Извержение безумия

Олеся Градова
Нет мира кроме тех к кому я привык
и с кем не надо нагружать язык
а просто жить рядом и чувствовать что жив
Ночные снайперы

Опять больница. Длинные коридоры. Дешевый линолеум. Крашеные стены. Заклеенные бумагой рамы. Ничего не изменилось.

- Доктор, вот я опять здесь. Только в этот раз я абсолютно здоров.
- Вот сейчас и посмотрим. Как сон, аппетит?

- Все отлично. Сплю как убитый. Аппетит отличный.

В общем-то непонятно, зачем меня опять привезли в этот «дом скорби». Видимо на профилактический техосмотр.

- Ну, раз все хорошо, давайте поговорим о том, что вас волнует.
- А меня ничего не волнует. Я абсолютно спокоен. Работы нет. Любимая женщина ушла. Кошка выбросилась из окна. Чего тут волноваться?

- То есть вас не волнует уход любимой женщины?
- А должен?

В общем-то я не понимал, зачем доктор хочет видеть меня несчастным. Его явно не устраивала полная гармония моего внутреннего мира.

- Может, вас волнует отсутствие денег?
- Присутствие денег будоражит кровь гораздо сильнее. – Я хотел продемонстрировать доктору не только спокойствие, но и достойное чувство юмора.

Он что-то записывал непонятными врачебными каракулями в пухлую карточку пациента.

- Лекарства, которые я прописал, принимаете?
- Нет, я отказался от лекарств. Я ведь абсолютно здоров.

Доктор внимательно, долго всматривался даже не в меня, а куда-то вглубь меня. Стало не по себе. Внутри зашевелилась тревога. И вместе с ней – желание поделиться единственным, что меня действительно волновало.

- Доктор, я сделал открытие! – я осмотрелся вокруг, чтобы никто не смог украсть мое открытие и получить нобелевскую премию, пока меня держат в этом казенном доме.

У доктора, как мне показалось, глаза загорелись прямо-таки лихорадочным блеском. Как у геолога, который вдруг нашел золотоносную жилу в горной породе.

- Мое открытие в том, что любви не существует! То, что мы ошибочно принимаем за любовь, на самом деле – лишь желание жрать друг друга, пить энергию и кровь, как вампиры, кайфовать, словно под наркотиком. Как вы думаете, почему старого козла тянет на молоденькую? Или наоборот, пятидесятилетнюю даму привлекают юные мальчики? Энергия! Им нужно подпитаться молодой кровью. А почему девчонок тянет к деньгам? Да потому что это наркотик, в деньгах энергии еще больше, чем в молодости. И они должны это сожрать, насытиться до отвала, до кислой отрыжки.
- Ну, подождите, корыстное, рациональное потребление человека человеком никто не отменял, но это не имеет отношения к любви. Есть восторг близости, радость прикосновений, рука в руке, щекой к плечу…

- Да, но это лишь прикрытие для того чтобы жрать, высасывать другого как коктейль через трубочку! Знаете, трубочку берут и вставляют прямо в сонную артерию и тащатся, пока не иссякнет теплая и темная кровь.
Доктор заговорщицки склонился ко мне:
- Никому не говорите об этом. Это и правда открытие. Но надо проверить основные гипотезы, а потом оформить авторские права, чтобы никто не мог претендовать…

- Вот поэтому я никого не люблю. И не позволю никому любить себя. И я могу рассказать об этом только вам. Потому что меня вряд ли кто поймет. Ну и Харченко из шестой палаты тоже могу рассказать, потому что он не говорит, а только согласно кивает.
Я поделился своим открытием и мне стало легко. Здесь меня понимают. Здесь я свой. Здесь глаза участливые.

Меня заботливо укрыли одеялом, сделали укол, после которого по руке разлилось тепло, устремившись в горло, и я уснул. Проснулся от хриплого голоса из динамиков магнитолы. Харченко слушал «Ночных снайперов» и согласно кивал. Я понял, что этому человеку я могу рассказать все.