Машка 1

Борис Бочаров
1.
Эта забавная история произошла летом 1955 года. Точной даты начала её, то есть месяца и дня назвать не могу, а переспросить теперь уже не у кого. А поведал мне о ней мой родной дядя, работающий в то время простым служащим на одном из хозяйственных объектов «девятки» на юге в Подмосковье. Этот объект был дальней дачей Сталина «Семёновское», охраняемым местом отдыха «б-а-а-льшого» человека, выше которого в стране у нас не бывает. В то время большим человеком у нас был Никита Сергеевич, а моим дядькой - Михаил Иванович, попросту Михаил, которому не было ещё и тридцати. С хорошей автобиографией, что называется, из рабочих и крестьян, легендарным прошлым тяжело раненного фронтовика он, как никто другой, самым лучшим образом подходил для своей маленькой должности, но в серьёзном ведомстве. Выполнять ему приходилось самые разные поручения, и делал он любую работу всегда добросовестно, чем заслужил непререкаемый авторитет у начальства. И вот, в один из летних дней, его вызвал к себе комендант, и, обратившись к нему уважительно, спросил:
- Михаил Иванович, ты ведь у нас, я слышал, охотник?
- Так точно, состою в обществе, иногда хожу на кабана, лося, зайца, лису, белку, есть своя собака для этого, - по-военному ответил Михаил.
- А на медведя когда-нибудь ходил?
- Нет, Николай Николаевич, на медведя не приходилось… откуда им здесь взяться-то, волки бывают, но и те заходят в наши леса редко, а вот медведей отродясь тут не было.
- Ну, всё равно, - улыбнулся комендант, - повадки зверей ты знаешь, тебе, и карты в руки… поедешь завтра в цирк за медведицей в качестве экспедитора, сопровождающим живого груза, и привезёшь её к нам… сюда.
- За настоящей!? – восторженно переспросил Михаил, и глаза его по-детски засветились.
- Настоящей, настоящей, слушай и не перебивай!.. За ненастоящей я бы тебя в Детский Мир послал, а ты поедешь, повторяю, в цирк, туда - своим ходом, обратно - на машине…, найдёшь цирк-то?
- А как же! Был я там после войны дважды.
- Ну, вот и хорошо. Командировочные документы сейчас тебе выпишут, утром рано подбросят на станцию к электричке, а там до Павелецкого вокзала и рукой подать. На паровозе часа бы три пилил, а как пустили электричку, Москва сразу ближе стала, за полтора часа, в общем, на месте будешь. Явишься прямо к директору цирка. Там тебя будут ждать. Отметишь командировку, получишь живой товар, распишешься за него и никуда не заезжая, прямо по «каширке» до нашего перекрёстка ГАИ, потом поворот направо и к нам, понял?
- Понял, Николай Николаевич.
- Хорошо! Только учти, Миша, доставка этого груза находится на контроле у самого начальника девятого управления и о прибытие его на место мне приказано доложить ему лично! Так вот, я прошу тебя, не подведи, чтоб всё было выполнено без эксцессов. Я на тебя надеюсь! Документик я тебе ещё дам, чтоб тебя по пути никто не имел права останавливать и проверять, а органы милиции должны будут оказывать тебе содействие. А вообще, привезти медведицу надо так, чтобы никто об этом не знал.
- Сделаем, Николай Николаевич! А зачем медведь–то здесь ещё нужен, тут же живности итак хватает?
- Ну, это не нашего ума-разума дело, но тебе скажу, чтоб только ни-ни, никому, понял?
- Ага, понял.
- Новый хозяин очень живых зверей любит, сам охотник, а вот к медведям у него особый интерес. Сегодня к вечеру должны привезти большую клетку для этой медведицы. Маленькие, что у нас остались от старого медвежатника, нам не подойдут, уж очень она огромная... эта медведица. Для установки клетки приедет от цирка специалист. Так что, брат, всё по - серьёзному. Вот, как привезёшь медведицу, сделаем тебя самым главным над ней. В цирке тебе всё расскажут, как с ней обращаться надо, ухаживать, кормить, готовить к встрече высоких гостей.
- Выходит, я её для потехи везу?
- Неправильно понимаешь…, мы не скоморохи с дудками и она не для пляски и сбора чаевых предназначена, хотя, говорят, многому обучена, а для красоты и величия! Вот для чего ты её везёшь!.. Медведь, ведь он испокон веков, самый сильный зверь у нас на Руси. Вот приедут к хозяину гости иностранные к нам на отдых или для важных разговоров, а тут живой бурый медведь, главный хозяин наших дремучих лесов, олицетворение мощи всей страны, силища-то какая… любому хребет перешибёт, кто поперёк дороги его станет. Ему ведь нипочём ни крокодил, ни дракон заморский, ни носорог африканский – всех заломает. Понимать надо!
- Ага… вот теперь понял.
- То-то! - со значением произнёс Николай Николаевич, подняв указательный палец к верху, и назидательно покрутил им перед лицом Михаила.

Фото дачи из Интернета Олега РУКАВИЦЫНА — 06.08.2010
Продолжение http://www.proza.ru/2013/07/16/958
Опубликовано: Московский перманентный ж-л «Наблюдатель жизни» 7(79)2014г.