Молекула головной боли. Глава 8 - Лёд тронулся

Джанга
Татьяна Сергеевна провожая дочь на работу, повторяла уже в третий раз:
-Подходишь к нему и говоришь, что вы с девочками перенесли прогулку на сегодня. Дождя не обещали, я прогноз по всем каналам смотрела.
-Я не смогу мама.
-Ты просто скажи и всё. А там будь что будет.

Помня, как Инга энергично справлялась за двоих, заведующий хирургическим отделением «выпросил» её на день. После первой операции она понесла материал в патологию. Передавая контейнер, она сказала, краснея:
-Девочки вчера расстроились, что в парк не пошли. Прогулка переносится на сегодня. Приходи.
Карим просто кивнул.
Две минуты спустя Инга влетела в кабинет УЗИ-диагностики и выпалила:
-Он кивнул и что это значит? – и вдруг увидела слёзы на глазах Люды, - Что случилось?!!
-Димку вечером тошнило. Не хотела сегодня в садик вести, но он настоял.
- Ложи его на обследование.
-Ложила – ничего не нашли.
-Совсем ничего?
-В больнице ему лучше всегда становилось. И анализы ничего не показывали.
- Может это психологическое? Нам в колледже говорили, что от переживания рвота может быть. Я на себе это уже проверила
-Я об этом не думала. А что - настроение у него не очень. Думаю, он по отцу скучает.
-Он с ним не общается?
Люда помотала головой.
-Попроси, чтоб он просто поговорил с Димой по телефону. Это же не трудно. Мои девочки счастливы утром были – им Карим вчера позвонил, и мама говорит, они час разговаривали с ним, отрывая друг у друга трубку.
-А ты что?
-А я расстроилась и уснула. Пошла я.
-Куда ты пошла? Давай рассказывай про кивок.
Инга рассказала.
Люде показалось это мало:
- Покажи, какой он.
Инга показала.
- Только я прошу тебя, в парке не нервничай рядом с ним.
-Так он придёт?
-Кивнул же - что тебе ещё надо.

Люда потянулась к телефону и позвонила бывшему. Она ждала всего что угодно, но не такого ответа:
-Я и так сделал для него больше чем надо. Я дал ему свою фамилию.
-Андрей, я ничего не прошу, ты только поговори. Он же считает тебя отцом. Он скучает.
-Нет Люда. Зачем притворятся? Лучше отрезать навсегда, так ему легче будет, поверь. Люда ты женщина хорошая, красивая, строй свою жизнь. Найди ему хорошего отца.

- Сегодня вы домой без меня после работы погуляю с Ингой и девочками в парке.
-Только не забудь – детям мороженое – даме цветы.
Тигренок растерянно смотрел на меня:
-Где я найду цветы после работы? А мороженое есть детям осенью разве можно?
К сожалению, поговорить нам не удалось – ему позвонили и он умчался.
Я приколола на дверь записку – «на складе», помчалась к Лене обсудить эту новость. Обсудили и начали обход больничных палат и сестринских – цветов не было. Медсёстры нам предлагали только шоколадки. Я взяла две.
-Люба и хорошо, что нет, как-то не хочется у больных забирать.
-Лена, не сдаемся, - сказала я, беря ножницы с её стола.
Мы нашли её на грядке около проходной – красивую ароматную розу. К сожалению и колючую - она оставила следы на моей ладони. Пока Лена отвлекала охранника, я быстро чикнула ножницами и начала удаляться. Лена меня догнала:
-Я только сейчас вспомнила – камера над входом есть.
-Ну и фиг с ним. Счастье Карима и Инги мне дороже, пять минут позора в кабинете начальства.
Агрессивные колючки были отрезаны. Черенок красиво обёрнут золотистой пленкой, которую я нашла в ящике своего стола и всё забывала выкинуть.

Вручая растерянному Кариму шоколадки и розу, я спросила:
-А может это у вас семейное? Я имею в виду не ходить на классическое свидание?
-Это не свидание, мы просто погуляем в парке! С детьми.
- С детьми или нет – ты идёшь на свидание. Встреча мужчины и женщины с целью приятного времяпровождения называется свиданием. И я тебя прошу - не забудь пригласить их в кафе и угостить пирожными с лимонадом. А Инге можешь купить напиток и посерьёзнее.
-Вы помните, как её организм отреагировал на спиртное?
- Тигрёнок, я имела в виду кофе или горячий шоколад.

Обмен таблетки на учебник успешно состоялся. Учебник был похож не на книгу, а на большую тетрадь.
-Это про цифры и что с ними надо делать, - сказала Уля, пряча в карман таблетку.
Димка сел в углу и раскрыл учебник. Читать и считать он умел. Первые две страницы были ему понятны, перевернув третью, он увидел рисунок из квадратов треугольников и кругов. Прочитав задание к нему, Дима понял, что нужно рисовать на пустом месте. Но что? Психолог им показывала похожие рисунки и просила указать на лишнюю картинку. Дима долго изучал рисунок, пока не понял – лишнего нет. Он подошёл к двойняшкам:
-Вы по нему занимались?
-Немного. А потом бабушка сказала, что остальное оставим для школы.
Дима показал непонятный рисунок.
-Здесь что делать?
-Не знаем. Мы такое не делали. Давай к Екатерине Александровне подойдём и спросим?
Дима неприветливо посмотрел на воспитательницу. Утром на зарядке Лена потихоньку протянула ему конфету. Она заметила и наказала и Лену и Диму.
-А вдруг отнимет учебник? Конфету вот забрала. Может раскрашивать фигурки надо?
К ним подошла Лена заглянула в учебник и, оглядываясь с обидой на воспитательницу, прошептала:
-Я завтра тебе принесу конфету и спрячу в твой шкафчик.
-Спасибо, только заверни в бумагу, тогда она точно не найдёт.
- Я видела, ты Юле дал таблетку. Что она лечит?
-Ничего. Никому не говори. Эта таблетка не для лечения.
-Я не скажу. А у тебя есть такие, что головную боль лечит?
-У меня нет, а у мамы полно. Она у меня доктор.
-Принеси, пожалуйста. Как можно больше. Только никому ни слова. Я тебе большую конфету дам за это.
-Нет, Лена нельзя пить таблетки тайком. У тебя болит голова?
-Да.
-Скажи бабушке.
Лена кивнула. Она посмотрела на картинку в учебнике и сказала:
-Тут надо догадаться, что должно быть нарисовано на пустом месте и нарисовать это. Вот смотри, - сказала Лена учительским тоном и стала водить пальцем по рядам,- здесь все круги, здесь квадраты, здесь треугольники. А одного не хватает. Значит надо рисовать треугольник. Теперь смотрим по-другому – тут большие, тут стали меньше, тут совсем маленькие. Значит надо нарисовать маленький треугольник. К задаче всегда написано задание. Читай внимательно и тебе станет понятно. Здесь написано, - и Леночка прочла по слогам: «Нарисуй недостающую фигуру».
Двойняшки открыли от удивления рты, а Дима выронил учебник. Поднимая его он, прошептал ошеломлённо:
-Ты же буквы не знаешь! И цифры тоже!
-Знаю уже. И читать умею. Это я раньше не могла запомнить их. Меня тётя Люба научила по-другому запоминать.
-Кто такая тётя Люба?
-Бабушкина подруга.
-И мы её знаем! – двойняшки наперебой начали рассказывать о тёте Любе Диме.
-Она учительница?
-Нет, она в больнице работает. Но раньше в школе работала психологом, поэтому всё умеет по учебникам.
Дима закрыл учебник и отнёс его в шкафчик. Он сел на скамеечку и стал думать, о том, что тётя Люба работала в школе и должна знать про всё программы. Если Лену она так быстро научила читать, то научит его тоже быстро. Как упросить маму повести его к тёте Любе?

Уля и Юля, перепрыгивая через лужи, шли в парк:
-Мама, вчера дождь всю ночь шёл! А сегодня тоже дождь будет?
- Нет! - испугано вырвалось у Инги.
В парке его не было.
-Мама хотим на каруселях кататься.
-А не забоитесь? Смотрите, как они высоко поднимаются.
-Не-а, не забоимся. Нас дядя Карим уже катал на них.
Инга чуть не плача повела девочек на карусель. Уля и Юля были веселы, и, кружась в маленьких самолётиках, махали ей сверху. Карусель остановилась, и девочки радостно выбежали к ней.
-Вот оно моё счастье. Сейчас обниму дочек и не нужен мне больше никто.
Но Уля и Юля пробежали мимо и повисли на Кариме.
-Приятеля встретил и задержался, - виновато сказал он, протягивая розу.
Инга беря розу, смогла только прошептать: «Спасибо».
Двойняшки перемигнулись, спрятали шоколадки и потянули Карима в сторону.
-Дядя Карим там фотограф с живым крокодилом и обезьянкой. Пойдемте, посмотрим. Жаль, что у нас нет в городе зоопарка. А вы были в зоопарке? Живого тигра видели? А в цирке были?

Диму забрали из садика последним - Людмилу задержали на работе.
-Димочка прости, так получилось.
-Я не обижаюсь мама, я понимаю.
Дима так и не придумал, как оказаться в одном месте с мамой и тётей Любой. Учебник он свернул трубочкой и незаметно положил в рюкзак.
Людмила чтоб как-то загладить вину повела Диму в парк.

Татьяна Сергеевна не справилась с любопытством и теперь стоя за раскидистым деревом в парке рассматривала Карима. Она поднесла к глазам театральный бинокль и сделала вывод:
- На ту плачущую женщину совсем не похож. На Тигра – тоже. Нос прямой, точёный. Нет, вообразила я себе сюжет на сериал.

Я не смогла сдержать себя:
-Только на минуту, а потом пойду к Лене.
Минута вылилась в полчаса. Я спряталась за толстым дубом, наблюдая за Тигрёнком.
-Руку предложи. Инга на каблучках, ей опора нужна, - посылала я сигналы, но тщетно - Карим шел на расстоянии полметра от Инги. А Инга? Совсем ничего не умеет? Я гипнотически уставилась на девушку, - Спотыкнись, спотыкнись, спотыкнись….
Инга пошатнулась на высоких каблуках, Тигрёнок подхватил её и далее они шли как надо.
 Я с довольным возгласом ретировалась, снимая очки. С соседнего дерева красиво вспорхнула сойка, и от ствола отделилась женщина, со счастливым выражением лица и театральным биноклем в руках.
«Биолог, наблюдала за птицами»,- подумала я, завидуя её биноклю.

Людмила увидела их поздно – Дима побежал к двойняшкам. Пришлось направляться к ним. Она шепнула Инге:
-Прости, не успела вовремя свернуть.
-Ну что ты Люда я так рада, - вздохнула с облегчением Инга.

Дима оглянулся на маму и быстро спрятал шоколадку, незаметно подаренную Улей. Карим подошёл к нему и сказал:
-Давай знакомиться.
- Я Дима Мошков. Вы дядя Карим? Я знаю вас по рассказам Юли и Ули. Мы с ними в садике в одной группе. Но я должен был пойти в школу. Здоровье не дало. Это моя мама Людмила Борисовна Мошкова работает в больнице. Мама врач.
-Я знаю. Знаком с твоей мамой. И работаю в той же больнице.
Карим пожал руку Диме и повернулся к Людмиле:
-Дима напомнил мне моего брата. Такой же серьёзный был с детства.
Они стояли, не зная, что делать дальше. Инга нервно теребила край шарфика. Людмиле было неловко. Она вмиг подхватила бы Димку и удалилась, но дети в сторонке о чем-то оживленно говорили.
-Целый день вместе в садике были – неужели не достаточно? – удивилась Люда.
-А давайте пойдём в кафе, - предложил Карим.
-Там вкусные пирожные, - радостно сказала Инга, отпустив, наконец, шарфик.
–Мечтал в нем побывать, но понимаете, заходить в детское кафе без детей как-то неудобно. Выручайте.
В кафе сдвинули два столика, и Карим пошёл делать заказ. Люда прошептала, с сожалением глядя на обтрепанный край Ингиного шарфа:
-Всё хорошо, не нервничай так.

Дима был доволен – о его лишнем весе мама не вспомнила, когда дядя Карим поставил перед ним большое пирожное с кремовой розочкой. Он аккуратно зачерпнул ложкой крем и положил в рот. Крем растворился во рту с ощущением счастья.
- Дядя Карим обещал нас повести в Краснодар в зоопарк. Мы живого тигра увидим! И в цирк сходим!
-Мама тоже повезёт меня в Краснодар, но к врачам.
Инга подняла голову и спросила у Люды:
-Когда едешь?
- Со следующей недели беру отпуск и сразу занимаюсь здоровьем Димы. Но мне Краснодар не по карману, гостиницы дорогие. У родителей – ещё накладнее и последнее здоровье потеряешь. Поеду когда найду, у кого остановиться. Проблема только в этом.
-Проблемы нет - у моих родителей можно. Хоть завтра езжайте, - вмешался в разговор Карим.
-Мы тоже хотим в Краснодар! – Юля и Уля просящее смотрели на маму.
-Девочки у меня отпуска нет. Но если два отгула взять и приплюсовать к выходным да поменяться на ночную смену - четыре дня будет.
-Хватит для зоопарка и цирка. Договорились, едем все вместе, – обрадовался Карим, - Инга, девочки – цирк и зоопарк вам обещаю. А мама печёт такие пироги - что уезжать не захочется.
-А твои родители не опешат от такой оравы? – Люда внимательно посмотрела на Карима, и обомлела - Он влюблён в Ингу!
-Места полно. Значит, Инга я звоню своим и говорю, что мы приедем?
Инга смогла только кивнуть, вцепившись в край стола.
-Спасибо Карим, - сказала Люда.
-Куда положишь? В краевую? – спросила Инга Люду, чтоб отвлечься от осознания – он её пригласил к родителям!
- У меня направления нет. Надо искать связи в больничной среде или частным образом обследовать.
Карим усмехнулся;
- Связей - куча. Папин друг – в Краевой хирургом работает. Брат в инфекционке, другой брат подрабатывает в городской. Анализы, какие надо и не надо все сделают.
Инга представила, как она приедет к родителям Карима, как не понравится им ни она, ни её дети. Она почувствовала, что готова заплакать. Её кофе был горячим, и поэтому она машинально взяла стакан дочери и выпила залпом лимонад.
- Мама он мой не пей.
Юля расстроилась не на шутку. Она безразлично посмотрела, как перед ней поставили другой стакан газировки, и сказала Кариму:
-Нам надо быстро домой.
-Да мы хотим домой, - сказала печально Уля.
Карим кивнул. Инга молча, встала и дала себя увести.

-Мама, мы не уйдем, пока я не доем? - спросил расстроено Дима. Он был огорчён тем, что таблетку, растворённую в лимонаде, по ошибке выпила тетя Инга и план, придуманный им, не сработал.
Людмила посмотрела на сына, у которого на глазах ухудшилось настроение, и сказала:
-Ешь Димочка. Не бойся, в Краснодаре врачи не сделают тебе больно.
Дима пропустил эти слова мимо ушей. Его волновало другое - как попасть к психологу тёте Любе? И как это сделать до отъезда?
-Мама, а когда мы будем в Краснодаре, мы увидим папу?
«Хоть бы она сказала - нет», – застыл в напряжении Дима. Отца видеть он не хотел. Мало того он его боялся.
Людмила вздохнула и сказала неопределённо:
-Может быть.

Как только Инга оказалась на улице, ей стало плохо.
-Подташнивает что-то. Быстрее бы дома оказаться.
Уля смекнула быстро:
-Дядя Карим домой нельзя. У нас бабушка сильно испугается за маму. Бежим к тебе.
Карим достал мобильник, и через три минуты такси доставило их к нему.
Инга посмотрела на унитаз, чайник и белый махровый халат и тяжко вздохнула:
-Злой рок преследует меня.

-Ты точно её всем свежим накормил? Никаких пирожков с подозрительным мясом не было?
-Тетя Люба это детское кафе! Тем более девочкам же нормально.
Девочки не обращали на нас внимания, тискали Ночку.
-Я ни при чём. В больничном буфете что-то съела не то, - уверенно сказал Карим.
Инга кутаясь в белый халат, подошла к нам:
-Простите. Сама не понимаю, почему мне плохо стало.
К нам подбежали девочки и весело спросили:
-Мы здесь останемся ночевать?
-Нет, конечно! Мы посидим немного и поедим домой.
Девочки расстроились, отпустили Ночку вышли в коридор и о чём-то стали шептаться.
Я вышла к ним и спорила так же шёпотом:
-Признавайтесь – ваших рук дело?
-Это меня должно было тошнить. Мама нечаянно мою рвотную таблетку выпила.
Я завела девочек на кухню, закрыла за собой дверь и сказала строго:
-Зачем Юля такие жертвы?
- Пока её рвало, я должна спрятать у вас наши браслеты, призналась Уля.
-Зачем?
-Чтоб был повод зайти в гости. Браслеты забрать.
-А просто так к нам зайти нельзя?
-Не получалось. Ныли, плакали, а мама не вела нас к вам.
Я обняла девочек:
-Давайте договоримся так – я придумаю, как вам приходить к нам, а вы обещайте - никаких больше царапин, таблеток, слёз и нытья. Договорились?
Девочки радостно кивнули. Юля спросила:
-А рисунок дяде Кариму нарисовать разрешаете?
-Конечно! Браслеты давайте сюда я сама спрячу. А вы не подумали, что Дядя Карим найдя их, просто передал бы вашей маме в больнице.
-Ну и пусть. Нам надо чтоб они больше дружили.

С трудом уложив спать Улю и Юлю, Татьяна Сергеевна и Инга на кухне пили чай.
-В пятницу я заберу деток и уеду до воскресенья. Догадываешься, что тебе надо сделать?
-Покрасить двери? Так на следующий год решили обновить всё. Перед школой.
Татьяна Сергеевна с сожалением смотрела на дочь. Умная, красивая, работящая и бестолочь, каких нет!
-Приводи его.
-Кого?
-Карима. Или есть кто-то ещё?
-Зачем домой звать? – Инга недоумённо смотрела на мать.
-Семечки полузгать, - Татьяна Сергеевна, видя непонимание на лице дочери, воскликнула, - Инга! Ты невинность из себя-то не строй. Ты детей, что в капусте нашла? Вот и думай, для чего нужен мужчина.
-Мне детей больше не надо, - испуганно сказала Инга и застыла от догадки, - Ты хочешь, что б я и он… Мама, это стыдно! Мы даже не пара! Я не хочу так! Что он обо мне подумает.
-А ты захоти и сделай так, чтоб не до размышлений ему было! Я вчера рассмотрела его хорошо в бинокль. Красавец писаный, Ален Делон и рядом не стоял. А ты у меня тюха-мотюха и пока тебе стыдно будет, другая приласкает, забеременеет и в загс поведёт.
-Я не хочу беременеть!
-Без проблем - ты же медсестра. Выпиши себе таблетки. Я не о том чтоб женить его быстро. Я о том чтоб занять место рядом с ним быстрее других. Хочешь его потерять?
Инга испугано посмотрела на мать:
-Как мне его заманить?
-Просто скажи – приглашаю тебя в гости на романтический ужин.
-А если он не согласиться?
-Тогда скажи, что тебе надо шкаф передвинуть. Нет, не подойдёт, потом обратно нам двигать придётся. Пусть стиралку и телек выкинет с кладовой.
-Ты же хотела в станицу отвезти?
- У брата и своего барахла навалом. А для его соседей не буду тратиться на перевозы.
Инга отпила чай и лукаво посмотрела на мать:
-Ты что за нами вчера шпионила с биноклем?
-Ингочка я только на него глянула и ушла. Честно.

Ингу в очередной раз «выпросили» в хирургическое отделение.
«Как удачно», - думала она, идя в патологию. Нет, она не шла, она порхала, не чувствуя ног от мысли что опять увидит его.
Она протянула контейнер Кариму и оттараторила отрепетированную фразу:
-Мама с девочками сегодня уезжает. Я завтра задумала генеральную уборку. Поможешь мне тяжёлое до мусорки донести?
Карим кивнул.
Инга вздохнула с облегчением и выпалила следующую заготовку:
-Ты не ешь. Я тебя покормлю. И вот девочки просили тебе передать, - Инга протянула ему большой запечатанный конверт.
В этот момент зашла больничная мисс красоты – медсестра Наташа из приёмного, и сказала Кариму, свысока смотря на Ингу:
-У меня случайно оказалось два билета на концертную программу с участием московских звёзд на завтра. Пойдём?
Инга чуть не плача развернулась к двери.
-Нет. Наташа. Завтра я занят, и концерты не люблю.
Слёзы мигом высохли, и Инга выпорхнула из дверей, уговорила поесть Дика и будто на крыльях, направилась к Людмиле.

Людмила внимательно выслушала Ингу и сказала:
-Тут есть два пути первый – дружба, которая перерастёт в привязанность, в близость - и в Загс.
-А любовь?
-И она, конечно, прилагается. Но в твоём случае этот путь опасный. Карим красивый и прошёл слух что его «старуха» ему просто тётя. На него объявлена охота. Ты сможешь держать вокруг него оборону?
Инга вспомнила Наташу из приёмного и её прекрасное настроение как ветром улетучилось.
-А второй путь?
-Его предложила твоя мама. Идём с конца: близость – привязанность – дружба.
-А загс?
-А это уже высший пилотаж.
-А вдруг я забеременею?
-Ты хочешь за него замуж?
-Хочу, но не таким путём.
Людмила открыла ящик стола и протянула Инге полупустую упаковку:
-На, дарю. Остались от прежней хозяйки кабинета. Мне они без надобности, но жалко выкинуть было. Одну, не ранее чем за два и не позднее, чем за полчаса используешь и всё безопасно.
Покрасневшая, как рак Инга, положила упаковку в карман и молча, вышла.
Людмила смотрела на неё в окно.
-Надо же ещё остались стеснительные. Позапрошлый век!

Леночка старательно раскрашивала букву «Э». Я оставила её и пошла к подруге, хлопотавшей на кухне.
-Лена, мы почти закончили.
- Поразительно! Ты так быстро научила её читать и считать! Никому не удалось. Я опытного педагога нанимала – она не смогла.
-Загвоздка в том, что Лену не надо было учить наукам, её надо было научить запоминать по-другому. Механическая память у неё плохая. А твои учителя упор делали на неё. Надо бы показать психиатру на всякий случай.
-Я боюсь. Найдут того, что нет в помине, и в хорошую школу не возьмут. Научиться запоминать.
-Ленка ты же медик, пойми, у неё не трудности с запоминанием, у неё быстрое забывание. Это может быть симптом вытеснения психотравма.
- Психотравма была – родителей потеряла. Она думает, что они где-то есть, то есть не совсем исчезли и иногда наблюдают за ней. Я боюсь, что попаду к непорядочному психиатру типа садиковского психолога. А знакомых специалистов у меня нет. В больнице нашей искать не хочется, во-первых, с детьми они не работают, а во вторых сплетни пойдут, что моя Леночка ненормальная.
-У меня есть приятельница, она детский психиатр. Я попрошу её посмотреть твою внучку. Но здесь есть две загвоздки - первая – за приём надо платить.
-Найду деньги. Леночкино здоровье – на первом месте.
-Вторая – она в Краснодаре.
-Едем. Я отгулы возьму. И насчёт тебя договорюсь – отпустят.
-Правильно Ленка, заодно и картины отвезём. Сколько отгулов можешь взять?
- Три. Не хватит, возьму дни в счёт отпуска.
Я взяла мобильник и позвонила Таисии Леонидовне. Моя приятельница поняла меня с полуслова:
- Звякнешь накануне приезда. Я ещё не родила. И моё здоровье в порядке.
Таисия была на сносях.
Леночка вбежала к нам с раскрашенной буквой:
-Красиво?
-Очень! – восторженно воскликнули мы хором.
- А теперь я должна приклеить её на предмет начинающий на эту букву?
-Да.
- Я знаю – Этажерка! У нас в коридоре стоит. Мама и папа очень довольны мной!
Леночка убежала.
-Две буквы остались – «Ю» и «Я». На завтра надо обеспечить ей побольше предметов на них.
-Принесу с подвала ящики. Новый сосед делал ремонт и скинул в подвал всё лишнее. А ящики хорошие, поставлю на балконе и буду в них картошку хранить. Ещё я там у него банку с краской обнаружила, чуть ли не треть осталось. Может, разрешит взять и её? Она ему уже не понадобься, засохнет, а мне бы как раз на дверь балконную хватило. Спрошу у него сегодня про краску и ящики, и если разрешит, то буква «я» обеспечена пособием.  В вот на «Ю» - ничего нет.
-Пожертвуешь свою юбку. Но ящика и юбки мало, надо ещё что-то на видное место положить. Статуэтки ящерицы нет?
Елена растерянно мотала головой.
В этот момент позвонила Анжелина Тихоновна и велела срочно снимки картин с точными их габаритами переслать по электронке. Пришлось заняться замерами и фотографированием. Только мы закончили, и я предвкушала законный отдых, получила новое задание – фотографии и краткую биографию художника. Пришлось нам с Еленой заняться сочинительством. Наконец когда всё было сделано и одобрено Анжелиной Тихоновной мы занялись более важным делом - искали предметы на последние две буквы алфавита.
 Вдруг раздался долгий звонок в дверь. Открыли – перед нами шатаясь, стояла женщина с мешком.
-Дед мороз холода принёс! – громко сказала она, вваливаясь в коридор.
Лена приложила все усилия, что б вытолкнуть подвыпившую женщину из квартиры. У неё это не получилось – женщина вцепилась в косяк намертво.
 - Нюрка, я холодильник купила. Сколько можно повторять – не носи больше.
-А так ты спиртяру не дашь!
-Я и с ним тебе не дам.
-А раньше давала. На работу ко мне бегала даже. Клянчила. А теперь гордая стала – к порогу тебе надо подавать!
-Протрезвей и запиши себе на стене – ЛЕНА КУПИЛА ХОЛОДИЛЬНИК И ЛЁД ЕЙ НЕ НУЖЕН.
Ленина крепость «не дам», была осаждена «честное слово в последний раз» и пала. Под слова «клянусь жизнью больше не приду», Нюра удалилась с бутылочкой спирта.
Поймав мой взгляд полный осуждения, Лена стала оправдываться:
- Она не часто забегает. Где-то раз-два в неделю. Холодильник сгорел, и я меняла у неё в сентябре искусственный лёд на спирт. Я понимаю, что нельзя было давать. Но по-хорошему она бы не ушла.
Я заглянула в мешок.
-Не бери голыми руками! У него температура не как у нормального льда намного ниже!
Я надела кухонную варежку и вынула из мешка кирпичик льда.
-Куда их класть? Начнут таять – лужи появятся.
-Воды не будет. Лёд исчезнет, как будто его и не было.
-Лена в природе ничего не может исчезнуть. Сохранение вещества – закон физики.
-А сухой лёд исчезает. Поэтому он и называется сухим. И твоя физика бессильна.
Мне стало интересно. Я положила белые кирпичики на стол, села рядом и стала смотреть на них, не отрываясь:
-Понаблюдаю за исчезновением.
-Долго фигнёй не страдай. Пойду Леночку положу спать.
Я зевнула и махнула.

Я открыла глаза и уставилась на сиреневое небо и рубиновые звёзды.
«Может это невинный сон» - с надеждой оглядываясь, подумала я. Надежда испустила последний дух, когда я увидела демона на краю обрыва:
-О нет!
-Я тоже рад тебя видеть.
-Тебя нет. Я доказала это. Ты моё подсознание или шизофрения.
-Тебе самой не надоело?- Гальтазар с наглой улыбкой шёл ко мне, протягивая руки. На меня дунул горячий воздух как от печки в автобусе в жаркий день.
-Что пора? Я умерла?
-Такая возможность была. Но нет.
-Инсульт? Инфаркт? Тромб? Я в больнице?
-Нет.
-Зачем тогда явился?
- Я покажу,- он обнял меня, и было ощущение, будто я прикоснулась к перегретому мотору того же автобуса, в котором в сорокоградусную жару включили печку, - Я тосковал по тебя. В одиночестве смотрел на закат и вспоминал о тебе.
 Романтический демон – твою ...дивизию!
Он обнял меня сильнее, и мы полетели. Когда приземлились, я огляделась пейзаж - земной и знакомый. Вон из того леса Саид шёл ко мне с корзинкой грибов.
-Мы в картине? – повернулась я к Галю, но он обернулся сиреневым дымом и влетел мне в глаза.
Женщина плакала, закрыв лицо руками, а мужчина повторял одну и ту же фразу:
-Быстрее, быстрее, пока она не прошла точку невозврата.

Я открыла глаза и уставилась в белый потолок. Потом перешла к действиям, применив старый сценарий - контрастный душ и мысль сверлящая мозг - Гальтазар реален или рождён моими психованными мозгами? Это сочетание дало побочный эффект - голова болела так, будто стучали молотом по ней.
Лена в кухне сочувственно посмотрела на меня:
-Прости. Леночке долго не засыпала, пока сказку ей рассказала, пока в комнате порядок навела. Забыла о тебе. Я не могла подумать, что ты сидишь ещё у льда.
Я ничего не понимала.
-От него умереть можно, если долго дышать – это углекислота.
Вот почему лёд таял без луж! А ведь я по первому образованию химик-технолог! Если женщина глупа, то и высшее образование не в силах это изменить!
-Угорела ты немного. Еле до постели тебя доволокла. Как себя чувствуешь? – Лена виновато смотрела на меня.
-Голова болит. Дай таблетку.
Лена вышла и долго не возвращалась. Мне надоело ждать заветную таблетку, и я направилась к ней.
Лена недоумённо смотрела на меня:
-Все пересмотрела – найти не могу.
-Ты при мне положила их на полочку рядом с коробкой, в которой пузырьки лежат.
-Два раза пересматривала – нет. Не помню, чтоб брала их потом. Наверное, переложила и забыла куда. Ладно, я отведу Леночку в садик и куплю по дороге. На работе занесу тебе.
-Лена, очнись и вспомни, где мы работаем. Что с тобой?
-Действительно! – вздохнула тяжко подруга.
-Закрутилась ты Ленка – работа, долг, внучка. Ничего в Краснодаре отдохнёшь.

Я бесшумно появилась в дверях - Карим вздрогнул и быстро задвинул ящик стола.
- Как вы провели время?
-Прекрасно, - это сказала я вслух, а мысленно - «Ужасно - меня навестила моя шизофрения».
-Тётя Люба, завтра я иду к Инге. Помочь просит с тяжёлым мусором.
-Не забудь купить бутылку вина и средства защиты.
- Мысли у вас! Инга просто генеральную задумала. А пить ей нельзя – помните что было?
-Каримка, я же сказала – сухого, а не горилки и коньяка.
- Это лишнее мы с Ингой просто друзья.
-А кто спорит. С друзьями тоже пьют. Сходи в магазин, купи хлеба, у нас ни кусочка. Заодно изучи ассортимент вин и конфет.
Каримка ушёл. Я кинулась на кухню и спрятала вчерашний хлеб в сумку. После этого я заглянула в ящик Каримкиного стола. Девочки постарались – Инга и Карим были даже похожи на оригинал. А вот Уля и Юля были неузнаваемы – с пышными причёсками, в красивых бальных платьях. Идеальная семья – держали в руках шарики с надписями – Мама, Уля, Юля, дядя Карим. Рисунок был вставлен в рамку.
Я выдвинула ящик сильнее – Улины кошки и Юлина домики то же приобрели рамочки. Дети завоевали сердце Карима раньше, чем их мамочка.

Карим открыл дверь и ласково сказал:
-Ночка там дождик собирается. Сделай свои дела и возвращайся.
Ночка пулей выскочила за дверь. Зачем ей нужны хозяйские ласки, если там, в ночи её ждут приключения и любовь!
Каримка повернулся ко мне:
-Я боюсь за неё – собаки, машины, мало ли что.
- Карим ты сильно привязался к этой кошке. Дика домой собрался брать. Знаешь, о чём это говорит психологически? Тебе нужна любящая женщина.
-Мой папаня тоже любит кошек и собак. И любящая женщина есть. У него какой диагноз, по-вашему?
-А у него куча. И один из них – предательство. Он не отвечает на звонки друга. Мне помощь его нужна!
-Я могу помочь. Я тоже вам друг.
-У тебя нет огромной машины. Мне надо отвезти Лену, Леночку и сорок четыре картины в Краснодар до пятницы. В субботу выставка, надо успеть развесить шедевры.
-Не проблема – Лёвке свистну, и он будет здесь через несколько часов. И мы с Ингой и девочками тоже собрались в Краснодар в среду вечером. Уля и Юля мечтают в зоопарк сходить на живого тигра посмотреть. И Людмилу надо взять, она Диму хочет обследовать. Я думаю одного джипа мало – нас девять человек.
-И картины о-го-го, сколько места займут. Автобус может заказать?
-Я подумаю. Тётя Люба меня приятель просил зайти, он машину хочет купить, присмотрел одну подержанную, но в идеальном состоянии. Надо протестировать движок. А я в двигателях разбираюсь еще со времён каскадёрства. Я до ночи задержусь
-А себе транспортное средство купить не хочешь? С тебя снят запрет на вождение.
-Зачем? Пешком до работы – полезнее.
-Только это тебя останавливает?
Биологический отец Карима был гонщиком–экстремалом. Любовь к скорости и погубила его – сильнейшая травма головы переросла в сумасшествие, которое родило маньяка–убийцу. Тигр, опасаясь, что Карим так же «подсядет» на скорость ввел запрет садиться ему за руль. Но Тигрёнка это не спасло от экстрима. Он «одолжил» семёрку у папани и снёс на полной скорости маленький магазинчик. А потом год работал каскадёром, не нарушая слова – за руль больше не садился. Он только показывал смертельные трюки на крыше, едущей на полной скорости автомобиля и много другого леденящего душу.
-Да только это. Я в порядке.
-Поклянись, что в твоей голове нет тараканов.
И как ты выкрутишься мой мальчик? Псевдо химическую таблетку ведь принял сегодня утром!
-Да кто же в этом поклянётся?! Вы вот можете?
-Что ты! Сегодня мне приснился мой самый главный таракан. Думаю не в последний раз.
Выкрутился легко. Придётся поиграться только в тётю-родительницу:
- Что за приятель? Я знаю?
-Почти. Стасик следователь. Помните, я рассказывал о деле «спящего старика»? Он умер во сне от ацидо… сердечной недостаточности, но был след от укола.
-И что он накопал?
- Закрыл его «естественной смертью». Но буквально на днях начальство потребовало тщательного расследования. Если это было убийство, то оно идеальное.
Я вспомнила, как ночью тоже чуть не отдала богу душу. Если бы Лена легла спать, не заходя на кухню, я бы умерла, и вскрытие показало бы этот аци… как его там? В моей крови и лёгких не было бы кислорода. Мои мозги не успели проконтролировать мой язык:
-Его убили. Укол лёгкого снотворного, который быстро распадается в крови. Такой есть?
-Конечно. Но он что добровольно подставил ягодичную область?
-Ты сам сказал - ему кололи витамины и тестостерон. Могли обмануть. Далее он засыпает. Перед его лицом убийца сооружает стенку из сухого льда, и старик умирает от сердечной недостаточности. Убийца уходит, не закрыв дверь. Или защёлки на замке нет, или хотел, чтоб труп нашли побыстрее.
-Может вы и мотив, знаете?
-Не деньги и не ценности – они не тронуты. Я думаю месть или наследство.
-А кто преступник?
-Тот, кто имеет отношение к уколам.
Я легко сменила роль « заботливой тёти» на «мастера детективного сюжета»:
-Он покупает норковую шубку примерно тысяч за сто молоденькой девушке, но естественно в обмен за секс-услуги. Девушке хочется шубу, но платить - нет. Вот она и убивает и с шубой убегает. А может и того круче – услуги оказаны, а шуба не куплена - девушка рассказывает маме или подруге и та под видом медсестры приходит и убивает. А если наследство – того проще. «Любящим потомкам» надоело ждать, когда старичок отдаст богу душу. Они говорят, что купили омолаживающее лекарство, колют ему его (на самом деле снотворное), и когда старикашка засыпает, насыщают его лёгкие углекислотой.
Карим задумался:
- Сын отпадает. Он наоборот, настаивает, что это убийство. У него связи наверху. Второму сыну резона нет – его давно вычеркнули из завещания. Начальство давит на Стаську, а он не может найти нить. Всё разыскивает, куда дедуля дел сто тысяч. Я сделаю более глубокий анализ, может, найду след снотворного.
-А что труп ещё не в могиле?
- Образцы у меня остались.

 Грёзы перешли в сон, и я не заметила, как наступило утро.
Тигрёнок поставил передо мной чашку с чаем, придвинул вазочку с печеньем. Это наш традиционный завтрак. Прости Надя, но на большее меня не хватает по утрам.
-Мне точно нужно нести Инге бутылку вина?
-А, какое место она занимает в твоей жизни?
-Мы друзья.
- Это утопия. Дружбы между мужчиной и женщиной не бывает.
-А вы и папа?
-Наша дружба повенчана дыханием смерти. Однажды он спас мне жизнь, сам этого не зная. Я отплатила ему тем же без малого спустя тридцать лет. Сейчас перевес на моей стороне.
- Я тоже жив благодаря вам.
-А это неизвестно. Ты мог выпить отравленное кофе и не умереть – больница, реанимация. И где была гарантия что ты, отхлебнув глоток, не отодвинул бы чашку?
-Я выпил бы это кофе залпом, если не вы. Вы мне друг.
-Друг так друг. Ингу не обижай, она и так больше нормы нервничает.
-Тётя Люба, а как человеку перестать боятся?
-Если ты спрашиваешь как психолога – то Инге надо пережить, то чего она боится. Не реально – смоделировать ситуацию, наметить план действия и победить. Но как друг скажу тебе – с Ингой это не сработает. По себе знаю - материнский страх – сильнее психотерапии. Мне пришлось однажды заглянуть в глаза убийцы - в холодные глаза Волка. И я перестала бояться, и победила его. Ей надо посмотреть в глаза тому, кого она боится. Хочешь ей помочь – поговори с родителями погибшего мужа. Не покупай вина. Купи пирожные или торт.
Если Инга имеет цель заманить Тигрёнка домой, то вино она уже купила. Если ей действительно нужна только помощь по уборке территории, то ... Какая помощь!? О чём это я?

Инга открыла кладовую:
-Надо донести до помойки стиральную машинку и телевизор. Только аккуратно – они работают. Вдруг кому понадобятся, подберут.
Тигрёнок молча кивнул и направился к стопке газет, которые лежали около телефона. Он просмотрел объявления, сделал один единственный звонок, и через полчаса кладовая рассталась с бытовыми приборами.
Инге стало грустно - Карим сделал то, о чём его просили и сейчас уйдёт. Но он прошёлся по квартире посмотрел на окна и сказал:
-Надо подтянуть струны.
Он принёс инструменты, которые ранее заметил в кладовой.
После струн, наступила очередь расшатанных дверей мебели, потом заменились розетки. После них наступило очередь бра над кроватью Татьяны Сергеевны.

Карим с аппетитом ел, Инга была этому несказанно рада.
-Вкусные салаты. Новый год напомнили. Спасибо.
-Тебе спасибо. Мама довольна будет. У нас вообще одна розетка только работала. Надоело с переноской ходить. Как брата и папы не стало, всё потихоньку разваливается. Мастеров мама как огня боится приглашать, научены горьким опытом, что ни сделают – потом ломалось сильнее и, починке уже не подлежало.
-У тебя был брат? Расскажи о нём.
Инга час рассказывала о Диме. Когда Инга замолчала, Карим сказал:
- Я слушал тебя и удивлялся – твой Дима напомнил мне чем-то Лигра. У меня брат есть Левка. Но мы его чаще зовём Лигр.
Видя непонимание на лице Инги. Карим пояснил.
-Нашего отца зовут Тигр Нурланович. Получается мой брат Лев Тигрович. Сокращённо - Лигр. А меня в семье чаще зовут Тигрёнком, чем Каримом.
-Разве есть такое имя - Тигр?
-Так представился врач, который принял отца и спас ему жизнь. Папа родился в Индии. Там, наверное, такие имена не редкость.
-А кто твой отец по профессии?
-Мент. Полковник.
-Ты в первую нашу встречу, ну когда я…. Сказал, что твой отец маньяк? Это чтоб отваживать девушек?
-Нет. Моя мама побывала в руках убийцы. Тигр её спас. Он стал мне отцом. Я недавно только узнал правду.
-Димка тоже по генам не сын отца. Но я узнала об этом на днях.
- Инга, а твой муж? Я знаю ты вдова. Но если хочешь не рассказывай.
- Мне нечего скрывать. И это история коротка. Я с детства с Юрой дружила. Он сын военного был. Мы только окончили школу и его отца перевели служить в Москву. А Юра мечтал о московском лётном военном училище. В общем, перед отъездом он сделал мне предложение, и я приняла его.
Инга немного помолчала, а потом рассказала, как умер её муж, и как его родители хотели отобрать детей.
-Ты не виновата. А насчёт детей – пойми их. Юра был один у них?
-Да.
Карим задумался. Инга несколько минут смотрела на него, а потом решилась:
- Говорят к тебе девушка из Краснодара приезжала. Кто она?
Карим помотал головой. Инга прошептала:
-Прости.
-За что? Я просто не хочу говорить о Лене. Она до сих пор дорога мне.
А через минуту Карим забыл о своем нехотении и рассказал свою историю. Закончил так:
- Инга я хочу стать тебе другом. Я буду помогать тебе с детьми. Знай, что у тебя есть защитник и ни тебя, ни девочек не даст в обиду.

Карим ушёл. Инга помыла посуду и только потом дала волю слезам. После она позвонила подруге. Люда её успокоила:
-Он выбрал первый путь. Не отчаивайся - дружбы между мужчиной и женщиной нет. Когда-нибудь природа возьмёт вверх.
-Зря капсулу приняла.
- Ничего - она безвредная.

Карим пришёл грустный. Несколько вопросов и я услышала причину – «вспомнил Лену». Настойчивые приставания по теме: «Как вы провели время» и я выслушала подробный отчёт о проделанной работе.
-Ты пришёл к женщине, чтоб рассказать, как сильно ты любишь другую?!
-Я пришёл к другу.
-А зачем друг тебя пригласил?
-Выкинуть стиральную машинку и телевизор.
-Открой фирму – «аренда мужика, без сексуальных услуг». Мастер-класс сегодня уже дал.
-Тётя Люба. Я что-то вас не пойму. Меня Инга пригласила помочь – я помог.
-Тигрёнок очнись. Тебя Инга любит и приглашала совсем за другим. Она решилась на более близкие отношения. Тяжёлый мусор только повод тебя заманить.
Карим упрямо мотал головой.
-Хорошо если ты прав, то Инга оправдывает анекдоты про блондинок.
Карим непонимающе смотрел на меня.
-Интеллекта не хватило открыть газету с объявлениями и избавиться от ненужной техники. Если я права – в её холодильнике есть бутылка вина. Если прав ты, то она сейчас вяжет носки детям на зиму. Сходи, проверь.
-Даже если вы и правы. Это ничего не меняет. Я не могу без любви.
-Что такое любовь? Ты знаешь? Подозреваю, что нет.
-Это то, что я чувствую к Лене. Я люблю её.
Мне захотелось поиграться в психоаналитика:
- Ляг на диван, закрой глаза и расскажи мне, почему ты полюбил Лену.
-Нет.
-Да. Слушайся меня.
-Нет.
Крепость, которую построил Карим так просто не разрушить. Но попытаться можно.
- Я требую подчинения! Тигрёнок плати мне за спасённую жизнь.
Карим лёг и закрыл глаза:
-Лена особенная.
- Расскажи что в ней особенного.
- Всё. Я рядом с ней становлюсь другим.
-А Инга? Она не особенная?
-Мне просто хочется заботиться о ней, о детях.
-Твой отец заботится о маме, о тебе, о братьях. Разве это не проявление любви?
-Это немного другое. Я Инге буду как брат.
-А почему тебе хочется стать ей братом? Почему именно Инге? Люда тоже бы не отказалась бы от заботы брата.
- Инга сильно тревожная. Переживает по любому поводу. Я смогу принести в её жизнь немного спокойствия.
-Каримка оглянись вокруг – каждая третья женщина мечтает о таком помощнике как ты и немного спокойствии. Но ты выбрал Ингу. Почему?
-Я понял, что вы хотите мне внушить. Что можно полюбить несвободным сердцем. Как вы дядю Саида. Но у меня это с Ингой не произошло. Это не любовь мужчины к женщине.
-А ты уверен?
- На все сто. Я не чувствую к Инге, то, что чувствую к Лене.
-Но ты же что-то чувствуешь? Назови мне это чувство.
Карим открыл глаза и посмотрел на меня:
-Может быть братское чувство?
-Братское чувство, не любовь, оно не возникает с первого взгляда. Надо иметь общих родителей или родственников, общее детство, общие воспоминания, общие трудности и временной промежуток дружбы.
-Тогда я не знаю, что чувствую к Инге. Но это не любовь, я уверен.
-Но ты уверен, что Лену любишь?
-Да.
-Тигрёнок, мой дядя находит в математике все ответы. Поищем в твоём случае. Мы имеем: Карим+Лена=любовь и Карим+Инга=неизвестное чувство. Из этого получаем Карим=Лена-любовь и Карим=Инга–неизвестное чувство. Составляем уравнение: Лена–любовь = Инга–неизвестное чувство. Сокращаем Лену и Ингу.
-Почему? Они не равны.
-Они равны. Обе девушки, обе любят тебя. Сократили, как одинаковые величины и получаем: неизвестное чувство=любовь.
Карим засмеялся:
-Я понимаю, что вам этого сильно хочется. Но я ничего не могу с собой поделать. Я свободен?
- Нет. Закрой глаза и скажи: Я люблю Ингу.
Карим молчал. Долго молчал. Наконец он сказал:
-Я не могу этого произнести.
-Тогда скажи: Я люблю Лену, а к Инге отношусь по-другому не так, как к Лене.
Карим повторил.
-Скажи: я люблю Лену как мужчина, а Ингу люблю по-другому, как друг.
Тигрёнок спокойно повторил, и у меня будто с плеч упал груз. Я вынула важный кирпичик, ещё выну несколько, и крепость рухнет сама.
-Теперь немного сократим это выражение: Я Ингу люблю по-другому, не так как Лену. Скажи, если согласен со мной.
Карим сказал. Крепость дала сильный крен, её уже не спасти.
-Ещё немного сократи фразу: Я люблю Ингу по-другому.
Карим, умница, произносил всё правильно.
- А теперь скажи более кратко: Я люблю Ингу.
Тигрёнок повторил и тут же открыл глаза:
-Это правда?
- Любое решенное уравнение требует проверки. Давай поступим как в геометрии - доказательство от противного. Представим, что ты не любишь её как мужчина и становишься Инге братом, помогаешь ей растить девочек. Но Инга женщина и ей надо больше. А кого она найдет, если ты будешь рядом?
-Я сам найду ей жениха.
- Хорошо с твоей помощью или нет, но однажды она повстречает того, кто позовёт её замуж. Ты будешь свидетелем на свадьбе. И вот – брачная ночь они идут в спальню и …
- Нет!!!
Крепость рухнула!
Тигрёнок сел и выдавил из себя:
-Но почему я с Ингой не становлюсь другим. Почему всё не так, как с Леной?
-Каримка ты действительно любишь её по-другому. Не меньше, и не больше, а просто по-другому. Ты вырос, позади бесшабашный юношеский возраст, ты стал более мудрым. Ты из тигрёнка превращаешься в тигра. Ответ на твой вопрос очень прост – Инга не Лена.
-Получается, мы любим по-разному?
- Да. Я любила Саида не так как Олега.
-И мой отец любит маму не так как любил Веру? Я не понимал, что люблю Ингу, потому что помнил, как любил Лену? А когда я полюбил Ингу?
- Тигрёнок ты задаёшь вопросы, на которые только ты знаешь ответы.
-Я задам вам вопрос о вас, можно? Гипотетический?
Я кивнула.
-Вспоминая, как вы любили Саида, вы можете не заметить любовь к вам хорошего человека.
-А в чём вопрос?
-Чем это закончиться?
-Гипотетически – любовь победит. Реально – меня похоронят рядом с Саидом, когда придёт срок.
Карим задумался и выдал, то за что мне захотелось его расцеловать:
-Лена никогда не была моей. Я ловил каждое мгновенье, когда она была со мной. Эта была любовь, не дарящая счастье. А Инга будет только моя и подарит счастье мне, а я ей. Поэтому я рядом с ней спокоен, не ловлю каждое мгновение и не тороплю события?
-Ты сейчас вернёшься к Инге и скажешь, что любишь её. А там дальше жизнь сама поведёт вас.
Карим тяжко вздохнул:
-Кажется, я сделал большую глупость.
Я вытащила из кармана пузырёк и протянула Тигрёнку:
-Эту? Не переживай – ты принимал плацебо. Сколько организм должен восстанавливаться?
- Как вы узнали!?
-А зачем я поехала с тобой? Я ожидала подобного. Каримка скажи честно – ты кроме Лены, сколько знал женщин?
-Никого. Я всегда был ей верен. Верен – значишь, любишь. Это доказательство любви.
-Неопытный ты мальчишка. Я тебе раскрою секрет - треть супружеских пар не изменяя друг другу, спят с другими.
Каримка непонимающе смотрел на меня:
-Я не любила Сергея, и я не изменяла ему физически. Близость с ним не дарила мне ничего. Но если я закрывала глаза и представляла, что я с тем, к кому неравнодушна, то было даже очень хорошо.
-Что вы хотите сказать? Чтоб я целовал Ингу и представлял Лену?
-Нет, ни в коем случае! Я хочу сказать, что Сергею надо было просто поговорить со мной, достучаться до меня, и я полюбила бы его. Ведь ночью это он был со мной, а не фантон которого я представляла. Эти таблетки были лишними в твоей жизни, но вполне возможно они сослужили хорошую службу. Твой дружок не диктовал твоему сердцу, какую женщину выбрать. Давай Тигрёнок беги назад.
-А если я не восстановился?
-Я тебя посылаю к ней сказать, что с этого дня - вы пара. А там посмотришь сам. Но есть ещё одна тема, которую я хотела коснуться. Знаешь, что вас с Ингой сильно роднит?
-Пережитая любовь? Второй шанс?
-Чуть-чуть не так. Вы оба лишили себя прекрасной поры познания чувств. Тебе Лена не могла это подарить, а Инга перешагнула юношескую любовь, выйдя рано замуж и родив детей. Дайте друг другу то чего были лишены. Только Тигрёнок я прошу тебя, не делай ошибок, каждое своё чувство решай уравнением и делай проверку от обратного. Что ты знаешь о романтике?
-Цветы, свечи, запахи духов?
-Добавим, музыку и танцы с легкими объятиями. Под окном Даниловны растут красивые цветы. Да и вот отдашь, девочки забыли, я протянула ему два браслета.
Входная дверь захлопнулась, я открыла крышку ноутбука. Сегодняшнюю ночь я проведу с Саидом. Мне надо ему много рассказать.

Инга удивилась:
-Что-то забыл?
Карим, протянул цветы Инге:
-Чем занимаешься?
- Вяжу носки детям на зиму. Спасибо за цветы.
Он побледнел, а потом с шёпотом: «делать проверку» решительно направился к холодильнику. Вина или жидкости его заменяющей не было.
-Что с тобой, - Инга появилась у него за спиной.
-Тут должна быть бутылка с вином! – Карим расстроился не на шутку.
-Ты хочешь вина? Ты за этим вернулся? – Инга не могла поверить – её избранник вернулся к ней только что б выпить!
Карим протянул браслеты:
-Я пришёл отдать это. Девочки забыли.
-Спасибо.
Карим молчал. Ему оставалось только вернуться домой и сказать тёте Любе, что она ошиблась. Потом вспомнил её слова - «просто поговорить».
-Приглашая меня, ты не разве не планировала угостить вином?
Инга немного покраснела:
-Шампанским. Я приготовила, не вино, а шампанское.
-Ну и где оно? – Лицо у Карима засияло от радости.
-Вынула и в буфет переставила.
-Неси её и салатов не забудь. Нужно накрыть стол, потушить свет и зажечь свечи.
Инга ничего не понимала, но накрыла стол, так как он требовал. Свечи нашла в кладовой – запас на случай отключения электроэнергии. Подсвечников в доме не имелось, и она вынуждена была поставить их в стеклянные баночки, которые тоже нашла в кладовке.
-Набрызгай в комнате чем-нибудь пахучим, - сказал Карим, вставляя диск в музыкальный центр. Позже он должен потанцевать с Ингой, - на этом его знания о романтике закончились.
Инга пожала плечами и достала из сумочки пузырёк с духами. У неё не было сил спрашивать, что он задумал, все они ушли на осознание действительности – он вернулся. Он рядом!
После первого бокала стало легче – она могла смеяться, шутить. Когда они танцевали, Инга сосредоточилась только на одном – лишь бы ватные ноги не отказали. Она прошептала:
-Карим я счастлива, что ты решил мне стать другом. Просто другом.
-А я передумал. Мне нужна любимая, - сказал Карим и поцеловал её долгим страстным поцелуем.
Инга отстранилась от него:
-Я сейчас упаду в обморок. Я еле держусь на ногах.
-Тогда надо лечь.
Несколько глотков шампанского сделали Ингу храброй:
- Ты останешься у меня на ночь?
А вот Карим храбрее не стал, он еле выдавил:
-У меня не…не…
Храбрая Инга перебила:
-Ничего не надо. Я противозачаточную таблетку проглотила. Ты это имел в виду?
-Нет. Не это.
-А что?
-Это уже не имеет значения.
Он, целуя, опустил её на диван. Инга пыталась освободиться.
-Тебе неприятно?
-Нет, надо свечи задуть. Вдруг пожар случиться.

Карим смотрел на спящую Ингу и одна мысль сверлила ему мозг – закрыв глаза, не представляла ли она на его месте Юру. А Лена? Кого на самом деле она любит – его или Васю? Он осторожно отодвинулся от Инги, встал, оделся и пошёл на кухню. Лене нравилось, когда он подавал ей завтрак в постель. Понравится ли Инге? Он зажёг газ под чайником и направился в ванную.
На полке в упаковке лежали станок и зубная щётка.
-Инга действительно заманивала меня к себе и уборка лишь повод.
Карим сделал две чашки кофе, за стенкой послышался стук. Он недовольно подумал, что кому-то ремонт в воскресенье, а кому-то не отдохнуть. Стук ему чем-то не понравился, и он захотел послушать его на лестничной клетке. Он направился к двери, в этот момент она открылась, и девочки на секунду замерли. Но только на секунду – в следующую кинулись к Кариму. Он прислонил палец к губам и прошептал:
-Тихо, мама спит. А потом обнял их и закружил. Когда остановился, то натолкнулся на строгий взгляд.
-Девочки идите в большую комнату, включите телевизор и сидите тихо пока я вас не позову.
-Хорошо бабушка. Уля и Юля послушно удалились.
- Кофе будете? Я Карим, а вас как зовут?
-Мы с тобой уже познакомились по телефону. Я Татьяна Сергеевна, не забыл?
 Она изучающе осматривала Карима, как новый товар в магазине, будто решала, стоит его приобретать или он лишний в хозяйстве.
Карим из всех сил сохранял спокойствие. Он спасительно вцепился в сумки с продуктами и понёс их в кухню.
В кухне будущая тёща показала, куда ставить сумки, подошла к нему, наклонила его голову к себе и внимательно вблизи рассмотрела его лицо. Со вздохом отпустила:
 - Инга права ты невероятно красив.
-Это не моя заслуга. Я родился таким. Мы с Ингой поженимся весной, вы ничего такого не думайте.
-А почему весной? - спросила недовольно Татьяна Сергеевна, но недовольство её было напускное. На самом деле у неё отлегло от сердца – парень был хорошим. И девочки его любят.
-Я хочу побыть женихом. Почувствовать что это такое. Больше не придётся.
-Ну, коли так. Инга хоть и была замужем, невестой погулять тоже не откажется. И я сварливой тёщей не тороплюсь стать.
Стук стал более громким. Татьяна Сергеевна недовольно воскликнула:
- Небось, пронюхал, что Инга не одна и решил настроение испортить из-за своей вредности. А насчёт дочери я так скажу – обидишь её, я с тебя шкуру спущу. Эта фраза получилась у неё притворно строго, и она улыбнулась.
-Я её никогда не обижу.
Татьяна Сергеевна посмотрела на две чашки кофе и сказала миролюбиво:
-Я яичницу тебе сделаю. Узнаешь что такое домашние яйца. С магазинными и рядом не лежали! И попробуешь, какой сыр моя невестка делает – вкуснятина.
Будущая тёща взяла тарелку и направилась к сумке с продуктами - зятя надо сытно и вкусно покормить.
-Карим – не русское имя. Ты кто по национальности?
- Большей частью я русский. Меня назвали в честь погибшего брата отца.
Татьяна Сергеевна застыла:
-А как зовут твоего отца?
-Тигр Нурланович.
Тарелка разбилась на мелкие осколки.
-Ты слишком красивый для своего отца.
Татьяна Сергеевна взяла себя в руки, а в руки – другую тарелку. Карим растерянно смотря на осколки сказал:
-Меня другой зачал. Мама вышла замуж беременной мною.
Татьяна Сергеевна выронила вторую тарелку.
Карим продолжал непонимающе смотреть на осколки. Татьяна Сергеевна вытерев уголки глаз сказала:
-Это на счастье, сынок.
Стук за стенкой стал более слабым. Карим вдруг очнулся:
-Это СОС! Кто живёт за стенкой? Он посылает сигнал о помощи.

Татьяна Сергеевна стучала и кричала в дверь:
- Коля ты живой?! Коля открой!
-Что случилось? – на крики Татьяны прибежала Анна.
-Коле видимо плохо. В стенку колотил – на помощь звал.
Карим осмотрел железную дверь:
- Такую не выбьешь. Я через окно.
И побежал на улицу.
 Женщины кинулись следом за ним. Татьяна Сергеевна смотря, как будущий зять карабкается по газовой трубе, молилась всем богам, чтоб он не сорвался. Карим влез на балкон, разбил стекло и проник внутрь.
Через секунду он высунул голову и крикнул:
-К двери подойдите.
Татьяна и Анна побежали наверх.
Николай задыхался. Он говорил с трудом:
-Проснулся, воздуха не хватает и в животе боль. Двинуться не могу – скорую вызвать. Только книгой стучать в стенку смог.
Карим сказал:
-Похоже на инфаркт. Не волнуйтесь, я скорую помощь уже вызвал. Не так плохо вы выглядите – всё будет в порядке.
Анна услышала что Коля, который её назвал «каргой старой» и в ответ на предложение съехаться сказал – «никогда в жизни» не умирает, смачно выругалась и злорадно произнесла:
-Я на твоём месте Танька, оставила бы его подыхать одного. Скорую бы не вызывала, как он твоему Димке.
- Аня успокойся, нашла время.
-Вот именно время подходящее. Он обрёк твоего сына на смерть. Он ненавидел твоего Димку! Ну, Колька кайся, а то вдруг подохнешь.
-Это правда?!!
Все повернулись и увидели Ингу.
- Правда, деточка. Я сама этому свидетель. Димка умер, не дождавшись скорой помощи. А приехали бы раньше, гляди спасли бы в больнице.
-Анька, ну кто тебя просил! - отчаянно крикнула Татьяна Сергеевна.
Инга заплакала и убежала.
Карим ринулся за ней.
Он поил Ингу водой, шептал ласковые слова, но все его действия были напрасным, она отчаянно плакала. Он обнял Ингу, погладил её по голове, убрал волосы с лица и она вдруг успокоилась:
-Со мной всё в порядке. Иди туда.
-Я вернусь.
-Не сегодня. Мне надо побыть одной. Отвези его в больницу.
-А девочки? Я могу с ними попрощаться?
- Конечно.
- Я поговорить с тобой хотел о поезде к моим родителям.
-Завтра встретимся на работе и поговорим.

Уля и Юля повисли на нем:
-По телеку нечего смотреть. Мы пойдём гулять?
-Сосед заболел. Я повезу его в больницу. А в следующий раз мы обязательно погуляем.
- Дядя Карим, а как вы у нас оказались?
-Я браслеты принёс. Вы забыли их у меня дома.
Уля и Юля довольно посмотрели друг на друга.
-Вы ночевали у нас?
-Да.
-Дядя Карим можно спросить на ушко?
Карим кивнул. Он присел и Юля прошептала:
-С мамой в одной кроватке спали?
Карим растерялся. Уля дёрнула сестру за руку:
-Юля спроси лучше серьёзные у них отношения или нет.
Карим облегчённо вздохнул:
-Самые серьёзные. Мы с вашей мамой весной поженимся.
-А почему весной? – спросила Уля.
-Улька, какая ты недогадливая – чтоб красивое платье мама надела без куртки и цветов много было!

Красно-белая газель под звуки сирены покинула двор. Анна и Таня смотрели ей в след.
-Кольку-то от книги не оторвали. Вцепился в неё намертво. Таня кто этот красивый парень?
-Жених дочери. Я прошу тебя, Ингу мою пожалей, ничего более не говори при ней. Димку уже не вернуть. Здоровье дочери мне важнее всего.
-А жених хороший? А к детям как относится?
-Самый лучший на свете.

Татьяна вернулась в дом и сказала Инге, смотря в её красные, от слёз, глаза:
-Дима умер, потому что был ранен в пересаженную печень. Быстрота доставки в больницу – не помогла бы. А Колька всегда боялся сильных встрясок в жизни. Я помню, как он хоронил отца. Ничего не соображал, только переходил из ступора в ступор. Он не специально не вызвал, он забыл от страха.
-Я в порядке мама. И Инга действительно выглядела спокойной. - Я только мечтаю, чтоб врач был наказан. Тот, кто убил печень, тот, кто подставил меня, не должен спокойно жить!
- Инга всё в прошлом. Диму местью не вернуть. Бог его решил забрать до срока. Вместо него он нам подарил двух девочек. И подарит мальчиков, красивых, в отца. Ты тоже красивая, не обижайся,- спохватилась Татьяна Сергеевна, - но девочек похожих на тебя мы уже имеем. Рожай мальчиков. Не менее двух. И будет мне счастье.
-Ох, мама ну ты и размечталась. Карим мне не муж.
-Пока.
Татьяна Сергеевна обошла квартиру:
-Красота – бра над кроватью работает. Теперь в постели и почитать смогу и письмо написать. Вчера света не было?
-С чего ты взяла?
-Свечи в банках на столе.
-Кариму почему-то захотелось, чтоб горели свечи. Чем ему электрические лампочки не угодили, не знаю.
Инга не могла понять – что тут смешного. Когда мама перестала смеяться, сказала:
-В среду мы едем к его родителям. Я так боюсь!
-А вот этого бойся меньше всего. Девочка ты в своей жизни начала новую главу, счастливую.
-Мама, почему на кухне осколки? Я надеюсь, ты не в Карима метила?
-Это вам на счастье.
Вбежали девочки:
-Мамочка, а свадебное платье у тебя будет белое? А весна скоро? А когда можно будет дядю Карима папой называть? Только после вашей свадьбы?
-Я не выхожу замуж. С чего вы взяли?
- Нам дядя Карим сказал.
-Не придумывайте.
-Инга он и мне сказал – весной вы распишетесь.
-А вот для меня это новость.

Миша представлял себя в роли безутешного вдовца. Перед глазами нарисовалась картина - он рыдает на похоронах. Его еле-еле отрывают от гроба. «Как он любил её»!- смахивают слёзы его сослуживицы. Воображение на этом не остановилось и он уже слышит разговоры за спиной: «Такая молодая и сердечная недостаточность?! И муж врач не замечал что у неё больное сердце?!»
Михаил Владимирович застыл:
-Какой же я дурень! Конечно, заподозрят меня! А вдруг какой-нибудь талантливый следователь поймет, что она была убита! Я же понял про отца! И тогда мне пришьют и его смерть!
Холодок пробежал по спине Михаила:
-Спасибо тебе господи – отвёл! – он перекрестился.
-Не замечала что ты такой набожный, - сказала Ксения.
Мишка вздрогнул.
-Это я о своём. О работе.
-А мне насрать. Я к Дашке. Ей Вован доху купил. Пойду, гляну.
-Иди дорогая.
«Если понравится - завтра будет требовать точно такую же. В нашем климате очень же необходима шуба с двухсторонним мехом! Жаль её нельзя убить»,- Подумал Миша и с сожалением вздохнул.
-А почему нельзя? Год-два и можно.
-Что можно?
-Раскрутиться с клиникой. Скоро дела пойдут в гору.
-Скорей бы. А то стыдно перед подругами. У них мужья деньги лопатами гребут. А мы в кредитах.
«Чтоб этим бандитам лопатами не деньги, а дерьмо загребать!»
-А мы будем экскаваторами дорогая, потерпи немного. Завтра я уеду в Славянск. Дело у меня к маме.
«Жаль - придётся шантажировать убийцу. И быть негодяем до конца жизни».