меня от очень важного дела - я, быстро щёлкая мышью, убирала одинаковые по цвету шарики. С трудом оторвала взгляд от монитора и посмотрела на Люду:
-Про парочку знаешь? Карим наконец-таки прозрел.
-Инга изменилась на глазах. Какая-то другая стала. Спокойнее, увереннее.
-Целительная сила любви. Карим тоже изменился. Теперь осталось помочь им найти загс.
-Он её маме и девочкам сказал, что весной они поженятся.
Весна меня устраивала - я не готова возвращаться сейчас в Краснодар.
Люда перевела взгляд на монитор и воскликнула:
-Я тоже подсела на эту игру! Как маленькая не могу оторваться пока уровень не пройду.
-Да мне вот скоро полтинник, а всё никак не повзрослею. Ты за советом пришла или посплетничать о тили-тили-тесте?
-За советом Любовь Михайловна.
-Тебе сколько лет?
-Тридцать пять.
-Я тебе в матери или в начальство не гожусь. Так что забудь про длинное имя и на «ты» переходи.
Люда смотрела на меня непонимающе.
-Просто Люба. Не желаю быть старой в твоих глазах? Тем более в одинаковые игры играем. Что беспокоит?
 -Дима. Не знаю, что с ним делать.
-Обследуешь в Краснодаре и будешь лечить.
-Я о его настроении. Он подавленный в последнее время. Подозреваю, что скучает по отцу. Мечтает с ним увидеться. Мы три года в разводе и раньше я не замечала, что Дима страдает. Вырос, осознал, наверное. Что делать?
-А с той стороны что? Папа, почему о Диме не скучает?
-Бывший мечтает, чтоб его лишили отцовства.
Люда что-то хотела сказать, но настороженно на меня посмотрела и не решилась.
-Люда выкладывай. Я никому не скажу - кодекс психолога.
-Я не от мужа рожала. Я ушла от него, хотела развестись, тут встретила отца Димы, полюбила. Мы сняли квартиру, я забеременела. Когда я родила, он поехал домой, поделиться радостью, и не доехал, на него бандиты напали и убили. Тут муж нарисовался, и сойтись предложил. А мне деваться некуда – родители и брат у меня алкоголь любят. Три года мы жили нормально. Всякое было конечно, но упрёков, что я на него Диму повесила, не было. А потом влюбился в одну с длинными ногами и малыми годами, резко переменился к нам и дал полгода, чтоб мы с Димой покинули его квартиру. Вот такие пироги. Дима в последнее время о нём часто спрашивает. Я пока отвлекаю его любимыми пирожными и булочками, но что делать дальше?
А что делать? Я не знаю. Но сказать это Люде смотрящей на меня с полной надежды взглядом не смогла.
-Люда, а тебе не приходило в голову просто поговорить с ним? Спросить от чего он грустный, о чём мечтает?
-У него моя черта характера - не говорить о том, что очень хочется. А когда это преподносят на блюдце – отказываться.
-А потом реветь ночью в подушку?
-Откуда знаешь?
-Однажды мама мне принесла дорогущие модные сапоги, о которых я мечтать, не смела, а я ей высказалась: «Фу, уродство! Неси назад» и потребовала купить местной фабрики.
-Ну, у меня было немного другое. Моих родителей за любую покупку надо было благодарить чуть ли каждый день. Я любила обноски соседей, за это не надо было целовать мать в перегарное лицо и говорить о её родительских достоинствах. И Люда вздрогнула.
Я выругала себя последними словами, встала, заперла дверь и сказала Люде:
- Вываливай. Учти у тебя час, потом мне лежачего мыть и кормить. И отвертеться не могу. Мне за него приплачивают. А деньги у меня на первом плане.
-Так вот Дима, что-то скрывает от меня, но чтоб я не сделала, не признается из-за этой черты характера.
-Диму оставь в покои. Расскажи о себе. О детстве, родителях. Ничего не скрывай – дальше меня не пойдёт, несмотря на то, что я болтушка.
-А я и не скрываю. Сколько помню, родители пили. Брат в пятнадцать лет ушёл из семьи из-за этого. Но пять лет назад его жена выгнала и теперь они втроём квасят. Я поэтому квартиру и снимаю. Диме такая жизнь не нужна.
-Люда я почти двадцать лет в школе проработала и знаю, что часто девочки в таких семьях катятся по наклонной очень быстро. Тебя забрали от родителей?
-На три месяца. А знаешь, что мне помогло не скатиться? Грязь и неряшливость.
У меня округлились глаза:
-Давай по порядку всю правду.
-В школу меня собрали – всё как у всех – форма, портфель, пенал. Мать с отцом не были запойными. Они бытовики.
-А разница, какая?
-Запойные пьют, пока пойло не кончится. Потом некоторое время живут как все. А бытовики – норму алкоголя каждый день. Мать, отец, не валялись никогда в беспамятстве. На работу трезвые, после – стакан водки как чай. Я жила как дворовая кошка - иногда кормили, иногда забывали.
-Голодала? – я с сочувствием смотрела на Люду.
-Ела до отвалу. Я шла в столовую школьную с баночкой и говорила что в подвале у нас много кошек, а во дворе собак. Собирала вкусные объедки. Домой приходила раньше предков. Резала всё мелко, пережаривала и ела. Кстати было вкусно. Попалилась я на гигиене. Никто меня к ней не приучал. Чистила зубы - нет, есть зубная щётка, нет - фиолетово было маме. Стирала она редко, понимаешь, какая я в школу приходила? Со мной на одной парте не сидели – носы зажимали. А так как со мной никто не дружил, мне приходилось на переменах, чтоб не скучать читать учебники. Сходила у учителей за умную, и они жалели меня, не ругали за неряшливость, конфетами угощали.
-А ты говорила, что не любишь сладкое и не брала?
-Ага, глотая слюни. Иногда умные учителя незаметно мне клали их в портфель. И носки тёплые находила и колготки. Дома мать, отец меня не трогали воспитанием, если я учила уроки. Я всегда их обманывала – больше нормы делала, чтоб до позднего вечера провозиться и спать. Так я до шестого класса дотянула в отличницах. Пошла в седьмой – вроде чистая пришла – даже косы заплела. В форму еле влезла правда - чуть ниже пупка она стала. Вот меня и повезли в приют временного пребывания. Выдали мне новое платье. Там я и узнала – что такое гигиена и постельное бельё. Вернули домой, и я стала мыться и стараться выглядеть на пять, что б опять не увезли.
-А почему? Может, в детском доме лучше было бы. Не объедков, не пьющих родителей…
-И свободы. Я не могла жить в послушании. Сроем в столовую, вместе уроки, спать в казарменной комнате. Единственное за что я благодарна родителям – я не подчинялась взрослым с раннего детства.
-И не скатилась от такой жизни, врачом стала! – я смотрела на неё как на памятник гению.
-Это не моя заслуга. Мальчики со мной брезговали якшаться, да и меня не тянуло, чтоб они меня лапали. А врачом стала – из-за заработка. В старшем классе была у нас девочка Лика, дочь богатеньких родителей. У нас с ней был похожий подчерк – это заставило её остановиться на моей кандидатуре. Лику записали на дорогие платные курсы, но вместо неё ходила я, а она демонстрировала мои конспекты родителям. Вечером - Лика на дискотеку, я - в медицинский на её курсы. Она мне платила за это.
-И решила поступить, чтоб зря знания не пропали?
-Представляешь я на все пятёрки экзамены сала. А Лика завалила.
-А как смогла материально потянуть учёбу?
-Легко - я вечером в больнице работала. Санитаркой, медсестрой. И приработок, за лежачими, и еда в столовке, и спальное место и шкафчик с замочком. И подруги завелись. Домой раз в неделю приходила полюбоваться на пьяных родителей.
-А замуж как вышла? По любви?
-Честно признаюсь – в первый раз влюбилась в одного в группе. Весёлый такой парень был. Пришлось его бросить, когда он домой ко мне стал напрашиваться. А с мужем в ментовке познакомились. Он своего отца пьяным оттуда забирал – я своего. Поговорили – общего у нас много оказалось, и детство похожее. Он на водителя троллейбуса выучился. Стали встречаться. Домой приходил ко мне и в обморок не падал. Его родители от пьянки скончались, я к нему ушла. И с роддома меня назад позвал, потому что знал - деваться мне некуда. И жили бы с ним мы дружно до сих пор бы, но он полюбил другую. Очень сильно.
-Так бывает. У меня бывший тоже шибко полюбил другую. И о сыне забыл начисто. Ничего, пережили, вырос сынишка. И твой вырастет. Интересная жизнь у тебя была Люда. Напиши книгу о ней. Назови «Пособие по выживанию». Многим полезно будет почитать.
-Так что мне делать?
-Жить и верить в светлое будущее.
-Я о Диме. Он для меня дороже жизни. Я чувствую ему на душе плохо. Будь моя воля – я бы всё для него сделала, всё б купила. Но мы живём в режиме жёсткой экономии.
Я ничем не могу помочь Люде. Скорее всего, проблема не в сыне, а в её чувстве вины перед ним. Только её вина выдуманная. Не виновата она в том, что её родители не любили, а любили алкоголь, и что муж разлюбил, и что считать надо каждую копейку. Но говорить это Люде, бесполезно. Потому что умом это понимаешь, а сердцем нет. Нет у меня слов, чтоб помочь ей. Могу только выиграть время.
-Прежде чем советовать, надо с мальчиком пообщаться. Люда поблагодарила и ушла.
Я выдала три комплекта белья, покормила лежащего и возвращалась в свою каморку с мыслью о шариках. Но мои планы никогда не осуществляются – Люда и Дима стояли под дверью. И много ж я времени выиграла – целые полчаса!
Дима по-взрослому протянул мне руку и представился. А затем повернулся к маме:
-Иди в кабинет. Тебе выговор сделают, что ты не на рабочем месте.
Люда чмокнула его в щёку, – «Освободишься, позвони», и ушла. Дима сел на стул рядом со столом и сказал:
-Я очень хотел с вами встретиться. Сколько вы берёте за час занятий?
Я опешила – на меня смотрели умные взрослые глаза.
-Сколько тебе лет Дима?
-Семь. В этом всё и дело. Я теряю год! Я хочу перескочить первый класс и пойти сразу во второй. Вы можете мне помочь? Подготовить ко второму классу?
Я под его взрослым взглядом растерялась:
-Это зависит от твоих способностей.
- Я не в школе из-за слабого здоровья, а не из-за глупых мозгов.
-Хорошо Дима я хочу как можно больше узнать о тебе, а потом скажу, буду ли я готовить тебя к школе или нет. Я задаю вопросы, ты отвечаешь, только честно, договорились?
-Я не вру никогда. Дима опустил глаза – почти никогда.
-А ну рассказывай про «почти».
Дима честно признался к любви к булочкам и шоколаду. И к нелюбви и страху к тому, кого он считал отцом. Люда ошиблась – он не хочет увидеть его, он хочет «никогда его больше не видеть».
-Хорошо Дима, будем заниматься, хоть с завтрашнего дня. Только условие – после того как расскажешь маме, то, что сказал мне.
- А плата, какая за занятия? У нас с мамой денег немного.
-Договоримся. Может, я без денег буду или в долг. Пошли я тебя к ней отведу.
-Я дорогу знаю.
-По закону ты не должен быть без взрослых. Во что ты любишь играться?
-Я уже не играюсь. Я уже вырос.
Мне стало как-то не по себе - я стареющая тётка люблю играться. Вот отведу Диму и пройду ещё два уровня шариков. А дома проиграюсь с кошкой в бантик на верёвочке. Ночка так смешно бегает за ним, а потом в какой-то момент вспоминает, что она взрослая кошка, а не котёнок и начинает облизываться, в упор не замечая прыгающий бантик рядом. Но наступает момент, когда она сдержаться не может – прыг и с гордым видом несёт бант на любимую табуретку.
Люда втолкнула Диму в кабинет, вышла, прикрыв за собой дверь, и посмотрела на меня, как дворняги смотрят на продавщицу колбас - а вдруг бросит кусок?
Я засмеялась:
-Люда, очень всё даже неплохо. С Димой всё в порядке. Ребёнок у тебя – уникальный. Он действительно не играется?
-С трёх лет. Он как маленький взрослый. Это нормально?
-Расскажи ему правду о настоящем отце. И пообещай помочь перескочить первый класс. И перестань винить себя – ты сможешь дать ему всё что надо.

Инга и Карим шли навстречу друг другу по больничной аллее.
-А я к тебе, сказал он – целуя Ингу, когда они встретились.
-А я к тебе, - счастливо улыбнулась Инга. – В буфет?
-Я без перерыва. Материала много накопилось. Вечером мы приглашены на день рождение. Уходим до утра. Мама тебя отпустит?
-Конечно. Я не маленькая, - засмеялась Инга.
-Тогда после работы приходи ко мне, и пойдём сразу к ним. Подарок я купил.
-Я в обыкновенных джинсах. Может заскочить переодеться?
-Инга, там не будет ничего особенного и никого. Стасик его девушка Нелли и мы.

Нелли надеялась, что любимый в своё тридцатилетие, наконец, скажет, что настало время начать новую страницу в их жизни – создать полноценную семью. Но Стасик чмокнул лениво её утром, потянулся и сказал:
- У нас идеальные отношения. Я люблю тебя, ты меня. Я верю – ты меня никогда не предашь.
-Да. Спасибо за свободу и доверие. Больше мне ничего не нужно от тебя, - сказала она то, что Стасик хотел от неё услышать.
Провалилась бы эта свобода куда поглубже!
Нелли затаила в душе обиду. Со Стасиком они пара со школы. Все одноклассницы думали, она с аттестатом получит и свидетельство о браке, но ошиблись. Тогдашний студент мямлил что-то о свободе. Чтоб не потерять его, она притворилась, что тоже так думает. Она надеялась, что у Стасика со временем изменятся отношение к браку, но десять лет пролетело и не ничего не изменилось. Нелли готовила салаты, на ходу придумывая сюжет к новой пьесе, где главного героя – полицейского бросает девушка и выходит замуж за принца. И почему-то принц в её воображении всегда принимал образ Стасика.
-Ну почему я так сильно люблю его!? Любила бы меньше – высказалась, поставила бы условие – или-или. Я из-за своих чувств не могу ему даже нелюбимую еду приготовить!

Вечером она протянула руку застенчивой блондинке, которую Карим представил как невесту:
-Я Нелли. Работаю в домоуправлении паспортисткой.
Нелли стало еще обиднее – Карим едва начал встречаться с девушкой и уже «невеста». А её Станислав представил как «подругу дней моих суровых».
-Нелли по вечерам работает в любительском театре, сочиняет пьесы, на криминальные сюжеты. Иногда героя пишет с меня! - добавил гордо Станислав.
«В следующей я тебя убью», - со злостью подумала Нели, мило улыбаясь «другу суровых дней».
Друг Карима показался знакомым Инге. Она напрягла память и вспомнила.
-Вы Станислав Николаевич, следователь? Помните, старик умер во сне? У него ещё все стены картинами были увешаны.
Стасик поёжился:
-Не напоминайте мне об этом деле. Разгадать его я не могу, а начальство требует выложить версии.
-Я тебе реальную версию подбросил – сухой лёд, - вмешался Карим.
-И убила его медсестра, которая связана с уколами? За норковое манто?– с насмешкой спросил Стасик.
Карим не мог понять, почему версия тёти Любы вызывает у него усмешку?
-А что скажешь это не реально?
-Ты меня в убийцы записал!? - засмеялась Инга. Я та медсестра, что связана с уколами.
Карим смог только сглотнуть:
-Ты прав версия – как в дешёвых женских романах.
Нелли, фанатка женских криминальных романов обижено воскликнула:
-А в ваших крутых мужских – всюду кровь, пот, стрельба из навороченного оружия, удары по почкам. Главный герой – супермен. И в него, непонятно за что, влюбляются все персонажи женского пола! А он с ними просто спит и, причём спит круто, не смотря на то, что его накануне били в пах и не раз, и она для него наутро просто – «детка». И с самого начало ясно – кто преступник. И он будет плохим. И опять стрельба и кровь. А чувств, любви, дружбы – ноль.
-А в женских что хорошего? И хочешь сказать, что сопли про чувства нужны, когда ищешь убийцу?
-Ты ищешь убийцу, и ты что не любишь меня на это время? Ты с этим делом повяз, потому что жертва убита не из огнестрельного оружия, а преступник не матёрый волк, сбежавший из зоны. Твоё дело, как из сюжета женского романа. Мой совет – разберись в чувствах всех персонажей. Может и догадаешься кто, за что и как его убил. Преступником вполне может оказаться и старушка – одуванчик.
Станислав не сдавался:
-Жизнь не ваши женские закрученные сюжеты. Где мстят бывшему любовнику, который в прошлом веке оставил её с ребёнком на руках. Поверьте моему опыту сыскаря…
Нели встала в позу и перебила:
-Ну, опытный сыскарь – почему преступник не в тюрьме?
-Скоро найду убийцу и посажу.
-А как определяется в полиции, кто убийца? – спросила неожиданно Инга.
 -Тот, кто убил, - недоумённо ответил Стасик.
-А если два человека одновременно нанесли ранение. Оба смертельные. Но от одного умрёшь через полчаса, от другого через час. Кто убил?
-От чьей раны вперёд скончался.
-А вот такой случай - неправильное лечение и пациент умирает?
-Врачебная ошибка.
-Пациент умер от того что врач был недоучкой?
-Всё равно.
-Убийца тот, кто поставил ему три на экзамене за взятку! Тот, кто выдал ему диплом врача!
-Ну, Инга с твоей философией мы далеко отойдём от преступления и преступника.
Но Инга не могла успокоиться:
-Мой брат умер от того что обколотые подростки подкрались к нему за спиной, пырнули ножом, забрали портмоне и убежали! Маленький ножичек, который будь здоров мой брат, не убил бы его! Мой любимый братишка умер от ранения в печень маленьким ножичком, годным только на то чтоб чистить ногти потому, что печенку ему до этого убил доктор! Я считаю, что в смерти брата виноват тот, кто сделал из детей наркоманов, врач, назначивший неправильную дозу лекарства! Был ещё третий убийца – сосед который не вызвал скорую. Кого надо сажать за убийство по закону?
-Наркоманов подростков.
Нелли воскликнула:
- Это несправедливо! Истинные преступники не они. Они даже меньше виноваты, чем другие.
-Это закон! Нельзя людей пырять ножом, даже маленьким!
-А убивать неправильным лечением, по-твоему, можно? - Нелли встала рядом с Ингой и посмотрела на Стасика так, как пролетарий, должно быть, смотрел на буржуа. Она была рада, что можно вылить на «друга суровых дней» накопленные внутри эмоции.
У Стасика создалось впечатления, что его обвиняют во всех несправедливостях человечества. Он поискал взглядом защиту у Карима. Карим обнял девушек:
- Вы правы девчата. Жизнь жестока, - и весело незаметно подмигнул приятелю. - Она не женские романы, где всё решается по справедливым понятиям и все наказаны по заслугам. Как ты бы описала бы этот сюжет? – обратился он к Нелли.
Нели азартно начала говорить:
-А я бы в книге, кстати, в женском криминальном романе, вывела бы такой сюжет - Инга, решила отомстить.., - она спохватилась и повернулась к Инге, -Я гипотетически можно?
-Не соглашайся Инга, - улыбнулся Стасик. Он был рад, что Карим затушил ссору. - Она пьесы для своего любительского театра пишет. Сейчас выдумает что-нибудь нереальное. В стиле бездарного женского расследования.
-А ты и так не можешь, - надула губы Неля.
-Могу, в сто раз лучше. У меня уйма написанных рапортов и раскрытых дел – сказал высокомерно Стасик.
Карим глотнул пиво и предложил:
-А давайте посоревнуемся. Девочки против мальчиков. Крутой мужской детектив, против женского.
Нели подмигнула Инге и сказала:
-Раз вы думаете, что «женские сопли» писать может и бездарность – вы их и сляпаете. А мы – мужской «почти боевик». Условие – минимум декораций. Полчаса – всё представление.
-Я не понял нам, что и показывать? - Стасик растерянно смотрел на свою девушку.
-Творческой удачи мальчики. Пользуйтесь моим гардеробом.
-Переодеваться в женщин!!! С ума сойти! У нас, что театр кабуки?! Никогда!
-Хорошо усложняем - в главной роли у вас мужчина, но не крутой. У нас крутая женщина.

Ирма толкнула стеклянную дверь, обошла кабинет частного детектива по периметру. Этот осмотр сказал ей всё. Она подошла к окну и присела, внимательно осматривая подоконник. Минуту спустя она нашла тайник, в котором был клочок бумаги, с каракулями Дэна - «К. С.» и цифры. Она знала, что означают цифры, но буквы – нет.
Ирма села за стол, положила на него ноги и стала думать. В этот момент открылась дверь и зашла молодая женщина. Женщина была очень красива и элегантна. На груди у неё красовалась рубиновая брошь в виде стрекозы. Она увидела Ирму и удивлённо спросила:
- Что вы здесь делаете?
-А вы?
-Я пришла за… да почему я перед вами должна оправдываться? Дэн был моим женихом! Я имею право находиться здесь.
Ирма сняла шляпу и швырнула её за спину в сторону вешалки. Она даже не повернулась посмотреть, чтоб удостовериться, что шляпа нашла правильное место.
-Я тоже. Это агентство – семейный бизнес. Я его сестра Ирма.
-Но мне Дэн о вас не рассказывал.
-Мне тоже. Может, поищем вместе то, что вы оставили здесь?
-Я пришла забрать свои письма. Дэн, - девушка затряслась в рыдании, -Я так сильно его любила, я посылала ему признания в любви, иногда в стихах.
Девушка с рубиновой брошью тяжко вздохнула, вытирая уголки глаз платком:
- Он любил перечитывать мои стихи. Они были только для него. Я не хочу, чтоб мое признание читал кто-то другой.
Ирма с любопытством смотрела на неё.
-Я Элиза. Пою в ресторане «Красная Стрекоза». Певичка так себе, но и ресторанчик не Астория.
-Видимо певичкам неплохо платят. Ирма указала на брошь.
-Это фальшивые рубины. Эта красная стрекоза – подарок Дена. Он обещал мне со временем подарить настоящие. Он был таким романтиком, Элиза всхлипнула.
-Если я найду письма, непременно вам передам. А в вашей забегаловку как кормят?
- Нормально. Приходите, увидите сами.

К Инге подошёл официант:
-Вам идём мужской костюм. Он восхищенно смотрел на неё.
-К нему не хватает двойного скотча. И ещё принесите бифштекс с кровью.
Певица чувственно пела о потерянной любви. Ирма помахала ей.
Элиза закончила петь и села напротив Ирмы и с удивлением наблюдала, как та с аппетитом ест бифштекс. Потом сказала всхлипывая:
-На секунду мне показалось, что это Дэн мне машет.
Ирма с удовольствием проглотила очередной кусок и, чавкая, ответила:
-Нам обоим его не хватает. Я нашла любовное письмо брата, наверное, он писал вам.
Элиза развернула протянутый листок и прочла, по её щекам потекли слёзы. Это были чистые слёзы оплакивающие любовь. Потом посмотрела на Ирму:
-Он пишет, как сильно любит.
-Кто его убил Элиза? За что? Каким делом он занимался? – спросила Ирма с набитым ртом.
-Подонок пырнул его ножом и убежал. Он следил за его любовницей. Вёл дело о разводе. Это было в газетах. Дэн не любил говорить о работе.
-Да он с детства был скрытен. Скрыл, что имеет невесту от меня.
-Что ты будешь делать Ирма?
-Увезу Дэна из этого города и похороню рядом с родными. Этот город не достоин, чтоб быть последним его пристанищем.
Мимо них, опираясь на палочку, бодро прошёл старик.
-Кто это? – спросила удивлённо Ирма Элизу, подзывая к себе официанта.
-Владелиц этой дыры. Совсем сдал здоровьем в последнее время, - сказала Элиза с тяжёлым вздохом.
-Принесите ещё порцию мяса. Можно с салатом оливье.

Полицейский протянул Ирме заключение:
-Так бывает. Сапер часто подрывается на ерундовой растяжке. Убийца прибежал домой написал признание и пустил пулю в лоб.
-А с его женой можно поговорить?
-Она уехала. Не смогла здесь оставаться. Это понятно.
-У Дэна была невеста. Певица в «Красной стрекозе».
-Мы с ним не были настолько близки. Приятельствовали – да, но дружить – нет
-Знаю - профи не водит дружбу с любителем. Что вы знаете о владельце «Стрекозы»?
- Безобидный старик. Еле ходит. Одной ногой в могиле.

Он не ошибся – старик перешагнул второй ногой могилу ночью. Утром в «Красной стрекозе» красавец официант, подавая стакан Ирме, сказал:
-Бизнес есть бизнес. Мы продолжаем развлекать гостей.
-У вас фуры во дворе. Ч то они привезли?
- Новые биллиардные столы, вечером ждем поставок спиртного. Ночью – замороженных фруктов. Бизнес есть бизнес.
-А кто будет на капитанском мостике? Дети были у старика?
-Мы мало, что знаем о нём. Да нам и фиолетово кто будет сидеть в кабинете наверху.
Элиза подошла к ней:
-Ирма здравствуй. Ты когда-нибудь снимаешь мужские брюки и надеваешь юбку?
-Нет. Меня воспитывали как мальчика.
- Я могу помочь нехорошей девочке в кожаных брюках расслабиться, - сказала Элиза и провела рукой по лицу Ирмы.
Ирма не отстранилась и страстно прошептала:
-Ты даже не представляешь насколько я дрянная девчонка. Ночью детка. Сегодня ночью я позволю себе расслабиться. И обещаю - не без твоего участия.

Карим-официант не выдержал:
-А без этих непристойностей нельзя?!
Нелли вышла из образа Элизы и воскликнула раздражённо:
-Нет, нельзя! И мальчики скажите на милость, где вы видите непристойности? Хотя каюсь, был бы у тебя шест – была бы я не певицей, а танцовщицей.
Стасик сглотнул:
-Могла бы предупредить заранее. В гараже у меня есть старинные карнизы. Там такой толстый дрын. Может, сбегаем Карим?
-Нет!!
Карим не верил своим глазам – его скромная вечно тревожная Инга и эта сексуальная уверенная в себе Ирма в обтягивающих кожаных брюках два разных человека!
-Ладно, мальчики продолжаем. И Стасик - старики, которые одни ногой в могиле не ходят так резво с палочкой. И Инга, когда умер близкий человек, нельзя глотать с таким аппетитом бифштексы.
-Не удержалась. Вкусные такие.

Замороженные фрукты были доставлены ночью. Ирма осветила фонариком ящики. Важен был только один.
Вдруг зажегся свет. На пороге стояла Элиза. Рядом с ней старичок.
- Кто вы такая?- спросил он Ирму.
-А вы?
- Я новый владелец «Красной Стрекозы».
- Вы подставное лицо. Настоящий владелец не вы, а она и я пришла к ней, - спокойно сказала Ирма, улыбаясь Элизе.
Та засмеялась, сделала знак и они вышли. Элиза провела её в комнату и сказала:
- Моя гримёрка. Ты права. Владелица я. Но всегда мечтала петь. А мечты должны сбываться. Мечтаю грохнуть тебя. Но сначала мы поговорим, - и в её руках появился пистолет, направленный на Ирму, - что ты вынюхивала?
-Груз. Который пришел вечером и утром за ним явится покупатель. Рубины – типа тех, что у тебя на груди. Рубины, которые незаконным путём покидает свою родину за бесценок. У меня хороший нюх на контрабанду, как и у Дэна. Его убила ты или официант-сообщник?
-Его убила доброта – помог бедной избитой мужем девушке подняться с мостовой. Протянул ей руку. Повернулся спиной. Я убила его с удовольствием. И с удовольствием грохнула подставного ревнивого муженька.
-Он думал, что своим признанием и смертью спасает любимую жену?
-Наивный. Я сделала им одолжение - они теперь вместе. Как ты узнала о грузе?
-Мы знали. Я не сестра ему. Мы работали в одном подразделении и боролись с такими как ты. Этот город давно у нас под наблюдением. Детективное агентство – прикрытие. Дэн вычислил всю схему.
-Мы прослушивали вас. Ваша контора набита жучками. Он вычислил всё кроме «Стрекозы». Мы вовремя грохнули его.
-Дэн успел оставить мне информацию. Место и время когда прибудет груз. Зачем ты пришла в агентство под видом его невесты?
-Посмотреть на нового шпиона.
-И как?
- Глупая сучка. Может, хочешь, помолишься перед смертью?
-Помолюсь тогда, когда придёт время умирать. Но сегодня не мой день. Я пришла сюда оттянуться и насладиться. И наслажусь вдоволь! Да и последний штрих - Дэн не был моим братом. За брата я бы просто убила. Хоть мы и служили в одном подразделении, но не был и моим напарником - за напарника я бы помучила и убила. Он был моим мужем. Он любил меня очень сильно – ты читала его письмо ко мне, и не сдержала слёз. Но я его любила сильнее. За мужа ты даже не представляешь, что я сделаю с тобой.
Инга выбила быстрым ударом из рук Элизы пистолет.

-И далее идёт крутой махач? И Ирма медленно и мучительно убивает Элизу?
-Нет. Избитую Элизу, Ирма передаёт подоспевшей кавалерии в виде её коллег.
-Ну и как она отомстила ей – оставила в живых? – Карим был разочарован. Его похлопал по плечу Стасик:
- Поверь друг – в наших тюрьмах пожизненный срок хуже смерти.
Нели повернулась к Инге:
-У тебя способности.
-Знаю. Мечтала в театральном учиться.
-И что случилось? Не поступила?
-Замуж вышла.
У Нелли округлились глаза:
-Ты была замужем?
- Да и у меня две дочки. На следующий год идут в школу.
Нелли с завистью смотрела на Ингу - и дети, и бывший, и жених! Она на три года старше Инги, а у неё в жизни были только выдуманные истории на сцене. Нелли стало очень грустно, но она взяла себя в руки:
-Приходи к нам в театр. Реализуешь свою мечту. Можно отшлифовать то, что мы сейчас придумали и ты выступишь с премьерой. Кстати я твоего жениха всё никак уговорить не могу. Уломай Карима хотя бы в эпизодах помаячить.
Карим всё это время смотрел на Ингу перевоплощённую в Ирму с открытым ртом, очнулся, закрыл рот и сказал:
- Зачем я вам. Я бездарность.
-Это не так и это не важно. Мы на твоей внешности аншлаг сорвём. Давайте мальчики ваш выход.

Дон Карлонос вынул сигару и сказал парню лет тридцати:
-Семьдесят мне. Настало время пожить для себя. Ты вырос Антонио и пора тебе сынок вступить в семейный бизнес. Мы перевозим наркотики.
-А я думал, мы занимаемся закупками и продажей сыра.
-Ты прав. Мы катаемся как сыр в масле, потому что сыр у нас особый с начинкой. Чтоб скользил лучше по маслу.
Смех.

Афросий Аристархавич Пёрышкин был бухгалтером иностранной фирмы «Красная Стрекоза». Почему такое название у фирмы, торгующей сыром, он не знал. Да ему было всё равно. Афросию было уже под сорок, но ничего не изменилось у него с рождения. Та же комната. А в соседней - мама. Одна разница – мама теперь прикована к инвалидному креслу (несчастный случай унёс жизнь отчима и оставил мать без ног).
-Фрося, ты купил мне пирожных?
-Да мама.
-В той кондитерской, что я говорила?
-Да мама.
 Он поставил поднос на тумбочку возле кровати.
Его мама Апполинария Спиридоновна, откусила пирожное и с отвращением хотела кинуть его в сына. Но тут же с аппетитом съела его.
-Оно невкусное! Специально такие искал?!
-Мамочка я честное слово купил в той кондитерской. Просто старый повар ушёл на пенсию.
-Ясно. Мы отходим от дел, а такие как вы ничего не умеете. Ты тоже такой. В тебе говорят поганые гены твоего родного отца. Он тоже был бездельником и трусом.
-Мама, я работаю и зарабатываю неплохо.
-Мой сын бухгалтер в сыродельне! Позор!
-Я поступил в экономический, потому что ты так хотела.
-Я мечтала, что ты бюджет страны считать будешь. А ты стал прихвостнем иностранцев! Сбей мне подушки!

Афросий вдохнул свежий воздух и направился к остановке.
-Фрос, я гляжу, ты всё пешком и пешком, - раздалось рядом. Это была его старая знакомая Инна. Нет, она была не просто знакомой - он любил её.
-Пешком полезнее.
 Машины у него своей не было, потому что мама не разрешала: «Я прикована к постели. Не дай бог врежется в кого, и в тюрьму загремишь. Что тогда со мной будет?»
Инна была одета в чёрное и в руках у неё были цветы. Поймав его взгляд, она сказала, - После работы навещу Дениса. Годовщина. Приходи.
-Постараюсь, - он повернулся и сделал шаг от Инны.
-Фрос как мама? Как ты?- ласково спросила она, схватив его за рукав.
-Нормально, - буркнул он, вырвался и быстро ушёл.
Они дружили с детства. Она была его на пять лет моложе. Все думали, что они поженятся. Однажды Инна сходила в поход, в который Афросия не пустила Апполинария Спиридоновна. После они с Инной пытались быть вместе, но не так было всё просто. Это «не просто» оказались не по плечу Афросию.

Он быстро закончил расчёты и отпросился у босса Антонио уйти на два часа раньше. Антонио с недовольным видом разрешил только на час. Афросий хотел было напомнить ему, что всю пошлую неделю работал допоздна, но не стал – он побаивался скандалов.
- Мать права – я трус!
Афросий сел в такси. Он успеет.
Инна плакала. Она плакала беззвучно – просто содрогались её плечи и текли слёзы по щекам. Афросий положил цветы на памятник и сел рядом.
-Год прошёл, а я каждый вечер прислушиваюсь к шагам за дверью – не он ли идёт.
-Инна прости. Если бы я был храбрее, этого не случилось бы.
-Ты не виноват, что Денис родился с деформированными костями черепа. Это акушер неправильно принял роды. Врач сказал, что исправить это нельзя – кости не выпрямить. Денис сильно страдал от того что отличался от других. Ты Фрос не виноват, что какой-то подонок приучил моего сынишку к наркотикам. Это моя вина, я не воспитала как надо. В четырнадцать Денис пристрастился к наркотикам, а в пятнадцать был уже членом банды. Там его принимали таким, какой он есть. Там он был своим и над ним никто не смеялся. Ты Фрос не виноват, что Денис при бандитском налёте убил свидетеля, был арестован. Ты не виноват, что в камере, он покончил с собой.
-Он был хорошим сыном. Он просто попал в плохую компанию.
-С ним никто не дружил. Из-за врождённого дефекта. А потом у него появились друзья. Они показались мне хорошими, не обращали на его недостаток внимания. Я ещё радовалась, когда они к нам приходили. Пирожными угощали. Дура я.

Фрол стоял в очереди за пирожными. Может эти понравятся маме?
В кондитерскую ворвались два подростка с пистолетами. Одного явно ломало, и ему срочно требовалась доза. А на неё нужны деньги. Он истерично воскликнул:
-Быстро гоните деньги.
Никто не стал спорить – жизнь дороже. Отдали и легли на пол, закрыв голову руками. Подростки взяли деньги, но тут ворвались люди в шапках на лицах и прорезями для глаз. Тот, кого ломало, навёл пистолет на них. И в туже секунду упал.
-Совсем ребёнок. Сказал санитар, застёгивая мешок. Продавщица не сдержалась, закрыла лицо руками и затряслась.
Врач скорой сказал:
-Не первый случай. Наш город скоро захлебнётся в наркотиках. Кто-то специально приучает к ним именно детей.
Афросий шел домой, ненавидя себя. Свою трусость.

-Эти пирожные чуть лучше вчерашних. Ты опять работал допоздна!
-Мама я подневольный человек.
-А почему ты позволяешь с собой так обращаться! Отпор дать не можешь этим сыроделам-макаронникам? Весь в отца!
-Мне нормально платят. Если меня уволят, наши доходы снизятся чуть ли не в четверо. Маменька, ты готова лишиться домработницы, массажистки, вместо пирожных есть овсяную кашу? Если я уйду с этой фирмы – в другой не факт что платить будут валютой. Я о тебе думаю в первую очередь.
Апполинария Спиридоновна с удивлением смотрела на сына.
А он смотрел в окно на Инну. Апполинария на инвалидной коляске подъехала к окну.
-Ясно. Всё эту проститутку забыть не можешь?!
-Зачем ты так мама! Она хорошая!
-А помнишь, как она нагуляла ребёнка и на тебя хотела повесить. Она предала тебя.
-Она не предавала. Этого бы не случилось, если бы я пошёл в поход. На них в лесу напали бандиты.
-И радуйся, что дома остался. Ещё бы убили бы тебя в этом лесу. А Инка дура, что родила от насильника!
-Врачи сказали – надо рожать.
-Слава богу, ты не женился на ней! Был бы сыночек убийца – наркоман! И урод к тому – же.
Афросий сорвался:
-Она на двух работах пахала. Ей тяжело одной было. Женился бы я на ней, может и сложилось бы всё по-другому.
-И чего не женился? Ты просто испугался! Только не говори, что меня, родную мать! Ты испугался ответственности! Трус в отцовскую линию!
Афросий в сердцах хлопнул дверь и ушёл.

Инна застыла:
-Фрос тебе чего?
-Мне помощь твоя нужна.
Он рассказал, что произошло в кондитерской. И почему он в этом виноват.
-Я не могу больше всё держать в себе.
-Фрос, почему столько терпел? Боялся?
-Да, за мать. Она в дом инвалидов бы попала бы, случись, что со мной. И это в лучшем случае. После того как погиб отчим, мама сама не своя.
-Может в полицию обратишься?
-Там все куплены кланом Понарроти.

Стасик не выдержал:
-Карим, ты должен был сказать – «Там, у клана Паннороти есть шпион».
-А какая разница? – Карим–Афросий недоуменно смотрел на Стасика-Антонио.
-Один продажный мент, а не вся городская полиция – чувствуешь разницу?! Ты на полицию не гони. Не забывай кто я!
-Ну, прости, если обидел.
-А ты Нелли - должна была запустить в «сына» пирожным, а не уплетать его.
-Я их пекла не для того чтоб швыряться. Переживёте.
-Инга, нельзя так истерически смеяться, когда на твоих глазах застреленного подростка в трупный мешок упаковывают.
Инга затряслась:
-Это когда вы плюшевого мишку в сумку запихивали!?
-Включи воображение! Ладно, поехали дальше.

Афросий проснулся и обнял Инну. Она улыбнулась ему.
-Инночка, ты работаешь там же в депо?
-Да на путях.
-Давай рискнём. И если у нас получится, будем вместе до конца дней.
Афроссий поцеловал Инну. Она прошептала:
-Я всю жизнь любила только тебя.
-А я тебя. И мечтал жениться на тебе. Но я не имел права рисковать. Это всё из-за работы.
-А я думала ты из-за мамы.
-Мама ни при чём. Мама у меня хорошая. Она только играется в деспота. Считает, что так оберегает меня. Когда я понял, чем фирма занимается было поздно. Я хоть и играл роль недалёкого простачка, но они бы не рисковали чуть что. Бухгалтеру из такого места можно уволиться только вперёд ногами. Я тебя с малышом не хотел под удар подставлять.

Антоний не мог понять – вагон приехал на местный вокзал и исчез.
-Как мог пропасть вагон!?
Начальник вокзала спокойно сказал:
- Бывают, воруют и вагонами. Вот до революции даже состав украли. Дед рассказывал. Интересная история….
Антоний раздражённо перебил:
-Кому нужен вагон сыра?
-Вам-то он нужен? Значит и другим то же. А может –заговор мышей. Наши русские мыши не чета вашим – итальянским. Вот батя рассказывал жила у них мышь в подполье и меняла на сыр …
Антоний в сердцах махнул рукой, повернулся спиной к начальнику вокзала и ушёл.
-Ой, скажите, пожалуйста, какие мы гордые! А мышь из зарытого под землёй клада серебряные рублики таскала.

Дон Карлос схватился за сердце:
-Антонио если мы не передадим меченый сыр дальше – мы покойники.
-Отец я обыщу всё, я найму вертолёт.
Антонио кружил над вокзалом и не мог понять куда можно спрятать вагон.
Он и тысячи его помощников обшарили всё депо и все прилегающие территории. Они проверили каждый вагон стоящих грузовых поездов. Тщетно. Кто смог, украсть вагон и куда спрятал!?
- Россию умом не понять! –плакал Антонио.

-А вдруг найдёт?- спросил Афросий, обнимая Инну и смотря на вертолёт.
-Никогда. Он будет искать только там где рельсы. А рельсы засыпаны землёй. Надо было этому иностранцу хорошо историю России изучать. В частности о военных действиях, которые происходили в городе, в котором бизнес сырный открыл. Знал бы, что во время местных боёв возник паровоз, будто из-под земли и расстреляли с него красноармейцы фашистов. Про этот туннель в холме никто не знает. А кто знает, будет молчать. У всех есть дети.

-Мама я и Инна решили пожениться. Есть новости – фирма разорилась и перед тобой безработный. Пирожных нет. Могу предложить только хлеб с сыром. Сыра у нас теперь много.
-Решился всё-таки. А что со мной будет?
-Сама понимаешь – ни домработницы, ни массажистки.
-Напугал! Я хоть и без ног, но не без рук! Не совсем немощная. И пирожные могу печь не хуже той дряни, что ты приносил.
-Я помню. Ел в детстве. Ты пекла пока той аварии не было, пока отчим был жив. Хочешь, откроем свою кондитерскую и назовём его именем? Кондитерская «Константин». А ничего звучит. Будем печь по твоим рецептам. Средств хватит. Кое- что скопил, и Инкину квартиру сдадим. Пойду, подсчитаю всё. И кстати - спасибо за экономическое образование.

Дон Карлонос не вынес удара и умер. Антонио пришлось продать все, чтоб заплатить за товар. В полицию в отдел борьбы с незаконным оборотом наркотиков пришли тайные финансовые отсчеты по фирме «Красная Стрекоза». Из них было ясно, чем на самом деле торговала фирма. Антонио арестовали. Его адвокат обещал, что добьется освобождения дня через два. Но в камере Антонио умер. Говорят, поскользнулся, упал и сломал шею. А ещё говорят у охранника, который дежурил в ту ночь, дочь долго лечилась от зависимости.

Нелли сквозь смех выдавила из себя:
- Не такая ты и бездарность Карим. Так изображать пилота вертолета сидя на шкафу – суметь надо! Послезавтра же ко мне на репетицию и отговорок я не принимаю.
-Послезавтра мы уезжаем в Краснодар, - сказал Карим, - Я знакомлю Ингу и детей с моими родителями. На меня в качестве актёра не рассчитывай. Терпеть не могу когда в упор пялятся. За кем победа?
-Ничья. Обе истории интересные, - улыбнулась Нелли.
-Обойдёшься Нелька только Ингой, - сказал Стасик, довольно протирая ладони, - За стол?
Нелли вздохнула – «знакомство с родителями». У Инги и Карима всё как положено.

Утром Нелли поставила чашку кофе перед Стасиком. Он отпил и сказал:
-Вчерашние театральные игры навели меня на две мысли. Первая – не была ли «Красная Стрекоза» прикрытием для контрабанды. Вторая – а не наркотики ли эта контрабанда? Тогда понятно, что пропало в квартире и почему сыночку важно, чтоб мы напали на след убийцы. Привлеку-ка я специалистов. Пусть покопаются в этой фирме. Вдруг мы своими постановками попали пальцем в небо?
Нелли тяжко вздохнула. Она держала чашку с кофе в руках и с тоской смотрела на вчерашнюю декорацию.
-Расстроена тем, что Карим отказался помаячить на сцене?
«Я расстроена тем, что десять лет в «подругах». Я замуж хочу! Я детей хочу», - хотелось крикнуть Нелли. Но она была хорошей актрисой:
-Да.
-А если я уговорю его, что мне обещаешь?
-Что угодно.
«А что мне терять?»
-Хорошо. Тогда такое условие – как только я распутаю это дело со стариком, я хочу изменить свою жизнь. Хватит – четвёртый десяток разменял. Ты знаешь, что мои родители живут во Франции?
-Стасик я о тебе всё знаю, до незнамо какого колена! Забыл сколько мы вместе?! Через полгода десять лет!
-Паспорт делай. Съездим к предкам, заодно осенний Париж посмотрим. По правилам поступим.
«Какие правила?» - Нелли удивлённо смотрела на друга.
 -Это твоё условие - поехать в Париж?
-Нет, условие – я не желаю больше слушать твои разговоры о свободе. Я понимаю – ты необыкновенная - и пьесы пишешь и артистка талантливая, и режиссёр, и театр сумела организовать на голом энтузиазме. Жила бы не в нашем провинциальном городке, а в столице - знаменитой уже была бы. Ты боишься, что если я стану мужем запрещу тебе играть на сцене, уничтожу театр? Да я готов всех коллег таскать на ваши спектакли! Экономить на всём и платить за аренду сцены! Я не помню, сколько уже жду, когда ты заговоришь о том, что нам пора заводить детей! У нас детишки могли бы уже в среднюю школу ходить! Я на Карима смотрел и завидовал! Всё как положено – невеста, знакомство с родителями!
Нелли от удивления забыла все слова:
-Я … я…
Чашка упала на пол.
Стасик чмокнул её в щёку:
-Это была последняя чашка от сервиза, который бабушка подарила моей маме на помолвку. Выбирай - или свобода или я. Выберешь меня - бонус Карим в качестве массовки. Всё, некогда мне с тобой разговаривать - бегу на работу.
Дверь хлопнула и только тогда Нелли начала медленно приходить в себя.