Забытые стихи

Ольга Парусникова
У меня в столе хранится старая тетрадь, в которую я, когда-то давным-давно переписывала тексты, особенно понравившихся мне студенческих песен. Большинство авторов – известные поэты, знаменитые барды…
Но есть там одно замечательное стихотворение, автора которого я узнала совсем недавно – это Хабаровский Анатолий Васильевич (1937-2001).
Он родился в Москве, окончил горный институт, работал инженером и с 1965 года писал песни на свои стихи.
Мне кажется, что это его стихотворение, заслуживает того, чтобы его знали и читали, когда-то это была одна из любимых моих песен:

А как мне быть, с чего начать?
Часы по вискам стучат, стучат,
И кажется мне, что вокруг подчас
Не люди, а звери…
И каждую ночь больные сны,
Всё время зима, и нет весны.
И нет никого, по кому бы скучать,
И некому верить.

А то, что весь мир – сплошной вертеп,
Отчётливо понял я лишь теперь,
А раньше, где правда была и где ложь
Не мог разобраться.
Хотел я пройти хоть сто дорог,
И если бы был на свете Бог,
Хотелось бы очень мне тогда
До Бога добраться.

Его б я спросил: «Ты что натворил?
Когда я родился,  где ты был?
Когда я взрослел  - ну куда ты смотрел,
Почему не вмешался?»
А мне говорят, что Бога нет,
Во всём виноват мой пьяный бред,
И что на семь бед – один ответ
Теперь мне остался.

А мне бы не петь, а я всё пел,
А мне бы сгореть, а я не сгорел,
А мне бы суметь, а я не сумел
И сейчас не сумею.
А мне бы уйти, а я не ушел,
А мне бы найти, а я не нашёл,
А мне бы себя пожалеть хоть чуть-чуть,
А я не жалею.

Вот так и не знаю – с чего начать
Часы по вискам стучат, стучат,
И кажется мне, что вокруг подчас
Не люди, а звери…
И каждую ночь больные сны,
Всё время зима, и нет весны.
И нет никого, по кому бы скучать,
И некому верить.