Письмо мужчины

Тамара Нестерович

                СВЕТЛЫЙ ОБРАЗ

Здравствуйте, уважаемая редакция! Признаюсь, иногда почитываю вашу газетку и даже кое-что нахожу для себя интересным. Но вот что я заметил: женщины очень любят жаловаться на мужчин. И невнимательные мы, и изменники, и не хотим понять загадочную женскую душу.

А как ее понять, если на поверку выходит, что души у некоторых представительниц «слабого пола» просто нет? Если бы мужчины откровенно начали в газетах про свое наболевшее рассказывать, то вы бы поняли, сколько их тайно служат светлому образу своей возлюбленной.

Не знаю, почему я решился все это написать вам. Может, мои речи и несовременны, но мне уже немало лет. А я себя вспоминаю семилетним пацаном. Я влетаю в комнату и застываю на месте, увидев в лучах солнца кудрявую головку девчушки, которая сидит на руках моей матери.
- Знакомься, Павлуша, это Сонечка - дочь нашей новой соседки. Ей всего пять лет, и ты должен ее защищать.
Я исподлобья гляжу на малышку, но девочка так похожа на ангелочка из альбома с репродукциями, что сердце мое тает и почему-то  очень хочется подойти и потрогать это чудо - настоящее ли?

Соседка работала проводницей, поэтому, когда была в рейсе, часто оставляла Сонечку у нас. А мама этому была только рада. Теперь я понимаю, что она мечтала о девочке, но детей у нее больше быть не могло, поэтому на Сонечку обрушивался поток всей ее неизрасходованной на меня материнской любви.

Мама, по профессии учительница, свято верила в идеальность человеческих отношений и смотрела на реальность из-за бастионов классической литературы.
Она не замечала, что Сонечка капризна, своенравна, хитра и подставляет меня, ухитряясь всегда выйти сухой из воды. Но мама постоянно твердила: «Она же маленькая, уступи...» И я молчал, ведь я же был ее рыцарем. Только много лет спустя  она поняла, что такое Сонечка...

В школе я носил Сонечкин портфель, бил в нос любого мальчишку, посмевшего ее обидеть, терпеливо снося все ее капризы и проделки. Но по-настоящему я влюбился в нее, когда ей было пятнадцать. К тому времени Сонечка превратилась в красивую девушку, вокруг головки которой, словно нимб, сияли золотые кудри. Вокруг нее роем вились парни, а она мучила меня, то сама признаваясь в любви, то убегая на свидание с очередным кавалером.

И все же я не сомневался, что когда-нибудь мы будем вместе.
Она вышла замуж, когда я служил срочную в Морфлоте. Об этом написала мама - скупо, горько. Я хотел искать Сонечку, бежать к ней. От дезертирства спасло лишь то, что с подводной лодки не убежишь...

Отслужив положенное, отправился в столицу - решил поступать в университет. Еще, наверное, тешил себя мечтой, что встречу там Соню. Но такое бывает лишь в романах или сказках. Минск - город большой. Тем не менее, студентом мне стать удалось.
Мои трудолюбие и способности были замечены, поэтому после окончания университета с красным дипломом я получил приглашение в аспирантуру. И снова экзамены, зачеты...

Однажды, не помню уже по какому поводу, изрядно поднабравшись, мы сидели с товарищами в кафе.   И тут в кабацком шуме, сигаретном дыму, среди суетливых девушек в форме, таскающих громадные подносы,   я  увидел Соню. Своего золотоволосого ангелочка...Она уже успела расстаться со своим бывшим супругом и была, как она сказала: "В свободном полёте"

Она не захотела расписываться в ЗАГСе. Сказала: «Ни к чему это». Чудом мне удалось поселить ее в своей комнате в общежитии, уговорив и как следует подмаслив неприступную нашу вахтершу тетю Яню, чудом мне казалось, что Сонечка со мною рядом: жарит яичницу и улыбается своей милой улыбкой, а я глажу ее волосы и чувствую себя счастливым.
Целый год счастья! Разве это мало?

Глупец, я не замечал ни Сонечкиной холодности, ни ее брезгливого: «Ну что ты все лезешь...» Не понял, что нужен ей для передышки - как скучное, но надежное пристанище... Я избил лучшего друга после его вымученного: «Соня-дрянь! Гуляет за твоей спиной...» Даже ему я не смог простить, что он посягнул на светлый Сонечкин образ, который годами жил в моей душе.
И не поверил, когда она сказала, что уходит к другому,  который обеспечит ее гораздо лучше, чем я.

В ту страшную ночь я хотел убить себя слишком большим количеством водки, но не успел - попал под машину.
Она ни разу не пришла ко мне в больницу, и вместо нее у моей постели дежурил друг. Тот самый. Уже дома, выписавшись и обнаружив, что пропали почти все мои вещи и деньги, я почти физически увидел, как смывается позолота со знакомого образа и остается одна чернота. Но  и такую, я все равно любил ее.

На этом моя история не закончилась Лет пять спустя в последний раз мы сидели в общежитии, празднуя в узком кругу удачную защиту диссертации и одновременно мой переезд на новую квартир Наверное, я предчувствовал эту встречу, потому что весь вечер, ругая себя последними словами, почему-то думал о Соне.

Она стояла на пороге - поблекшая  с нелепой большой сумкой и в затрапезном пальтишке.
- Павел, прости...- шепнули ее губы,  складываясь в робкую улыбку.
И, знаете, я был готов простить и принять ее, ведь в ушах снова зазвучал мамин голос: «...Она же маленькая..»
Сжав зубы, я стряхнул с себя оцепенение и сказал только одно слово:
-Уходи.

Она пошла к двери. Я смотрел на  сгорбившуюся маленькую фигурку,  и мне захотелось крикнуть, остановить ее,  но вокруг были люди. Все молчали. Дверь захлопнулась.
Больше я ее никогда не встречал, да и  много воды с тех пор утекло. Я уже  на  пенсии, имею троих взрослых детей,  четверо внуков, много разных званий и дипломов. И жизнь как будто состоялась  Но  иногда перед глазами нет-нет, да и встаёт худенькая девушка в старом темном  пальто. Сонечка…