Проводы

Лана Невская
  Наша внучка, шестилетняя Анюта, собиралась уезжать с родителями в отпуск на море, в Евпаторию.  Сборы были начаты задолго до отъезда.
Анюта звонила нам по телефону и сообщала, что еще она включила в список необходимых ей на море вещей,  хвалилась, что ей купили два новых купальника,  очки для подводного плавания – «чтобы крабиков видно было», специальные тапочки - по камням ходить,  и всякие прочие мелочи, которых в наше время  и в продаже то не было.
Я спрашивала у Анюты
- Анечка! Тебя провожать то приходить? Что-нибудь вкусненькое в дорогу  принести?
- Ну, принеси! – задумчиво тянула Анюта, видимо, соображая, чего бы такого попросить.
- Может, пирожков в дорогу испечь, или  что-нибудь сладкого принести: пастилу, зефир или конфеты? – опять наводила я ее на мысль.
Но она еще, видимо, не решила, чего она может захотеть в дороге.

В день отъезда, уже без вопросов, я собрала пакет с гостинцами, и мы с дедом стали собираться на вокзал провожать любимую внучку.
Сразу решили, что выйдем из дома пораньше, чтобы не бежать, а прийти заранее, найти нужную платформу,  вагон ,  и ждать ребят.
Но,  то ли я прокопалась,  и вышли мы из дома  немного позже намеченного времени, то ли я время рассчитала «по-старому», когда мы еще были моложе и ходили быстрее  - только чувствую я на половине дороги, что мы не только не придем заранее, а вообще не успеваем к отходу поезда.
Курский вокзал огромный, выходов и переходов много. Я давно там не была, и не помнила, куда нужно выйти, чтобы сразу в здание вокзала попасть, а не идти через улицу. Да еще заспорили с мужем, как быстрее добраться: через  центр или по кольцу. Чувствую, что начинаю нервничать, а а что делать – не знаю.  Тогда говорю мужу:
- Все-таки ты ходишь быстрее меня.  Бери пакет с гостинцами и езжай по кольцу.  Может,  успеешь. А я поеду через Арбатскую,  и там уж – как получится!  И мы разбежались: муж вышел на  станции «Парк культуры», а я поехала до «Библиотеки Ленина». Вышла, несусь по ступенькам, Жарко, пот с лица струйкой течет, дышу как паровоз, глаза бешеные – душераздирающее зрелище! Народ расступается – как бы не снесла ненароком!
Бегу, пыхчу! По эскалатору вверх сто лет пешком не поднималась, а тут лечу как на крыльях, сама себя не узнаю.  Поднялась на «Курской»  к «Каменному цветку»,  бегу на выход, на турникетах спрашиваю у дежурной:
- Куда мне выйти, чтобы сразу в вокзал попасть?
- Вон туда! – сказала дежурная и махнула рукой в боковой выход. Я и рванула туда. вылетела наверх – а это выход в торец вокзала, к театру Гоголя  почти!  Я – чуть не реву! Времени до отхода меньше трех минут, уже об отправлении объявили! А я еще не знаю, на какую платформу бежать! На ходу  звонок – зять интересуется,  где я нахожусь,  а то Анютка уже всю шею свернула, бабушку выглядывает.
- Где поезд? – задыхаясь.  кричу я в трубку.
- На 9 –ой  платформе, - отвечает зять.
А я понимаю, что за одну минуту не успеть мне пробежать до единственной открытой с улицы, дальней от меня, двери в вокзал,  пройти весь вокзал в обратную сторону , сбежать вниз по неработающему.  как назло, эскалатору,
добежать до подземного перехода,  найти 9-ю платформу, подняться по ступенькам на нее, и наконец пронестись по всей платформе до 12 вагона, так как, по закону подлости,  он оказался в противоположном конце от того выхода,  из которого я  вылетела. Можете представить, ЧТО  на седьмом десятке лет могут представлять собой понятия «добежала» и «вылетела»!
А в это время муж несся по другой траектории, но -  в том же направлении. Он – человек спортивный, в фитнес-клуб ходит, плавает, - так что  сможет добраться быстрее меня - лежебоки.  Я возлагала на него большие надежды. И не ошиблась!
Дед несся по эскалатору как моторная лодка и кричал пассажирам, мешающим его движению:
- Извините, пропустите, к внучке опаздываю!
Народ с изумлением смотрел на несущегося через три ступеньки деда и беспрекословно освобождал трассу,
  Дед подлетел к вагону за секунды до отправления поезда. Зять стоял в тамбуре и успел взять принесенный пакет с гостинцами для внучки. Главное было сделано. Но я-то катастрофически опаздывала!
- Милая! Подожди, не отправляй! – говорил дед проводнице, будто это зависело от нее. А я уже летела по платформе. Поезд медленно тронулся и стал набирать ход.  Я махнула рукой зятю, стоящему в тамбуре,  успела увидеть  в окне купе Анютину мордашку и  успокоенное лицо дочери.  Они помахали  нам  и послали воздушный поцелуй.  Поезд набирал ход,  а мы с дедом стояли на платформе, пытаясь отдышаться и прийти в нормальное состояние.
Мы были довольны:  ведь проводы все-таки состоялись!