Глава дома

Безкорсая Жанна
 
Ровно в три часа дня, я неожиданно столкнулась с сыном моей хорошей знакомой.
Это был молодой человек, лет сорока, в теле, высокий, курящий.
Извинившись,
он отошёл к телефону- автомату, что-то сообщил и вернулся ко мне.
Я намеренно и терпеливо ждала, потому-что мне хотелось поговорить с ним "по душам".
Эту семью я знала давно. Даже пришлось, принимать участие в воспитательных "процессах", так как работала в школе, где учились оба сына моей приятельницы.
Это был старший.
Анна Васильевна, так зовут их маму, красивая и очень властная женщина не жалела ни сил, ни денег, для развития физического и культурного, для мальчиков. Отец, финансовый работник был занят другой темой жизни.
У него всегда были дела....и другие женщины.
Так случилось, что молодая красивая жена, благодаря денежному мужу превратилась в простую обыкновенность.
В домашность. Огород, сад, дом, дети.
Стройная, кареглазая красавица с чёрно-жгучей косой, с белозубой с золотом улыбкой, была раздавлена рыжим великаном-лавеласом, домашним
игом, и его постоянными изменами.
Что в нём находили "любовницы" кроме денег, не знал никто?
Но, Анна, настрадалась. Наревновалась. Наплакалась.
Всю молодую любовь, отдала  детям.
Её красота, как бы обязывала её быть гордой.
Все домашние невзгоды переносила в себе.
 Ссор не выносила из избы.
Пока вырастали дети, вырастала
в Анне самолюбивость и самовластие.
Она для детей, старалась быть
образом-иконой, любви и неукоснительности выполнений, её приказаний и распоряжений.
Серёжа и Вася так звали
сыновей души нечаяли в красавице маме.
Где-то, до лет двенадцати, они вместе объехали пол страны,
побывали в разных музеях, городах и сёлах.
Мама с  её, неописуемой красотой всегда была в центре внимания при всех обстоятельствах их совместных, морских и пассажирских маршрутов. Отец, отгуляв  ушёл к другой. И пока вырастали дети -

эту семью в округе считали идеальной. Но, время   не проходило мимо.
Мальчики мужали.
Улица и школа являли свои примеры, тем более что материнская краса
передалась по наследству и им.
Стали из-за "того этого" возникать трения.
Вначале по мелочам. Из-за
работ на огороде, уборке двора, дома  и т. д.
затем за девочек-мальчиков.
Мама стала замечать,
что старший сын Вася, увлекается девочками так,
как когда-то папа, сотрудницами.
Об отце, давно уже забыли. Пока он, у какой-то "очередной жены", умер.
Анна Васильевна настороженно, принимала новости
сына о знакомстве.
Вася, видя, что мама не желает
принимать участие в его "увлечениях", перестал с
ней делиться новостями и "победами".
Младший Сергей, готовился в армию.
Анна Васильевна была
не только красавицей, но и хорошей умелой хозяйкой.
Дом был полной чашей. Закуски, консервация, зимние
заготовки лежали всю жизнь на её плечах.
Взрослея,
дети совсем перестали помогать. Контакт душевности перешёл в контакт непонимания, и отстраненности от всех домашних дел.
Просьбы о  помощи натыкались на ужасное сопротивления. В некогда тихом и уютном дворике стали слышаться  скандалы и всхлипы.
"Права я, а вы ещё не доросли, до руководства мной" - потеряло силу. Мама мрачнела, сыновья расцветали.
Первая трещина любви, обнаружилась в "загуле" младшего Сергея.
Перед проводами в армию,
 он признался маме, (формой бравады), что у девушки, которая живёт в общежитии, от него будет ребенок. Вначале у Анны Васильевны был шок. Затем "включив все защитные материнские силы", она отправилась в общежитие. Результатом её визита и визитов явилось "недопущение" никакой невестки!
Сергея провели в армию, а безымянная девушка,
рожала в безымянной больнице, от безымянного отца.
При встречи, мать неохотно жаловалась: Отвоевала у "Приблуды приблатнённой" -  сына. О ребёнке ни слова. Через некоторое время и Вася,
объявил, что хочет жениться, затем поправил свою
речь: Завтра, расписываюсь! Свадьба, через неделю.
Мать так и села на грядку, которую полола.

Справки о невестке навела сразу. Переодевшись, помчалась в  дом к будущей невестки, которая ей не понравилась с первого мгновенья.
Но сдержалась. Эмоции придавила. Стала готовиться к свадьбе с горьким
материнским предчувствием неудачного брака.
На свадьбе плакала как на похоронах. К этому времени ей уже успели рассказать, что невестка не прочь выпить.
Что Вася, не первый. Что в её квартире сборище любителей развлечься, и т. д.
И..... началось.
 Был объявлен ультиматум. "Приходи домой без неё!".
Я не хочу её видеть, в своём доме!.
Может от переживаний, но Вася потянулся к выпивке.
Маму навещал. Жил с женой плохо.
На работе у Анны Васильевны, тоже не складывались отношения с коллективом.
Когда Сергей пришёл домой с армии,
у мамы накопилось столько горечи,
что первые дни встречи мамы и сына были
безрадостными. Но только первые. Сергей с Васей быстро
нашли общий язык. Вместе проводили время.
Делились братскими чувствами. Сергей очень быстро нашёл себе новую жену. С ребёнком.
Также быстро приобрёл другого ребёнка. Это не
радует мать. Сыновья, без невесток её навещают.
А затем пошло-поехало. Красивая мать с красивыми
сынами начинают вражду: за дом, имущество, недвижимость. Сергей разводиться. Начинает пить и наркоманить. Вновь жениться на женщине с тремя
детьми. Вася также оставляет жену, и жениться на
другой. Пьют вместе, вместе пьяными бредут по улице домой, мимо материнских окон.
Анна начинает болеть.
  ……
На этом этапе и была прервана моя связь с этой
семьёй. Свои дела и работа затворили меня от мирской суеты. Стала болеть и я. И вот однажды,когда я лежала в больнице, одна из больных спросила:
"А, как здоровье Анны Васильевны?" Я ответила что давно не видела её. Что она сменила работу.
Что мы потеряли связь друг с другом.
Как, Вы не знаете, что она вешалась? Что её с петли снял сосед? Что после этого она долго лежала в неврологии? И многие другие подробности она рассказала об Анне.
Анна Васильевна на новой работе получила однокомнатную квартиру..Ещё приобрела две дачи в придачу к своему дому, который был разделён по частям, на три доли. Плохие сыновья с плохими невестками  совершенно не помогали маме. Сергей
наркоманом стал окончательно. Вася спился.
 Женщина по палате описала мне страшные картины жизни Анны. Ее безысходное одиночество и нещадящий  труд, довели её до предела человеческих сил.
Разговор этот потряс меня. Я старалалась увидеть Анну, но вот увидала её старшего сына.

Конечно, мне думалось, что если я встречу её детей, то обязательно поговорю с ними о сыновнем долге. Ведь я свидетель как мама заботилась о них.
Да ведь и до сего дня, у неё нет другой жизни, кроме
как жить для детей.
Я терпеливо ждала Васю. Глядела, как возмужал, как
изменился (по описаниям соседки по-палате), как спился, сын-деспот, тунеядец и дебошир. Наконец Вася закончил с кем-то разговор подошёл ко мне.
Стал закуривать, извиняться. У него дрожали руки.
Вася, как мама? Как ты? Как Сергей?
Он долго молчал. Вы близкий человек нашего детства, после долгой паузы произнёс он. Я не хочу перед Вами кривить душой. Что с мамой?   
Да всё то же. Мама привыкла руководить. Сама всё решать.
Поступать наперекор нашим желаниям.
Ну, а .....боясь произнести фразу, вешалась, спрашиваю я. Это Вы, с Сергеем виноваты? Опустил голову. Молчит......Думайте так….
после молчания.
Ведь, сколько бы раз, мы с братом не
обьясняли - мама будет права, а мы виноваты.
Вот, если бы, я петлю на шею, или Сергей.......но нам маму жалко, а ей нас, нет!
И опять, дрожащими руками прикуривая. Вот иду к ней в больницу. Но верите, иду как на каторгу.Снова крик. Снова оскорбления. Даже по морде
может стукнуть. Может выгнать, а затем позвонить соседям, что не прихожу. Она всегда делала что хотела, что считала нужным.
Не знаю, как  мне ответить 
на ваши    вопросы......Одна у меня, правда.
Иду навестить её.   
Иду как на каторгу.

Р.С............
На днях страшную новость я услышала вновь.
Серёжу, мать застала в сарае с ножом в сердце.
Больше не о чём говорить. Страшно. Да....страшно.