Подростки

Наталья Кускова
Юная прелестница вошла в дом своей бабушки, ее уже  слегка подкрашенные глаза напоминали спелые вишенки, алые губы были как у Джоли. Она сильно подросла за зиму, и уже значительно  возвышалась рядом с мамой.
- Вот  и пришло лето, - подумалось бабушке Наталье, его принесла внучка своим приездом.

Когда-то я первый раз шла по Химкинскому двору, где теперь жили мои дочь и внучка. Подростки попадающие на моем пути пестрели экстравагантной одеждой,  девочки  удивляли раскраской лиц.
-Боже мой, неужели через несколько лет, наша Настя будет такой же? – напугалась я. – А ведь двор диктует свои права, и  от этого никуда не денешься.  Мне очень не понравились подростки, они были до жути вульгарны, курили и пили пиво, а на взрослых смотрели свысока.

Прошло восемь лет и  вот теперь я смотрела на свою внучку и сравнивала ее с теми ребятами из их двора и не находила сходства, она была другая, какая –же?
 Настя была рада побыть без родителей.
- Я буду отдыхать, у меня каникулы, - и внучка сразу погрузилась в компьютер.
Бабушка с дедом не трогали ее неделю, и она была счастлива, а они нет, они так ждали и надеялись на общение с ней. Смотрели на свою внучку и поражались ее отрешенностью от окружающего мира. Мысли были постоянно чем-то заняты.
-Чем, интересно? Бабушка присматривалась и решила выяснить у дочери причину.
-Да не трогайте вы ее, мам, а то ведь сбежит домой, компьютер выключите.- Легко сказать, выключите, - думала она.
- Настя с характером – переходный возраст, мы всю зиму воевали, – заключила дочь.
Что случилось с нашими детьми и внуками? Известный вопрос отцов и детей, но отцы и дети по времени ближе и лучше понимают друг друга, а вот мне, бабушке, сложно понять внучку.
- Что с ней случилось, где она?
- Да она к «Контакте» – успокаивает дочь – общается с друзьями.
А ведь  нам раньше, что бы общаться, нужно было уходить из дома, сидеть у кого-то на квартире или  на лавочке, и родители волновались, не видя нас рядом. А теперь, все друзья дома и не друзья,  все в комплекте, и сплошная переписка, но уже нет теплых взаимоотношений.
- Представляешь, баб, мы только в «Контакте» общаемся, а при встрече на улице, даже не здороваемся, делаем вид, что не знакомы.
-Как удобно – подумалось бабушке. - А ведь растет в семье  ребенок – робот.
- Что ты ба спросила?
- Как твои дела?
- Нормально.
- Как учеба?
- Нормально.
- Как друзья?
- Нормально. И все чинно, вежливо, но без души.
-Кому отдали душу наши дети? Или все нормально, а это мы ужасно устарели и живем в тоске по общению, заглядывая периодически в «Одноклассники».
Бабушка Наталья проснулась от жутких  снов, какие-то паутины проводов окутывали ее голову и она пульсировала со страшной силой, лилась музыка  почему-то иностранная, совсем далекая и незнакомая, все ухало и ритмично звенело.
- Боже мой, что это? – подумала она, приоткрывая глаза. Сквозь ресницы увидела лежащую рядом внучку, которая спала крепко и спокойно, вот только вокруг ее головы плелась паутина проводов. Из ушей они следовали под одеяло, оплетая руки и пальцы. На руках, чуть выше кистей  было множество браслетов, сквозь ресницы они казались жуткими тонкими паутинками, поблескивающими от света уличного фонаря. До Натальи стало доходить, что она дома, а рядом любимая внучка, уснувшая под звуки музыки, и отключать эту паутинную сетку даже и  не собиралась.
- Да сколько же можно, весь день у компьютера, весь вечер и ночь с плейером! – И Наталья решила возмутиться.
- Снимай сейчас же, а то я тоже уже вся опутана паутиной и слушаю всю ночь рок! Внучка не открывая глаз стала словесно защищать свой мир искусства.
- Не тронь, не мешай, я отдыхаю, на дворе лето. -  Пришлось решительными действиями выдергивать наушники. И тут,  завязалась рукопашная борьба,  и  бабушка, которая уже не имела словесного влияния на внучку, решила усмирить силой ее непокорный  подростковый нрав. В этой борьбе она победила, оковы были сброшены на пол и наступили покой и тишина.
- А если я отберу у тебя книги и все спрячу, что тогда? – услышала бабушка голос из-за подушки. Наталья с удивлением посмотрела на Настю.
- А ведь она разумно рассуждает, куда я без книг, любую свободную минутку я читаю, хорошо что городская библиотека рядом.
Господи,  что делается, как быть, как отучить ее от этого современного монстра – компьютера.
Утром бабушка снова начала вести  разговоры с внучкой, пытаясь влезть в ее душу.
- Что ты смотришь постоянно в своем плеере, когда отключен  «комп»?
- Я смотрю  молодежный сериал- мюзикл, где много музыки и танцев. – Верно, ведь Настя постоянно занимается современными танцами.
- Представляешь, бабуль, я теперь перекачиваю из  «инета» фильмы и уже имею любимый сериал, как любимую книгу Виктории Хольт – "Зыбучие пески».  Я читаю в «инете» высказывания интересных людей. А знаешь, дай прочесть мне твою любимую книгу – «Триумфальная арка»,Ремарка, ведь в «инете» очень много приведено  цитат из этой книги.
Бабушка смотрела на внучку и  у нее от удивления появилась улыбка.
- Возьми книгу, но понять тебе ее, еще сложно, нужно подрасти.
- А какие у тебя цели в жизни? - не унималась бабушка.-
- Совершенствовать внешность и свой характер.
- А в чем заключается второе?
- Относиться ко всем людям хорошо, а ты знаешь, я в классе лидер и у меня три подруги, я решила разделить свое лидерство между нами, мы теперь четыре лидера.
- А для чего ты смотришь сериалы?
- Ведь тогда, есть о чем поговорить с подругами. Бабушку обуяло еще большее любопытство, раз внучка разговорилась.
- А что такое флэш –моб?
- Это когда много народа, умеющего танцевать разные танцы и они танцуют все вместе, на улице для людей.
- А  что такое рок?
- Это стало менстримом – нас много и мы все слушаем рок.
- А как ты относишься к рок-опере?
- Я ее ненавижу.
И тут у бабушки заработали мысли, закрутились вихрем от услышанного.
- Не так все плохо,  как казалось, - заключила она.

В выходные, мы поехали на дачу. Гуляли с друзьями  и внучкой в ее окрестностях.
- Смотрите, цветок - мак, и мы увидели вдоль дороги, среди высокой полевой  травы возвышающейся  полевой мак, он был нежен и неповторим. Настенька сломя голову побежала через траву, не замечая крапиву, которая жалила  лодыжки и локти. Ее стремление овладеть им было столь велико, что она не замечала ничего вокруг.
- Срывай пониже к корню, – последовал совет наших друзей, и она быстро извлекла это горящее чудо из травяного мира, и гордо, как олимпийский факел, вынесла  на дорогу.
 -  Я совершила подвиг! – затараторила Настя, - я бы никогда не пошла в траву,  что случилось со мной, не пойму. Нет, это первый мой подвиг! И она со страхом посмотрела на это зеленое поле, спрятавшее в себе бесконечное множество насекомых и мелких животных, которых она боялась до визга.
 – Баба, это тебе, - и она протянула мне мак.
- Дорогая моя, поставим его дома в высокую тонкую вазу.

- Утром, за чашкой чая, я любовалась его неповторимостью  и была счастлива, думая о своей внучке.