Просто жизнь. Глава 10

Екатерина Шушковская
   Метания по поиску выхода из этой беды , можно сказать, прекратились. Уколы, таблетки, уход- весь наш арсенал.
И беседы. Мы часами с перерывами, конечно, разговаривали. И в основном рассказывал Роман. Он лежал с закрытыми глазами и тихо и медленно говорил. И говорил он очень странные вещи.
Постараюсь поточней передать его слова. Мне кажется, что я просто должна почему-то рассказать, раз это мне оставлено.
-Присядьте рядом, Екатерина Михайловна. Я хочу Вам кое-что рассказать. Я сейчас  совсем  почти  не сплю,  и  я не один. Тут ещё находится точно такой, как я, но он совсем уже плох.  Мне показывали всю мою жизнь.  Как в кино.  Я смотрел. Знаете, а он был неплохим всё-таки  парнем.  Всё это кино я увидел  за одно  мгновение.
   Роман видел уже своё астральное тело. Видел всю свою жизнь и оценивал себя со стороны.
- Иногда ко мне приходят люди в серых комбинезонах. Их четверо. Один  постарше, уже старик,  трое других - помоложе.  Они называют себя строителями новой моей судьбы.  Старик учит меня, что я должен делать и как поступать. Сердится, когда  что-то идёт не так.
Честно говоря, первая мысль у меня была ужасной, начались какие-то мозговые отклонения и Роман становится невменяемым. Это  было страшно и я решила срочно привезти Профессора к  Роману.
А между тем Роман продолжал:
- Мне  сегодня приснился сон. Он меня очень  огорчил.  Во сне я должен был улетать на самолёте, но на моих вещах сидела   большая собака и я не смог взять багаж. Все улетели, а я остался. Я очень расстроился.
- Ну и чего собственно расстраиваться? - сказала я.
Будут и следующие рейсы. Самолёты   взлетают   один за другим. Собака во сне - это друг. Большая собака - большой друг. Нет причин огорчаться.
- Вы не понимаете, Екатерина Михайловна, я должен был улететь. У меня не осталось средств.
Всё, конечно, я понимала. Другими словами  ему пора уходить, а мы держим его уколами и таблетками в этом мире. Мы его не отпускаем.
Но, как можно остановиться и опустить руки?  Где та грань, за которой прекращаешь (как тебе самой кажется) помогать, спасать, тормозить болезнь?  Или, возможно, удерживая на лекарствах человека очень и очень больного, ты просто искусственно  продлеваешь его мучения?   Кажется , я запаниковала.
Я не хотела и оставаться без Романа, мне казалось это просто невозможным, но и палачом ему быть я не могла.   В медицине   я  ни бельмеса  не понимаю.  Значит должен приехать врач. Посмотреть Романа и сказать мне, что дальше делать.
Срочно я поехала за профессором Лебедевым в Песочное. Оказывается, что и медики болеют, как все мы.  Доктор только что получил процедуру обогрева своего организма, ему бы побыть дома в тепле, но  он поехал со мной. Я приехала на машине с водителем, взяла простуженного доктора и уволокла в город к Роману. По дороге я ему рассказала о содержании бесед и спросила, что это такое.   Что-то уже и с головой происходит необратимое? Что делать и возможно ли что-либо сделать?
   Доктор мне  рассказал одну историю, которая произошла с его другом, врачом.  При каких-то обстоятельствах, честно говоря уже  не помню,  друг-врач был в тяжёлом состоянии и был в коме.
Его удалось спасти. После того, как он выздоровел, рассказал, что к нему приходили четыре человека в серых комбинезонах. Один был постарше остальных. Они взяли его за руки и ноги. Последним брал старик, приподняли и старик сказал: «Этот ещё тяжёлый»  Люди в серых комбинезонах  опустили тело врача на  прежнее  место. После этого случая его друг очень изменился, стал   не просто врачевать, но буквально служить людям. Стал верующим человеком.
Ещё доктор мне сказал:
- Поверьте, Екатерина Михайловна, я двадцать пять лет обучаю студентов, двадцать пять лет оперирую больных, но ответить вам на вопрос, верно ли я   поступаю, не могу. Возможно эта болезнь просто дверь для выхода в другой мир. Но поскольку  я этого тоже не знаю, буду всё делать  до конца, спасая от болезни людей.
- И потом, вы должны его отпустить. Внутренне вы очень сильно его держите. Подумайте, как ему тяжело. Всё вы делали правильно. У него нет болей. Это большое облегчение при такой болезни.
- А может у него они есть. Просто он терпит и не говорит, чтобы нас не беспокоить? Не сказал же он, что ослеп.
- Нет, Екатерина. Эту боль  никто не может скрыть. Вы бы знали.
На всякий случай мы с Верочкой в поликлинике выписали и получили сильные болеутоляющие , чтобы при первых признаках воспользоваться   ими и  попытаться оградить Романа  от мучений.
 Отвезла я обратно доктора домой, после того, как он посмотрел нашего больного. В дороге мы много говорили просто о жизни. Он очень мудрый и добрый человек. Я  в этом убеждалась  при каждой встрече с ним.
Домой я пришла уже ночью. Сидела, пила чай и тупо смотрела на часы. Представила, что каждую минуту   этих жутких дней и месяцев Роман просто мучается.  Бессмысленно, так как исход уже неизбежен. И я подумала, что больше не могу и не хочу продолжения этих   его мучений.
Пусть уходит.
Утром в 8.00 позвонила Верочка. Сказала, чтобы я срочно приезжала. Только что умер  Роман.
Я приехала. Я помогла  Верочке со  всеми процедурами связанными с похоронами, отвезли и сдали в поликлинику ампулы с лекарством, которое так и не понадобилось.
Романа не стало 3 ноября. А   6-го мы его хоронили. Я смогла в исполкоме добиться места для Романа на   Волковском   кладбище, рядом с интернатом. Его ученики и воспитанники могли приходить,  при желании,    на могилу   любимого педагога.
    Много   лет мы с друзьями-братьями приходим к Роману.   Связь с дорогим нам человеком сблизила нас, как не сближает и близкое родство. Всегда  в день его смерти мы собираемся все вместе и приходим к  его  могиле.
    Он был светлым , добрым и глубоко порядочным человеком и  очень многие люди, которые встречались  мне и помогали , зачастую были такими же. Просто я хочу сказать, что рядом с нами всегда   они присутствуют. За теми скоростями и проблемами, которые нас постоянно сопровождают, мы не всегда  видим  настоящих людей.
А они рядом.


Продолжение  следует.