Старость

Татьяна Меринова
Как часто мы, молодые, в своих каждодневных заботах и суете молодой жизни не замечаем тех, кто вокруг нас живёт, дышит, мыслит, не задумываемся о том, что время быстротечно и когда-нибудь мы будем такими же как они…

Я говорю о пожилых людях, пенсионерах, наших бабушках и дедушках…

Вот уже который день по пути на работу я замечаю возле магазина одну и ту же старушку, которая приходит сюда задолго до открытия и стоит возле закрытых дверей как часовой, с грустью наблюдая за спешащими мимо прохожими.

Я иду и думаю: «Вот глупая!! Спала бы да спала в своей маленькой тёплой квартирке! Не надо вести скандалящего сынишку в детский сад, а затем галопом мчаться на работу- всё, ты на заслуженном отдыхе! Дети давно выросли и разъехались кто куда, стаж выработан…. Так отдыхай, наслаждайся жизнью, к тому же её осталось не так и много… Вот я бы….»

И вдруг мне стало не по себе от мысли о том, что же будет со мной через 40-50 лет, когда я стану такой же как она…

Из года в год ты ходишь на работу, заботишься о семействе, крутишься как белка в колесе, мечтая только о том, чтобы поспать подольше, отгородившись от трудов праведных. И вот наступает долгожданное время, когда тебя проводили на пенсию. Кажется, что вот она – свобода, но… ты в таком возрасте, что спать уже почему-то не хочется, а идти получается некуда….

Вот сейчас бы взвалить на себя недюжинный груз, тянуть лямку от зари до зари, но ни ты, ни твои десятилетиями накопленные знания и опыт никому не нужны. Жизнь протекает мимо тебя, как песок сквозь пальцы, как пешеходы, снующие по своим, одним им ведомым, но непременно важным делам, ранним утром у закрытого ещё магазина, где стоит одинокая старушка с пустой сумкой в руках и пустотой в душе…

Грустно сжимается сердце и хочется, чтобы старость волшебным образом обошла тебя стороной…

Но это не возможно…