Почему вместе и для чего?

Саша Тумп
           Ученик подошел к Учителю и спросил: – Учитель! Есть ли что-то в твоих знаниях то, в чем ты уверен полностью?
          – Немного. Очень мало, – грустно ответил тот.
          – Мало? И это сделало тебя таким почитаемым и любимым? Что же это за истины? – с нетерпением приготовился выслушать Ученик.
          Учитель долго смотрел на костерок в ногах, потом сказал: – Пожалуй, первое, что я понял это то, что  – из одинаковых букв слагаются разные слова, из одинаковых слов – разные предложения,  одинаковыми предложениями излагаются разные мысли, одинаковые мысли приводят к разным поступкам, одинаковые поступки порождают разные события,  одинаковые события приводят к разным  желаниям, одинаковые желания порождают разные печали, одинаковые печали длятся разное время, одно и тоже время длится… разное время… и по-разному… 
          … Потом я понял, что одни  смотрят на коня, как на тушу мяса, другие – как на друга и товарища, третьи – как на чудесное создание природы.
          … И третье – я понял, что все события в своей жизни, считаю нужными мне и благодарю Небо, что были они, а не другие.
          …– И всё? Так мало  и так просто? Это же очевидно, что люди разные. Впрочем… почему же они живут вместе?.. Для чего?..
          – А вот на этот вопрос, я надеюсь, ты ответишь своему Ученику, – ответил Учитель и поправил костерок.