Курсовые разницы

Бок Ри Абубакар
Я с ним встречался только один раз, в 1998 году.
Он президент и владелец крупного банка, зовут Николай Оскарович Гусман. Национальность его уточнять  излишне.
Через 10 лет у меня возник один банковский вопрос, звоню, представляюсь секретарю.
Она обещает передать о моем звонке.
Не прошло и пяти минут, звонит сам Гусман.
Голос приветливый и доброжелательный.
Пообщались, он помнит меня и рад будет увидеться. В любое удобное для меня время...
Теперь, для сравнения...
Звоню месяца три назад человеку, с которым имеются некоторые отношения, которого неплохо знал, когда он в Москве, как и многие земляки послевоенного времени, сложно и тяжко выживал.
Был он тогда приветливый, веселый, человеколюбивый, общительный... Так было.
Нынче он одновременно не очень крупный олигарх и депутат.
Пролез, обошел все преграды, в нужное время в нужном месте оказался, нашел золотую жилу в мутной волне безвременья.
Так случилось, повезло человеку.
Да и сам, видимо, не лежал на печи, старался.
И вот его помощник с заметным южным акцентом обещает мне положить на стол записку о моем звонке.
Знаю, что помощник сделал, как и обещал.
Это гарантия на сто двадцать процентов.
И я почему-то, наверное, по своей природной наивности, был уверен, что мне позвонит мой старый знакомый.
Прошел день, два дня прошло, месяц прошел, три месяца...
Увы, земляк не счел нужным связаться... Не удостоил внимания.
Я долго думал о причине, теперь понял, почему.
Он нынче... Небожитель.
Ему не до меня, ему вообще ни до кого, тем более кого знал раньше.
Мы все, бывшие знакомые, далеко-далеко внизу, а он парит высоко-высоко над всеми, у него выросли большие крылья из зеленых американских долларов.
И никак не может нувориш спуститься на грешную землю.
Ко всему он еще и избранное лицо и от имени народа издает самые справедливые в мире Законы. При которых простым людям почему-то все сложнее и сложнее.
Хуже того, жить совсем не хочется...
Теперь это важное лицо недоступно для простых смертных.
Все парит над всеми и летает...
Вот два примера, в которых два человека, где один остался тем, кем был, а у второго произошла трансформация.
И огромные курсовые разницы человечности между ними очевидны.
А теперь вопрос.
С кем я буду рядом, если вдруг надо будет определять позиции?