Долгожданный отпуск. Часть VII. Глава II

Александр Посохин
 Слух, сквозь сон, пришёл часов в шесть. Через затянутую сеткой от комаров и другой кровососущей братии форточку слышалось щебетание ранних пташек и далёкий визг пилорамы. Это надо ж. Видимо дела Корпорации прут в гору, раз появилась потребность в новой древесине, благо оной хоть отбавляй. Природа за последние триста лет порядком отдохнула от прямоходящего своего «хозяина», захватывая всё новые и новые плацдармы буйной растительностью. Куда не кинь взгляд, везде дебри непролазные и джунгли. Руби, выкорчёвывай, пакости по новому, Человечище!

 Во рту ощущение, как будто неделю самая большая Артель Рыбаков ходила справлять нужду не на задворки, а …. Бееее! Разлепил один глаз, перевернулся на бок, разлепил второй. Чтобы не потакать своим слабостям, рывком сел на кровати. Теперь, после такой резкой встряски, уже не вернусь в горизонтальное положение.
 Босыми ногами по прохладному полу до туалета. Скорей, скорей, скорей – мочевой пузырь, как Радоёж* надулся. Ох, лепотааа! И не надо по ветру поворачиваться, балансируя на лодке и отгоняя мошку. Цивилизация, сервис!

- Маленькие дети, ни за что на свете, не ходите Ёжиков ловить!
 Ёжики противны, радиоактивны… буду вас кусать, колоть и обижать…, - пришёл на ум когда-то слышанный отрывок, который я, по своему обыкновению, перекроил к теме. Да, сравнение с Радоёжиком не совсем удачное. Пришлось мне половить эту гадость в отстойнике. Минут пять решал, как первого отцепить с крючка, пока тот сам не издох. Только физикам, да военным такие игрушки надобны. Пусть другие их ловят на продажу, а мне моя шкура дороже.

 Хм, куда теперь своё отдохнувшее тело тащить в такую рань? Решил же: отпуск – спать до обеда! А, пойду-ка я, поброжу вокруг Бункера, камушки покидаю, погляжу, чё вокруг деется. А то одна рыба, да магазины со складом. Никакого расширения информации…
 Нож в ножны, рация, дозиметр, баклажка с «чистой» водой. Карточку придётся взять, а то как придёт мысля, чего подкупить, а наличности нет…
 Прошёл по пустым коридорам до лестницы и от нечего делать стал, спускаясь, считать ступеньки. Сбился. Начинать снова не стал, та как выход был уже близко. Солнечный диск ещё не вылез из-за края крыш соседних к Бункеру полуразрушенных зданий, но уже набирал обороты день: звуков стало больше, тени – короче и зной, уже набирающий свою температуру, обычно достающий по полудню, краешком крыла коснулся моего обветренного лица. Ничего. Кожа отдохнёт за неделю. Буду смазывать её всякой гадостью. В магазине местном такой хрени с избытком. Только плати, а подсунуть всегда рады.

 Виляя промеж вывороченных корневищами корявых деревьев плит полу раскрошившегося и оплавившегося на жаре краями асфальта, вышел на оперативный простор. Здания, массой своей давившие мою психику в близи, остались позади. Справа, молчаливо, без всплеска, несла свои воды река, закованная в бетонный панцирь, ещё не разрушенный временем. Позади, над рекой, недокуренной сигаретой, с осыпающимся пеплом, нависал покалеченный взрывом мост, а за ним сгрудились остовы тысяч зданий, молчаливых свидетелей Катастрофы. Впереди маячила Дамба-Перекат, излюбленная Лока новичков. Дозиметр, молчавший до сих пор, стал еле слышно потрескивать.

 Чуть с боку, в высокой траве, послышались шаркающие шаги и шелест дорожной гальки. Как будто кто-то тащил тяжёлый мешок по мелким камешкам. Любопытство пересилило: кого это кроме меня в такую рань черти носят? Взору моему открылась следующая картина. Дамочка, растрёпанная и взъерошенная от трудов праведных, волоком тащила из последних сил по тропинке здоровенный рюкзак, с навьюченной поверх него лодкой.

 - Вам помочь? – участливо предложил я, подойдя сзади.
 Дамочка, бросив ремни рюкзака и внезапно потерявшая, как я понял, единственную опору, стала падать. Еле успел подхватить её за плечи.
 - Ты хто? Ик! – пытаясь путавшимися ногами привести себя в вертикальное состояние, дыхнула сивухой она.
 Ёк, Макарёк! Да она синяя! Везёт мне на находки! И чего моё любопытство мне подарки-то такие преподносит всегда? И что теперь мне с ней делать? К Дамбе все эти неодушевленные предметы тащить? А как там нахлебаюсь радиации? Нет уж. Уложу тело поперёк барахла и в гостиницу. Меня тут не было.
 - Ты, что, тоже Жереха ловить? Прр.. пссл… пшлии со мной! Я на спин его тягать буду. Жерех – вещь! Она.. он сёд..ик… ня «Рыб Дня». Надо успеть! - высвободившись из моих рук, горе-Рыбачка села на свои пожитки. - Тю, так ты… ик… без костюма. А х..х..де твоя удо..ик..чка?
 - Дома забыл!- пытаясь свернуть её речь, ответил я. - А не пора ли нам в люлю?
 - А как же Же.. ик… рех? – грустные глаза глядели на меня. И мне стало так жалко их хозяйку, вмиг поникнувшую и сжавшуюся до маленького мокрого пещерного охотника. Только сейчас я разглядел в ней уставшую от бурной и бессонной ночи женщину, лишённую ощущения времени и пространства.
 - А Жерехр, тьфу, Жерех – подождёт. - Мы его завтра снова «Рыбой Дня» назначим! А теперь в гостиницу, баиньки? Куда ж ты в таком-то виде? Ещё скатишься с Дамбы в водоворот.
 - А ты не обманешь? – уже согласившись с моими доводами и вставая в обратном направлении, спросила дама.
 - Сталкеру не пристало обманывать! – глядя ей в глаза, бравировал я.
 - Дамы – вперёд! – и она выдвинулась по направлению к виднеющимся крышам корявых домов, оставив мне решать самому участь её скарба.
 Да, свезло, так свезло! Не мог пещерного охотника подобрать? Он хоть махонький, хоть в карман, хоть в подмышку. Тащи теперь и тело и пожитки… Не, судя по разгону пьесы, тело само дотопает. Хорошо, что оно в ботах, а не в модных туфляйках, а то точно, тащил бы и то, и другое.

 Шёл не спеша следом, предоставив выбор дороги своей путнице, попутно оглядывая её фигуру. Немного нескладная, но до чёртиков женственная. И чего такие бросают насиженные места, возможность завести, как все нормальные граждане, детей или уже рожденных отпрысков, свои семьи? Сие мне до сих пор не понятно! Ну не из-за романтики же, не из-за шелеста камыша и запаха костра? Тут мне не нужно баки накручивать и свистеть про равенство полов! Баба, она на то и баба: должна хранить очаг, рожать, нянчить детей, учить их жизни… Хотя тут, в этих отдалённых от цивилизации местах, без женщин, Рыбаки точно бы остервенели, оскотинились и очерствели. Мдя, делемма!

 - Как звать-то тебя, горюшко ты моё? – наконец-то поинтересовался я.
 - Тара… ик… и не твоё по… ка ещё… ик…
 Мой дремавший мозг включился в работу…. Тара, Тара, Тара… Река в Сибири, а ещё…. Богиня у славян, покровительница женщин, путеводная, так сказать, звезда. Да, завела ты, звёздочка, свою избранницу, не удержала вовремя руку с последней кружкой… Мыкайся теперь…

 Говорить более не имело смысла, пока не имело.
 Сдав снасти и опустошив рюкзак в сарайку Тары, я услужливо повесил на руку её потертый, пыльный костюм.
 - Постираю, - объяснила она, поправляя воротник защитки.
 Рамку радиационной защиты объекта прошли на раз. Хух, детки у меня ещё будут... А то носишь такие сюрпризы , ценою в пять крышек, малознакомым дамочкам не подумавши, а потом рассыплешься на запчасти...
 В вестибюле редкие рыбаки поспешали по своим делам. Знакомые не попадались, потому до гостиничных этажей добрались без остановок.
 - Номер какой? - Поинтересовался я и протянул свободную руку в ожидании пластикового ключа.
 - Сама я, не маленькая! – обидевшись, промолвила Тара и пошла по коридору. Я сейчас только понял, что так и не просчитал её возраст. Миловидное личико хозяйки потянуло бы и на 30, и на 40, находясь в таком заунывном состоянии.

 С первого раза попав карточкой в приёмник, Тара толкнула плечом дверь и, молча, вошла, мне оставалось тащить её вещи следом. Номера на этажах ни чем не отличались. Поэтому я сразу направился в ближний угол комнаты, сбросить ношу. Медленно повернулся, что бы попрощаться - слова так и не вылетели из моего рта. Пока я проделывал эти манипуляции, Тара успела сдёрнуть с постели покрывало и собиралась плюхнуться на неё в одежде и заляпанных дорожной пылью ботах.
 - Нет, так дело не пойдёт! Сначала в душ, а потом уж и всё остальное. – Сам не понимаю, отчего во мне отеческая забота проснулась?
 -Думаешь? – остановилась Рыбачка.
 - Уверен!
 - Фффсё, я пошла! – ответила она и стала раздеваться. Я про себя отметил, что икота и заплетание языка, присущие сильно выпившему человеку, исчезли. Дело пошло на поправку. Не стану пользоваться беззащитностью дамы, покину покои сам, пока она совсем не оголилась. Наяда, млин.
 - Я тебя снаружи закрою. Приду позже, справиться, нужно ли чего, - сказал я и, подхватив со столика пластик, не ожидая ответа, выскользнул за дверь.

* - пресноводный мутант морского ежа. Сильно ядовитый и радиоактивный.