Наш Сноуден

Людмила Либерцева
Вы думаете об этом юноше, который застрял в транзитной зоне Шереметьево? Перед всеми нами сложный вопрос, для этого парня – действительно, вопрос о жизни и смерти (да и жизни такой – в ее перпективе – никому не пожелаешь).
Но я не совсем об этом. У нас свой Сноуден на даче был. Вчера только мы его сдали.
Пришёл старый пёс прямо к нам на участок, ко мне прямой наводкой. Выражение его глаз - просительное очень. Просил убежища явно. И я его разместила в транзитной зоне. Ведь у меня на дачном участке и без него две собаки, которые ревновали и яростно лаяли на пришельца.

Но пришелец только вилял обрубком хвоста. Это был английский кокер-спаниель, благородных кровей. Наш мелкий Филипп (Филя) тоже не простой, а чихуахуашка. Он лаял особенно звонко, как все маленькие собачки. Моя Бася недоумевала и вскрикивала, но она-то дама всё-таки...
Муж мой, Владимир Владимирович, сказал мне, Людмиле Александровне, что собака эта - Сноуден.))) Так мы и стали пса звать. Он сильно смердел больными ушами, и дух от него в доме стоял тяжелый. На ватные палочки он отреагировал рычанием. И я не стала искушать судьбу.
Был Сноуден очень слаб, скитался невесть где и сколько, и я дала ему подстилку, воды, еды, и он с аппетитом поел, попил и уснул. Спал с храпом, не обращая внимания на лай наших собак.
Когда выспался, я повела его на Центральную линию с надеждой, что кто-то узнает его и заберет. Но не нашлось никого ни из "нейтральных", ни из "латинских стран".))
Только вездесущая Наталья Борисовна отняла у меня поводок и потащила к себе, дескать, у вас и так две собаки. Внучку свою Настю отправила писать объявления. И я пошла домой.
Но Владимир Владимирович, будучи в магазине вечером, опять увидел Сноудена одного на детской площадке печального, издававшего хриплые звуки, похожие на лай. Однако идти с мужем в нашу "транзитную зону" Сноуден отказывался. Я приехала на велике, и он сразу пошёл к нам.
Спал он возле масляного радиатора сытым и спокойным сном всю ночь. Утром погулял, еле передвигая лапы. Я написала еще объявлений и поехала в Токсово за лекарством для Сноудена. А муж развешивал объявления в сопредельных садоводствах.

И вдруг Владимир Владимирович сообщил мне на мобильный, что продавец из магазинчика в соседнем садоводстве сказала, будто про Сноудена спрашивали. И это давало надежду.
Ведь я уже готовила деньги на ветеринара, который запросто потребует усыпления (почти смертной казни) Сноудена. А это сумма не малая... Ведь не только уши у старичка больные, но и шишки на шее, похоже, опухли лимфоузлы. Очень запущенный и старый пёс. Его и не мыли годами, на вид, и лапы заросли шерстью между пальцами и она скаталась в "дреды", которые явно мешали при ходьбе. Суставы болели у пса - это было заметно, когда он еле вставал с подстилки. :(
Печальное зрелище. Это давало право на предположение, что искать его не станут. И как же мне поступить тогда? Я даже помолилась накануне, чтоб нашлись его владельцы.

Но к вечеру за псом пришел дядька, который не был настоящим хозяином, но именно ему был оставлен пёс, пока настоящие отбыли в Испанию. Вот же люди! В Испанию - пожалуйста, а псу своему оказать ветеринарную помощь - слабо?! А ведь эта порода особенно верна одному-единственному своему хозяину.
Причем, уже не первый год они так поступали с собакой, и каждый раз уходил пёс от этих временщиков, но это, видимо, никого не беспокоило.
На сей раз они его в мыслях уже похоронили. Но Сноуден сделал выбор. И я ему старалась искренне помочь.
И вот теперь он спросонок непонимающе смотрел на временного хозяина с поводком в руках и не шёл к нему.
Интеллигентного (не смотря на голый торс) вида дядька поведал, что псу семнадцать лет и кличка его Бим, что он глухой и видит неважно... Протянул мне сумку с яблоками, нектарином и бананом. Это вознаграждение...

А у меня было ощущение, что Бима я сдала на верную скорую смерть, хотя мне его держать было нельзя, так как и внуков могли в любой момент привезти, и ветеринар неизвестно что мог найти у совершенно больного пса.  Да и смерть... -  кто же от нее застрахован в таком преклонном возрасте?
И всё же осталось сожаление, что успела я только одно ухо обработать, что забыла отдать Биму Сноудену кашу с мясом, сваренную для него, да и что судьба стариков так похожа у людей и собак...