Деда Вова, возьми меня на ручки

Владимир Параносенков
У меня есть внук Макар, которому всего два года и одиннадцать месяцев. Недавно он выдал очередной детский юмор, который поверг меня в восторг от услышанного.

Мы, по уже сложившейся традиции, пошли с ним в магазин, неоднократно повторяя до боли знакомые прохождения маленького мостика в виде доски через небольшую канаву с игрой "Идет бычок, качается, вздыхает на ходу..." и обязательного, так же неоднократного прохождения шлагбаума, чтобы я проходил, сгорбившись, под перекладиной и тяжело вздыхал, а Макар проходил рядом во весь свой рост и, забегая вперед , ожидал, когда я выпрямлюсь и скажу: "Тяжело мне, Макарка! Старый я для преодоления таких препятствий!"

В ответ он хитро улыбается, берет меня за руку и ведет в расположенный метрах в двухстах от дома продовольственный магазин.

У ступенек в магазин Макар останавливается и  задает мне традиционный вопрос :  " Деда  Вова, деньги есть?" И став на моем пути ждет, когда я дам ему денежку для покупки двух пачек мороженого.

 Продавец магазина давно знает забавного малыша, который улыбается ей и, поднявшись на перекладинку у прилавка, молча протягивает ей денежку и  ручкой показывает на лежащее под стеклом мороженое. Они без слов понимают друг друга.

 Я тем временем покупаю продукты питания, молоко, хлеб, колбасу и минеральную воду или квас и укладываю все это в большой пакет. Причем каждый раз мы  выполняем эти процедуры в обязательном порядке и даже не нарушаем сложившейся последовательности.

 На обратном пути идем и кушаем мороженое, обязательно останавливаемся у калитки дома номер одиннадцать по улице Байдукова и угощаем остатком Макаркиного мороженого прелестного белого  песика породы хаски, с короткой кличкой "Айс". 
 И в тот памятный день все шло как по-написанному, но только когда мы сказали Айсу:" Пока - пока!" и тронулись идти дальше, Макар забежал вперед, стал передо мной и, обняв за ноги, попросил: "Деда Вова, возьми меня на ручки!"

 Я попытался взять внука за руку и пойти дальше, но он опять обнял меня за ноги и, не давая идти с ним рядом, повторил: "Деда Вова!Возьми меня на ручки!"

Я сделал вид, что мне очень тяжело и сказал ему: "Макар, у меня тяжелая сумка, мне и так тяжело идти!" И тут Макар произнес удивительную фразу: "Деда Вова, давай мне сумку, а ты возьми меня на ручки!"

 Это неожиданное предложение маленького внука рассмешило меня до слез и очень порадовало его не детской сообразительностью.

До самого дома я нес Макарку на руках, смеялся вместе с ним и, войдя в дом, рассказал своей дочери Наталье, какой умный и сообразительный  у нее растет сын. 


                Владимир Параносенков,г. Новосибирск. Июль 2013 года.