Засека - 59-60

Дмитрий Алексеевич Ильин
                Начало ЗДЕСЬ: http://www.proza.ru/2013/03/21/1036

Предыдущее ЗДЕСЬ:
http://www.proza.ru/2013/07/14/513_______________________
                59


—  Это ещё кто?
   
—  Понимай сам.
   
—  Ясно:  Иешуа,  Крешуа,  святые отцы,  апостолы,  ангелы.
   
—  Причём здесь Иисус?  Он был славным парнем для своего времени,  хорошо образованным,  прекрасно разбиравшимся в медицине и сопутствующей ей химии,  много доброго сделавший для людей,  как и его братья по вере.  А то,  что ему приписывают,  так это дань благодарных,  растущая,  как снежный ком,  в устах заинтересованных лиц.
   
—  Дед,  его ж распяли,  а он чудесно воскрес.
   
—  Для дундуков необразованных и мыльный пузырь   —  чудо.  Иешуа знал грядущее будущее и подготовился,  чтобы братья-коллеги поднесли ему то питьё,  от которого он должен был впасть в коматозное состояние.  Сам посуди,  у какого покойника долго провисевшего на кресте при надрезе потечёт кровь?  Ученики с последователями сняли его,  отнесли в прохладное место и следили,  чтоб какая гадость не укусила,  а то бы он умер…  а может и умер:  в коматозном состоянии сопротивляемость организма слабая.  А может похожи братья были как три капли воды?  Ладно,  хватит о них.  У нас своих проблем достаточно.
   
Продолжим вводный курс:
   
У каждой земли,  каждого человека и у каждого народа,  есть хранители.  Их ещё
называют языческими богами или предками.  Полностью согласен с последней формулировкой.  А потому,  как слово «язык»,  на котором говорит данный род,  обуславливает круг интересов,  культуру и самобытность группы.  Про хорошего человека говорили,  что ему покровительствуют предки или хранители.  Его  —  хранителя:  уважали,  спрашивали совета,  но ни у кого даже в мыслях не было обожествлять.  У язычников сильны традиции.  Каждый должен заниматься своим делом.  Человек обязан оставаться человеком,  стремясь к всеобщей любви не через обманный путь.  Человек обязан быть полезным,  нужным,  иначе он  —  пустышка.  Ныне же непотребство со всех щелей прёт.  Особо в христианстве полный разврат.  Все веры неправильные,  лишь у них всё путём.  Иные веры под меч,  на костёр.  В храмах торговля.  Не гнушаются заработать на горе,  на радости,  рождении и смерти.  Грехи  —  это просто Клондайк:  украл,  убил,  снасильничал  —  иди попу расскажи и можешь гадить по новой.

60


—  Прохорыч,  поостынь,  —  не выдержал длинного отступления Moгa.
   
—  Что поостынь?!  Открыли,  ёшкин кот,  типографию!  Нашлёпали святых и торгуют ими где можно,  где нельзя.  Лоснящийся от жира поп учит,  еле стоящую от голода,  старуху:  «Молись и тебе воздастся».  Тьфу!
   
—  Прохорыч!  —  Mогa повысил голос.  —  Лекции читать взялся,  агитатор хренов!  Егор в сём не нуждается и никто в вашем роду никогда не нуждался.  К делу давай!
   
—  Прости,  Moгa,  увлёкся.  Надоели пустобрёхи  —  аж душа болит.  Я вводную дал,  а ты продолжай,  Вестник.
   
Moгa допил махом чай,  пошамкал губами и принял серьёзный вид.
   
—  Пока с тебя Егорка хватит.  Вопросы по ходу дела задашь,  если появятся.  Сегодня расслабляйся до вечера.
   
—  Вечером колдовать учиться будем?
   
—  К хранительнице тебя поведу,  тама всё доподлинно узнаешь.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ: http://proza.ru/2013/07/14/606