Молекула головной боли. Глава 7 - Поиск смысла жиз

Джанга
Мобильник голосом Тагира заверил, что не обижен на меня. Что он вполне доволен своей жизнью. И подтвердил слова Тигра – он не будет добиваться женщину, которую любит.
-Нет смысла, - сказал он, и это было то, что я боялась услышать.
Тагир не в депрессии. Депрессия это ерунда - месяц другой и всё становится на свои места. А с таблетками и куда быстрее. Ты просыпаешься утром и понимаешь – не так всё плохо: погода прекрасная, рядом сын, ты несёшь людям добро, и бла-бла-бла. Тагир просто потерял смысл жизни. А был ли он? Нет, Таг просто понял, что его нет, и не было. Нельзя потерять то, что не имеешь.
Мне надо найти смысл жизни для пятидесятилетнего мужчины и преподнести его ему на блюдце. За что зацепиться? А что я знаю о Тагире? Знаю что он и Тигр сыновья знаменитых музыкантов Руслана и Нурлана. Дуэт скрипки и фортепьяно в виде их детей - Тигра и Тагира просуществовал в один концерт. Концерт удался на славу, и все сулили им мировую известность. А далее Тагир ломает руку и на музыке ставится крест. Тигр тоже не стал скрипачом. Почему? Это последняя загадка, которую я не разгадала связанную со своим другом. Но оставим её в покое, не до неё. Тигр заболевает свинкой, и его госпитализируют в инфекционную больницу. Двоюродный братец проникает к нему через больничное окно и говорит, что хочет тоже заболеть. Тигр разрешает ему остаться, и они играют в шахматы. Тагир после болезни получает осложнение - бесплодность. В характере Тигра присутствует повышенное чувство вины. Представляю, как он съедает себя изнутри за то, что не прогнал тогда брата из своей палаты.
Я не знаю точно, что такое смысл жизни. Для меня это всегда был сын и немного работа. Совсем недавно я мечтала подарить счастье мужчине и приёмным детям. Мужчина умер, а детей усыновила прекрасная семья. На какой-то момент я потеряла смысл жизни и хотела умереть. А что произошло потом? Кариму потребовалась моя помощь. Получается в данный момент – он смысл моей жизни?
 Я вспомнила, как проводила классный час о счастливой жизни и записала на доске ценности, которые продиктовало мне подрастающее поколение. Я взяла лист бумаги и воспроизвела их. От них и буду плясать. Я зачеркнула «материальные блага», «детей». Это Тагиру не подходит. Подумав, немного я вычеркнула и «мир во всём мире» и «здоровье». У меня получилось: подвиг; признание окружающими то, что ты делаешь; любовь; дружба.
Если нет семьи, то поищем смысл жизни в работе и в признании своего труда. Тагир стал архитектором не менее талантливым, чем музыкант. Но был ли у него фундаментальный заказ? Построен ли по его проекту дом, который украшает город и через сотни лет станет памятником архитектуры?
Кто-то что-то мне говорил. Я подняла глаза от листочка с ценностями и увидела заведующего отделением. Молодой парень и уже руководит отделением! Талантливая нынче молодёжь пошла.
-Любовь Михайловна вас вызывает завхоз с заявкой. А по дороге отнесёте бумаги в патологию, и не афишировать это - прошептал он оглядываясь.
Я непонимающе смотрела на Анатолия Антоновича. К чему такая таинственность? Какие тёмные делишки проворачивает он с моим племяшом?
- Я боюсь морга. Можно я не буду заходить и в дверях отдам Кариму?
-Что отдашь?
Мы повернулись - Карим стоял в дверях.
Я взяла листы, протянула Тигрёнку прошептав:
-Тут тебе велено передать. Какие-то тайные бумаги.
-Кем велено? - Карим недоумённо смотрел на нас.
-Мною,- рассмеялся Анатолий.
-Толик, а почему через тётю Любу и что за тайна?
-Да никакой тайны. Обычная отчётность.
-А почему шёпотом и не афишировать? - я ничего не понимала.
-Чтоб мои медсёстры разорвали их, отнимая друг у друга? Научен уж горьким опытом.
-Зачем им отнимать? - Карим не понимал, но я уже поняла.
-Чтоб отнести холостому красавцу. Когда ты уже женишься? Выбирай скорее невесту и остальные мужчины вздохнут свободно.
- Толян, ты что переживаешь? Ты же вроде женат.
-И тебе советую. Надоело каждые пять минут отвечать, что в патологию ничего относить не надо!
Я показала Кариму приготовленные ему герани в красных кашпо с логотипом стрекозы.
-Неси осторожно. Так обрадовалась, что их отсадили, и они скоро покинут мой подоконник, что цвести собрались! Подхалимаж перед новым хозяином!
-Может, я другие возьму?
-Все заберёшь, - нарочито громко сказала в подоконник - Слышали – не будете цвести, отнесу в морг. Я повернулась к растерянному Тигрёнку и пояснила, - Говорят, цветы всё понимают.
Карим, молча, взял герани. Я вспомнила о завхозе, взяла заявку, и вышла вместе с ним, продолжая «ругать» свои цветы. Когда закончила, спросила:
-А Тагир построил что-либо большое?
-Частный отель. Театр тяжелого рока.
-Здания в сколько этажей?
-Гостиница в четыре. Концертный зал пониже. Дядя в основном проектирует коттеджи и виллы. Индивидуальные заказы. А что?
-Мог бы что-нибудь для простого народа запечатлеть, хотя бы несколько высоток в спальном районе. Было бы, чем гордиться.
-Что-то я вас не пойму. А чем высотки лучше частных домов?
-Ничем. Но смысл жизни – проектировать дворцы для богачей, как-то душу не греет.
-Не вздумайте сказать ему это! Мой дядя мне нужен живым и здоровым.
-Не скажу Тигрёнок. Я теперь буду следить за своим язычком. А ты не в курсе – не спас он случаем кого-нибудь на пожаре или нырнул за утопленником в прорубь?
-Вроде нет.
Оставалась ещё надежда:
-А какой-нибудь простой подвиг? Типа - собаку снял с льдины?
-Котёнка с дерева. Это подойдёт?

Я вернулась на свое рабочее место взяла в руки список и вычеркнула подвиг, карьеру, работу, признание.
Вторую половину дня пришлось поработать, и я не смогла посветить поиску смысла для своего недруга. Анатолий Антонович посадил меня за компьютер и заставил перепечатывать непонятный текст, написанный ужасным подчерком.
Дома покормив кошку, я взяла книгу с полки и села в кресло, сделав вид, что читаю. Карим посмотрел на меня и собезьянничал – взял книгу и сел в точно такое же кресло, напротив меня. Ночка прыгнула ему на колени.
Следующим в списке жизненных ценностей шла любовь. Тагир сильно любил свою третью жену. Амина решилась на искусственное оплодотворение. Донором был Тигр. Так у будущего ребенка были бы гены Тагира. Но судьба поступила жестоко с этой семьёй - Амина умерла от рака, ребёнок не родился. Я смахнула слёзы.
-Тётя Люба с вами всё в порядке?
-Да, сентиментальный момент читаю.
Можно ли считать брак с Аминой – смыслом жизни Тагира? С Саидом я была вместе три дня, три месяца я ждала его из плаванья. Мы общались по скайпу. Эти три месяца были наполнены для меня смыслом, хоть ненадолго, но мы подарили друг другу счастье. Саид мгновенно умер от того что в его голове лопнул какой-то сосуд. Я счастлива, что он любил меня.
-Каримка, ты помнишь Амину, жену Тагира?
-Конечно. Когда она умерла отец не оставлял дядю ни на секунду - тот винил себя и собирался следом за ней. А что?
-Да так ничего.
Амина покинула эту землю, зная, что её любит муж, но это не тот смысл жизни, что нужен сейчас Тагиру. А два его предыдущих брака? Почему они распались? Кажется, вторая жена изменила ему и забеременела, и Тагир ушёл, потому что не смог простить измены.
-Каримка, а вторая его жена? Сколько продлился брак? Они общаются?
- Три года. Катерина умерла.
-Отчего? Она успела родить? - может Тагиру надо взять заботу об её ребеночке. Стоп – ребеночек, должно быть, уже постарше моего Сашки.
-Попала под машину. Беременной. Дядя как раз разводился с ней. Он тоже считает себя виноватым. Она опаздывала в суд на бракоразводный процесс, и чтоб сократить время рванула через дорогу в неположенном месте.
Я отложила книгу и спросила, хватаясь за соломинку:
-А первая. Он, кажется, женился рано.
-В девятнадцать. Прожил с ней пять лет. Она тоже умерла. Утонула. В шторм полезла купаться. В её смерти он тоже себя винит – отпустил одну в поездку.
-Типа того - будь он рядом, не разрешил бы лезь в воду?
-Угу.
Мне захотелось смачно выругаться.
-Теперь я понимаю, почему у него с той женщиной ничего не получается. Она суеверная?
-Она была не в курсе.
-Была?
-Ну, сейчас она всё знает. Почему вы интересуетесь жизнью дяди? Тётя Люба, что с вами?
- Со мной всё в порядке Тигрёнок. Это простое любопытство.
 И как спрашивается, найти смысл жизни для трижды вдовца?! Надя сказала о фиктивном браке и усыновлённом ребёнке. Об этом мечтала и я, но не с Тагиром. И вряд ли Тагир бы захотел воспитывать ребёнка с чужими, неизвестно что таившими в себя генами.
-Каримка, скажи, а Тагиру первые покойные жёны предлагали взять ребёнка из детского дома?
- Они говорили - чужой нам не нужен, мы в состоянии сами родить. А дядя мне кажется, хотел бы.
- Ты ошибаешься. Тагир сказал, что не смог бы полюбить не родного ребёнка.
- И получил кастетом от вас.
-В вашей семье умеют хранить секреты?! – возмутилась я. - Во-первых я забыла, что на моей руке железяка, во-вторых я ударила его не за эти слова, а в-третьих – он меня сильно разозлил.
- Меня он любит, а у нас общих генов нет. Скажем так – он брякнул эти слова по глупости, на самом деле он так не думал. У вас так не было?
-Было. И совсем недавно. Зачем он разводился со второй женой? Если хотел детей?
-Я не всё знаю. Спросите у папы или мамы.
Спросить, не получится. Мобильники не отвечают. Со мной они прекратили общаться.
Я посмотрела на мир глазами Тагира. В груди стало невыносимо больно. Эту боль вылечить нельзя, её можно только убить. Тагир жив, потому что его любит мама и родные. Он живет, только потому, что своей смертью вызовет чувство вины у тех, кого любит. В этом был его смысл жизни.
И вот через десять лет после пережитого ужаса с Аминой в его душе появился огонёк – он полюбил какую-то там женщину. Но она видимо его нет.
-А ты видел эту стерву? Ту, в которую влюблён Тагир?
-Видел, - Карим почему-то улыбался.
-И чего она нос крутит? Красивый, без вредных привычек.
-Понятия не имею. Может она видит в нём одни изъяны?
Я попыталась найти хоть один изъян у Тагира и не нашла.
-Она ненормальная,- подвела я итог.
-Вам виднее.

-Ингочка, мне Юля, засыпая, сказала по-секрету, что они нечаянно учебник с окна уронили. Сходи, подними.
-О боже! Не дай бог сосед увидел. Выдумает историю об издевательства – а летящий с окна учебник – крик детской души. Мама, может, квартиру нам сменять?
-Он вредный, согласна, но так остро реагировать, как ты тоже нельзя.
Инга осмотрела палисадник под балконом – учебника нет. Она пошарила в высоких колючих кустах, в траве, обошла двор на всякий случай – вдруг кто нашёл и на лавочку переложил.
 – Кто ж его подобрал, кому он мог понадобиться?
Инга подошла к подъезду, и в этот момент из него выходил её заклятый враг!
-И где это вы Инга Эрнестовна по ночам гуляете? А вид, какой! В листьях в траве! С кем вы в кустах кувыркались? И он не проводил вас? Получил, что хотел и помахал вам ручкой? Ну, яблоко от яблони…
Инга не выдержала и закричала:
-Не лезьте в мою жизнь! Дольше проживёте.
Говоря это, Инга имела в виду, что в таком возрасте надо следить за своим здоровьем, а не за соседями и жить положительными эмоциями.
- Вы мне угрожаете!!?
Пенсионерка с первого этажа высунулась в окно и закричала:
-Я слышала Коленька. Плохая она. Правильно, что на матери иеной не женился.
-Я имела в виду, что ссоры забирают жизнь. Нервные переживания бьют по здоровью! – Чуть не плача сказала Инга.
-Коленька я всегда подтвержу – угрожала она тебе. Иди ко мне, чай попьём и обсудим это.
Инга плакала, рассказывая об инциденте маме. Но та почему-то засмеялась:
-Вот оно что! До сих помнит, значит. Я с ним долго гуляла. Ещё до того как встретила твоего отца. А после смерти Эрнеста он намекнул, что нам надо съехаться, а его хату сдать.
У Инги округлились глаза:
-А ты?
-А у меня ему ответ всегда один был – мизинца Эрнеста он не достоин. Я думаю, он мне мстит тем, что поддевает тебя. Не обращай внимания. Он и Димку донимал. А ведь мог стать ему отцом.
-Мама. Ты хочешь сказать, что Дима не сын папы?
-А ты не догадывалась? Николай-то всему подъезду раструбил, что я Димку нагуляла. Думала и тебя слухи не обошли.
- Была мысль, что Диму вы усыновили. Вы с папой блондины, а братец с волосами как смоль. Он чем-то на цыгана был похож.
- Думала, что мы с отцом украли ребёнка у цыган? – засмеялась Татьяна Сергеевна. - Я была беременна, когда с твоим отцом познакомилась.
-А Николай Егорович часом не отец?
-Да свят с тобой. Хотя каюсь, грех имела - с ним жила двенадцать лет и мечтала женой его стать. Хочешь, расскажу, как всё было?
-Конечно мамочка.
- Решила я уехать из колхоза. Поступила в училище при заводе, окончила и стала работать. Я была сильной и работящей и зарабатывала неплохо, жила в общежитии, потом стала в очередь на квартиру. Познакомилась с Николаем, стали встречаться. Он видный был лицом, ростом и не глупый.
-Да он и сейчас видный. Вредный только.
- Он не вредный. Он несчастный. Но характер такой, что не признается в этом. В общем, познакомились мы с ним, погуляли какое-то время, держась за руки, потом согрешили. И так продолжалось более десяти лет.
- Он не женился на тебе почему?
-Мы жили в разных общежитиях, как тут семью создашь. Каждый ждал отдельную квартиру. А если расписались бы – нам одна на двоих была бы положена. Колька мечтал – вот мы две однокомнатных получим, одну сдадим, а в другой жить будем. Он вообще о богатстве с неба мечтал. В лотерею выиграть или клад найти.
-А дети?
-Не заводились. Слушай дальше. Дома строились, очередь продвигалась, и вот пролетело более десяти лет, я должна быть в списках первой, а меня отодвигают, чуть ли не в конец. Я бегом в профком и узнаю – матерей одиночек в первую очередь обеспечивать жильём будут. Я психанула и поехала к своим в станицу. Плачу жалуюсь - мол, проституткам жильё дают, а мне нет.
-Мама, а почему проституткам?
-Раньше без мужа родить позорно было.
-Средневековье. А отношения без брака это нормально было? Ты и Коля в грехе ведь жили.
-Вот-вот доченька и мама мне так же сказала - средневековье. Рожай, говорит дочка, плюй на Колю, не хочет детей не надо – сама воспитаешь. Поможем всегда. Я забеременела от другого и готовилась стать мамой. Колька бросил меня. Он сказал, что у него детей быть не может, а чужого он растить не будет. А твой отец полюбил меня, моего нарождённого ребёнка и сделал мне предложение. Нам дали эту квартиру, к сожалению, в придачу с соседом по лестничной клетке - Николаем Егоровичем. Но пока был жив твой отец, он нас не трогал.
-Мама ты самое главное не рассказала. Кто был отцом Димы. Как вы встретились? Почему он не женился на тебе? Тоже, как твой Коля оказался?
-Он был намного младше меня и сильно любил свою девушку. Я попросила его об этой услуге. И ещё - он был очень хорошим человеком. После него я на мир посмотрела иначе.
-А он знал о Диме?
-Он мне дал свой медальон и свои именные часы для ребёнка на память. Я должна была вернуть их, если ночь окажется пустой. Он сказал, если я буду нуждаться или в беде какой – чтоб его нашла.
-Ух, ты! А где часы и медальон?
-Диме отдала. После его смерти в его вещах не было их. Общежитие – сама понимаешь.
-Мама, а Дима знал кто его настоящий отец?
-Узнал. Не хотела я ему говорить, и не собиралась. Он считал Эрнеста отцом. А тёмные волосы думал, что через поколение достались. Мой брат же темный. Вырос Дима, окончил школу, отслужил и поступил в Краснодарский университет. Вот значит, живёт мы здесь, он там…
-Да помню я это мама.
-Не перебивай. Помнишь, твоего дядю, прооперировали в Краснодаре в Краевой?
-Смутно. Что-то помню, что-то нет. Какой год был?
-Две тысяча второй иль третий – тоже запамятовала. Приехала я значит, в больницу и Димка подошёл туда. Проведали мы братца моего, а он на поправку идёт и просит купить ему газет, журналов, чтоб не скучно лежать было. Я вышла поискать киоск, вижу, женщина сказочной красоты сидит на скамеечке и горько плачет. Спросила, что случилось, чем помочь? А она в ответ, что муж умирает, и никто не в силах ему помочь. Он был ранен бандитами при исполнении, пули вынули, зашили. А вот крови потерял много и теперь умирает от её потери.
-Мама, не сочиняй, десять лет назад с кровью дефицита не было. Влили бы и всё.
-Инга ты слушай и не перебивай. Я не глупее тебя, тоже так ответила плачущей красавице, на что мне женщина сказала: «У него особая кровь. Донором может быть только его брат и младший сын, но они в Москве в аэропорту и погода не лётная. И нет никакой надежды, что они успеют. Никто во всей больнице полной врачей не силах спасти горячо любимого мужа и прекрасного отца трёх детей». Но она не знала, что я в силах была ей помочь. Я пошла к Диме и сказала ему: «Там умирает твой биологический отец, у него особая кровь и никакая другая не подходит. Иди пусть проверят тебя».
- Точно! Я в истории болезни Димы видела пометку. У Димы был бомбейский феномен. Это у нас редкость, а в Индии встречается чаще. Биологический отец Димы был индусом?
-Не знаю. Волосы чёрные, нос орлиный. Я думала кавказец. Тебе интересно слушать? Продолжать?
-Ох, мама, тебе только сценарии для мелодрам писать. И как ты узнала, что это он?
-Красавица произнесла его имя и фамилию. А я это имя помнила всю жизнь. Второго такого нет.
-И братишка что просто так пошёл? Без лишних вопросов?
-Нет, он был в ступоре. Я ему сказала: «Я не обманывала Эрнеста, он знал, что я в положении, когда познакомился со мной. Ты родился, и он назвал тебе сыном. Я поклялась ему, что никогда не скажу тебе, что он не отец. Но там умирает очень хороший человек. И я благодарна ему за тебя. Он подарил тебе жизнь, и теперь ты можешь отплатить тем же». Кровь у Димы оказалась такой же особенной, и жизнь его биологического отца была спасена. Женщина, плачущая в больничном коридоре никогда не узнала, кто спас её мужа.
-А почему вы расстались с отцом Димы?
-А мы не были вместе никогда. Мы были вместе только день. Это был прекрасный день, который я запомнила навсегда.
-Мама, а папа? Ты любила его?
-Да любила и счастлива была. Но мне кажется, не будь этого дня в моей жизни, не было бы Эрнеста. Сожительствовала бы с Колькой до сих пор, и не было бы вас у меня.
-Ты любила Николая Егоровича?
-Двенадцать лет думала что любила. А после того как погрешила с отцом Димы Кольку стала избегать. А потом когда уверена была – сказала ему что беременная. Но решила быть честной: «Он не твой. Но если хочешь со мной жить, расписываемся и назовёшь его сыном». Коля в крик, что я из него дурака делаю – чужого повесить решила, и мы расстались.
-И всё?
-Нет. Не всё. Прибежал, когда живот немного округлился. Сказал – буду с тобой, если ребенка в приют временно отдашь, а там посмотрим. Я покрутила у виска и прогнала его. Он тогда пришёл спустя месяц и предложил, чтоб ребёнок на пятидневке в садике воспитывался.
-А ты?
-А я ему: «Я его отцу поклялась, что его никто на свете, даже словом не обидит».
-А он? Пришёл в третий раз и сказал, что любит тебя и будет хорошим отцом?
-Может и пришёл бы. Но я замуж за Эрнеста вышла.
-А Николай Егорович?
-После смерти Эрнеста сватался ко мне: «Давай сойдёмся, это выгодно. Только твоим девкам я ничего не дам».
-Понятно, почему он ненавидел нас. Сколько жил столько с ненавистью смотрел на нас с братом.
-Это не ненависть, это зависть. Больше его не боишься?
-Нет, но нервы совсем сдали. Мамочка, почему вы скрыли от меня, что у Димы была убита печень?
-Доченька мы сами не знали. Дима и от нас скрыл. Он в Краснодаре жил. Если бы на глазах у нас - заметили бы с Эрнестом неладное. Нам он сказал уже тогда, когда пересадка успешно прошла. И молил тебе не говорить. Не кори себя, ты ни в чём не виновата. Жизнь и тебя потрепала. Хочешь, я деток заберу и к брату поеду на неделю. Отдохнёшь
-Мама, твой бывший воздыхатель увидит, что я одна и будет всем говорить, что я детей в интернат сдала, а тебя в стар дом.
-А хочешь сама съезди в станицу к дяде.
-А работа?

Тигрёнок я сегодня ночую у Елены Владимировны.
-А мне что делать?
-Покормить кошку. Поесть самому. А там как хочешь, можешь и на свиданку сбегать.
-Я лучше в интернете зависну.
Интересно когда его организм восстановится после химической кастрации? Таблетки были заменены мною на безвредные витамины. Нам с Леной немного пришлось их подшлифовать.
Я вспомнила хитрые глазки Ингиных детей, и подумала - какой следующий их ход?
-Каримка, давай в буфет сходим. Томатный сок там вкусный, а одной мне не хочется.
-А Елена Владимировна, разве вы не с ней в буфет ходите?
-Она не кушает в буфете. Бережёт каждую копейку. Кредит обязывает.
-Да глупо было покупать машину без страховки.
-Тигрёнок, все мы умные задним числом. Ты можешь поклясться на Коране, что сейчас никаких глупостей не делаешь?
Карим спрятал от меня глаза. Врать Тигрёнок никогда не умел. Как кстати все три сына Тигра. Ладно, хоть умом признает, что химические таблетки – глупость.
Рабочий день прошёл гладко и ровно. Всё лежало на своих местах согласно списку. Я отправила грязное бельё в прачечную, получила чистое. Протерла пол в отделении. Помогла покормить лежачих. Больные, смирились с казённым положением и уже не требовали больших мягких подушек, тапочек меньшего размера, халатов с другим рисунком и вилок, которых отродясь на больничном складе не было. Наступил покой и равновесие. Я открыла ноутбук, улыбнулась Саиду, рассказала ему о Кариме и Инге, пообещала попросить прощения у Тагира. Затем смахнула слёзы и чтоб успокоиться начала раскладывать пасьянс на желание – пусть Тагир и его стерва начнут встречаться. Я раскладывала его уже в сотый раз, когда появилась Лена.
-Я приведу Ингу в буфет. А ты Принца Аида доставь. Там по ходу посмотрим.
В буфете я помахала им рукой, подзывая за наш стол, говоря удивлённо Кариму:
-Надо же не ожидала Елену встретить.
 Карим засуетился, сбегал к прилавку, купил чай и печенье.
Через пять минут я вспомнила о неотложном деле и попросила Лену мне помочь в нем.
Мы оставили молодёжь за столиком, и спрятались за колоннами.
-Люба, а если они, молча, выпьют сок и разойдутся?
-Ох, Лена, надеюсь, хоть о погоде или о Дике поговорят.

- Инга, забеги к нам, уговори Дика поесть. Ларисы Ивановны сегодня нет, а меня он как огня боится. Не представляю почему.
-Кто его знает, что у него в голове. Похож внешне может на того кто ему неприятен. Что дальше с ним будет?
-Заберу к себе, когда перестанет бояться.
Чай был выпит, печенье съедено и Инга подумала, что через минуту им придётся покинуть буфет. Чтоб оттянуть это время она быстро сказала:
-Осень в этом году чудесная. Тепло как летом.
-Аномалия. Каштаны зацвели. Твои дочки, небось, радуются. А если дождь, то в те дни, когда по расписанию надо гулять в парке что вы делаете?
Инга не поняла что означает «расписание» и ответила уклончиво:
- Иногда смотрим в окно, как улицу заливает. После дождя девочки любят надеть резиновые сапоги и ходить по лужам. Это если тепло. Когда холодно смотрим в окно и радуемся что мы дома в тепле.
-Сегодня у вас кажется день прогулки в парке? С катанием на каруселях? Уля и Юля мне рассказали, что по средам у вас парк и развлечения.
Инга задумалась - что за расписание выдумали её дочки? Догадалась – в одну из сред она обнимала его унитаз, девочки не растерялись и развели его на карусели.
- Тетя Люба идёт к Елене Владимировне с ночёвкой, а мне скучно одному дома. Сегодня у вас парк не отменяется? Можно присоединиться?
Инга взяла в себя в руки и спокойно ответила:
-Приходи, девочки будут рады тебе.
Они договорились, где им встретиться, если не будет дождя.
Спокойствие покинуло её в кабинете у подруги.
-Если не будет дождя, мы встретимся в парке! – счастливо говорила Инга Люде, подпрыгивая.
-Сегодня если верить синоптикам будет сильный ливень.
-Небо чистое. Ни тучки. А синоптики часто ошибаются,- оптимистически воскликнула Инга.

Около закрытой двери патофизиологического отделения Карима ждал рабочий по зданию Арсений Вольдемарович.
-Смотрю закрыто. Карим Тигранович, куда санитарку свою дел? Живая она? Или её секта на молекулы разобрала?
Санитарка Лариса Ивановна бывший химик по образованию имела свою теорию жизни во вселенной. Согласно ей все люди – атомы. Атомы постоянно взаимодействуют друг с другом, создают семьи, дружат, работают. Это они образуют молекулы. На энергии этих атомов и держится молекула. Молекулы соединяются в макромолекулы. Атом или человек с чернотой в душе, с нехорошей энергией может погубить всю молекулу и даже макромолекулу.
-Тигрович. А Лариса Ивановна в отгуле. Прекрасно чувствует себя и нам того же желает.
-Чего Тигрович?
-Отчество моё. Моего отца зовут Тигр.
-Да парень, сочувствую. Хотя и моё не очень. С тебя бутылка, лучше две.
Карим удивился:
-За что?
-За квартиру нашему парню. Дождь сегодня сильный обещали, гроза даже может быть. Вот я и побеспокоился. Слезу пустить желающих много, целая больница, а реально что-то сделать – нет! Один Арсений на всех! Пошли, покажу.
Арсений Вольдемарович повёл Карима в заросли и гордо показал конуру:
-Смотри какую добротную сколотил. Поставил так чтоб с аллеи её не углядеть, а то мало ли что, вдруг её величеству Инессе не понравится. И дверь твою Дик видит – кто зашел, кто вышел. Глупенький не понимает, что хозяин из неё не выйдет к нему.

Дику дом понравился. Он положил морду на лапы и стал смотреть на дверь. Дверь приоткрылась – но это был не любимый человек, а тот, кого он боялся. Дик отбежал в сторону. Человек в опасных ботинках что-то сделал в будке, поставил рядом миски с едой и водой и ушёл, Дик вернулся в уютную конуру. В ней появилась тёплая подстилка, он лёг на неё и уснул. Дику снился сон, что он маленький щенок и спит у хозяина на руках, а он его гладит и говорят ласковые слова. Дик проснулся и понял – его гладит тот, кто может сделать больно. Он заскулил от страха.
-Не бойся меня Дик. Я ухожу.
Карим шёл домой под каплями дождя и сожалением думал, что не увидит Улю и Юлю. Он шел под дождём и вспоминал, как с девочками гулял по парку, катал их на аттракционах, на пони.
-Дождь - ты ещё тот негодяй.

Серые тучи предательски заслонили небо и полились дождем, когда Инга забирала детей из садика. Инга вела домой дочек и беззвучно плакала.
-Так-так, - раздалось рядом с ней, когда они зашли в подъезд. - Детей значит, мокнуть под дождём заставляешь? А там и до воспаления лёгких недалеко.
Инга вздрогнула и сказала соседу, удивляя себя:
-Вы плохой человек. Мама мне про вас всё рассказала. Тот день, когда вы отдадите богу душу, будет для меня не самым плохим.
Тут же раскрылась дверь рядом:
-Коленька я слышала – она убить тебя хочет! Переезжай ко мне вместе будем обороняться.
Инга заплакала и побежала к своей двери.
Юля и Уля испугались и закричали:
-Будешь обижать маму, мы сами тебя убьём.
-Вот - плохое воспитание на лицо! Правильно, что хотели детей у тебя забрать.
 Инга рыдая, вбежала в квартиру. Ее мама, слыша шум на лестничной клетке, открыла дверь и вышла. Она слышала все. Она взяла за руки девочек, завела их в квартиру со словами: «не обращайте внимания». Потом взяла ключи и направилась к бывшему несостоявшемуся жениху.
Он стоял на том же месте и не поддавался уговорам соседки зайти к нему.
Татьяна подошла к нему и сказала:
-Я долго терпела, не обращала на твои выходки внимания, но ты затерроризировал мою дочь. Всё успокоится, не можешь? Был бы ты характером хорошим, гляди называла бы она тебя уважительно «дядей Колей». Так Егорович запомни – с моей Ингой здороваешься и молча, проходишь мимо. Ясно? А то будешь иметь дело со мной.
-Коля и ты согласишься?- ехидно раздалось из открытой двери.
-Анька и ты успокойся. Я вам с Колькой дорогу не переходила. Забирай его ради бога, и оставим эту многолетнюю войну.
-А что Егорович? Таня дело говорит. Мы оба одиноки. Может нам съехаться?
-Отстань от меня. Я с тобой? Да никогда в жизни! Карга ты страшная! Я терпеть тебя не могу,- бросил Николай и вышел под дождь.
-Заходи Таня, погуторить надо, сказала соседка изменившимся до не узнавания голосом.
-Аня некогда мне. Инга в чувствах вбежала.
-Я не долго. Сказать чего важного хочу.
-Но если на минуту.
Татьяна зашла и становилась в коридоре.
-Он скорую не вызывал. Пока другие повторно не позвонили. Обманул всех. Твоего сына пырнули ножом, а Коля побежал, крича, что скорую вызовет, и мы ему все поверили. Может и был бы жив Дмитрий, примчись неотложка раньше.
-Нет, Аня. Его в печень ранили. А печёнка у него была пересаженная. И быстрота врачей не смогла бы предотвратить его смерть. А зачем он всех обманул?
-Хотел, чтоб он умер. Ненавидел он твоего Митька. Из-за него ведь с тобой не получилось. Любит он тебя всю жизнь. Я вижу это. Сколько живу столько и вижу.
-Скажи, кому нужна такая любовь? Тебе он на кой чёрт такой? А если и тебе скорую не вызовет - о наследстве думать будет в первую очередь?
-Тебя старость одинокая не пугает. Дочь внучки. А мои разъехались. Вот я и грешным делом и замечталась Колю приманить.
-Ох, Аня, один он, что на свете? Нашла бы другого, хорошего.
- Хорошие все в могилах. Да я уже начала привыкать к одинокой жизни.

Татьяна Сергеевна вернулась. К ней кинулись испуганные девочки:
-Бабушка, а мама плачет и плачет. Говорит что с ней всё хорошо, а слёзы капают и капают.
- Ничего страшного. Идите к себе в комнату.
Инга подняла глаза и всхлипнула:
-Откуда он взялся?
-Да, поди, мы вместе от завода квартиры получали.
-Я о дожде. Мог бы на час задержаться.
-А чем мог дождь тебя расстроить до слёз?
-Он сказал, что погуляет с нами в парке, если не будет дождя.
-Кто он?
-Карим. С работы знакомый.
-Ясно, мне девчонки все уши прожужжали о нём.
Татьяна Сергеевна приподняла заплаканное лицо дочери и улыбнулась:
-Моя девочка влюбилась? Я счастлива.
-Он меня не замечает!
-А в парк же пригласил? Уже значит заметил. Ничего сходите завтра.
-Завтра не среда.
-Ох, Инга несёшь ты сама, не зная чего. Звонишь ему и говоришь, что прогулка переносится на завтра.
-Я номера телефона не знаю, - всхлипнула Инга.
-Тогда всё – упустила парня,- смеясь, сказала Татьяна Сергеевна и пожалела об этом,– Дочь заревела сильнее. – Инга ты что!?
-Мама, он сказочно красив. Найдёт себе другую. Может быть, даже сейчас уже нашёл. И зачем он так красив?! И слёзы брызнули из её глаз сильнее.
Татьяна Сергеевна напоила дочь валерьянкой и уложила спать.
Уля и Юля кинулись к бабушке:
-Мама не заболела?
-Нет, взгрустнулось из-за погоды. Расскажите мне ещё раз про дядю Карима.
Девочки наперебой стали хвалить его, какой он добрый и не жадный.
«Его зовут Карим. Надо же. Я могла бы назвать этим именем Диму. Парень видимо очень хороший», - довольно отметила про себя Татьяна Сергеевна. Ее дочь давно заслуживает счастье.
«А вдруг? Имя ведь не кубанское. А Тигр обязательно назвал бы так сына. Нет, просто совпадение, Ингочка сказала, что он сказочно красив. А почему у Тигра не могло быть красавца сына? Мог взять внешность мамы», - Татьяна Сергеевна вспомнила отчаянно плачущую женщину. Да Вера красавица у него. И по любви не рождаются некрасивые дети. Димка её получился с приятным лицом, и телом ладным.
Она подошла к окну и увидела Николая стоящего под козырьком подъезда. Он не вызвал скорую помощь раненому Диме. И она узнала это спустя восемь лет.
-Эх, Колька-Колька. Ведь был неплохим когда-то. Мои дети твою жизнь не рушили – ты сам.
Николай будто услышал эти слова и посмотрел на её окно. Их взгляды встретились, и ей показалось, что он плачет.
-Да нет. Это дождинки по лицу, - отогнала она эту мысль.
Татьяна вспомнила Диму и Эрнеста и смахнула слёзы:
 -Если что за смертью? Как вы там? Я тебя сынок ещё увижу. Помогу Инге жизнь устроить, девочек поднять, а после приду к вам.
От печальных мыслей её отвлёк звонок домашнего телефона.

Карим смотрел, как растекаются капли по стеклу. Ночка прыгнула ему на руки и заурчала.
-Спасибо киска. Что мне делать? И одному невмоготу и без любви не могу. Женщине легче – можно родить для себя ребёнка и посвятить ему жизнь. А лучше двух. И муж не нужен.
-Урр, - согласилась Ночка.
-Вот Инга сейчас возится с девочками, и она счастлива.
-Урр.
-Она молодец. Правда держится из последних сил. Нервы расшатаны.
-Урр.
Кариму вдруг захотелось обнять, успокоить Ингу. Он прижал к себе кошку сильнее.
-Уррррр,- довольно замурчала Ночка.
-Человеку тоже нужна ласка, - сказал кошке Карим.
-Урр.
-Я скучаю по Лене. Я тоже держусь из последних сил. Она счастлива, я в её жизни был лишним. А дядя Саид умер. И на чём держится тётя Люба? Она сказала - во всём есть смысл. И в его смерти – тоже.
Карим вспомнил Саида и вздохнул:
-В смерти нет смысла. А в жизни? А в моей жизни? Вскрывать трупы и жить без любви? Может мне позвонить Инге?
-Урр.
-Ты считаешь, что надо?- Карим достал телефон из кармана.
Урр.
-Нет, не буду звонить. У меня нет её номера, он отложил телефон.
Ночка уловила от хозяина еле заметный запах псины, спрыгнула с колен и вышла из комнаты. Карим вспомнил слова, которые как-то услышал от отца: «Тот, кто хочет, ищет возможность, тот, кто не хочет оправдание».
Он позвонил тете Любе и, заикаясь, попросил узнать у Елены Владимировны номер мобильника Инги. Ему продиктовали номер домашнего телефона.
Незнакомый голос строго сказал:
-Алло.
Карим извинился и хотел отключиться. Но голос его остановил:
-Вы, наверное, Инге звонили? Она не очень хорошо себя чувствует, легла спать пораньше.
Далее Татьяна Сергеевна уверяла встревожившегося Карима, что с дочкой всё в порядке. А далее молодой человек попросил двойняшек к телефону. Уля и Юля, выхватывая друг у друга трубку, кричали, что нарисуют ему картину, доложили о своих достижениях и новостях – сделали змейку из желудей, разучили песню об осени, Диме из садика не дают больше конфет, царапина почти зажила, кошек они больше не боятся и хотят гладить какую-то Ночку.

Леночка назвала буквы, прочитала страницу букваря. Она старалась казаться веселой, но мне показалось, что для этого она делает большие усилия.
-Почему тебе важно выглядеть сейчас весёлой?
-Если я весела, мама и папа радуются за меня. Они тогда довольны мной там на небе.
-Они радуются не только твоему веселью. Они всегда довольны тобой.
-Нет, не всегда. Вот сейчас они расстроены, - прошептала печально Леночка
-Почему?
-Они догадались, что у меня болит голова.
Я взяла девочку за руку и подвела к подруге, которая хлопотала у плиты:
-У Алёночки голова разболелась. Занятия на сегодня отменяются. Дай ей анальгинчика и положи спать.
Лена изменилась в лице, кинулась к внучке:
-Леночка что тобой!- крикнула она, испуганно целуя девочку в лоб.
-Голова болит,- так же испугано сказала девочка.
Была измерена температура, осмотрено горло и сделан вывод: «Переутомилась, наверное». Лена открыла ящик комода и стала перебирать упаковки лекарств. Она удивлённо подняла на меня глаза:
- Нет ничего от головной боли.
Я молча, взяла сумку, развернулась и направилась к двери. Лена поняла мои действия правильно:
-Лучше не анальгина, а цитрамона купи.
Цитрамон мне никогда не помогал, поэтому я купила три вида таблеток от головной боли, которые мне предложили в аптеке. Их я выложила перед опытной медсестрой и переутомившейся внучкой:
- Вот эти фармацевты рекомендуют детям вместо цитрамона.
Лена проглотила таблетку и дала себя уложить в постель.
-Мама и папа на небе сильно переживают, что у меня болит голова?
-Они поймут, – сказала я. У человека иногда должна поболеть голова.
 Закрывая глаза, она сказала нам улыбаясь:
-Голова уже почти не болит.
 Елена Владимировна успокоилась и решила заодно навести порядок в аптечке. Горы лекарственных упаковок безжалостно перемещались в мусорный пакет.
- Всё просроченное. Я даже не помню, когда этот ящик открывала в последний раз.
-Ленка, неужели у тебя ничего не болело?! Ни голова, ни спина и давление не подскакивало? – воскликнула я удивлённо.
- Конечно, болело - ты забыла, кем и где я работаю?
-Помню – в кардиологии, и у вас одни сердечные лекарства.
-Я там недавно с августа. Раньше в реанимационном отделении пахала. После того как детей похоронила, перевелась. В реанимации смертность высокая - не смогла больше работать. Так что пока не перевелась, были дни, когда каждый час, как лекарственная наркоманка кучу таблеток глотала.
-А дома? Ничего не болело?
- Если и болело, то пила те, что в сумочке лежали.
-А Леночка?
-Ни на что никогда не жаловалась. Она же ребёнок, что у неё может болеть?
-Ты так испуганно кинулась к ней.
-Нервы. Внученька единственная кто у меня есть на этом свете. Давай разберём вещи в коробках.
Коробки занимали почти всё свободное пространство квартиры.
-Бывший напарник зятя по бизнесу привёз со словами: «Это принадлежало Коле».
Я посмотрела на коробки и спросила:
-Лена, а бизнес приносит доход? Ты должна теперь стать совладельцем фирмы.
-Я что умею витражи делать или в церквях фрески реставрировать? Бизнес держался на таланте Коленьки. Он художником у меня был. Вот у тебя могло бы и получиться. Зарабатывать этим почему не хочешь?
-Чем? Цветочками и листиками на стенах? Не говори ерунды. Картины зятя есть? Покажи.
-На стены посмотри. Вон висят.
А слона то я и не приметил! Картин было две. Красивые деревенские пейзажи.
-А ещё есть?
-Портрет моей дочери. Но Леночка плакала, смотря на него, и я сняла.
Из кладовой на свет Лена вместе с портретом дочери извлекла ещё две недописанные картины. Я немного понимаю в живописи - в детстве училась в художественной школе. Но таланта не имею, и не имела. Помню, как наш учитель говорил мне расстроенной до слёз, смотря на моё творение:
-Неплохо.
Я не желала одобрения учителя на пустом месте и сказала:
-Я сама вижу что плохо. Я бы бросила художку, но отец так мной гордится. Ему просто не с чем сравнить мои рисунки.
-Можно написать технически грамотную картину, но не вложить в неё душу. Просто подмечаешь – будто живые люди и деревья и всё. А иногда несколько неуверенных мазков и смотришь, оторваться не можешь.
Смотря на луг и лес на картине Коли, я почувствовала утренний деревенский ветерок, пение птиц, в нос ударил запах сена. Мне хотелось побежать по тропинке в лес. И я побежала. В лесу пахло мокрыми листьями, и слышался треск сучьев под чьими- то шагами. С замиранием сердца я побежала на звук этих шагов. Саид шёл ко мне с корзиной грибов…
-Люба, что с тобой? Я говорю ты, будто меня не слышишь.
-Так пригрезилось. Твой зять хороший художник. От его картин глаз не оторвать. Это и всё что он написал?
-А когда ему мазюкать было бедному? На хату эту чтоб заработать день и ночь пахал.
Мы вернулись к коробкам. Лене хотелось поскорее избавиться от них:
-Честно говоря, надо бы их выкинуть не распечатывая.
-Ты что вдруг что ценное? Продать сможешь.
-Всё более и менее ценное, забрал хозяин помещения за уплату долга аренды. Я хочу их просмотреть, только чтоб случайно не выкинуть памятные вещи или фотографии зятя и дочери, как-то не хочется, чтоб они где-то на свалке гнили.
Лена была права – четыре ящика можно было выкинуть, не распечатывая – роба, пустые баночки-скляночки, использованные бумаги и прочий мусор. В пятом мы нашли кисти и краски.
-Леночке пусть останутся. Вдруг рисовать будет.
-Засохнут, - сказала я с сомнением.
-Тогда подарю кому-нибудь.
Мы открыли последние коробки и ахнули - картины. Половина без рамок. Я поставила их вдоль стены:
- Каждая повторяется.
-На продажу видимо писал, но не купил их никто.
Я зачарованно смотрела на картины. Потом потянулась к телефону.
Мне бы посмотреть на время, прежде чем звонить приличным людям. Тем более в зале у Лены висят большие часы. Мои глаза, наконец, оторвались от картин и посмотрели на циферблат – но, увы, поздно - Сонный голос Анжелины Тихоновны тревожно произнёс:
-Люба что-то случилось?
Поток извинений. У Ириной мамы золотой характер, со словами «ничего страшного, я ещё не ложилась», она выслушала меня внимательно и сказала:
-Вам повезло. И мне тоже. Зал опустеет через неделю. Директор как раз мне поручил найти что-нибудь новенькое для выставки. Везите как можно быстрей. И торги организуем. Управлюсь с подготовкой дня за три. Дело в вас.
А вот у моей невестки характер не сахар. Она выхватила трубку у мамы и зло крикнула мне:
-Тагир Русланович отказался быть крёстным моим детям. Саблезубый сказал – ты постаралась. Я решила так – если не он, то и не ты.
-Ирочка ничего страшного - найдёте другого крёстного отца, моложе и не такого депрессивного. Тебя же с Тагиром ничего не связывает. А я вам не чужая…
-Он тоже, - перебила Ира и прорычала почти как Саблезубый, - Или ты уговоришь его, или тоже исключаешься из крёстных!
Я минуту держала замолчавший телефон у уха. Я теряю дружбу с Гаджаевыми, я могу не стать крёстной Георгию и Григорию!!
-Люба ты плачешь?! Случилось что? – встревожилась Лена.
-Лена у тебя было так – сделала что-то, а потом раскаиваешься?
-Раскаиваюсь, что позволила машину детям купить. Что тебе сказали ужасного?
-Я могу потерять уважение друзей.
-Я-то думала, умер кто, - облегчённо вздохнула Лена.
- Они для меня – моя жизнь. Я заревела и, всхлипывая, рассказала, как глупо не со зла обидела Тагира и чета Гаджаевых поставила мне условие. А теперь и Ира тоже недовольна мной.
Лена обняла меня:
-Люба, не плач, не хотят с тобой больше дружить не надо. Я стану для тебя хорошей подругой.
-Лена ты не понимаешь. Наши семьи связаны прошлым. Мои дедушка и бабушка усыновили двух близнецов Нурлана и Руслана и потеряли их во время войны. Они думали, что они умерли. Нурлан родил Тигра, Руслан Тагира. А от моего отца женщина родила дочь и держала это в тайне.
Я ревела, рассказывая, что сестру звали, как и меня Любой и похожи мы были как близнецы. Но увидеть друг друга, нам было не суждено - она была уже в могиле, когда я узнала эту тайну. Я нашла её брата Богдана, он стал братом мне и женился на Ире - следователе работающей у Тигра.
Лена смахнула слезу:
-И вы с Тигром познакомились в юности, не зная, кем вы были бы друг для друга, не потеряйся близнецы в войну?
-Правда недавно открылась – я прочитала дневник дедушки. А познакомились мы в восьмидесятом году в клубе служебного собаководства. Я влюбилась в его друга Олега он в мою подругу Веру. Но нам не суждено было быть вместе.
-Счастливая. Такая интересная жизнь. А у меня всё обыденно – вспомнить нечего. И долг ещё висит, - вздохнула Лена.
Я спохватилась:
-Анжелина Тихоновна мама Иры - искусствовед, она поможет, организует выставку-продажу картин твоего зятя. Картины нашей с Богданом сестры она сама реставрировала и сделала великолепную выставку.
-Твоя сестра тоже была художницей? Талантливой?
- Да. Только не кому было сказать ей это.

-Вань ты теперь во главе фирмы стоишь?
-И что?
-Помоги Анжеле. Дай ей должность и зарплату нормальную.
-Ничем не смогу помочь, Ириша, фирма убыточная, дохода почти нет. Сам скоро на биржу пойду.
Ира удивлённо вскинула брови:
-А твой папаня хорошие бабки имел.
Иван тяжко вздохнул и ничего не ответил. Ира сказала осторожно:
-Ты в последнее время сам не свой. Проблемы?
Иван опять только вздохнул.
-Ваня я без тебя и жизни не знаю. Я без тебя – не я. Я всё пойму и не осужу. С папиной фирмой не всё ладно? Крутил что-то вот за это его и убили?
Иван подумал, что хуже не будет, если он расскажет.
- Да. Вместе со смесями провозили контрабанду. Отца убили и забрали груз. Мне надо вернуть или его или деньги.
И он рассказал, что это была за контрабанда.
-Вы привозили сырьё для наркотиков! Как ты мог! Вспомни Василька!
И в этот момент Иван понял – это он без Иры – не он. Ира это не просто жена, это друг, это воздух и он не сможет жить без неё.
Иван проклял в душе тот день, когда узнал правду о фирме, когда захотел жить как отец. И любовниц молодых тоже ведь собирался заводить! И ради чего!?
Он испугано прижал Иру к себе:
-Ирочка клянусь, я ничего не знал! Догадывался что всё нечисто, думал папаня, просто денежки чужие моет. Но что наркотики – клянусь жизнью, не знал. Понимаешь, товар оплачен и исчез. Мне надо срочно найти, кто его взял или вернуть деньги с неустойкой. Я даже не хочу думать, что будет, если не верну. Но боюсь я больше не за себя, я боюсь за тебя.
Ира вырвалась из объятий и испугано спросила:
-А много денег?
Иван назвал сумму.
Ира обрадовано затараторила:
-Не сдохнем – выплатим. Срочно продавай фирму, пока все думают, что она прибыльная и квартиру отца и всё ценного в ней.
-Я отцу слово взял, что я сохраню коллекцию. Он на меня переписал, потому что доверял.
-Ванька, твой отец там, где всё равно, что происходит с тем, что осталось на земле. Продаём всё и срочно. И не жалей о добре – на нём горе людское и смерть таких как Ваня. Я помогу тебе продать.

Иван ходил по квартире отца:
-Ты хотел, чтоб это всё Мишке не досталось. И что? Распродам я. Сам виноват – подох не вовремя. Кто ж тебя отправил к праотцам и так мирно? На чём ты поскользнулся такой умный делец? А на чем вообще ты мог сглупить? На новой шалаве! Только ей мог оголить свой зад.
Иван остановился и выругался:
-Длинноногая медсестра! Вколола редкое лекарство. Забрала порошок.
Надо найти её!