Солнышко на ножке

Галина Клинкова
…Мы едем  по асфальтированной  трассе.  Утро.  Солнце  еще только начинает свой путь на небосклоне.   Лучи  его пока не жгут  яростно, как в  последние дни установившейся немилосердной погоды. Поэтому дорога в ранние часы кажется сплошным удовольствием.

  За окнами автомобиля проносится привычная  панорама неяркого степного пейзажа. Мелькают кусты лесозащитной полосы. Поодаль с обеих сторон  обозрения  красиво  - перекатывающимися волнами -  серебрится   ковыль, сединой отсвечивает полынь.   То тут, то там,  лаская глаз, появляются   милые островки зарослей белой дикой ромашки, фиолетового шалфея, малинового прилипчивого репейника…  И вдруг…  Стоп – кадр: рядом с асфальтом как Чудо -- застыл одинокий подсолнушек. Я прошу остановить машину.  Хочу подойти, полюбоваться…  Экий важный  крепышок!  Стебель - ножка короткая, зато  толстенькая.  Голова золотая  тяжелая, плотно заполненная еще молодыми  семечками. Не на удобренной грядке, а на  неласковой твердой земле его  колыбель.
Как попало сюда семечко, из которого он вырос? Ветер перелетный принес? Человек обронил?.. Стойко держится гордый цветок. Убережется ли?  Нет, не от природных условий…  От людей.  Сбить могут,  сломать..  Гляжу, оборачиваясь, пока  не  скрывается из виду…   Дай Бог ему счастливой доли!
 
  Где бы ни   шла  или  ехала,  ищу взглядом  подсолнухи  – яркие и самые главные приметы лета.  Иногда они  радостно машут, кивают  мне от забора сельского дома, а то из городской клумбы, с обочины проселочной дороги...
  Я знаю их тайну.  С  утра и до вечера  неотрывно  поворачиваются вслед за солнцем, вбирая в себя   силу его и свет, а в  ответ потом -   излучают солнце вокруг себя, озаряя  светом,  дарят волны тепла и красоты.  Когда  цветок достигает максимального роста, шляпка его так и остается направленной на восток. Именно поэтому подсолнух считается символом преданности, а еще – оптимизма, веселья  и благополучия.  Для человека  судьба подсолнуха -  яркий пример жизнелюбия.
 
Подсолнухи пахнут
 Солнечной свежестью.
Ещё, обязательно,
Утренней нежностью.
И пахнут всегда,
Не смотря на погоду.
Взгляните на них
 И забудьте невзгоды.

Большой декоративный подсолнух  с  длинной ножкой  пристроился у меня дома на стенке туалетной «лесенки» с косметикой. Любимая ученица, каким-то  образом угадав  мое пристрастие, подарила на день рождения.
Я часто подхожу к цветку, который трудно отличить от настоящего. Глажу  шершавую коричневую серединку, перебираю  мягкие бархатистые лепестки…   В самый холодный зимний вечер ощущаю горячее лето  и представляю,  будто  переливается из них в меня сила  живительных  солнечных лучей…  Я улыбаюсь.  Мне тепло и  хорошо.