Гвоздещипательная история

Игорь Кручко
      Молоток стоял рядом с Клещами и уговаривал их пойти покуражиться. Мол, знает место, где гвозди кучкуются! В это время мимо них прошагала Отвертка.
Они прервали свой разговор и молча стали провожать  ее взглядом.
      – Ничего так, – задумчиво проговорил Молоток. – Фигурная! Блестящая!
      – Дятел ты! Ею кто хочет, тот и вертит! Понял! Самая что ни есть обныкнавенная… Прямая, как угол дома! На нее только безмозглые шурупы западают! Вертикрутка она, одним словом!
      – Кто бы говорил! На себя посмотри! Железяка заржавелая, – заметил Молоток.
      – Ладно, ладно, не обижайся, – щелкнули Клещи. – Ну, идем к твоим Гвоздям! Ты будешь, как всегда, загонять их по самые шляпки, а я этих плоскоголовых буду выдергивать из деревяшки! Ох, как же я буду их выдергивать!!! Все будут искривленными! Чтобы потом им жизнь ровной не казалась! Может, у них появятся хоть какие-то извилины после моей работы! 
      – Слушай, я что-то твоего брательника Гвоздодера давно не видел, – Молоток посмотрел на своего зубастого друга. – Как он?
      – Лучше и не спрашивай! Попал в плохую компанию… С Фомкой связался…
      – Жаль парня… Что, легкой жизни захотелось? Пропадет почем зря! Потом всю свою жизнь в вещдоках проведет, – тяжело вздохнул Молоток.
      Клещи перевели разговор на другую тему. – Давай разработаем план военной операции! Я предлагаю охватить противника с двух сторон! У меня две ноги, поэтому я буду загонять их в твою сторону! Ты только успевай головой работать, – произнес корчеватель Гвоздей. – Ну а потом… Наступит моя очередь! – мечтательно закончили свою речь Клещи.
     – Есть у тебя что-то неуловимо садистское…  – Молоток покачал угловатой головой.
     – Это у меня наследственное, – лязгнули в ответ Клещи.
     Так разговаривая между собой, они потихоньку продвигались в сторону складских помещений.
     В это время Гвоздь со своими другом Шурупом шел в гости к Шайбочкам.
     Гвоздь был выкованный вручную, старой закалки. Голова у него была не круглой, как у современных, нарезанных из одной проволоки, а квадратной! За это остальные Гвозди его очень уважали!
     Они шли и говорили о своей непростой жизни.
     – Повезло мне! Помню, когда я был совсем молодым, то удалось выскользнуть из рук человеческих… Вот… Так с Молотком и не довелось повстречаться!
     – Я тоже его еще ни разу не видел! – поддакнул Шуруп. Тебе по секрету скажу: мне очень Отвертки нравятся! Могу их часами в разных журналах рассматривать!
     – Эх, хоть у тебя и нарезаны извилины, но проку от них никакого! Доведет тебя любовь к этим фуриям до гробовой доски! Знаю я их! – Гвоздь наставлял на путь истинный неразумного Шурупа. – Как только залезут на твою голову – пиши, пропало!
     Навстречу им шел Болт, известный матерщинник.
     – Сейчас цепляться к нам начнет! – недовольно пробормотал Шуруп.
     – Мы его быстро отошьём, – уверенно проговорил Старый Гвоздь. – У парня совсем резьбу сорвало после того, как его бросила Гайка. По рукам пошел, бедолага…
     – Крендели! Куда чешете? – прокрутился Болт на месте.
     – Не твого ума дело, – Гвоздь поправил седые усы. – Будешь тут нам мозги пудрить своею алюминиевой пылью, то позову своего дружка Разводного Ключа! Он тебя быстро на место закрутит!
     – Так бы и сказали, что заняты, – пошел на попятную износившийся Болт. – Ладно, пойду в масле поваляюсь, – и он вприпрыжку поскакал в злачное место.
     – Думает, что оно ему поможет, – проронил Шуруп. – Его пора на переплавку отправить!
     – Рано или поздно все там будем! – назидательно изрек Гвоздь.
     Тут Шуруп неожиданно остановился: он увидал Отвертку! По всей видимости, блестящая красавица с красной ручкой тоже была не против знакомства с Шурупом.
     – Ты иди к Шайбочкам сам, а я тебя догоню… – зачарованно глядя на Отвертку, пробормотал он.
     – Как знаешь! Я тебя предупредил, – ответил мудрый Гвоздь и пошагал дальше в одиночестве…
    Утром в мастерскую заглянул слесарь дядя Жора. На полу он заметил доску, которая была словно решето, вся в дырках. Рядом валялись с два десятка погнутых гвоздей. В табурет кто-то пытался вкрутить шуруп, но не смог, тот наполовину торчал из ножки. Тут же валялись клещи, молоток и отвертка с красной ручкой. Возле ножки стола кто-то разлил машинное масло, в котором валялся болт. Покрутив головой, дядя Жора стал наводить порядок: инструменты положил в специальный деревянный ящик. Погнутые гвозди – в ведро, предназначенное именно для таких целей.
    Задумчиво посмотрел на доску. Нагнулся, поднял ее.
    – Плохие слова, сказанные в сторону других людей, подобно гвоздям, оставляют в их душах вот такие же дырки, – подумал пожилой человек.
 
    Время лечит раны, но шрамы от них остаются навсегда.

   ПЭ-эсссссс. Судьба у старого Гвоздя сложилась хорошо. Он попал в коллекцию старинных предметов, которую долгие годы собирал слесарь.