Дневник странника. Запись четырнадцатая

Алексей Жемчужный
Начало: http://www.proza.ru/2013/06/16/1472

Предыдущая запись:  http://www.proza.ru/2013/07/13/954



Запись четырнадцатая.


- Надеюсь, Зак, ты хорошо все обдумал. Обвинение в предательстве одного из старейшин – весьма рискованное занятие. Если ты ошибся, то у нас у обоих будут крупные неприятности. – Сказал Ако, когда наш экипаж остановился перед воротами резиденции.
- Мы уже это обсуждали, все сходится. Фулиос был одним из тех, кто мог знать о планах покойного Дола и устроить ему засаду, когда он возвращался от шаманов. У него был доступ к комнате допросов, в которой был задержанный мной и сбежавший оттуда шпион. И самое главное, шпион знал мое имя, которое я сам, кстати, даже не знаю. Эту информацию можно было получить только из книги истин. И вот тут опять интересный момент – Фулиос был и остается начальником стражей резиденции, а значит, доступ к книге у него был. Кроме того, он единственный из всего малого совета был на месте в полдень, когда я прислал письмо с указанием своего маршрута. Уверен, Фулиос ведет двойную игру!
- Да, да. – Ако отмахнулся. – Мы все это уже проходили. Теперь важно убедить в этом и верховного старейшину, мастера Дроба. Я просил его об аудиенции без посторонних. И кстати, само письмо ты составил с крайне опасными формулировками. Если предатель – второй старейшина, то нам нужно сообщить об этом мастеру Дробу до того, как Фулиос поймет, что ты уже вернулся в Лейнд.

Мы прошли через ворота и пересекли двор. Перед входом в саму резиденцию охраны было больше чем обычно. Мы сдали посохи и проследовали за встречающим мастером вовнутрь. Дойдя до входа в приемную старейшин, наш провожатый сделал знак, чтобы мы остановились. Затем он зашел в зал, оставив дверь слегка приоткрытой. Через щель было слышно, как он объявил о нашем приходе, старейшина что-то ответил, видимо распорядился впустить нас, так как встречающий мастер вышел к нам в коридор и указал жестом на дверь. Я не любитель жанра пантомимы плюс сама обстановка вокруг была довольно мрачной, поэтому я ринулся вперед, чтобы поскорее сделать то, ради чего пришел и покинуть это тревожное место. Когда мы с Ако зашли внутрь, провожатый закрыл за нами дверь снаружи. В том гуле, с которым она захлопнулась, было что-то зловещее, как капкан мышеловки – пронеслось у меня в голове. То, что произошло дальше, отчасти подтвердило мою догадку. Начиная от двери во все стороны – вверх, влево, вправо, по полу в доли секунды проросла зеленая паутинка. Все поверхности в комнате оказались, как бы разрисованы светящейся краской, затем паутина померкла и стала не видимой на фоне стен. Чтобы проверить свою догадку, я провел кистью по воздуху – вместо упругой субстанции, которую я привык ощущать, используя энергию мира, рука ощутила пустоту.

- Это защитная сеть. Она не пропускает ни свет мира, ни силу земли, колдовать сейчас в зале невозможно. – Пояснил Ако.
- Да, верно. Если конечно у вас с собой нет посоха с магическим кристаллом. Такого как у меня. – Голос без сомнения принадлежал старейшине. До этого я встречался с ним лишь дважды: во время моего эффектного появления в этом мире на заседании совета и второй раз - на чрезвычайном совете по поводу Миода, но этот скрипучий голос перепутать с другим было невозможно.
- Зачем такие предосторожности по отношению к нам, мастер Дроба? – Поинтересовался мой спутник.
- Время обязывает быть острожным. У вас ко мне какое-то дело? Тогда давайте приступим, у меня много работы.

Ако кивнул.
- Я просил встречи по следующему поводу: у нас есть доказательства, что мастер Фулиос причастен к смерти сотрудника моего ведомства, а также в фальсификации данных о шаманах. Его люди, под видом шаманов с южных границ нападали на наши граничные поселения, чтобы мы начали военную компанию против соседей. Также есть основания полагать, что он является шпионом наших древних врагов с изнанки мира.

Дроба откинулся назад в своем кресле.
- Вот как. Шпион говорите. Слышишь, Фулиос, нас с тобой почти раскусили.
В стене за спиной старейшины открылась потайная дверь и из нее вышла вышеупомянутая персона.

Я растерянно посмотрел на Ако, но тот хоть и сохранил невозмутимое выражение лица, судя по перепаду эмоций тоже не был готов к такому повороту событий.

- Вижу ты удивлен, мастер Ако, а ведь Йоха была очень высокого о тебе мнения. Где твоя хваленная проницательность? – Продолжил Дроба. – Да, мой друг Фулиос действительно укокошил твоего сотрудника, как его, Дола кажется. Он, как и его начальник, ты то бишь, любил глубоко совать свой нос в государственные дела. Этот Дол даже вышел на прямой контакт с шаманами, чтобы убедиться, что те не причастны к нападению. Пришлось его устранить, чтобы не мешал нашим планам.
- Но зачем вам это нападение на шаманов?! – Вскричал я. – Вы же уже у власти! Зачем сейчас подрывать безопасность Лейнда?
- Подрывать? – В голосе старейшины прозвучало раздражение. – Я наоборот ее укрепляю. Видишь ли, молодой человек, у меня есть основания считать, что шаманы помогут нападению на нас. Йоха тоже это знала, но она была слишком слаба, чтобы принять решительные меры. Потому мне пришлось взять это в свои руки.
- Вы о пророчестве из книги Истин? – Я решил, что нет смысла дальше скрывать свою осведомленность. – Вы совершаете ошибку! Там сказано, что враги придут с земель шаманов, а не то, что шаманы им помогут! У мастера Йоха были причины сохранять с ними  мир!
Дроб и Фулиос переглянулись.
- Думаю, мне стоило бы поинтересоваться, откуда тебе столько известно про книгу Истин, ну да ладно, пусть так и останется маленькой загадкой. Заберешь ее с собой на тот свет. – Судя по всему, старейшина уже потерял интерес к разговору.

Я сделал последнюю попытку:
- Истребив племя Акхару, вы уже открыли врагам путь к Лейнду! Шаманы не просто так поселились к югу от границы, им так повелел еще сам Балин. На этой территории находятся очень мощные порталы, но до тех пор, пока на этой земле совершаются шаманские обряды, они не могут быть использованы…
- Мне это известно. Также как и то, что при желании шаманы могут и снять свое табу. Если порталы будут в руках моих людей, то это будет надежнее.
Я открыл рот чтобы возразить, но Ако остановил меня.
- Бесполезно, Зак. Они уже все давно решили. – Он повернулся в сторону Дроба. - Нападение Кагов на Миод тоже ваших рук дело?
- О да. Хотя это было проще простого, этих кагов легко спровоцировать на войну. Стадо и есть стадо.
- Не понимаю, а Миод то чем не угодил? – Мой вопрос был адресован скорее к Ако.
- Это как раз очевидно. – Отозвался тот. – Им нужно было создать напряженность в регионе, чтобы у мастера Йохи не было другого выбора, кроме как ввести военное положение. Это развязало военным руки и дало возможность захватить власть после смерти мастера Йохи.
- Беру назад свои слова про твою недостаточную проницательность. Даже жалко будет терять такого ценного сотрудника. Есть ли еще какие-нибудь вопросы напоследок? – Последняя фраза была произнесена с издевкой.
Тем не менее, я ей воспользовался.
- Да, пожалуй один есть. На кой вам сдалось ссорить оборотней Бактана и Эрда? Для Лейнда от этого только вред мог быть.
- Тут я ни при чем. – Пожал плечами Дроб. – Для меня их война была бы тоже досадной неприятностью, а тебе Фулиос известно что-то об этом?
- Полагаю, это как раз действительно дело рук вражеских шпионов. – Отозвался молчавший до этого момента второй старейшина. – Так что ты все же оказался нам полезен, предотвратив войну.
- Ну все, хватит разговоров. – Дроб направил свой посох в нашу сторону. – Я окажу тебе честь Ако, покончив с тобой самолично. Второй твой, Фулиос.

Ситуация была абсолютно безнадежной. В отличии от нас с Ако, у противников были магические кристаллы, кроме того, оба были бывалыми вояками и справиться с ними один на один мы и при отсутствии блокирующей магию сети скорее всего не смогли бы. Помощи ждать тоже было не откуда. Но мой разум отказывался верить, что все может закончиться вот так. В голове мелькнула мысль, а что если просто кинуться на врагов врукопашную. Авось! Терять нечего! Я уже подал тело вперед для рывка, но меня опередил Ако. Он резко дернул меня в свою сторону, одновременно делая шаг вперед, заслонив собой меня от противников.
Зал осветился ослепительной вспышкой, так что я невольно зажмурил глаза. Когда я их открыл, то Ако по прежнему стоял впереди меня, слегка выставив вперед левую ногу. Присутствия других людей по близости я не почувствовал. Повернув голову в сторону, я понял, что мы уже не в приемной старейшины, а каком-то совершенно другом месте.

- Что происходит, Ако?

Наставник медленно повернулся, опускаю вытянутую перед собой руку.

- Я поставил магический щит, а потом переместил нас в безопасное место. – Бесцветным голосом произнес он.
- Но как? Отразить двойную атаку в зале, где невозможно колдовать без кристалла, да еще и выполнить перемещение! Я думал, резиденция старейшин полностью защищена от проникновений. Разве нет?
- Защищена. В обычных случаях это невозможно, но когда усиливаешь заклинание свои именем, границы возможного расширяются.

Мне понадобилось несколько секунд чтобы до конца осознать смысл сказанного. Усилить свои заклинания именем, маг может только один раз в жизни, после этого Мир перестает его слушать. Для большинства магов это равносильно смерти. Я перевел взгляд на друга. Его лицо по прежнему сохраняло каменное выражение, но с недавних пор я был в курсе всех эмоций окружающих меня людей. Примерно такие же чувства люди испытывают на похоронах…  Только хоронил Ако в этот раз себя. У меня в жизни были несколько раз такие моменты, когда я знал, что мне необходимо сказать человеку что-то важное, как-то подбодрить его, но как на зло в голове абсолютно отсутствовали нужные мысли. Все что-то я мог сказать в такие моменты было бы глупо и фальшиво. Поэтому я просто подошел и положил руку на плечо наставника. Он меня понял.

- Ладно, Зак, мы сейчас в безопасности, но это не на долго. Наше перемещение отследить никто не смог бы, но старейшина почти наверняка уже отдал приказ проверить мой дом и все мастерские. Рано или поздно они доберутся и до этой. Надо собрать вещи и подумать куда тебя спрятать…

Ако сделал шаг в сторону двери, но я его остановил.
- Не меня, а нам. И не спрятаться, а действовать. – Ко мне вновь вернулось решительное настроение, а на сколько я помнил из опыта, мое настроение часто передавалось и окружающим - обратная сторона чародейства. – Я знаю, друг, что будь ты один, ты предпочел бы смерть. И я знаю, что ты сейчас чувствуешь. Это не просто слова, я действительно знаю. Но я также помню и то, что один выдающийся человек сказал своему ученику по поводу магии. А сказал он, что магия, использующая свет Мира, лишь одна из многих существующих в Мире и даже не единственная из тех, что он может использовать. Что магия света всего лишь более простая и удобная, но не более того. От себя добавлю, что у этого человека по-прежнему есть голова на плечах, здравый ум, при нем остались все его дипломатические способности. У него есть все возможности, чтобы изменить ход событий! Скажи, неужели этот человек может сдаться? Просто так поставить на своей жизни крест и оставить своего ученика в одиночку спасать Лейнд от выживших из ума стариков-упырей?

Судя по перемене настроения мои слова не пропали даром.
- Ты прав, дружище. Этот, как ты сказал, «выдающийся» человек не имеет права сдаваться, иначе все, что он говорил и делал будет просто лицемерием. И что-то мне подсказывает, что я знаю это человека. – Ако слегка улыбнулся. Уже что-то.
- Нам нужно составить план действий…  Итак, в Лейнд сейчас соваться бессмысленно, нас сразу арестуют по какому-нибудь обвинению. Например, в нападении на старейшину… Логичнее всего было бы временно выбраться за пределы страны и там переждать. Но тогда мы останемся не у дел…

- Есть одно соображение. Перед тем, как отправиться к старейшине на беседу, я заглянул в зал приказов. Надо было передать приказ для мастера Нельси в Уруканту, а посыльный куда то делся. В общем, в зале я случайно увидел приказ для воен-мастера Дягу о вторжении в земли племени Актанмар. Если они это сделают, то и вторые врата вблизи Лейнда будут под угрозой.

- На счет врат вопрос интересный, Зак. Имей ввиду, я против нападения на соседей, но почему ты решил, что если врата будут захвачены нашими войсками, то Лейнд окажется в опасности? Это как-то не очень логично. Проще предположить, что именно шаманы и откроют врата, в отместку за изоляцию, которую им устроил Лейнд в последний год.

- Я говорил с вождем племени. Они, вернее еще их предки, дали клятву какому-то легендарному персонажу, полагаю Балину, что ни один маг не осквернит священную землю своим присутствием. Священная земля это как раз то место, где стоят их Ворота судьбы. То есть портал. Уверен, что шаманы Акхару сделали то же самое. А вот среди наших войск есть предатель. Вспомни наши доводы против Фулиоса. Да, беднягу Дола он приказал убить в соответствии с решением Дроба, но в междоусобицей племен оборотней замешан человек в маске, тот самый, что напал на нас в архиве. А он, без сомнений, работает на Фулиоса. Ссора союзников на руку только нашим врагам, так что, либо второй старейшина ведет двойную игру, либо это делает его подчиненный. В любом из этих случаев враги найдут способ открыть портал, когда он будет в собственности Лейнда.

- Вот же ж! А ведь ты прав! И Лейнд сейчас беззащитен против такого вторжения. Мы отослали слишком много войск на северо-восточную границу и на границу обитаемых территорий. От земель шаманов до столицы всего пол дня ходу, в случае чего, мы не успеем вернуть стражей вовремя в город.

- Ага, сейчас вопрос только в том, как нам помешать всему этому…

- Пока я вижу только одно решение. Надо предупредить шаманов о готовящемся нападении и задержать это самое нападение. Договор перемирия мы заключили вовремя, так что пока жив я и Серый Гвордак, Мир будет всячески мешать вторжению. А что касается воен-мастера Дяга, то я его довольно неплохо знаю. Мы с ним вместе учились в младших ступенях академии. Да и по работе пару раз пересекались, поэтому меня он должен хотя бы выслушать. Как вот только нас сами шаманы встретят?

- Это я пожалуй возьму на себя. Этот ваш легендарный хитрюга Балин похоже все предвидел, от начала и до конца. Куда только я ни сунусь, везде у аборигенов есть предсказание о моем появлении. У шаманов Актанмар тоже было, так что я там почти как свой.

Ако усмехнулся. – Ха, а я о тебе выходит еще в детстве истории читал, когда нашел в архиве книгу с легендами прошлого. Задолго до твоего рождения. Ну ладно, раз план есть, значит приступаем. Сейчас я выдам тебе вещь мешки, в них надо будет аккуратно положить магические кристаллы с вон той полки. – Он указал рукой на противоположную стену. Я тем временем соберу амулеты из мастерской. Затем выдвинемся.

- Эмм… я бы хотел перед этим еще заглянуть к Лайне. Надо ее предупредить…
- К сожалению, мой друг, это исключено… Лайна давно отошла от политики, поэтому сейчас ей ничего не угрожает, а вот если к ней заявятся два государственных преступника, а именно так нас вскоре объявят, то она может оказаться под подозрением. Свом появлением, ты ей только навредишь. Мне жаль, но надо уйти не попрощавшись. Уверен, она сама догадается что произошло.



Продолжение: http://www.proza.ru/2013/07/13/958