Глава 7. Улыбка судьбы

Лилит Лурье
      -А Бен, здравствуйте, как ваши семинары?
Я была рада его слышать. Бен сказал, что у него все хорошо, что он отыскал место, куда нам непременно надо съездить, несмотря на то, что это очень далеко. Мы договорились выехать завтра в шесть утра, что бы попасть домой хотя бы к полуночи.
   

      Утром я была готова, на улице было еще темно, но машина Бена была уже на месте. Я плюхнулась на пассажирское сидение, и мы помчались на восток. Ехать действительно было далеко, на место мы прибыли около полудня. Бен очень устал и валился с ног, но такова была его работа. Мне стало его жалко, и я предложила ему поспать в машине, пока я буду осматривать приют.
      Этот приют отличался от остальных, это был скорее реабилитационный центр для диких животных, пострадавших по вине человека или вследствие других причин. Здесь были собраны медведи, тигры, ягуары, пумы. Множество более мелких животных, таких как еноты, ежи, белки, совы.
Директор приюта Сьюзен, оказалась очень милой и добродушной женщиной и вообще я заметила, кто хоть как- то связан с животными, не может быть злым. На вид ей было лет пятьдесят, но не смотря на возраст, она была очень активным человеком. Постоянно ездила по лесам вместе с егерями и принимала самое активное участие во всем, что касается помощи животному миру. Она часами могла рассказывать о своих питомцах. Историю каждого животного, она знала наизусть. Конечно, все эти истории содержали определенный трагизм и всем этим животным очень повезло, что они попали к Сьюзен. Когда я выписала ей чек на очень внушительную сумму, радости ее не было предела. Сьюзен бросилась меня целовать и обнимать, я даже опешила от неожиданности. Мы обменялись с ней телефонами, и я взяла с нее обещание, что она будет держать меня в курсе того, как идут их дела. Со своей стороны, я пообещала ей помощь в любое время.
      Когда я подошла к машине, Бен спал и посапывал как ребенок. Меня не было около двух часов, за это время, он скорее всего успел отдохнуть. Я разбудила его, он открыл глаза и потянулся.
-Как все прошло? – спросил он.
-Прекрасно, - и рассказала все, что происходило, пока он спал.
Мы двинулись в обратный путь. Так как ехать предстояло довольно долго, я удобно устроилась в полу лежачем состоянии. Бен что- то мне рассказывал, я слушала его как могла, глаза мои закрывались сами собой.
-Ольга! Вы меня слышите? – Бен кричал мне прямо в ухо.
-А? Что? - я хлопала сонными глазами.
-Я говорю, что по пути у нас, где- то миль через десять, будет одна старенькая больница для людей с психическими расстройствами. Раньше ее финансировал один меценат, но он умер и теперь эта Богадельня осталась без средств к существованию. Вы  знаете, там некоторые люди находятся почти всю свою жизнь. Может быть заедем туда, раз уж все равно  едем мимо. Не обязательно помогать, просто посмотрите и решите сами.
-Конечно Бен, тем более это по пути.
Мы свернули на  разбитую ухабистую дорогу, пока мы ехали по ней, нам по пути не встретилось ни одного автомобиля, не говоря уже о жилых постройках.
-Ну и глухомань, - сказала я.
-Да, здесь очень редко кто бывает, лично я, был здесь всего один раз и то давно.




       Ну вот, наконец, показался глухой каменный забор, белого цвета. Ворота были железные и тоже глухие. Мы вышли из машины и позвонили, голос, ответивший нам, был женский.
-Здравствуйте! Это благотворительное общество «Улыбка судьбы». Это Бен, я был у вас, правда, это было давно. Мы приехали посмотреть, как идут ваши дела и может быть предложить финансирование.
-Ждите, - сказал голос.
Мы стояли возле ворот, переминаясь с ноги на ногу. Минут через пятнадцать, ворота со скрипом поползли в сторону. Мы вошли и оказались на узкой асфальтированной дорожке, которая привела нас к небольшому двух этажному зданию. Оно было вероятно очень старое и напоминало усадьбу позапрошлого века. И если бы не решетки на окнах, выглядело бы абсолютно жилым домом. На крыльце стояла женщина, довольно внушительного вида. Но нам она улыбнулась, было видно, что нам здесь рады.
-Здравствуйте Бен, очень приятно вас снова здесь видеть.
-Мисс Бланш, здравствуйте, очень рад. Позвольте представить вам, миссис Вилсон, ваш потенциальный спонсор. Если, конечно, вы ей понравитесь.
-Просто Ольга, - сказала я, протягивая руку.
Мисс Бланш пожала мне руку так, что кости мои захрустели.
-Мы постараемся, хотя сейчас мало кто оказывает поддержку таким пациентам как наши, - с грустью сказала она, - Ну, добро пожаловать! Буйных пациентов у нас нет, все смирные и тихие, так что не бойтесь Ольга.
-Я не боюсь, - я ей улыбнулась.
Мы зашли внутрь здания, не смотря на наружную ветхость, внутри все было очень прилично, никаких обшарпанных стен, все красиво, везде шторы и цветы. Пока мы шли, нам на встречу попалось несколько пациентов, которые свободно ходили по коридору. Проходя мимо большого холла, я увидела, что там работает телевизор и несколько человек сидели и смотрели фильм.
-Ну вот, сами смотрите, - сказала мисс Бланш, указывая на больных.
-Да, очень опрятные, чистенькие, - констатировала я.
-Мы стараемся, чтобы им было хорошо, некоторые находятся здесь всю свою жизнь. Есть такие, которым все равно, что происходит, ничего не понимают и не соображают.
-А родные их навещают? – спросила я.
-Очень редко, у нас хватает таких, у которых и родных-то нет. Сейчас я познакомлю вас с главным врачом нашей клиники. Это милейший человек, влюбленный в свою профессию. Он здесь работает уже сорок лет.
-Ничего себе! – удивилась я.
Бен в нашем разговоре не участвовал, он плелся сзади  и зевал. Мы поднялись на второй этаж, там находился такой же просторный холл с телевизором, как и внизу. Несколько человек так же смотрели фильм. Мы остановились перед кабинетом, на котором было написано «Главный врач», мисс Бланш толкнула дверь. За столом в кресле, сидел пожилой мужчина, он был круглолицый, плотный, седые волосы торчали в разные стороны.
-У нас гости, - сказала мисс Бланш.
-О! Добро пожаловать! Не часто нас посещают такие красивые женщины. Разрешите представится, Грегори Уайт.
Пожилой доктор выскочил из-за стола и подлетел ко мне, протягивая руку.
-Ольга, очень приятно, - я с готовностью ее пожала.
-Итак, Ольга! Что привело вас в наши края?
-Ну, мы с Беном представляем благотворительное общество «Улыбка судьбы», - сказала я.
-А! Очень хорошо, а то недавно мы осиротели, человек, который буквально содержал нашу больницу, скончался. Конечно, мы нуждаемся в финансовой поддержке, наши пациенты требуют особого ухода.
-Да, я заметила, у вас очень чисто и уютно.
-Это заслуга мисс Бланш. Она очень скрупулезно относится ко всему, что касается чистоты и уюта. А позвольте вас спросить, кто- то уже согласился нас поддерживать материально?
-Да, согласился, - с улыбкой, сказала я.
-И кто этот счастливец?
-Это я.
-Вы? Да что вы? Дорогая моя! Ну что же вы молчали. Мисс Бланш, надо накормить наших гостей, они с дороги и вероятно очень устали и проголодались, – доктор засуетился.
-Нет, это совсем необязательно, - попыталась вмешаться я.
-Обязательно – обязательно. А я пока проведу для вас небольшую экскурсию.
Мы вышли из кабинета, доктор держал меня под руку, за нами плелся Бен.
-Итак, вот эти палаты, они закрыты. Пациенты, которые там находятся, не очень спокойные, поэтому мы туда не пойдем. Пойдемте в холл, там находятся уравновешенные больные, которых честно говоря, мы практически не контролируем. Они сами знают, когда обед, когда им спать, когда гулять, и когда надо смотреть телевизор. Но как вы сами понимаете, таких у нас немного. В основном все- таки наши подопечные требуют неусыпного внимания.
Доктор все говорил и говорил, было видно, что ему нравится рассказывать о своей больнице, тем более, ему это доводится нечасто делать, гостей у них бывает немного. Незаметно для себя, мы пришли в большой холл. Там работал телевизор, несколько пациентов сидело на диване, кто- то сидел за столом и рисовал, у окна так же находилась пара человек.
-Вот, это наши самые беспроблемные пациенты, - похвастался доктор.
Мы зашли в холл, никто на нас не реагировал.
-Я знаю здесь историю каждого, так что могу вам рассказать, пока мисс Бланш не вернулась.
-О, доктор Уайт, конечно, мне было бы интересно послушать.
Доктор начал рассказывать, он показывал на пациента, называл его по имени и рассказывал как тот, оказался в его клинике.
-А вот, видите за столом, тот который брюнет. Его зовут Метью Такер, это удивительная история. Он у нас уже пятнадцать лет. Когда ему было не полных шестнадцать, у него произошла безответная любовь. Он очень любил одну девочку, а она издевалась над ним и унижала на глазах у сверстников. Так вот, у Метью, тогда что- то переклинило в голове и одним прекрасным вечером, он пришел домой к той девочке и зарезал ее. Ну, еще он зарезал всю ее семью, бабушку, папу, маму, двух сестер.
Я закашлялась, вспомнив Раена.
-О, не переживайте, Метью уже лет семь как не опасен. Он совершенная лапочка, целыми днями занят тем, что рисует портрет той девочки. И надо вам сказать, он все время совершенствуется, портрет с каждым разом выходит все лучше.
Я растянула натянутую улыбку, рассказ доктора меня впечатлил.
-А вот этот молодой человек, уникум. Мы зовем его Кларк. Настоящего имени никто не знает, он попал сюда года четыре назад. Он ничего не помнит, ничего не говорит и вообще ни на что не реагирует.
Доктор показал на пациента, сидевшего к нам спиной, лицом к окну. Я повернулась посмотреть на него. Огромная портняжная игла, резанула мне сердце, я не сразу поняла, что со мной, но боль в груди не отступала. Я сглотнула комок, который почему- то образовался у меня в горле и двинулась к человеку, сидевшему у окна. Не знаю почему, но его спина, его затылок, что- то мне напомнили. Я стояла за ним, почти вплотную, дыхание мое участилось, грудь грозила разорваться, чтобы выпустить не помещающееся там сердце. Я боялась смотреть ему в лицо, боялась того разочарования, которое может меня ждать. На трясущихся ногах, я обошла его и взяв себя в руки, взглянула ему в лицо. Ноги мои подкосились, руки затряслись. Господи! Этого не может быть! Скорее всего, у меня помутнение рассудка.
-Эд! – прошептала я и провалилась в забытье.



        Я открыла глаза, надо мной суетились люди. Доктор пихал мне в нос какую-то отраву, Бен держал мне голову и без остановки причитал. Я мотнула головой, оттолкнула доктора и встала на ноги. Человек, который поверг меня в шок, продолжал сидеть так же, как и ранее. Казалось, что он ничего не видит и не слышит вокруг себя. Я подошла и села перед ним на корточки, он продолжал смотреть в окно. Его лицо и шею, покрывали шрамы, глаза его смотрели в одну точку и по ощущениям были мертвы. Этот человек был гораздо старше Эда, и конечно же я обозналась. Просто иногда, так хочется поверить в немыслимое. Я встала и вернулась к доктору и Бену, которые стояли и смотрели на все происходящее с открытыми ртами.
-Доктор, а как попал к вам этот пациент, - спросила я, немного взяв себя в руки.
-Дорогая, ну, наверное, его кто-то привез, но кто, честно говоря, я не помню.  Можно поднять архив, если это так важно для вас.
-Очень была бы вам признательна!
-Это ваш знакомый? Вы узнали его? – спросил доктор.
-Нет, мне просто показалось, …  но давайте посмотрим архив.
-Сейчас вернется мисс Бланш, она в этом больше разбирается. Что касается всяких там бумаг, я в этом не силен.
-Скажите доктор, он что, всегда был таким? Он никогда, ничего не говорил?
-Я, по крайней мере, не слышал от него ни слова.
-А что с ним? Каков диагноз?
-Вы знаете, как токового, диагноза поставить не удалось. Здесь был какой- то сильнейший шок и в мозгу что- то щелкнуло.
-И как это понять?
-Ну, иногда так бывает, щелкнет, а отщелкнуться может, если человек испытает нечто подобное снова. Но сами посудите, как он может что- то испытать, если он ничего не видит и не слышит, не со скалы же его бросать, в самом-то деле. А вот и мисс Бланш.
-Все готово, прошу отобедать с нами, - с вежливой улыбкой, сказала мисс Бланш.
Доктор вздохнул, Бен тоже.
-Нет мисс Бланш, обед откладывается. Лучше скажите, вы не помните, как к нам попал Кларк и есть ли запись в архиве? – спросил доктор.
-Зачем лезть в архив, я все прекрасно помню и так. В ворота позвонили и мужской голос сказал, что у нас возле больницы умирает человек. Я вышла с санитарами и действительно, он лежал у самых ворот, весь в крови и без сознания. Мы забрали его и обработали раны, а позднее оказалось, что это наш пациент. Это было давно, года четыре-пять назад.
-Ну милая, ваше любопытство удовлетворено? Может пойдем, пообедаем? – не унимался доктор.
Я снова обернулась на Кларка. Нет, Эд был накаченным, с сильными рельефными руками и мускулистой шеей. А этот человек ……. это просто похожий человек.
-Да, наверное надо поесть, а то уже в голодный обморок падаю.
-Конечно пойдемте! Все готово! – захлопал в ладоши доктор.
Мы спустились на первый этаж и прошли в столовую. Там для нас накрыли стол и подали неплохой обед. Мы сели, Бен накинулся на еду, а мне кусок не лез в горло. Ну надо же быть такой дурой!
-Почему вы не едите? – спросил доктор.
-Я ем, спасибо, - я выдавила улыбку.
-А чем вас так заинтересовал наш Кларк? – спросила мисс Бланш.
-Он просто похож на одного моего знакомого.
-Он жив?
-Нет.
-Ну милочка, у нашего Кларка нет родственников, иначе бы его искали. Мы же подавали описание в полицию, за столько лет, ничего. Он был так изранен, когда попал сюда. Я полдня только стекла из него доставала. Такое ощущение, что он выпал из закрытого окна, этажа так третьего. Хоть и не убился, но все себе переломал.
Мисс Бланш явно хотелось показать, какая феноменальная у нее память. Я молчала, что я могла ей сказать.
-Да, когда доктор Стивенс вправлял ему кости, он так кричал, потом бредил, а потом замолк навсегда. Да! Бедный малый! Он бредил почти три дня, бился в агонии. Мы все надеялись, что хоть в бреду, может он скажет свое имя, но ничего, какая- то околесица, удалось разобрать только два слова, какой- то дом с фонтаном.
Я выронила вилку, в следующую секунду я уже бежала по лестнице на второй этаж. Увидев его, я остановилась и пошла медленно. Я опустилась рядом с ним на колени, взяла его руку, которая обездвижено лежала у него на ноге и поднесла к губам. Слезы заливали мое лицо, а из груди вырывались истеричные хрипы.
-Ольга! – кричал Бен.
-Милочка, что с вами? – спрашивал доктор.
Но не одна сила в мире, не могла оторвать меня от этого человека. Я смотрела на него, целовала его руку, а он как-будто не замечал меня. Он сидел и смотрел в одну точку, куда- то за окно, что он там видел, мы могли только догадываться.
Силой воли я заставила себя, его отпустить.
-Бен, оставайтесь здесь и не отходите от него ни на минуту.
Я так боялась, что он куда- то снова исчезнет.
-Доктор, можем мы поговорить с вами в вашем кабинете?
-Конечно милочка, прошу вас!
Я выпрямилась и стерев слезы с лица пошла за доктором.
-Дорогая, на вас лица нет, что случилось? – доктор закрыл дверь.
-Доктор Уайт, я хочу забрать его.
-Кого? -  он удивленно вскинул брови.
-Эда, эээ вернее Кларка.
-Так я был прав, вы его узнали. Но душечка, вы можете ошибаться и это не ваш знакомый.
-Нет доктор, это не мой знакомый. Это мой муж.
Уайт стоял с открытым ртом и не мог вымолвить ни слова.
-Как же так? – наконец произнес он.
Я печально улыбнулась.
-Улыбка судьбы, доктор. А больше не спрашивайте меня ни о чем, у меня нет ответов.
-Но согласитесь, все это очень странно.
-Согласна. У меня к вам деловое предложение. Сейчас я выпишу два чека, оба по сто тысяч. Один, вы оформите как пожертвование, что вы сделаете со вторым, меня не касается. Далее, какова была сумма ежемесячных поступлений на счет, пока вас спонсировали?
-Двадцать тысяч.
-Ежемесячно, ваша больница будет получать двадцать пять тысяч.
Доктор присел в свое кресло и ушел в себя. Я стояла молча, он думал, я ждала. Мне было настолько все равно, согласится он или нет, для себя я все решила. Наплевать, что придется для этого делать, но Эд окажется сегодня дома, без него я никуда не уйду. Наверное, все это было написано на моем лице, потому что через несколько минут я услышала:
-Я согласен.
Вздох облегчения вырвался из моей груди, я присела за стол и достала из сумочки чековую книжку.
-Послушайте, дорогая моя! – доктор стал задумчивым. – Сейчас вы опьянены немного, это видно. Но я хотел бы вас предостеречь. Это уже не ваш муж, если это действительно он.
Я перестала писать и уставилась на него.
-Что вы имеете в виду?
-Как бы вам это объяснить? Он давно уже не полноценный человек. Его мозг не функционирует, скорее всего, он мертв. То, что он дышит, это только благодаря тому, что у него здоровое сердце.
-Ну, вы же сами говорили, что может отщелкнуться.
-Может конечно, как я сегодня убедился, чудеса случаются, но это один процент из миллиона. Прошло слишком много времени, да и что греха таить, лекарства, которые ему здесь кололи, не приблизили его к выздоровлению. Поймите, у нас очень хорошие, ответственные сотрудники. Утром его поднимают, ведут в туалет, потом умывают, потом кормят, потом сажают к окну, через два часа опять ведут в туалет и так целый день. Вы меня понимаете?
-Понимаю.
-Вы готовы к этому? Готовы, угробить свою жизнь ради овоща?
-У меня нет жизни без него, доктор. Да, я готова.
-Ну, тогда у меня вопросов нет.
Я протянула ему чеки. Доктор взял их и спрятал в ящик стола.
-Удачи, милочка!
Я была уже в дверях, когда странная мысль прорезала мое сознание.
-Доктор?
-Да!
-А вы не помните имя человека, который спонсировал вашу больницу?
-Конечно помню, я же еще из ума не выжил. Паоло Джеймс Вилсон. А что?
-Спасибо доктор, - я закрыла за собой дверь.
Ну вот, все и встало на свои места. Остается выяснить детали, только боюсь спросить уже не у кого.



     В машине я сидела рядом с Эдом, на заднем сидении. Мы ехали молча, Бен не находил слов, а вопросы задавать было не в его компетенции. Я держала руку Эда в своей, и не было в этот миг человека, счастливее меня.
К дому мы подъехали глубокой ночью.
-Ольга вам помочь? – спросил Бен.
-Нет Бен, спасибо вам огромное, вы мне и так помогли, я перед вами в неоплатном долгу.
-Да перестаньте, я рад за вас, говорю это искренне. Мой друг тоже умер, три года назад, после этого жизнь для меня потеряла всякий смысл. Если бы не «Улыбка судьбы», я бы наверное не жил, - он грустно улыбнулся.
-Понимаю, - сказала я, - и желаю вам снова обрести смысл жизни.
-Спасибо. Я уже говорил, вы потрясающая женщина.
-Спокойной ночи, Бен.
-До встречи.
Бен укатил, а мы начали наш долгий путь к дому.
Эд мог передвигаться сам, но шел очень медленно, скорее он был похож на незрячего человека, который не так давно ослеп и не привык еще передвигаться без посторонней помощи. Я вела его под руку, аккуратно поддерживая.
-Ольга!
Я повернулась, ну конечно, Тед, кто же еще в такое время. Но сегодня он был кстати.
-Тед, помоги мне, - серьезно, сказала я.
Он настороженно подошел к нам.
-Возьми его под другую руку, а то мы так до утра не дойдем.
Тед взял Эда под другую руку, и мы пошли быстрее. Добравшись до дома, я открыла парадную дверь и мы вошли.
-Куда теперь? – спросил Тед.
-На второй этаж, в спальню.
Тед бросил на меня непонятный взгляд, но перечить не стал. Мы с трудом поднялись по лестнице. Оказавшись в комнате, я вспомнила, что надо сделать.
-Тед, иди на кухню, только тихо, приготовь кофе. Я уложу его и приду.
-Надеюсь на объяснения.
-Иди.
Тед вышел, а я повела Эда  в ванную комнату. Я понятия не имела, что надо делать, но выбора у меня не было. Я подвела его к унитазу и расстегнула ему штаны, они упали на пол. Потом, я нажала ему на плечи и он сел. Вероятно за все-то время, проведенное в больнице, у него выработался рефлекс, потому что он все сделал правильно. Когда процедура была закончена, я подняла его и хотела надеть штаны. Но потом сообразила, что это какие-то больничные тряпки и их лучше будет выбросить. Рубаха висела до колен и была похожа на робу, правда все было чистое, за что персоналу огромное спасибо. Я не представляла, как снять рубаху и заставить его поднять руки вверх. Поэтому просто разорвала ее, остальное было делом техники.
Передо мной стоял обнаженный мужчина. Я посмотрела на лицо, некогда прекрасное, оно было все в шрамах, сильно постаревшее и осунувшееся. В волосах появилась проседь. Шрамы не ограничивались лицом, они переходили на шею, грудь, руки, были так же и на животе, но меньше. Мускулистое когда- то тело, теперь было худым и жилистым, оно не одрябло, просто мускулы пропали. И вот я дошла глазами до того места, с которым были связаны самые лучшие моменты моей жизни. Места, о котором я никогда не переставала мечтать, даже будучи с другими мужчинами. Я опустила глаза, несколько секунд я неотрывно туда смотрела, но это скорее рефлекторно, так как и одного взгляда было достаточно, чтобы понять, это он. Ну, в смысле мой муж. Теперь я это знала абсолютно точно. Улыбка непроизвольно расплылась у меня по лицу. Я любила его, всегда любила, только его. И мне было все равно, какой он, больной, хромой, незрячий, немощный. Главное он был рядом и жизнь моя обрела смысл.
Я провела его к кровати, аккуратно нажала на плечи, он сел. Я уложила его, накрыла одеялом и поцеловала в губы.