Аул

Сайд -Хамзат Нунуев
   
     АУЛ

     В Ауле, под Аулом и в окресностях Аула Всевышним все было сделано так, чтобы люди здесь жили долго и счастливо. Чтобы люди сеяли землю и выращивали животных, чтобы строили дома и  делали мебель, чтобы открывали фабрики и заводы, а своей продукцией и товарами торговали с соседями.
     Была здесь самая чистая в мире нефть, чтобы заправлять свои машины и делать из нее сотни видов продукции, была удивительная природа с множеством лечебных источников и свойств, и, самое главное - были здесь очень трудолюбивые люди, которые ради заработков, ради того, чтобы жить красиво и достойно, отправлялись хоть на край земли на самые тяжелые работы, на унизительные «шабашки»! Но каждый раз возвращались, любя свой Аул, а Аул по-прежнему – как парализованный инвалид в коляске – дышит, говорит, а ничего не производит, не кормит своих детей…
     Собрались мудрецы на сход, чтобы обсудить, почему Аул, у которого все есть, бедствует, не кормит своих детей, которые к тому же размножаются, все просят еду, одежду, жилье,  автомашины и мобильные телефоны.
     - Пьяные люди объявили наш Аул и все под Аулом и вокруг Аула своей собственностью и не хотят, чтобы мы здесь что-то строили, они хотят, чтобы мы отсюда куда-то уехали, или умерли с голоду! – было первое мнение.
     - Надо прогнать власть пьяных людей и самим распоряжаться своими землями. Только так мы заживем нормально, как люди в других соседних аулах, - поддержал его тут же другой.
     - Не надо отделяться, надо договариваться, нам от пьяных людей тоже какая-то польза. Надо их хорошенько попросить, чтобы позволили нам строить здесь фабрики и заводы, - высказал свою мысль третий.
     - Не надо нам никаких заводов и фабрик! Надо строить мечети и хужиры, тогда Всевышний Аллах все даст! – высказался четвертый.
     - Не пьяные люди виноваты, а хитрые. Это хитрые ссорят нас, дураков, с пьяными людьми. Они хотят, чтобы наши ссоры с пьяными людьми не прекращались, чтобы наши райские земли, в конце концов, достались им! – кричал пятый.
     - А зачем нам вообще что-то здесь строить? Не лучше ли нам продасться пьяным и хитрым и исполнять их волю, пускай нас кормят, раз мы им так нужны, - мудрствовал шестой, давно продавшийся своей родной жене и научившийся тихо существовать под ее каблуком.
     На сторонке горделиво с надменной улыбкой стояли те, кто уже успел продаться пьяным и хитрым. Они уже получили свои премии, звания, медали, погоны и уже накопили какое-то состояние.
     Спор, шум усиливались. Вот-вот люди полезут драться между собой.

     - А у меня корова недоенная, тихо сказала женщина и вышла с этого горячего собрания.
     - А мне с города станок деревообрабатывающий должны привести, - сказал молодой человек и тоже тихо, незаметно покинул собрание.
     - А я гостей  жду. Покажу им место, где бьет целебный источник. Налажу линию по розливу воды, - шептал кто-то, тоже покидая сход.

     А люди на сходе все-же подрались между собой. Да так, что помещение спалили. Кто-то сгорел под рухнувшей крышей, уто-то чудом спасся, кто-то тут же решил навсегда покинуть этот злосчастный аул.

     - Со всеми надо договариваться, а не торопиться получить все сразу, - назидал самый древний старик, которого вытащили из-под обломков и пепла и который в больнице уже после пожара приходил в себя. – Всевышний любит выдержанных и спокойных, а Иблис – горячих и беспокойных. Надо меньше говорить и больше делать. И надо всегда начинать с малого. Свой труд человека никогда не подводит. А вот тех, которые всего хотят чужим трудом – ждет раскаяние, кто бы они ни были – пьяные, хитрые или просто дураки.

     с. Махкеты.