Микеланджело. Утро

Константин Рыжов
Микеланджело. «Утро»». Флоренция. Церковь Сан Лоренцо. Капелла Медичи.

Вазари хорошо сказал об этой статуе, что «она в горести изгибается и скорбит, все же сохраняя свою красоту». В Авроре  передано мучительное пробуждение от тяжелого сна, сковавшего тело свинцом. Она пытается подняться, опираясь на левую ногу, но движение  тотчас же замирает. Левая рука, освободив лицо от покрывала,  как бы застывает в воздухе, не завершив начатого движения.  Голова лишена сил, чтобы выпрямиться. Подобно телу, она также готова погрузиться обратно в состояние полного покоя. Взгляд, которым Аврора встречает новый день, полон предчувствий новых страданий. Этот потрясающий контраст между  цветущим  девическим телом и обитающей в нем смертельно усталой душой возносит статую Авроры  на высочайшие вершины искусства.

Микеланджело  http://proza.ru/2013/07/10/1906