Молекула головной боли. Глава 5 - Узелковое письмо

Джанга
Я придирчиво осмотрела квартиру–все вещи на местах, пыль тщательно протёрта. На печке готовилось несколько кастрюль с разнообразной едой. В духовке запекалась курица. Я открыла салатницу и полюбовалась на произведение кулинарного искусства.
Лена смазывала кремом последний пласт торта:
- Положено его готовить за день. Он должен успеть пропитаться.
-Ничего успеет. Ещё час до их приезда. Спасибо тебе, - я запустила ложку крем, потом отправила её в рот и застонала от удовольствия, - Нереально вкусно. Надька не поверит, что это я всё сготовила. Ну да ладно – лишь бы видела – я за её сыночком хорошо слежу.
- Её сыночек несколько лет один справлялся с хозяйством. Он не требует ухода и присмотра. Зачем ты переехала к нему жить?
С Леной мы стали почти подругами. Она рассказала мне о своей жизни. Как родила дочь без мужа, как поднимала её одна. Было трудно, потом полегче, потом дочь вышла замуж.
-Коля хороший был. Он меня мамочкой называл. Мы с дочкой ютились в малогабаритной однокомнатной квартире, и представляешь – она приводит Костю с чемоданом. Люблю, говорит, больше жизни – но он без жилья. Вот жили мы втроём в одной комнате, и представь, не ссорились. Студию Костя на пару с приятелем организовал, сделали они крупный заказ – церковь расписали, и мы сменяли хату на просторную двухкомнатную, Леночку родили. Больше доходов таких больших у него не было. Но на жизнь хватало. Заказчики требовали образцы на дом привозить, вот дочь и загорелась - машину купить. Оформили кредит, купили. И через неделю на трассе в них один пьяный на джипе влетел. Дочь, зять умерли на месте, а пьяница позже в нашей больнице. Слава богу, Лену в тот день не взяли, а она просилась. Теперь мне приходится погашать кредит за этот проклятый автомобиль.
Я рассказала ей о своей жизни, о друзьях юности, о сыне Саше и его подруге Оле. Призналась, что всю жизнь любила Олега, но судьба не захотела нас соединить больше чем на несколько дней. Плакала, рассказывая, как прошлой осенью встретила Саида, а весной похоронила его. Это «почти подруги» позволяет нам сочувствовать друг другу и помогать, мне заниматься с её внучкой, ей - сготовить вместо меня королевский обед, чтоб удивить идеальную хозяйку Наджат. Это «почти» не позволяет мне сказать правду - сын названной сестры узнал о своём биологическом отце и изменился на глазах. Он стал излишне спокойным и рассудительным. Иногда мне кажется, что передо мной пожилой человек - а не вчерашний юноша. И неизвестно что причина этому – правда о своём зачатии или то, что он, наконец, понял – Лена, и его сын навсегда потеряны для него? А может дело в тех химических таблетках?
- Моя миссия – женить его. Я уеду, когда он окольцуется.
-Вот Ингочка с моего отделения, хорошая девушка. Скромная, работящая. Самое главное – не разбалованная. И ради денег не предаст. Это проверено.
Она стала расхваливать Ингу на все лады. Убеждать меня, что лучше пары Кариму мне не найти.
- Лена, меня не надо уговаривать. Я люблю Каримку как сына и хочу ему счастья. Мне бы его растормошить, заставить обратить внимание на девушку. Я так поняла, ты прикипела душой к Инге?
-Не знаю. Может она мне дочь напоминает? Жалость какую-то к ней чувствую. Мне хочется, чтоб она нашла своё счастье. Девушка очень хорошая. Твой Карим не испугался что у неё двое деток, общался с ними. В парк их повёл. Инга мне призналась, что хнычут они, просятся к вам в гости.
-Что ты молчала! Вот за это и ухватимся.
-Люба спроси у его родителей, вдруг они будут возражать против детей.
-И спрашивать не буду. Обижу только этим. Тут загвоздка не в детях, а в отношениях. Может они не нравятся друг другу.
- Инга сохнет по нему. Первый шаг делала. А он только здоровается, улыбается и проходит мимо неё.
-Значит дело в Кариме. Я постараюсь достучаться до него. И кстати мне нужна твоя помощь. Я открыла кошелёк, вынула таблетку и показала её Лене, - мне нужны безвредные витамины, плацебо, точно такой же формы.
Лена взяла таблетку и без вопросов сказала:
-Нарисуем.
Мы поставили перед собой цель – «столкнуть» подопечных лоб в лоб, придумали примерный план действия. Потом Лена подхватила Алёнку и ушла.

Я радостно обняла Надю и Тигра, повернулась к Тагиру и заставила себя почти приветливо выдавить: «Здравствуй». Он также сдержанно ответил и отвернулся. Мы терпеть друг друга не могли. Шрамы на его щеке – моих рук дело. Однажды он сильно разозлил меня, и я вмазала ему кастетом. После смерти Саида мы, помирились, но ненадолго.
Карим был весел как никогда. Что это - роль перед родителями или так сильно рад их видеть? Он рассказывал о рыбалке, гордо демонстрировал сушёную рыбу. Надя отвела меня в сторону:
-Давай выкладывай начистоту.
-Привычки старика. Ничего за пределами экрана телека не интересует. Таким, – я показала на смеющегося Тигрёнка, - я его давно не видела.
-Ясно, - сказала Надя убитым голосом. Мне стало её жалко.
-В него влюблена хорошая девушка. Медсестра. Внешность, воспитание не придерёшься. Но…
Я замолчала.
-Что «но»? Она замужем?!- лицо у Нади перекосилось как от зубной боли.
-Вдова с двумя детьми.
Я рассказала Наде об Инге.
-Люба растормоши его, прошу тебя. Если влюбится в неё, возвращайся. Нам не хватает тебя.
-Сама по Сашке скучаю. Ты сына лучше знаешь, как его заставить жениться?
-Как всех – залётом.
Я уставилась на названную сестрёнку.
-Не смотри на меня так. Это самый верный способ. Действуй. Разрешаю всё.
Обед понравился всем. Я удивила Надю, рассказывая тонкости приготовления блюд (зазубрила под диктовку Лены). Тигр откусил кусок торта и проурчал:
- Замуж тебя выдать бы. Кормила бы мужа вкусно. Коржи, правда, не пропитались, утром готовила?- он посмотрел не на меня, а на сына. Но Карим не выдал меня даже взглядом. Он ел лениво, с таким видом, будто мы питаемся подобным каждый день, будто никогда в его тарелке не было полуфабрикатов и бутербродов.
Тигр перевёл взгляд на меня, я изобразила усталое состояние после хлопотного утра у печки:
-Да Тай утром. А насчёт мужа это утопия.
-Почему? - Тагир от вкусной еды потерял бдительность?! Посмел обращаться ко мне с личным вопросом!? Как будто не знает ответа – второго Саида нет! Чтоб не испортить настроение друзьям, я постаралась не нагрубить ему, сдержаться:
-Ты-то не должен спрашивать. Мой характер почувствовал на своём лице. Сколько раз получал от меня? Два?
-Три!- гордо поправил Тай, насмешливо смотря на меня, - Действительно, твой характер не сахар. Больного на голову не найти, чтоб повёл тебя к алтарю. Правда, Таг?- все с меня перевели взгляд на Тагира.
Как мне не хватало этого – наших словесных дуэлей с Саблезубым.
-Саид сказал, что я бриллиант. Твой брат был больной на голову?
-Стал. Когда полюбил тебя, - Тигр продолжал в упор смотреть на Тагира.
Тигрёнок проглотил свою порцию торта и сказал, тоже глядя на Тагира:
-Тётя Люба я вас никому не отдам. Женихов к вам на пушечный выстрел не подпущу. И кто сказал, что человек должен быть с парой? Одному лучше. Правда, дядя?
Тагир отодвинул торт – У него пропал аппетит.
Овдовев, Тагир переехал жить к Тигру. Тай тщетно пытался женить кузена, даже меня предлагал в невесты, забыв, кстати, мне сообщить об этом. Накануне знакомства со мной Тагир сбежал. Я пришла в гости к Гаджаевым и познакомилась с Саидом, двоюродным братом Тая, по материнской линии. А Тагира я невзлюбила. Но не за то, что он отказался от меня. За что – уже сама не помню. Кажется, он не любит детей. Только племянники пользуются его благосклонностью. Перед отъездом я подслушала, как он по телефону говорил своей маме, что безумно любит какую-то женщину. Если он не с ней значит, есть проблемы. Она может быть замужем, или не он не в её вкусе. Хотя Тагир в отличие от своего двоюродного брата красив. Но на вкус и цвет, как говорится, товарищей нет.
 Мне стало, немного жаль своего недруга:
- С одиночеством можно покончить в одночасье. Тагир скоро это сделает.
Все удивлённо перевели взгляд с него на меня.
Карим с родителями ушёл по какому-то важному делу. Я тоской посмотрела на гору тарелок, надела фартук и обречённо шагнула к раковине. Чтоб легче было переносить тяготы посудомоечного ремесла, я надела наушники и стала опереточной примой. Я лишена минимального музыкального слуха, голос тоже ужасный, нет чувство ритма и поэтому вокальное искусство для меня запретная территория, обнесенная колючей проволокой под током. Но любой психолог скажет, как благотворно влияет пение на психическое состояние человека, его эмоции, поэтому я нахожу брешь в колючей проволоке и с удовольствием пробираюсь в запретную территорию. Но только без свидетелей! Обмануть немузыкальный слух и ужасный голос легко – я фальшиво пела, а в уши лилось меццо-сопрано Ирины Петровны Богачёвой. Я была Периколой и старательно выводила:
-Какой обед нам подавали, Каким вином там угощали. Уж я его пила, пила… И до того теперь дошла, Что просто готова, готова, Но... Об этом ни слова... Молчи! Молчи! Tcc! Мне тяжелы обеды эти…
Вдруг краем глаза я уловила фигуру, движение похожее на нападение, и прежде чем подумала - уронила тарелку и закричала всеми лёгкими.
Тагир сжался от моего крика до размеров гнома и молча, стал подбирать осколки.
О боже! Как я не заметила, что Таг остался дома! Наверное, он чуть не умер от моего пения и зашёл в кухню прекратить это безобразие. Тигр и Тагир музыкальные дарования. Музыкальному дуэту кузенов должно было рукоплескать полмира. Сложный перелом руки поставил крест на мечте Тагира стать пианистом. Он стал архитектором. Тигр тоже отказался от карьеры скрипача и реализовал себя там где «служба опасна и трудна».
- Извини, не хотел тебя напугать. Я зашел, чтоб предложить свою помощь, и поговорить, – спокойно сказал Гном–Тагир.
В дверь позвонили. Я открыла, увидела соседку Даниловну «божий одуванчик» любительницу кошек с огромным молотом в руке, извинилась и с трудом убедила ее, что на меня не нападали, а кричала, оттого что увидела мышь в стояке (я посчитала что мышь - единственная уважительная причина такого крика). Вернулась на кухню, посмотрела на Тагира, он уже начал приходить в себя:
-Мы чуть не довели друг друга до инфаркта! Я думала, что я одна в доме.
-Прости,- Тагир взял полотенце и начал вытирать вымытую мною посуду.
Я вырвала у него тарелку и водрузила её на место:
- Никто не вытирает посуду уже лет пятьдесят! Этот шкафчик называется сушилка. Тагир нервно теребил кухонное полотенце. - Тагир что с тобой? Мой крик повредил твои мозги и нервы? О чем ты хотел поговорить?
-Я хочу помириться с тобой.
Он начал скручивать полотенце в жгут.
- Мы в ссоре? – Я посмотрела с опаской на жгут – вдруг это остывшее блюдо мести? Отхлестает, придушит чего доброго.
- Ты ударила меня и уехала.
На конце жгута появился узел! Это же оружие!
-Перед отъездом я просила прощение у тебя,- узелок был зловеще сильно затянут.
-И развернулась к выходу, не дождавшись моего ответа.
Второй узел получился, более симпатичным и не зловещим. Я залюбовалась бицепсами, когда Тагир затягивал его. Он оказывается сильный!
-А мне твой ответ не был нужен. Мне как-то фиолетово, простил ты меня или нет. Можешь не прощать. Нам придётся иногда видеться из-за Тигра, но обещаю близко к тебе не подходить.
Интересно, третий узел также легко завяжется?
- Люба я тоже хотел бы попросить прощение. Я виноват в нашей ссоре. До неё у нас была дружба. Ты уехала не из-за меня?
Третий узел завязывался с трудом.
-Не дружба, а перемирие. Нет, я уехала не из-за нашей ссоры. Клан Гаджаевых почему-то решил, что я не в состоянии жить без присмотра.
-Не почему-то, а после болезни и пережитого горя. У тебя был перелом черепа и сердечный приступ!
Неужели третий узел не затянется?! Слабак!
- Три дня комы забыл упомянуть. И ко всему прочему семейка решила, что я не должна жить с сыном – ему надо сбросить балласт в виде мамы.
-Немного не так. Он должен научиться жить самостоятельно.
Тагир никак не мог затянуть узел. Слабак!
Я не хотела становиться приживалкой, и мне показалось, что фиктивный брак с тобой прекрасное решение. Нам бы купили квартиру и не приставали бы с излишней заботой. А мы жили бы как соседи в коммуналке. Когда ты отказал мне, я не знала, что у тебя есть и миллионы на жильё и невеста. Я думала у нас одинаковые проблемы. Я ударила тебя, не знаю почему. Я в жизни ни на кого не поднимала руку! Я даже муху не могу прихлопнуть.
-Мой отказ... ты не дослушала мои условия …
Тагир справился с третьим узлом. Все-таки не перевелись на Кубани богатыри!
-Неважно. Я выбрала дом и человека, который следит за моим здоровьем. Ты скоро женишься. Квартиру уже купил?
Тагир молчал. Я посмотрела ему в лицо и вздохнула:
-Сделай пластику. Я потихоньку выплачу деньги тебе за неё.
-Мне эти шрамы нравятся. Откуда ты знаешь, что я люблю? Его руки начали делать четвёртый узел!
-Перед своим отъездом в Славянск я подслушала твой разговор с матушкой. Из него я поняла, что ты безумно любишь какую-то женщину.
Узелок завязался на самом краю.
-Что ты еще поняла из разговора?
-Твоя мама обещала приехать, - Я испугано дёрнулась.- Она приезжала? Она не спрашивала, где я живу?
С его мамой я не знакома, но по телефону она обещала «стерве», то есть мне, показать «кузькину мать» за «изуродованное лицо её мальчика».
-Подожди, - лицо у Тагира потеряло нервное напряжение и засветилось от догадки,- ты убежала в Славянск, думая, что мая мама едет расправляться с тобой?- я впервой раз в жизни видела столь выразительную эмоцию «изумление» на живом лице. Сфотографировать бы для учебника психологии.
- Я уехала не по этому, - надеюсь Тагир не Станиславский и поверит.
-У меня прекрасная мама. Не бойся её. Она не угрожала тебе, это была шутка.
 Знаю я эти шуточки! Если бы какая-нибудь стервоза порезала б щеку моему Сашеньке, я бы её отдубасила от души и ей мало бы не показалось!
- Почему ты не с ней? Она замужем? У неё есть другой?
-Нет. Она свободна, просто не замечает меня.
Мой недруг вертел в руках то, что несколько минут назад было льняным кухонным полотенцем.
Несколько потоков возмущённых слов столкнулись в горле и поэтому не смогли вырваться наружу. Наконец один пробился:
-А вас ваше высочество надо пригласить на свидание? Первой послать цветы. Ты забыл, как надо ухаживать за женщиной, как потихоньку завоёвывать её?
Тагир смутился:
- А я и не умел этого никогда.
-У тебя было три брака! Ладно, третий был по договорённости. Ты сватался по кавказским обычаям. Но два первых? Тебе женщины делали предложение?
- Мы быстро договаривались в пос.…, - Тагир замолчал.
-Значит, ты научился только укладывать женщин в постель, но не ухаживать?
 -Да. Я не умею по-другому завоёвывать сердца женщин. Я тебя удивил?
- И вот ты встретил женщину, которая не прыгнула в твою согретую койку?
Тагир молчал.
-А ты приглашал её куда-нибудь?
- Я не знаю, как это сделать, нет повода.
Я обещала Саиду не произносить плохих слов. Но есть синонимы:
-Одноклеточная Амёба!
Тагир кинул на стол четыре узла и вышел из кухни. Я смотрела на них и не понимала, почему он так нервничал при нашем разговоре, что даже не замечал, что делают его руки?! Потом вспомнила, что мой недруг влюблён и списала всё на это чувство.
Я нашла его на балконе. Встала рядом и проследила его взгляд. Сосед с первого этажа вывел погулять красавца колли, а котёнок Даниловны залёг в траве и напряжённо следил за ними.
-Тагир ты влюблён, как мальчишка, и хочешь жениться на женщине, с которой даже не встречался.
Рыжий красавец, пометил дерево и сунул морду в траву. Оттуда появилась когтистая лапа и впилась в любопытный длинный нос. Пес, скуля, пустился наутёк, хозяин за ним. Мы с Тагиром засмеялись. Он повернулся ко мне и сказал:
-Я приглашаю тебя на свидание. Не пойдёшь - извинения твои до сих пор не приняты.
На свидание с Тагиром?! Я хотела возмутиться, но тут вспомнила о своём платье. Пробил его час!
-Точно! Потренируйся на мне. Давай с самого начала.
Таг непонимающе смотрел на меня. Я начала подсказывать: «Что ты делаешь сегодня вечером?»
-Что ты делаешь вечером? – послушно повторил Тагир.
-Теперь слушай - женщина, даже если ничего не делает, и мечтала встретиться с тобой всю сознательную жизнь, откажет.
Я отступила шаг назад и таинственно произнесла:
- Сегодня у меня важная встреча. Я вышла из образа и пояснила, - Женщине надо напустить тумана, но не переборщить с ним. Теперь твоя реплика, и постарайся романтично.
Тагир наклонился надо мной и приятно прошептал:
-Очень жаль. Но может быть, мы увидимся завтра?
- Нет, Таг ошибка! Ты должен сказать: послезавтра. В первых пусть она мучается, почему ты завтра занят, во вторых дай ей день на подготовку.
-Могу я рассчитывать на послезавтра?
-Может быть, - кокетливо сказала я.
-Что теперь? Ждать послезавтра?
- Таг, уходишь сейчас и где-нибудь время поводишь. Встретимся через час у кинотеатра «Кубань». Знаешь где это? Таг кивнул. - И не забывай, что дамы должны опаздывать.
Я вытолкала его из дома и пулей влетела в ванную. Недавно я обнаружила у Тигрёнка фен с насадками для укладки и много всякой косметики. Спасибо Лена!
Я опоздала на полчаса. Тагир с розой в руке застыл, глядя на меня. Он что ожидал, что я приду в кроссовках, в джинсах и мужской клетчатой рубашке?
- Таг очнись.
Он протянул мне розу и сказал:
- Я рад тебя видеть.
Я взяла его под руку:
-Пока без ошибок. Знаешь, что делать дальше?
-Я купил билеты в кино. С расчётом часового опоздания. Правильно?
-Да. Если до сеанса много времени пригласи даму в кафе. Кстати не забудь сказать, что она хорошо выглядит.
-Люба ты выглядишь как королева! Саид был прав – ты бриллиант.

Уля и Юля заверяли маму, что они взрослые и посидят дома одни, будут учить слова, плести и рисовать. За это потребовали четыре шоколадных батончика. Инга заперла их и направилась к кинотеатру.
Люда не заметила, как к ней подошла Инга. Она смотрела на красивого мужчину с розой.
-Мила очнись – я пришла.
-Если она не явится, подойду к нему и спрошу лишний билетик.
-Билетов в кассе полно. Ты что не купила?
-Инга ты такая недогадливая! Я познакомиться с ним хочу.
-Он седой. Зачем тебе такой возрастной?
-Да и я не девочка! Ох, нет, дождался,- печально вздохнула Люда.
-Кто?
-Почти седой мужчина. Тот со шрамами на щеке. Ига это она!! Как она может шикарно выглядеть!
-Кто она?
-Та, что с твоим. Тетка Принца Аида!
Инга посмотрела на женщину, которая кокетливо брала розу и исподлобья мило улыбалась мужчине:
-Да нет, не она! Ростом так же мала вот тебе и показалось.
Люда не сдавалась, споря, они приближались к ним.

-До сеанса пятнадцать минут. Этого времени достаточно для кафе?
-Нет. Минут пять – десять не хватает.
-Что мне делать? Эти пятнадцать минут как провести надо по правилам?
Откуда я знаю!? Не признаваться же Тагиру что я никогда не была на классическом свидании. Сергей был любимым учеником отца и часто бывал у нас дома. Цветочно-шоколадной прелюдии в наших отношениях не было. Первый поход в кинотеатр был обыденным, без романтики. Как кстати и наша дальнейшая супружеская жизнь. А наши отношения с Саидом развивались в обратном порядке. Сначала мы провели ночь в одной постели, потом он сделал мне предложение, потом мы познакомились поближе, он умер, не успев позвать меня на первое свидание.
Тагир смотрел на меня и ждал инструкций. Я повертела головой в надежде найти фонтан или другою достопримечательность, возле которой можно убить время, и увидела Ингу с подругой. Я радостно помахала им рукой. Они направились к нам.
Сначала мы познакомились, потом под ничего не значившие разговоры направились в кинотеатр.
Тагир в холле шепнул мне:
-Я в затруднении. Покупать поп-корм или нет? Как-то неромантично.
-Таг давай забудем о репетиции и расслабимся. Конечно, покупай и девушек не забудь угостить. Кстати Людмиле ты понравился.
- Я заметил, - равнодушно сказал Тагир.
Фильм поведал нам о том, что ожидает планету в будущем, когда воцарится власть беззакония. Бронетранспортёры казалось, едут на меня, автоматы тоже выбирали меня своей целью. Я почувствовала себя старой для просмотра крутых боевиков в объёмном изображении. Я еле сдерживалась, чтоб не сползти на пол когда свистели пули и взрывались гранаты. Поп корм быстро закончился, и нервное напряжение стало сильнее. Когда главные герои чуть не погибли, спрыгивая без парашюта с небоскрёба, я не выдержала и вцепилась в Тагира и задрожала:
-После сеанса купишь мне валерьянку или пустырник.
Тагир приобнял меня, взял мою руку, и мне стало как-то легче переносить всё пугающее на экране.
Главные герои оторвались от погони и занялись любовью. Сзади послышался шёпот: «Котёнок я тоже так хочу». «Накачай такие бицепсы тогда проси».
Я освободилась из объятий Тагира, когда два разнополых американца покончили с беззаконием и спасли всё человечество на планете.
-В кафе? - Тагир вопросительно смотрел на меня.
- С удовольствием выпью кофе, успокоюсь.
-У тебя запрет на кофе. Угощу детским коктейлем. Может, девушек пригласим?
Я махнула рукой:
-После такого фильма, мне всё равно с кем и что пить.
Мы хором обсудили фильм, и пришли к выводу – спецэффекты на высшем уровне, а сюжет хилый. Настроение у всех было хорошее. В кафе зашёл пожилой человек и решительно направился к нам. Инга изменилась в лице, когда он подошел к нашему столику. Пожилой мужчина внимательно изучил этикетки на наших напитках и разочаровался. Тагир непонимающе смотрел не него.
-Значит, дети одни дома сидят, пока ты развлекаешься?!
-А что, отдыхать в выходные теперь преследуется законом? – агрессивно спросила Людмила.
-Мне пенсионеру – отдыхать можно. А ей дома надо сидеть с детьми. А вдруг пожар или газ взорвётся?
-Я …только на два часика ушла, - пролепетала Инга.
-Ты не мать, после этого! Я расскажу об этом, кому следует,- злорадно сказал пенсионер.
-Нет! Я ничего плохого не сделала, - на глазах у Инги появились слёзы.
Люда солгала:
-Дети с няней.
-Значит, бросила на чужого человека?
Я пнула под ногой растерявшегося Тагира. Он встал, взял под руку пенсионера и вывел на улицу.
-Сосед мой, - пояснила Инга. - Шпионит за мной.
- Зачем? – я не понимала страх Инги перед ним.
-У меня родители покойного мужа детей мечтают забрать. Видимо приплачивают ему за сведения. Мне домой пора. Девочки действительно одни.
-Позвони им. А я Диме, - сказала Люда.
Инга спохватилась, достала мобильник. Девочки нисколько не скучали и были веселы. Люда тоже была довольна разговором с сыном.
-Вот видишь спешить некуда. В кое века выбрались. Инга ты, когда в последний раз была в кино?
-Не помню. По-моему у меня тогда и детей не было, я школьницей ещё была.
Пришёл Тагир и улыбнулся:
-Всё в порядке. По мороженому?
Инга подскочила и, оглядываясь по сторонам, нервно сказала:
-Нет, я домой. Вернее не домой, мне ножницы купить надо. Кто-то на работе взял и не принёс назад. И нам таблетки с Еленой Владимировной пришлось …
Люда посмотрела на неё с сожалением и потянула сильно за руку. Инга плюхнулась на стул.
-Не дёргайся. Ножницы завтра у меня возьмёшь. У меня их навалом. Подозреваю, что я тоже «умыкнула» их. Инга круговорот ножниц в больнице – нормальное явление. Умыкнули у тебя, идёшь в соседнее отделение и умыкаешь себе. На старой работе медсёстры даже маркировали их. Интересно было наблюдать за их продвижением. Следишь как за перелётом окольцованной птицы. Часто они возвращались к хозяевам.
Тагир усмехнулся:
-Я когда работал в Конструкторском бюро, у нас была такая же проблема, но с ластиками и карандашами. Подписывали - без толку, всплывали даже в соседнем бюро. Однажды начальник привёз из-за границы огромный ластик и сказал – для общего пользования. Условие - тот кто «умыкает» – ставит на нем подпись. Настал момент, когда на нём не было просвета.
Я победоносно посмотрела на всех:
-Вы не знаете о круговороте ручек в школе! В журнале надо писать одной и той же пастой. К сентябрю каждый опытный учитель покупает несколько одинаковых ручек. И вот только январь, а у него исчезла последняя, а журнал надо срочно заполнить, так как рано утром приедут с проверкой. Берёт учитель журнал и идёт по кабинетам. Конечно, ручка подходит только та, которой коллега заполняет свою страничку в журнале. А у той тоже проверка. Она берёт журнал в учительской и идёт заполнять в свой кабинет. Видит записку без подписи: «Взяла ручку – завтра верну», в сердцах не ругаясь (профессия обязывает) с журналом под мышкой идёт по кабинетам коллег. Иногда проблема решается проще:
 –Детишки покажите мне вашу выполненную домашнюю работу, - и идёт по рядам. Сидоров что так пишешь неаккуратно? А ну давай свою ручку мне.
-А чем я буду писать Марья Ивановна? У меня ещё пять уроков.
-Не паникуй. Верну я тебе ручку через урок.
Но не тут-то было – её умыкают.

Мы с Тигром подходили к дому.
-Какие ошибки я сделал?
-Тематика фильма. Твоя пассия нервная?
-Как ты.
-Тогда тащи её на мелодраму. И воздушной кукурузой не чавкайте при романтических сценах.
-Ясно. А как провожать? До двери или до подъезда?
-Тагир, она сама остановится, повернётся к тебе и скажет: «Я хорошо провела время с тобой».
-Тогда может, мы повторим?
-Ты быстро учишься. Как тебе Инга?
- Испуганная какая-то. А что?
-Она сохнет по Тигрёнку.
-Да ты что! – Тагир радостно посмотрел на меня. А что он?
-Спроси у него. У неё две дочки.
-Двое детей!? Она такая молодая!
-И уже вдова.
-Девушка хорошая, а дети Карима не испугают. Он любит детей.
-Конечно, он же не ты. Тебе самому не противно за свою пустую жизнь?
Слово не воробей – это точно. Я ляпнула не со зла, просто с глупости. А еще, словом можно ударить сильнее, чем кастетом по щеке. Что я и сделала. Тагир мгновенно закрылся как раковина. И до самой двери мы шли молча. Я чувствовала, что обидела Тагира до душевной боли, и мне было не по себе.

Тигр, Надя и Карим подошли к двери.
-Надеюсь, Тагир признается в своих чувствах, они вернуться под руку и объявят нам, что они пара.
-Надя ну ты загнула! А я просто надеюсь, что они не поссорятся, - сказал Тигр.
Не успел Карим вставить ключ, как к нему из открытой соседней двери подскочила Даниловна.
-Возьми она не только мышей, но и крыс всех выловит. И протянула Кариму что-то чёрное.
Карим машинально взял это и почувствовал живое тельце.
-Мне не нужна кошка.
-Нужна, еще как! Я чуть богу душу не отдала. Второго крика такого не переживу.
-Да кто кричал то?
-Люба. Мышь увидела у тебя в трубах. Бедняжка так кричала, так кричала. Я думала, бандиты напали. Старушка передёрнулась
Тигр, поблагодарил старушку и втолкнул в дверь растерянных жену и сына. Когда захлопнулась дверь, Карим опустил чёрное кошачье существо на пол и спросил:
-Почему она кричала?
-А мышей точно нет?
-Мама!
-Я просто уточнила. Осматриваем квартиру.
Они нашли осколки тарелки в мусорном ведре и полотенце в узлах.
- Мы имеем крик, разбитую тарелку и изуродованное полотенце.
-Тарелку могла в дядю запустить, - предположил Карим.
-И после этого мирно пойти с ним в кино? - засомневалась Надя.
-Папа, твои версии? Что здесь произошло?
Тигр пожал плечами. Он взял полотенце и пытался развязать узел.
-Не надо,– сказала Надя.
-А я и не смогу. Может он отхлестал её этим и силой заставил пойти с ним?
Надя вспомнила, как Люба хлестала Тигра полотенцем, когда думала, что Саид в её постели, дело его рук. Видимо вспомнил и Тигр, потому что поёжился:
-Хотя с этой фурией ему не справиться.

Мы открыли дверь, вошли. Три пары глаз напряжённо вопросительно смотрели на нас.
-Что? - не поняла я.
- Почему кричала, кто разбил тарелку, а самое главное что это? – Тигр помахал перед нами полотенцем в узлах.
-Кричала потому что напугал твой братец, тарелка при этом выскользнула из рук.
Тагир очнулся и вылез из раковины:
-Кто навязал эти узлы?
-Да дядя, нам тоже это интересно. В доме вы были только вдвоём.
-И чем Таг мог тебя испугать до крика? Что означает такое издевательство над полотенцем? – Надя смотрела на меня с застывшим любопытством.
Тагир пошёл на балкон.
-Это гигантское узелковое письмо. Слышали о письменах майя? Ляпнула я первую глупость и пошла в ванную, смывать макияж. Мне было стыдно перед Тагиром, но попросить прощения, я почему-то не могла. Что-то внутри меня не давало. Это «что-то» хотело меня наказать, желало, чтоб я мучилась чувством вины.

В машине Тагир с грустью смотрел в окно. Надя украдкой с тревогой наблюдала за ним. Тигр не выдержал:
-Как прошло? Я имею в виду свидание.
-Замечательно.
-А чего грустишь? Вы помирились?
- Не знаю. Было так хорошо как никогда. А потом я понял, что у меня нет шансов быть с ней.
- Не раскисай. Давай рассказывай, как время провели.
Тагир рассказал.
-Что за девушка Инга? Давай подробнее о ней.
Тагир ничего, кроме того, что она красивая и с двумя детьми ничего сказать не мог.
Надя сказала:
-Я боюсь сглазить. Надеюсь всё получиться.
-Джанга справится. Она для этого и уехала с ним.
-Тагир, Люба сожалела о вашей ссоре. Что произошло? Она опять недослушала и неправильно истолковала твои слова? – спросила Надя.
-Нет, она сказала правильно, – я прожил пустую никчемную жизнь.
-Тагир никто так не думает! - воскликнули хором Тигр и Надя.
-Я так думаю! Моя жизнь бессмысленна. Я ничего не оставлю после себя. Я мечтал подарить ей счастье, но теперь понимаю – это не в моей власти. Моя любовь ей не нужна.
-Не горюй. Характер у неё такой - ляпнет, а потом думает.
-Она сказала правду. Я больше не хочу это обсуждать.
-Хорошо, – весело сказал Тигр, и Надя удивлённо посмотрела на мужа.
Больше никто не проронил ни слова до самого дома. Тагир поднялся к себе и отказался от ужина. А у Тигра наоборот аппетит был отменный. После ужина он подошел к Наде и довольно сказал:
-Готовимся к свадьбе. Джанга не упустит этот шанс.
-Они даже не встречаются.
-Угу. Только наш сынок стоит на зыбучей почве. Он пока не понял, что увяз. Она достучится до него.
-Кто? Инга или Люба?
-Конечно, Люба. Судя по рассказам об Инге, она способна только «нечаянно» встречаться с ним на дорожке. Что ты такая расстроенная? Поездка была лучше некуда. Карим меня порадовал.
-А Тагир? На него нельзя смотреть – сердце сжимается.
-Да тут она перегнула палку. И кстати раскаялась и мучается чувством вины. И мы на этом сыграем. Это наш козырь.
-За что она его так сильно ненавидит? У многих нет детей. Это же не значит, что не надо жить.
-Она его не ненавидит. Она его любит. Она отдала Саиду любовь, которая судьбой принадлежала Тагиру. И это не в первый раз. В первый раз ей было шестнадцать ему восемнадцать, и он отказался от встречи с ней.
-Ты познакомился с Олегом. Вы сидели на лавочке и грызли семечки. Она подошла к вам, попросила семечек, посмотрела на Олега и полюбила его на долгие годы. Мне надоело слушать эту историю.
-На месте Олега должен был быть Тагир. На месте Саида тоже. Через три десятка лет история повторилась. Как будто злой рок их разводит.

Ира обняла мужа:
-Ванюша ты в последнее время сам не свой. Это из-за смерти отца?
- Нет шансов найти его убийцу.
-Он умер от сердечной недостаточности. Но даже если ему кто-то и помог - он достаточно пожил. Всё оформил на тебя. С Мишей проблем не будет. Поделись с ним. Как-никак он подарил нам племянницу. Твоя родная кровь.
-Мне надо знать, кто его убил! Иначе я жить не смогу спокойно.
-Нет ничего проще. Мы с Анжелой завтра к колдунье едем, в Холмскую. Поедешь с нами. Спросишь, кто убил.
Иван рассмеялся.
-Зря так относишься к этому. Она и смерть Вани предсказала. И когда он маленьким был, наказала Анжелу следить за ним сильно – иначе попадёт в плохую компанию.
-А вы чего завтра едете к ней?
-Она может ребёнка наколдовать. Мне не поздно ещё родить.
-Ира я думал, ты смирилась давно. Нет у нас шансов. Чудес не бывает. Возьмём сироту. Давно надо было это сделать.
«И выгнать Анжелу из нашей жизни».
Ира счастливо его расцеловала.
Иван поехал с ними. Почему – сам не знал. Хуже не будет – подумал он.
Они отстояли длинную очередь.
 Анжела вышла от колдуньи успокоенная:
-Тот, кто сделал из моего Васи убийцу, наказан. И его простили там на небе. Тот, кого он убил, подошёл и простил.
Она шепнула, что-то Ире косясь на Ивана.
«Анжелика не дура – знает, как я к ней отношусь. Но ничего скоро ты к нам не подойдёшь и на пушечный выстрел».
Ира вышла счастливая и бросила Анжеле:
- Ты права – у нас будет ещё ребёнок в семье.
Иван усмехнулся – шарлатанка знает, кому, что надо сказать, чтоб вытянуть деньги.
Он шагнул в тёмную комнату и посмотрел на женщину.
-Что хотите узнать?
-Мой отец умер при загадочных обстоятельствах. Кто виноват?
Колдунья бросила карты:
- Он умер, потому что пришло его время. Но тут не обошлось без молодой женщины. Светлые длинные волосы, серые глаза. Она не убивала, но она виновата.
«Так можно сказать про кого угодно».
-Кое-что я потерял. Можно это найти?
Колдунья стала перебирать карты:
-Денег поступление будет. Большие деньги. Пропажу не найти. И тебе не нужно её искать.
Иван встал. Колдунья спросила:
-А про себя узнать не хочешь?
-Нет. Про себя я всё знаю.
-Не всё. В опасности ты с женой.
-Да хватит вам свои трюки на мне показывать. Шарлатанка.
-Ваше дело верить или нет. Скоро кровный человек может умереть от раны. Вспомнишь тогда обо мне.
-Вы угрожаете мне?! Да я вас!
Он вышел с силой хлопнул за собой дверь.