Время вспять

Григорий Шинкаренко
Я сидел перед телефоном и ждал звонка, подозревая, что произойдет дальше. Никита не заставил себя долго ждать, и вскоре музыкальная трель разорвала тишину квартиры. Трубка старенького аппарата чуть не выскользнула из потных ладоней, мне предстояло солгать другу, сделать то, чего я больше всего не любил.
- Привет, - раздался энергичный голос, - ты уже готов отправиться на поиски приключений и тайных сокровищ?
- Никита… мне очень жаль, но я не могу. Ко мне сегодня приехала мама… ну, сам понимаешь.
- Черт! Макс, ты же обещал! Неужели нельзя было предупредить маму… эх, да ладно… понимаю, мамы они такие, их, что предупреждай, что не предупреждай, вечно кайф ломают.
- Поверь, тебе одному будет проще найти этот… эти сокровища, - чуть не проговорился я.
- С чего у тебя такая уверенность?
- Я… чувствую, - снова солгал я, и уши окрасились малиновым цветом.
Как хорошо, что он меня сейчас не видит, иначе вмиг догадался бы. Я попрощался, пожелал ему удачи и выключил телефон. Это правильно, так и надо, не стоит ни о чем жалеть. Нельзя обокрасть удачу, обмануть смерть или повернуть время вспять, но мне это удалось. Во всяком случае, сейчас я был в этом уверен. Ведь буквально несколько минут назад я находился совершенно в другом месте…
…в темной каменной пещере.
- Как ОДНО?! – вскочил на ноги Никита. – Этого не может быть! Мы ведь не сможем поделить его поровну…
В его лице что-то переменилось, взгляд стал подобен звериному. Он занес лопатку и замахнулся. Я отпрыгнул в сторону и краем глаза увидел, как металлическая насадка, пройдя в сантиметре от лица, высекла из гранитной стены сноп искр. Упав, я ударился головой, вокруг меня, как показывают в мультфильмах, закружилась стая огненных птичек. Я не понимал, что делаю, пытался подняться и бежать, но раненая нога сопротивлялась. На коленях я пополз к выходу, лежащий на земле фонарик высвечивал каменный валун и давал шанс сориентироваться. Но вдруг резкая боль пронзила спину, и я услышал, как хрустнули позвонки. Инстинктивно я обернул голову, Никита настиг меня и совершил подлый удар. Я почувствовал, как горячая кровь намочила рубашку. Я рухнул на спину, ноги полностью отнялись. Меня обуял страх и я почувствовал легкое дыхание смерти, когда мой приятель занес лопатку над головой, чтобы совершить роковой удар. В затуманенном отчаянии я схватил первое, что попалось под руку, и швырнул в обезумевшего Никиту. Зажмурил глаза и истерически закричал, приветствуя старуху в черном балахоне. Но удара не последовало. С трудом разжал залипшие веки. В тусклом свете фонаря мой друг стоял неподвижным изваянием, обхватив руками черенок кирки, что застряла в его груди. Слезы застлали глаза, когда я услышал хриплое «Прости…». Никита умер, а вместе с ним умирал и я. Ломая ногти о гранитный пол пещеры, я подполз к валуну и стянул с него сверток. Под грубой материей оказался гладкий камень, прозрачный как слеза.
- Я не хочу этого!.. Не хочу, чтобы этот день настал...
…день, когда мы с Никитой, полдня шатаясь по лесу, обнаружили наконец-то долгожданный вход в подземную пещеру. Хотя может это и не пещера вовсе, а нора огромного зверя? Но координаты на карте указывали именно это место. В радиусе километра других входов не наблюдалось. Уж поверьте, мы тщательно все исследовали. Моя раненая нога ныла и отказывалась функционировать, и другу приходилось нести на себе тяжеленный рюкзак, да еще поддерживать меня, семидесятикилограммового дурня. Достав фонарики и проверив их работоспособность, мы начали медленно продвигаться вглубь пещеры. Здесь было достаточно сухо, несмотря на частые дожди в последние дни. Даже паутина не налипала на лицо, как часто показывают в приключенческих фильмах. Никита шел впереди, а я, опираясь одной рукой о землистые стены и подволакивая ногу, с трудом следовал за ним. Через несколько десятков метров ход стал намного шире, а под пальцами на стенах я почувствовал холодное прикосновение гранита. Мы приближались к заветной цели. Какие же сокровища спрятаны в этом нелюдимом месте? Спустя полчаса мы оказались в просторной каменной нише, одна стена которой казалась гипсово-глиняной. Это должно быть здесь, за этой кладкой! Никита поднес фонарик к лицу и произнес, коверкая слова:
- Ха-ха-ха, я – Никитос, расхититель гробовс! Макс, кажись мы нашли клад! После недели мучений нашли и сможем разделить поровну!
Его радости не было предела, а я ощущал лишь усталость долгих переходов и ночевок на земле. Должно же быть хоть какое-то чувство удовлетворенности, но я не мог нащупать в себе и намека на нечто-то подобное. Словно голодный вампир высосал всю энергию, что текла по моим жилам, и теперь я представлял собой пустой сосуд из плоти и костей. Никита отстегнул от рюкзака кирку и протянул мне, сам же воспользовался ручной лопаткой. Мы практически одновременно ударили по гипсовой стенке и тут же захлебнулись облаком мелкой крошки. Откашлялись и принялись уже не столь усердно проламывать путь к замурованным сокровищам. Когда остатки кладки были удалены, луч фонарика высветил каменный валун, на котором лежал сверток. Никита посветил по краям вновь открывшегося помещения и, убедившись, что никаких ловушек нет, двинулся вглубь. Я старался не отставать.
- Погоди! Здесь что-то написано… - услышал я взволнованный голос приятеля.
Никита присел на корточки и начал разбирать нанесенные на валуне каракули. Его голос звучал глухим набатом в этом маленьком тесном ответвлении пещеры:
- Только… одно… желание… исполнит… слеза… Бога…
- Одно… - повторил я онемевшими от холода губами, и мой разум затуманился…
- … я не хочу, – кричал я, чувствуя, как прозрачный кристалл плавился на окровавленной ладони, - не хочу это треклятое приключение!..
…приключение наше началось с того, что в одной старинной книге на заваленном хламом чердаке своего дедушки мой друг Никита обнаружил пергамент с древней, почти библейской легендой. История гласила, что когда сын Бога был распят, Всевышний заплакал. Несколько слезинок упали с небес и превратились в удивительные кристаллы. Их так и прозвали – слезы Бога. Эти камни обладали удивительными свойствами и ценились больше золота. Никто не слышал о них многие века, так как хранители слез держали правду о камнях в большом секрете, передавая легенду только приемникам. Возможно, дедушка Никиты и был одним из таких хранителей, но попросту не успел ничего рассказать сыну или внуку, так как еще в относительно нестаром возрасте погиб в автокатастрофе. Никита загорелся идеей, во что бы то ни стало, найти эти слезы. Он перерыл весь чердак, пересмотрел дедовы рукописи и нашел подобие карты с отмеченными координатами. Мы не знали, какое место указывали цифры, но надеялись, именно там хранятся заветные сокровища. Мы решили проверить это место и договорились, что после сессии отправимся на поиски. День Икс настал. Я так торопился навстречу новым приключениям вопреки серой размеренной жизни, что даже не смотрел под ноги и наступил на хвост спящей дворняге. Собака взвыла от боли и вгрызлась в мою лодыжку. Возвращаться считалось плохой приметой, и я, несмотря на раненую ногу, решил продолжить путь вместе с Никитой. Но в первую же ночь понял, что совершил ошибку. Нога опухла, и рана начинала гноиться. На следующий день, хоть товарищ настаивал вернуться и обратиться в больницу за помощью, я не смог этого сделать. В его глазах искрилась такая жажда открытий, что я безвольно поддался ей, превозмогая нарастающую боль. Целую неделю мы добирались до отмеченной точки, и мои силы были на исходе. Нога практически онемела, изредка посылая болезненные пульсирующие судороги. Никита постоянно злился на то, что я отказался вернуться домой и задерживаю поиски. Мне казалось, что если мы не найдем этот чертов клад, то мой приятель разорвет меня в клочья.
- …я не хочу… - последние слова слетели с моих губ вместе с последним каплями растаявшего на ладони кристалла и печальными слезами оросили мрачное подземелье.