Засека - 67-68

Дмитрий Алексеевич Ильин
                Начало ЗДЕСЬ: http://www.proza.ru/2013/03/21/1036

Предыдущее ЗДЕСЬ:
http://www.proza.ru/2013/07/14/614_______________________
                67


—  Что наоборот?

—  С другой стороны,  поразмышляй тёмные спокойно,  рассуди о том о сём,  то оставили бы они земные дела людям.  Кто должен быть наказан и без мертвяков не избежит урока своего.

Егор в преддверии сна всё думал и думал над этими словами.
 
Разбудила его хранительница.

—  Пойдём, воин, твой черёд.

Кряж-младший огляделся.

—  А где Дед?

—  В доме.  Отдыхает.  Одному ему надобно побыть.  Трудна засека,  но куда тяжелее прощаться с делом всей жизни.  Нет боле Егору Прохоровичу туда хода.  Иди за мной,  воин.

Они вместе перешли речку по затейливому мостику,  остановились перед монолитной стеной.  Лукерья закрыла глаза,  подняла руки вверх,  зашептала,  и часть стены "ухнула" вниз,  открыв небольшой проход.  Долго они плутали в лабиринте пещерных ходов,  прежде чем очутились в просторном зале.  Свет лился прямо из свода,  освещая маленькое озерцо или,  скорее,  бассейн, наполненный чистой,  прозрачной водой, стекавшей пульсирующим ручейком из щели наверху.  Рядом с природной ванной возвышалось каменное ложе с переливающимся всеми цветами радуги кристаллом в изголовье. От ложа к воде вели грубо тёсаные ступени.

—  Раздевайся,  —  приказала Лукерья.

Произнесено это было тихо,  но акустика пещеры усилила голос,  повторив трижды.

—  Совсем?

Хранительница прочертила рукой воздух.

—  Тело должно быть абсолютно свободно.

Ответ прозвучал совершенно бесцветно.

«Что я,  блин горелый,  как мальчишка?  Она почти всех моих предков по мужской линии без портов видела,  —  решил про себя Егор.  —  Надеюсь,  я мало чем от них отличаюсь?»

Следующий жест наставницы говорил,  что теперь его ждут водные процедуры.

Засечник попробовал коснуться озёрной глади и сразу отдёрнул ногу  —  жутко холодно!  Посмотрел на Лукерью  —  ни тени сочувствия,  произнёс:
   
—  Ладно!  Надо  —  так надо!  —  и плюхнулся в воду.

_________________________________________________________
68



Дыхание Егора спёрло от тысячи маленьких иголочек,  что впились в тело и он быстро задвигал ногами,  и руками,  пока холод не пропал,  и озеро уже не казалось таким безжалостно ледяным,  и на душе стало тёпло.

«Расслабься,  браток,  и получи удовольствие»,  —  успокоил себя Егор и,  набрав полную грудь воздуха,  нырнул с головой.

Вода против всех законов физики не выталкивала на поверхность.  Он парил в месте заныривания,  не опускаясь и не поднимаясь.  Пролежав так минуты две-три на определённой глубине,  Егор не чувствовал недостатка воздуха.
   
«Может,  здесь и дышать можно?»  —  спросил себя Кряж,  но попробовать не рискнул.

Чувство лёгкости не оставляло и тогда,  когда по наитию после десяти минут «полёта» парень покинул «ватер дром» пещеры. Выходя,  ему показалось:  оттолкнись чуть,  и взлетишь!

Хранительница заметила:

—  Теперь ты полностью открыт.  Если забудет разум  —  вспомнит тело.  Возьми нож!

В её руках неведомо откуда появился клинок с обоюдо-острым лезвием и двумя рубинами в золотой гарде.

—  Открой руду* и ороши кристалл.

Егор принял нож,  поднялся и резко полоснул по запястью,  вытягивая над кристаллом руку.  Кровь лилась на камень,  исчезая в нём,  словно заколдованная.  Кристалл засиял ещё ярче.  Лукерья провела рукой над раной.  Кровь мгновенно свернулась,  перестав капать.

–  Ложись головой к кристаллу.

Егор повиновался.

—  Закрой глаза и представь ночное небо.

И это удалось ему легко.  Миг  —  и крутящиеся по спирали звёзды,  сплотившись,  ринулись на него:  яркая вспышка,  темнота, ощущение падения,  снова вспышка…  и перед ним возникла картина степи с высоты птичьего полета.  Видение было настолько реально,  что Егор раскинул руки-крылья.  По степи скакал отряд всадников в остроконечных шапках.  У каждого за спиной топорщились лук с колчаном полным стрел,  меч на поясе и притуленное к лошади короткое копьё.  Двигались они в

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ: http://www.proza.ru/2013/07/14/632