2. Сенсация

Лана Невская
Если бы не Женька…   Серия рассказов

Рассказ второй.  СЕНСАЦИЯ

Женька позвонила,  как всегда, неожиданно и сразу затарахтела:
- Еще дрыхнешь? Понятно! Тут такие дела творятся, а она в постели валяется! Посмотри на часы! Все нормальные люди давно уже на ногах!

- Женька, остановись!  - сказала я несколько раздраженным тоном
и  посмотрела на часы. Было двадцать минут девятого. Вполне нормальное время, если учесть, что вечером я просидела у компьютера  далеко за полночь,  да еще кошка среди  ночи потребовала «хлеба и зрелищ», вернее, еды и игры с мячиком и мышкой в течение получаса,  - то время моего сна было минимальным.

Я спустила ноги с дивана, нащупала  тапочки и пересела в кресло. Коротко поговорить  с Женькой  никогда не удавалось. У нее всегда была масса информации обо всем и обо всех, и она не могла держать ее в себе дольше 10 минут – ей надо было срочно вывалить все новости на чью-нибудь голову и снова лететь куда-то за новыми.
 
Женька работала корреспондентом на телевидении, ежедневно общалась со многими людьми, имела кучу знакомых, и, конечно, самые свежие новости из первых уст. Она всегда была «в полете», вечно куда-то спешила и вечно опаздывала. Пытаясь делать несколько дел сразу, Женька ничего не успевала, всегда была в цейтноте и не выпускала мобильника из рук. Но, тем не менее, репортажи у нее  получались яркие, интересные, запоминающиеся.          

Услышав телефонный звонок, муж заглянул в комнату и вопросительно посмотрел на меня. Он уже давно встал и ждал меня к утреннему кофе. Я сделала скорбное лицо и развела руками: муж понял меня без слов, вздохнул и удалился на кухню. А я обреченно приложила трубку к уху.

- Эй, ты где? – кричала   Женька. – Ты меня слушаешь7
- Да слушаю, слушаю! Что там опять стряслось? Кремль рухнул  или инопланетяне прилетели? – попыталась  я немного сбить ее возбуждение. Но Женька не поддалась на провокацию. Ее трудно было чем-то удивить. Значит,  действительно случилось что-то экстраординарное.
- Только давай спокойно, по порядку и не тарахти, а то я еще не совсем проснулась.
Женька хотела было обидеться, но мгновенно передумала и, глубоко вздохнув, попыталась  относительно спокойно и внятно начать рассказ.

- Вчера  утром я поехала  по заданию редакции в Университет, взять интервью у одного физика – он будет работать в комиссии по проверке работ участников физико-математической олимпиады, итоги которой  наш канал будет показывать в эту субботу.  Когда я добралась до физического факультета,  преподаватель  был еще занят на лекции, и я решила подождать в коридоре.  Встала в небольшую нишу у окна, стою, в окошко смотрю,  мысленно интервью в голове прокручиваю. Коридор был пуст. Лишь изредка в противоположном его конце хлопала дверь секретариата.

Вдруг я услышала приближающиеся голоса, которые заставили меня прислушаться. Говорили двое: один голос принадлежал молодой, явно нерусской, девушке, другой – низкий и возбужденный – мужчине. Мужчина говорил сердито и напористо, девушка – отрывисто,  будто оправдываясь, с явным прибалтийским акцентом. Слов я разобрать не могла, - пара была достаточно далеко, но голоса приближались. Я хотела уже выйти из ниши, чтобы они увидели  меня,    но тут профессиональное любопытство взяло верх над правилами приличия, и я затаилась у окошка.

       Голоса приближались. Я не оборачивалась, только сосредоточенно  уставилась в листок с именем преподавателя,  который я, на всякий случай, держала в руках.  Имя у него было уж слишком «заковыристое»  - Колотонский Вилен Гдальевич. Конечно, бывают и сложнее, но ошибиться не хотелось, и я записала.

Голос мужчины стал отчетливее. И я поняла, что они остановились у окна,  где-то  недалеко от меня
      - Тебе ничего не надо выдумывать, даже думать не надо! Только подойти, сказать то, что я велел, отдать письмо и нажать кнопку на мобильнике.  Всё!  Потом быстро уходи. У тебя будет не больше минуты. Понятно? – почти скороговоркой произнес мужчина.    
      - Я не смогу! Может не надо?  Вдруг она сразу догадается? – с отчаяньем в голосе  спрашивала девушка.
      - Опять все сначала! – начал выходить из себя мужчина. – Ну, сколько можно? Я же тебе все объяснил, ты согласилась, а теперь – в кусты?

       Мне безумно хотелось выйти из ниши и взглянуть на них, но тема диалога как-то не располагала к общению. Я взглянула на часы: до конца лекции оставалось минут двадцать. В голове пронеслось сразу несколько мыслей.
      -  Неужели готовят теракт? Или кровная месть? Иначе,  зачем сначала что-то говорить, а потом нажимать кнопку? И что это за кнопка такая, нажав которую,  нужно успеть уйти в течение минуты? И что будет потом?
Может, нужно срочно звонить в полицию или в МЧС? А что я скажу? Что кто-то в стенах МГУ говорил о какой-то кнопке? Смех, да и только! Меня и слушать никто не станет.
      Но мне почему-то было не смешно…

      - Ладно, оставим в покое твои эмоции! Что дальше то? – перебила я Женькины излияния.
      - Ну, вот. Достала я из сумки мобильник, а там – непринятый звонок от шефа. Я сразу за него зацепилась и нажала «ответить».
Шеф ответил почти мгновенно.
      - Ты где пропадала? Почему трубку не берешь? Тебя тут полредакции обыскалось. Ты  там еще жива?
      - Хороший вопрос! А что? Уже не должна? – шепотом поинтересовалась я.
      - Господи! Мы тут все на ушах стоим! Выходи из здания, иди к химфаку и стой на улице. Все снимай на камеру. Внутрь не суйся – последствия непредсказуемы!  Ясно? До связи! – и шеф отключился.

      Я растерянно стояла у окна, пытаясь связать звонок шефа и подслушанный разговор в одно целое. Прошло не больше минуты, но вся моя сумасшедшая жизнь промелькнула в голове. - Вот так, наверное, и перед смертью! – почему-то подумала я и сама испугалась этой мысли.
      - Женька! Про твою жизнь я все знаю! Что дальше то? – снова попыталась я вернуть ход ее мыслей в нужное русло.

      -Дальше – я опять набрала телефон шефа, чтобы узнать,  как же быть с намеченным интервью? Но он не отвечал, видимо, тоже полетел на сенсацию.
 
      Мужчина продолжал  убеждать девушку в неотвратимости своих намерений, а она так же  активно  пыталась отказаться. Внезапно зазвонил мой телефон, и голоса сразу смолкли.
      Звонил мой коллега по цеху Сережа Николаев. Мы делим с ним один кабинет, и если не друзья, то  вполне хорошие коллеги.. Мы доверяем друг другу, и даже иногда делимся информацией.

      - Женька! Если ты не перестанешь постоянно отвлекаться на всякие пояснения, ты никогда не дойдешь до сути, - я начала потихоньку выходить из себя.
      - Это все важно! Иначе – непонятно будет, - огрызнулась Женька. – Для тебя же стараюсь!
      - Ладно, не заводись! Но давай ближе к делу.

      - Так вот. Я сказала  Сергею, что перезвоню через три минуты ,  быстренько набросала для физика записку с извинениями и переносом встречи на завтра, и  демонстративно посмотрев на часы и на дверь аудитории,  направилась  прямо по коридору к секретариату.
Поравнявшись с парочкой,  я набралась нахальства и остановилась:  мне необходимо было увидеть их лица. Мало ли что!
-Извините, пожалуйста,  Вы не подскажете, где здесь деканат физмата?
Девушка не оглянулась, продолжала смотреть в окно. Мужчина повернулся и немного раздраженно ответил:
- Я не знаю. Спросите у секретаря. Вон ее кабинет.
Я поблагодарила и понеслась в указанном направлении, чувствуя, что мужчина смотрит мне вслед. Я успела его разглядеть. Особой симпатии он у меня не вызвал, но и ничего особенного, криминального, я в нем не заметила.
Влетев в секретариат, я протянула записку девушке и попросила сразу после лекции передать ее Колотонскому.
- Да ведь лекция через 3 минуты кончится. Подождите чуть-чуть.
- Девушка! Да нет у меня этих трех минут!- жалобно сказала я и вылетела из кабинета.
На улице огляделась .Все спокойно. Куда же теперь? К химфаку! По пути набрала Сергею и шефу. Оба были недоступны.
Господи! Что же должно произойти? Здесь же столько людей! Может,  кого-нибудь  надо предупредить, чтобы их тоже – на улицу?
Мимо корпуса  спокойно проходили  студенты, но немного – время было учебное.  Я уже стала сомневаться, уж не напутала ли  что-нибудь я сама или мой шеф? Хоть бы намекнул, в чем все-таки дело. А то напустил тумана  и пропал!
      - Ну, и…? – снова подтолкнула я Женьку.
      - Вот тут-то все и началось.
Мимо меня быстрым шагом прошел тот самый мужчина и направился к машине. Это была ничем не примечательная девятка темно-зеленого цвета. Он быстро сел за руль и рванул в сторону Мосфильмовской. Буквально через минуту появилась девушка и  вошла в корпус химфака. Я стояла у входа и не знала,  что делать: идти за девушкой или ждать развития событий.  Теперь я уже не сомневалась, что развязка не за горами.
- Девушка! Вы кого-то ждете? – раздалось у меня за спиной.
- Не кого, а чего! – автоматически поправила я и обернулась..
- И чего же, если не секрет? – поинтересовался молодой человек.
- А черт его знает! – раздраженно рявкнула я, и только тут сообразила, что говорю с совершенно незнакомым человеком.   
- Очень интересно! – серьезно сказал парень и улыбнулся.
Оценив всю нелепость ситуации, я тоже рассмеялась и немного расслабилась. Окинула взглядом собеседника – за спиной у него был небольшой  прозрачный рюкзачок, в котором  просматривалась профессиональная камера в чехле. Такие были и у нас с Сергеем.
Мгновенно сообразив,  что он вполне может быть моим коллегой, имевшим хоть малейшее представление о том,  что может здесь произойти, я решила осторожно прощупать почву.
- А Вы тоже ждете? Кого или чего? – невинно спросила я.
- Да вот, тоже ждать приходится! – улыбнулся парень
- Ну. давайте ждать вместе! Меня Женя зовут.
- Очень приятно! Андрей! Только у нас с Вами немного разные «весовые категории». В отличие от Вас я точно знаю, зачем я здесь. А Вы, по-моему, не очень в курсе.
- Может, проясните? Вдруг мы здесь по одному и тому же поводу?
- Очень может быть… - как-то задумчиво протянул Андрей и посмотрел на входную дверь корпуса химфака.
Неожиданно внутри здания раздался несильный хлопок, но асфальт у меня под ногами вздрогнул, а я – вместе с ним.
- Ну вот! Все-таки он сделал это! – как-то озабоченно сказал Андрей, расчехлил видеоаппаратуру и направился в корпус. Я кинулась за ним, совсем забыв указание шефа не лезть в здание, а снимать на улице.
Из корпуса выбегали студенты и сотрудники, возбужденно переговариваясь и непрерывно оглядываясь, будто сзади бежала собака Баскервилей.  Я не могла войти внутрь – против потока в узкие двери не пролезть. А Андрей успел  проскочить. Ведь он точно знал, чего ждал, но я узнать не успела.
 
      Вдруг из крайнего окна на втором этаже поползли  разноцветные струйки дыма, очень тонкие, совсем без запаха. Они были яркие, разноцветные как радуга, и  на концах закручивались  серпантином. И что самое необычное, –  что эти струйки не таяли в воздухе, не переплетались и не перемешивались!  Зрелище было настолько нереальным и завораживающим, что я совершенно забыла про съемку. Когда я вспомнила о камере, к корпусу уже летели полиция, скорая, пожарные и прочие службы. Я даже не видела, куда делась та девушка, которая должна была нажать на кнопку.
     Я оглянулась. Вокруг суетились люди, что-то обсуждали, показывая  на окна второго этажа. А несколько поодаль тихонько стояла темно-зеленая девятка. В ней сидел тот самый мужчина, и на лице его блуждала  счастливая улыбка  победителя.
Я, будто случайно,  навела на него камеру, потом  запечатлела радужные струи, общую  обстановку, и уже решила убирать камеру, но дверь корпуса открылась, и оттуда вышла невысокая пожилая женщина с белым конвертом в руках. Она близоруко огляделась, потом надела очки, огляделась еще раз и целенаправленно пошла к машине. Я колебалась несколько секунд, а потом бросилась ей наперерез
- Пожалуйста, подождите! Одну минутку!
Женщина смотрела на меня с удивлением, но остановилась.
- Я корреспондент телевидения, вот мое удостоверение. Я умоляю Вас, скажите, что это было? Что в этом письме и кто его автор? Я знаю, он ждет Вас в машине. Я случайно узнала, но я провалю задание редакции, если не напишу репортаж  об этом событии!
- Подождите меня. Сначала я должна поговорить с Антоном. Я виновата перед ним и должна извиниться.  Потом я все Вам расскажу, это старая история. Но теперь она закончилась,  я надеюсь! – и она пошла к машине.  Мужчина вышел из машины, открыл  вторую дверь и помог женщине сесть в машину, потом сел сам и взял ее руку в свою. По возрасту она могла быть ему и мамой и бабушкой. Антон, как назвала его женщина, что-то возбужденно говорил, а она смотрела на него молча,  и только кивала.

      Потом она потрепала его по волосам и сама стала что-то говорить. Они говорили  минут 12-15. Затем он помог ей выйти из машины, поцеловал руку и вернулся за руль. А женщина пошла обратно. Во всеобщей суматохе на нее никто не обращал внимания. Мне это было на руку. Я подошла к женщине и попросила ее отойти  куда-нибудь в тихое место.
      - Пойдемте в аудиторию, там сейчас никого нет. Там и поговорим.
Только я прошу Вас не называть моего имени, ни к чему мне эта шумиха на старости лет. Тем более, что с Антоном у нас мир, и мы больше не будем ворошить прошлое.


Мы сели за стол  в пустой аудитории,  и женщина, которая оказалась преподавательницей химии,  рассказала, что 12 лет назад она при девушке отчитала,  унизила Антона, назвав его бездарным выскочкой и полным ничтожеством только за то, что он уличил ее в какой-то ошибке. Если не вдаваться в профессиональные подробности, - она разнесла его теоретическую работу, в которой он описывал возможности изготовления химических соединений, используя которые можно сделать радужный  воздушный букет. Он был тогда влюбленным по уши романтиком, и хотел сделать своей девушке необычный подарок.
 
- Он тогда вспыхнул и сказал, что если даже придется работать 20 или 30 лет – он все равно  сделает такой букет и положит его мне на стол, а если не доживу – то принесет на мою могилу. Он был молод и горяч, а я повела себя бестактно.
Мы разругались. Антон перевелся в другой институт, и все эти годы я его  не видела. И вот сегодня, в конце лекции,  в аудиторию вошла молодая женщина, сказала, что меня ждет долгожданный сюрприз и протянула письмо. Потом достала мобильник и собралась звонить. Нажала одну кнопку, потом передумала и быстро вышла из аудитории.  А через несколько секунд раздался резкий хлопок, и над моим столом распустился радужный цветок. Мгновенно я вспомнила и Антона, и наш с ним спор и свою несдержанность.

        В письме он просил меня выйти к нему в машину поговорить и просил прощения за прошлый инцидент. Мы поговорили, я извинилась. Он стал талантливым ученым-химиком, но свою идею о радужном цветке так и не забыл. И вот, через 12лет,  результат был получен. И он, как мальчишка, решил в точности выполнить свое обещание.
Уж как он проник в аудиторию, как и где сумел спрятать химикаты – я не знаю, да это и неважно. Важно то, что и через много лет мне было очень стыдно за свое поведение, за несдержанность. Ведь я могла парню всю жизнь испортить, если бы характер у него был послабее. Но он все-таки добился своего. Упрямый оказался! А радужный цветок – действительно чудо! Любой цирк такой номер с руками оторвет!  Вот такая история.
Преподавательница поднялась, давая мне понять, что разговор закончен. Я поблагодарила ее и пообещала, что в любом случае имя ее не будет упомянуто в прессе или на телевидении.


- Но как же об этом предстоящем событии узнал твой шеф? – удивилась я.  - Вряд ли Антон специально пригласил корреспондентов  СМИ, чтобы они полюбовались его цветком.
      - Конечно, нет!  Он просто рассказал об этой затее  лучшему другу – Андрею, и попросил быть его летописцем, то есть снять эксперимент на камеру. Если получится,  конечно.  А Андрей поделился информацией с женой, так, между прочим, за вечерним чаем,  Ну и пошло-поехало, пока не дошло до моего шефа, но уже явно в искаженном виде, как в игре «Испорченный телефон».  Вот он и поставил всех на уши, ожидая взрывов и химической атаки.  Сергею он велел меня разыскать и сообщить эту информацию. Уж раз я все равно уже в МГУ, то заодно можно и про это  репортажик  состряпать. Я тогда не поговорила с ним, и осталась в неведении. 
  - А женщина, с которой Антон  разговаривал в коридоре – это его жена Инга. Та самая девушка, в присутствии которой  преподавательница тогда  разнесла Антона. Вот тебе и сенсация!
  Так что вставай, соня, готовь кофе, слетай за пирожными, а я часа через полтора приеду к тебе. Вот только интервью у физика возьму – и к тебе. Ну, пока!  Я полетела!
Женька бросила трубку, не дожидаясь моего согласия, и унеслась за очередной сенсацией.