My lectures about 6

Герман Дейс
О любви, разврате и сексе






О современных нравах, тараканах и котлетах

Lecture 1



Когда страна наконец-то избавилась от проклятого советского режима в виде дешёвых качественных лекарств, бесплатного лечения и штрафов за нецензурную брань в общественном транспорте, а её (страны) лучшие представители в виде Борового и Новодворской, которые раньше не могли (первый) безнаказанно расхищать социалистическую собственность и (вторая) безбоязненно брызгать слюной на советские порядки, вздохнули свободно, в это радостное время многие порядочные люди смогли выйти из тени и заняться честным бизнесом. В стране стали востребованы спекулянты всех мастей, проститутки заняли свои законные места на панели, наконец-то получили возможность законно трудоустроиться киллеры и сутенёры, а бывшие уголовные авторитеты пересели с нар на сиденья кадиллаков.
Но что самое главное: в стране наконец-то появился секс!
А женщины поняли: какое же жалкое они прежде влачили существование, когда проституция считалась преступной, а браки по расчёту - аморальными.
Теперь, слава Богу, всё изменилось, и теперь ни одна богатая собака не женится на какой-нибудь сраной бесприданнице, потому что времена социал-романтического хаоса миновали и всё вернулось на круги своя, когда деньги к деньгам, а если захотелось разнообразия - милости прошу в специальную базу данных или на Тверской бульвар. А там! В базе, то есть, данных и на Тверском бульваре, чего только нету. Женщины, раньше вынужденные зарабатывать с помощью унизительного труда на фермах, фабриках и (о, ужас!) на заводах за смешные деньги, теперь получили возможность стать жрицами (звучит?) любви или охотницами за богатенькими пузанами, которые им в отцы годятся. А от любви, пусть даже ты и её жрица, остался только дым. Или некие горбатые мутации.
Один только пример.
В некоей деревне, где не стало никакой работы, жили по соседству семейный шабашник и студентка медучилища. У шабашника жена и трое детей, он постоянно мотается в областной город, там зарабатывает на жизнь и содержание семьи. В том же городе учится его деревенская соседка, младше мужика лет на пятнадцать. Мужик для удобства производства своих халтур снимает в городе комнату, между ним и студенткой завязываются отношения и…
Что вы сказали?
Любви все возрасты?
Заткнитесь, пожалуйста, и слушайте дальше.
Студентка, понимая своим современным здравым смыслом несостоятельность мечтаний насчёт олигарха даже местного значения, потому что не совсем вышла рылом и ногами, которые не совсем от ушей, прикидывает матримониальные перспективы попроще. Понимая также, что связываться с сопляками-сверстниками экономически неблагонадёжно, она решает выйти замуж за нашего мужика. И, чтобы освободить его от прежнего брачного бремени, едет в деревню в то время, когда мужик занимается очередной шабашкой, приходит вечером в его деревенский дом, где, не моргнув глазом, убивает с помощью топора его жену и его трёх маленьких дочерей. Затем поджигает дом и дело в шляпе.
У ментов, расследовавших дело, даже лысых, волосы вставали дыбом. Хотя они лучше нас знают, что подобного кошмара в современной России - выше крыши. А студентку признали невменяемой и назначили курс лечения. Мужик приходил к ней на свиданку и обещал студентке, когда та "вылечится", жениться на ней.
Вот такие дела.
В том смысле, что вот не стало проклятого советского строя, и тараканов теперь есть чем травить, и котлеты из собачьей вырезки наконец-то в продаже появились…


Современная любовь и современная про неё литература

Lecture 2



Как не стало любви (частные случаи и мутации не в счёт), так не стало нормальной литературы, нормально про нормальную любовь повествующую. Зато появились Сорокин, Тополь и Устинова.
Что касается первых двух, то с этими представителями современной российской культурной элиты всё ясно, поскольку оба упрочили своё в качестве вышеозначенных представителей положение вполне достаточно. Один "снялся" в Большом, второй на очереди. А вот Устинова пока пребывает в процессе формирования своего творческого имени как классического. И очень сильно для этого старается. Теперь Устинова выступает с лекциями о вреде СПИДа, пестрит на экранах телевизора в качестве судьи, не пропускает ни одного случая поучаствовать хоть в какой публичной программе и разве что благотворительностью не занимается. Везде Устинова представляется писательницей, и народ к этому привыкает. Ну, к этому, что Устинова писательница. А почему нет? Ведь к Марининой привыкли. И к Кабанову с Веллером. А чем Устинова хуже? Пожалуй, что даже лучше того же Тополя или Сорокина. Потому что те гонят чернуху, а Устинова пишет про любовь. И любовь её на первый взгляд кажется чистой и где-то даже возвышенной. Хотя некоторые знатоки литературоведения из соседней с нашим лекционным залом забегаловки утверждают, что романы Устиновой полное фуфло, а чернуха Сорокина и Тополя высокохудожественна.
Впрочем, что с них, со знатоков литературоведения взять, если им что "Немиров", что "Виноградов".
В общем, конспективно о любви в одном из романов Устиновой, кстати, телеэкранизированном.
Какое-то журналистское расследование, потому что роман таки детективный, а Устинова - бывшая журналистка. Какая-то там молодая баба знакомится с каким-то мужиком. То ли мужик бабу спасает от мордобоя, то ли она его. Но неважно, потому что переходит в любовь.
Потом всякие перипетии, коллизии и сюжетные линии с криминальным уклоном. В общем, на целых две серии перипетий с коллизиями. А в конце выясняется, что мужик у нашей героини оказывается не просто француз, но целый директор собственного издательства и происхождения аристократического.
Короче, трепещите бабы, авось и вам подвернётся хотя бы замдиректора чужого издательства и пусть даже не аристократ.
Но какое у данных баб, начитавшихся Устиновой, может остаться понятие о любви?
Да нормальное в разрезе современных понятий: любовь - говно, потому что деньги главней. Потому что с деньгами, если богатенький муж окажется на полшестого, можно всегда разжиться дополнительным сексом. А то и поразвратничать, потому что времена наступили подходящие, но для людей денежных.
P.S.
А помните "Москва слезам не верит"?
Вот ведь какая была вредительская романтика.
Баба - директор завода, а влюбляется в простого слесаря.
Ну, действительно - чистой воды социалистическая пропаганда.
Зато теперь всё как надо, и если какая директорша полюбит слесаря, то это будет такой слесарь, который моложе бабы в два раза, и чтобы мышцы у него с хреном торчали в разные стороны. При этом хрен, когда изредка не торчит, должен быть по колено…

 

О настоящей любви 1
 Lecture 3



Если честно, то не всё так меркантильно, как кажется на первый взгляд или, наслушавшись нашего лектора. Ведь, он, собака, просто циник. Хотя честно признаёт, что кое-какие локальные участки проявления истинных чувств без экономических предпосылок в нашей бедной стране таки сохранились. Но участки эти невелики и малочисленны, а основная современная любовь - это всё больше проявление животных инстинктов, потому что новая культура вроде детей Розенталя ничего культурного не пропагандирует, а старая в загоне.
А стоило бы вспомнить.
Или хотя бы почитать.
Ведь сколько полезней для пробуждения осмысленных чувств могло бы оказаться чтение, скажем, Петрарки, а не Петрова, который и сам себе хозяин бывшей "Молодой гвардии", и сам себе писатель, и сам себе издатель, и сам себе производитель рекламных листовок за вторичные подгузники и остаточный ренесанс в культуре производства отечественного пива.
Итак, Франческо Петрарка, краткая его биография и история его любви. А главное…
Но обо всём по порядку.
А теперь прошу внимания, особенно к цифрам, потому что главное вытекает из элементарного умения считать.
Короче говоря, родился Франческо Петрарка в далёком 1304 году в любимой нашими богатыми туристами Италии. Воздух в Италии 1304 года был много чище прежнего, а в Средиземном море водилась рыба. Да что там рыба! В те поры по окрестностям Ареццо и Флоренции бегала всякая дичь, поэтому в детстве маленький Франческо питался хорошо, а не какими-то американскими окорочками.
Справедливости ради стоит сказать, что родился Франческо в приличной семье, а не какого-нибудь пьяницы-сапожника или флорентийского спекулянта просроченными супами типа "Ролтон".
В общем, всё бы хорошо, но Франческин папа оказался замешанным в каких-то политических делах и, дабы избежать неприятностей, семья эмигрировала во Францию. Там Франческо учился, а потом умер папа и не оставил семье ни шиша, кроме никому не нужной рукописи. Но Петрарка к тому времени твёрдо стоял на ногах, потому что успел получить приличное образование, а не такое, какое нужно современному менеджеру чего угодно.
К тому времени Франческо Петрарка переехал в Авиньон, что в старой Франции. Впрочем, некоторые богатые русские туристы утверждают, что Авиньон есть и в новой Франции. Но неважно, потому что в день страстной пятницы, в году 1327 Петрарка встречает на богослужении Лауру.
Але, в седьмом ряду!
Повернитесь на бок, а то храпите ужасно…



О настоящей любви 2

 Lecture 4



 Итак, с числами усекли?
Родился Петрарка в 1307, а Лауру он встретил в 1327 году.
Считать умеете?
Сколько было Петрарке, когда он встретил Лауру?
Что, телефонный калькулятор показывает тридцать шесть с половиной?
Выбросьте свой телефон.
Петрарке было ровно двадцать три года, а Лауре…
Сколько?
Что вы всё врёте - этого не может знать ваш карманный компьютер, потому что Лауре в то время было без малого девятнадцать, а не пятьдесят шесть, как говорит ваш сбрендивший компьютер, черпая сведения из базы данных на певичек из Мулен Руж.
Да, дело случилось в солнечной Франции, вино стоило терпимо, потому что русские козлы-олигархи не скупали всё подряд и не взвинчивали цены. К тому же о Евросоюзе ещё никто не знал, и к вину за скромные деньги можно было прикупить разного закусона. Но Петрарка, встретив Лауру, позабыл и про вино, и про закусон, и про сон. Зато он с удвоившейся энергией принялся писать сонеты, потому что полюбил свою Лауру безответно. И также беззаветно. Куда там нынешним, которым подавай или выпуклую задницу, или толстый кошелёк папы - колбасного барона, или Московскую прописку.
В общем, писал себе и писал, и таким образом приобрёл нехилую известность. Ну, и гонорары капали, потому что издатели в старой Франции (равно, как новой) не такие говнюки, как новые русские. Вроде Петрова…
Тут стоит заметить, что полюбив Лауру безответной любовью, Петрарка так и не женился. А мог. Но не стал. Вот это любовь, не то что у Аллы Борисовны к Киркорову или Галкину. Или у Баскова к Маше Распутиной, которая уже бабушка, а всё Маша…
Что?
Отвлекаемся от темы?
Тебя не спросили…
Итак, продолжаем.
Продолжение, надо сказать, будет ещё печальней. Потому что спустя двадцать один год после знаменательной встречи в Авиньонской церкви в страстную пятницу Лаура умирает.
Запомнили?
Ровно через двадцать один год.
А спустя ещё двадцать с лишним лет Франческо Петрарка написал свою знаменитую секстину, начинающуюся словами…


О настоящей любви 3

 Lecture 5



 Да чего там начинающуюся - вот вам весь текст!

1 Не столь морскими существами волны
2 Населены, и небо над луною
3 Не столь усеяно звездами ночью,
4 Не столь обильны птицами дубровы
5 И травами - поляна или берег,
6 Сколь это сердце - думами под вечер.

6 Мне все желанней мой последний вечер,
1 Что у живой земли отнимет волны
5 И сон дарует мне и тихий берег:
2 Никто несчастней не был под луною,
4 Чем я, - тому свидетели дубровы,
3 В которых я блуждаю днем и ночью.

3 Я отдыха не знаю долгой ночью,
6 Вздыхаю - утро на дворе иль вечер,
4 Амуром превращен в жильца дубровы.
1 Покой найду, когда иссохнут волны,
2 И солнце поменяется с луною
5 Лучами, и увянет вешний берег.

5 Рождает боль живую каждый берег,
3 Я днем бреду в раздумьях, плачу ночью,
2 Не превзойден превратною луною.
6 Едва заря погаснет, что ни вечер
1 Вздыхает грудь, из глаз струятся волны,
4 Которым смыть под силу и дубровы.

4 Враждебны города, но не дубровы
5 Для дум, приют которых - этот берег
1 Высокий, где живые льются волны,
3 Когда я плачу безмятежной ночью,
6 И я на день не променяю вечер,
2 Не предпочту денницу пред луною.

2 Блажен пастух, что был любим Луною!
4 Мне спать бы рядом с ним в тени дубровы,
6 И та, кто близит мой последний вечер,
5 С Амуром и Луной на этот берег
3 Хоть до рассвета пусть пришла бы ночью,
1 А солнце бы навеки скрыли волны.

2 Ты завтра узришь волны под луною,
4 Родившаяся ночью песнь дубровы,
6 Ступив на берег дорогой под вечер.

Как видите, Петрарка построил свою секстину так, что последние шесть слов в каждом секстете (куплете, популярно говоря) повторяются, но меняют свой порядковый номер.
Заключает секстину терцет (трёхстишие по-русски), где встречаются три последних слова из шести.
Теперь, умники, взяли в руки свои телефоны с карманными компьютерами и посчитали сумму порядковых чисел, получившихся в процессе нумерации последних повторяющихся слов секстины.
Сумма и слагаемые будут выглядеть следующим образом:

123456
 615243
 364125
 532614
 451362
 246531
 2333331

А число последней терцины будет 246

Теперь делим сумму - 2333331 на число первой секстеты 123456.
Что получаем?
Правильно - 18, 9 - столько лет (без малого девятнадцать) было Лауре, когда они встретились с Петраркой.
А вы обратили внимание на саму сумму?
Петрарка боготворит число 23, потому что ему в то время (когда они встретились с Лаурой) стукнуло двадцать три.
Также знаменательно для Петрарки и число 21 (первая и последняя цифра суммы), потому что ровно столько лет от встречи до смерти своей возлюбленной он её знал.
Но самое интересное получится в результате деления суммы 2333331 на число 246 (число, составленное из порядковых номеров последних слов последнего терцета).
А получится…
Правильно - 9485, 085 и так далее.
Разделим это число на число дней в году и получим 25,9865 и так далее.
Усекаете, неучи?
Нет?
Напоминаем: Петрарка умер без малого через двадцать шесть лет после смерти своей безответно возлюбленной в году 1374 от рождества Христова.
В Падуе, если кому интересно.
А секстину написал за год до смерти.
А если учесть, что по свидетельству своего участкового врача Франческо Петрарка ничем хроническим не болел, то как он мог угадать время своей смерти?
Вот какова сила истинной любви, дарящей людям откровения, доступные только ангелам и демонам.
А от разврата одни только венерические заболевания и ранняя импотенция. Что касается секса в современном его понимании, то он напоминает скорее модный вид спорта, от которого и радости то, что от моды не отстаёшь…