Старая дева

Инга Соль
Скорее, это женщина, которой сильно не повезло в жизни.

Какой-то испорченный телефон
Если говорить об их ущербности, то я считаю, что в такой оценке окружающих относительно себя они виноваты сами.
У женщины может не складываться личная жизнь по различным причинам, но мы действительно сами кузнецы своего счастья. Каждый человек в первую очередь сам и только для себя лично должен проанализировать свои достоинства и недостатки, комплексы, положительные моменты и начать культивировать в себе лучшее и бороться с тем, что не нравится.
 Причины всех наших неудач находятся у нас в голове. Пока мы сами не начнем любить себя, нас никто любить не будет, если мы сами не видим в себе хорошего и не открываем это хорошее окружающим, то кто сам заинтересован раскопать в другом человеке что-то положительное и интересное.
Отсутствие личной жизни у гармоничной личности ни коим образом не отражается на восприятии окружающих и восприятии окружающими этой личности, эти люди открыты общению, интересны, веселы, жизнерадостны. Поэтому в моем понятии "старая дева" - это закомплексованый "синий чулок", а не просто человек без личной жизни.

Самое страшное, когда старые девы начинают компенсировать свой недотрах выносом нервов и высасыванием энергии из окружающих.Все больше прихожу к выводу, что отношусь к старым девам как к извращенцам, почему-то конфликтных ситуаций с ними на порядок больше, чем с нормальными людьми. Зачем они мучают себя и окружающих?

С Галей я познакомилась ровно 30 лет назад, когда мы работали вместе в интернате. Ей тогда было 24 года и она проживала в женском общежитии для педагогов в маленьком провициальном городке. Многое девушки из нашего окружения уже встречались вовсю с парнями или были замужем. После где-то двухлетнего знакомства с Галей я поняла, что мужчин у нее в жизни еще не было и проблема знакомства с мужчиной ее больная тема.
Уже тогда я стала понимать, что в ней было что-то отличающее ее от остальных молодых женщин. Скорее всего это крылось в ее характере, слишком замкнутая, осторожная, крайне экономная во всем, она мне напоминала аскета или монахиню, которая покинула на время свой монастырь.
 Через несколько лет я сменила работу, вышла замуж, обзавелась двумя детьми, с Галей отношения продолжала поддерживать.
В ней тогда было одно для меня бесценное качество, ей можно было доверить тайну и знать, что она никому ее не разболтает. На любовном фронте у нее по -прежднему было все по нулям.
С мужчинами с которыми она знакомилсь встречи не превышали одноразового контакта в ресторане и проводов до дому. Очевидно к тридцати годам ее стало уже это тяготить и она попросила наконец познакомить ее с мужчиной, так как сама уже отчаялась найти кого-то. Муж предложил познакомить ее со своим знакомым разведеным Валеркой Тушиным, высоким , светлым, кудрявым, симпатичным парнем лет тридцати.
 
Похоже он приглянулся ей чем-то и она впервые решила оставить мужчину у себя на ночь.
Но какова была реакция Валерки, когда он примчался к нам ночью потрясенный и обалденный от того, что впервые встретил тридцатилетнюю девушку, которую сделал женщиной. Мы с мужем тоже были ошарашены , на тот момент Галю я знала шесть лет и все же не была в курсе
всех моментов ее личной жизни, которую она тщательно скрывала. Тогда мне подумалось ну и бомбу мы подложили Тушину, раз он прибежал к нам зимней ночью на окраину города так поздно.
 Так Галя наконец избавилась от мучавшей ее долгие годы девственности.

Но более трех недель их роман не продлился. Валерка по мнению Гали оказался бестактным и безшабашным кавалером, к тому же и любителем выпить, все его дальнейшие попытки на продолжение романа она отсекла напрочь.
Тем временем годы летели, почти все девчонки с общежития давно вышли замуж и обзавелись детьми,  кроме Гали и Лены, которая жила в соседней комнате. Но Лена в отличии от Гали имела много любовников, мужчины в ее жизни постоянно менялись ,так как она искала мужчину с положение, как минимум офицера или партработника.
Был у Гали еще один краковременный роман, когда ей было около 35 лет. Молодой любовник был женат и проживал в одном из окрестных поселков.
Очевидно ему хотелось иметь любовницу на стороне, к которой он мог бы иногда заежать на своем мотоцикле. Галя всегда с надеждой ждала его, готовила ужин, наряжалась и намывала комнату к его приезду.
Но и тут жестокая судьба отняла у нее этого последнего мужчину, он вскоре разбился на мотоцикле.

Потекли годы одиночества и беспросветности, летели дни,недели ,
 месяцы. Ничего в жизни не менялось, все та же надоевшая  работа и общежитие. После приватизации Галя получила еще одну комнату, теперь их было две запущеные, со старыми полинявшими обоями, отвалившимися плинтусами и лампочками Ильича повсюду во всей квартире.
К 52 двум годам наконец вышла замуж Лена, это был уже не партийный работник и не офицер, а обычный финский пенсионер Урхо, который увез ее из надоевшей коммуналки и холостяцкой жизни за бугор, где сейчас наконец-то она счастлива свои 56 лет.
Старые девы часто видят спасение от одиночества в том, чтобы родить ребенка «для себя». Как-то раз я спросила у Гали не хотела бы она иметь ребенка, на что она резко бросила мне, не получилось, ты не понимаешь, я хотела, но не вышло, да подумала я, если ты считанные разы вступала в половые связи с мужчиной, то немудрено, что ребенок у тебя не получился и к гинелологу тоже ты не обращалась ни разу.
После 2000 года встречи с Галей были редкими, 1-2 раза в год, когда я приезжала на родину. Она по прежднему проживала в коммуналке и не собиралась ничего менять в своей жизни. На все попытки соседки Лены поменять жилплощадь нa раздельное жилье Галя отвечала категорическим отказом, ее не устраивал ни один вариант размена. Отношения накалялись и порой переходили в стычки.
Внезапный отъезд Лены за границу казалось нисколько не обрадовал Галю теперь ругаться стало не с кем. Когда Лена завела разговор о продаже своей комнаты, Галю это ничуть не огорчило, заселяй хоть кого, мне всеравно, зло крикнула она и хлопнула дверью так, что полетела штукатурка.
Лет десять назад Галя была у меня в гостях, никакого особого впечатления заграница на нее не произвела, можно сказать эмоции были на нуле, в город она выходила пару раз, но только со мной, панически боялась выйти куда-то одна.
 Как то раз мне надо было уйти по делам и я попросила ее сварить суп, обычные щи, на что Галя заявила мне, что она никогда не варила супов и понятия не имеет как их варить. Ее ответ меня шокировал, тебе 43 года,подумала я, 43 и ты можешь сварить щей!
Черыре года назад Гале исполнилось 50 лет и на работе ее сразу же проводили на пенсию. Удар был внезапный, страшной силы, жизнь окончательно потеряла смысл, с утра идти было некуда и просыпаться уже не хотелось. Почему ее уволили почему? в который раз спрашивала она сама себя, ведь там были работники старше. Депрессия длилась около года, слезы, жалобы коллеге Юле не прекращались и грозили перерасти в нечто большее.Юля устала успокаивать ее и быть домашним психологом подруги, всему есть свой предел, потихоньку их отношения сошли на нет. В душе Гали поселилась обида на Юлю, на коллег и не весь мир вцелом.
Последние три года мы не виделись с Галей, тaк как она жила в другом городе и ухаживала за старой и  больной мамой, изредка обменивались сообщениями по мобильникиу. Договорились встретиться летом, она приедет в город нашей молодости с севера и я тоже приеду туда на пару дней.
Когда мы встретились передо мной стояла постаревшая пополневшая женщина пятидесяти четырех лет с уставшим потускневшим взглядом. На мои вопросы о жизни, Галя только отмахнулась, закисла я понимаешь, ответила она, ,мама требует постоянного ухода, устала я от всего, вот немного развеюсь, сказала она. В первый день
поездили на машине на водопады, в горный парк, с обеда поехали на кладбище, где похоронена моя бабушка. Я искала могилу своего соседа умершего недавно от рака, но по описанию жены найти мы это место не смогли.
Обратили внимание на несколько серых столбиков с номерками, вот невостребованные, показaла я Гале, аа... вот это и меня ждет, зло усмехнулсь она, пошли отсюда, пустое, не найти нам его без жены.
В городе зашли в кафе пообедать, где встретили Юлю, она как раз была на обеде, и сидела одна за столиком, разгворились об интернете и общению в контакте. Галь почему у тебя до сих пор нет компа, удивились мы. Да зачем он мне ни к чему, я и пользоваться не умею, убедить ее  купить комп нам не удалось, попрощались с Юлей, пошли домой.

В квартире был тот же вид, что и 14 лет назад, старые пожелтевшие от времени обои, безхозное полузаброшенное жилье бобылки. В большой комнате посередине стоял старый стол с единственным стулом и маленький холодильник у стены.
Вечером Галя сказала, что решила купить комп, чем меня очень удивила, благо жила она в центре , сходили быстро купили, продавец посоветовал небольшой и недорогой для начала, вы ее научите, улыбнулась девушка из-за прилавка.. Зачем ты сказала, что я не умею зло прошипела Галя, могла бы и помолчать.
Весь вечер провели за компом, часа три точно, показала, как включать входить в инет, разные функции, утром закрепили.
Днем позвонили еще одной приятельнице и все вместе поехали в монастырь на острове, на целый день до вечера. Все вроде прошло удачно , правда Галя наотрез отказалась пообедать с нами и под конец вела себя неадекватно, когда мы зашли в ларек за мороженным, ей пришлось подождать нас минут 5 на пристани перед посадкой на корабль, что ее просто взбесило, а ты не могла обойтись без этого, с ехидством заметила она.

 С корабля она вышла последняя, в отместку типа. По дороге до дому отвалились оба каблука, так что дома она была уже зеленая от злости. Мне уже надо было уезжать не поминай лихом, криво усмехнулась мне далекая уже подруга.
      
Прошло три недели
Я решила написать Гале по мобильнику, почему не выходишь в контакт? Она отвечает, я не умею выключить комп.Я пишу, ты что в тайге? кругом люди. Она отвечает, люди такие же как и ты, ты не нашла времени объяснить мне нормально.


Галя это скалистый остров в океане, к которому пока никто не причалил.