Четыре дня. Послесловие. Ч. 7

Игорь Федькин
продолжение, предыдущее http://www.proza.ru/2013/07/09/1368

**
Белая ночь молоком разлилась по ленинградским улицам. Ане не спалось. Она проснулась в третьем часу от того, что малыш начал толкаться. И больше не уснула.
Мерно тикали ходики напольных часов, неслышно качался маятник. Свежий ветер теребил занавеску. Анна снова почувствовала толчок. «Ну что же ты не спишь, – она погладила округлившийся живот. – Ночь на дворе. Маленький, ты же у меня не знаешь, там у тебя темно и темно. Тепло и хорошо. Чего ты? Давай тогда поговорим. – Ребенок толкнулся. – Не хочешь? Тогда давай я тебе колыбельную спою».

Тебе песенку спою,
Баю-баюшки, баю,
Тихо носики сопят,
Все детишки ночью спят.

Сон приходит, баю-бай,
Спи, котенок, засыпай.
Отгоню кошмары прочь,
Ты поспи спокойно ночь.

Глазки, милый, закрывай,
Спи-усни ты, баю-бай.
Спят деревья и кусты,
Засыпай скорей и ты.

Я тебе еще спою
Колыбельную мою.
Спи спокойно, мой малыш,
Ты как ангелочек спишь.

Аня сидела, качалась и напевала нехитрую песенку. Откуда взялись слова, она не знала. Просто, первое, что пришло в голову. Малыш, правда, толкаться перестал и до утра её не беспокоил. А женщина так и не спала…

Из забытья её вывел громкий разговор в коридоре. Часы показывали шесть утра. Оказалось, она всё-таки задремала, но совсем ненадолго, буквально на четверть часа. Соседи поднялись, пора вставать и ей.

– Догулялась Нюрка, – это был голос Михалыча. – Вот скажи, Машка, ну чем ей, дуре, я не подходил?
– Ой, Михалыч, я, конечно, извиняюсь, но чего с тебя взять-то? – хихикнула осторожно в ответ соседка. – Ты же старый для нее, да и пропадаешь всё где-то. Кому такая жизнь понравится?
– Ну, насчет старости ты это зря, – крякнул Михалыч. – Я еще хоть куда. И потом, жила бы у меня, как говорится, как у Христа за пазухой. Меня, между прочим, в Москву скоро переводят. Вот разберемся с троцкистами и…Ну, этого тебе знать не положено.
– Не положено, так не положено, – Машка с облегчением вздохнула. – Всё, Михал Михалыч, не мешайте завтрак готовить. Нам на работу скоро. А  Вы ванную надолго не занимайте, – уже вдогонку крикнула она.

«Так. Значит, ванная занята, на кухне Маша. Мне там делать нечего. Тем более встречаться с неприятным соседом. Вернулся в свою комнату в кои-то веки».
Соседа, действительно, долго не было дома. За зиму и весну Аня видела его раза три или четыре, в последний раз где-то в апреле.
«Может, оно и к лучшему. Ни к чему мне сейчас лишние глаза и лишние вопросы», – подумала Анна.
Она поднялась и прошлепала босыми ногами к окну. Над городом стояла белесая дымка. От почтамта чередой отъезжали грузовики. Путь их лежал на Московский вокзал, к утреннему московскому поезду. Письма, посылки в столицу.

Письма…За полгода их накопилась целая стопка. Анна писала каждый день. Вернее, почти каждый. Писала ему. Обо всём. Честно. И про Егора (извиняясь: прости, мол, Сережа), и про ребенка. Про погоду питерскую, про книги его, вышедшие, про учебу и работу. Писала и складывала в ящик комода. Полгода…Сегодня 28 июня…
Она достала листок бумаги, ручку, чернильницу и написала: «Сережа, здравствуй! В Питере белые ночи. Я знаю, ты их любишь. И ребеночек наш тоже их любит. Уже. Знаешь, сегодня проснулся – и ну бузить. Наверное, хотел посмотреть, что там и как. Пришлось ему петь колыбельную. В общем, растет наш малыш. За стеной Машка ругается, ты же ее знаешь, опять мужа за что-то пилит. Вот так и живем, Сережа. Учеба моя завершилась, теперь до сентября. А там уже и не знаю, как и быть. Родится наш мальчик. Сумею ли? Я сумею, Сережа. Я выдержу. И сына подниму. Обещаю. Он на тебя будет похож, я знаю».

Последняя буква расплылась под каплей, упавшей на лист. Аня смахнула слезу, улыбнулась и продолжила: « Я не плачу, ты не думай. Я сильная. Просто сегодня полгода, как ты…там. Прости…До завтра. Целую, твоя Аня».
Анна свернула лист вдвое, поднялась из-за стола и прижала письмо к груди. Внизу, под окном, суетились люди. Вдали купол Исаакия соревновался с солнцем в яркости. Начинался новый день…

***

Егор Александрович сидел за своим рабочим столом и, наклоняясь к лампе, рассматривал что-то. Это был атлас, медицинский анатомический атлас. Егор поднял голову. Взгляд его словно проходил сквозь стену. Он думал. Сложный случай: девушку нужно было оперировать, и срочно, но возникли сложности с кишечником. Егор сидел и прикидывал, как правильно провести операцию.

– Можно? – Егор вздрогнул. На пороге кабинета стояла Анна.
– Конечно, можно. Ты почему здесь? – Он ответил вопросом на вопрос. – Здравствуй.
– Здравствуй. Я анализы пришла сдать и тебя решила проведать. Сам-то не появляешься давно. Я уж думала, случилось что.
– Ой, Ань, замотался с дежурствами. Некому работать, кто в командировке, кто-то болеет. Аврал, в общем. А я молодой, холостой, вот и провожу всё своё время тут, – улыбнулся устало Егор.
– Понятно. Отдохнуть тебе всё-таки нужно, – Анна присела на кушетку.
– Сейчас не получится. Операция через полчаса.
– Вот после операции и отдохнешь.
– Так ведь вызовут снова, не пройдет и часа. До дома не успею дойти.
– А не ходи домой. Ко мне пойдем. Там тебя точно никто искать не будет, - предложила Аня.
– А удобно?
– Нормально. Соседи до вечера на работе, так что никто мешать не будет.
– Тебе я не помешаю?
– Да, ну что ты такое говоришь. Всё, давай иди на свою операцию, а я тебя здесь буду ждать.
 – Договорились.

Егор Александрович вышел из кабинета и направился в операционную. Вопреки ожиданиям, операция завершилась быстрее. Через пару часов хирург снова входил в кабинет.
Тишина. Никого? Егор огляделся. Аня лежала на кушетке. «Разморило, – улыбнулся он. – Бедная, заждалась, устала».
Он осторожно, стараясь не шуметь, сел за стол, заполнил амбулаторные карты. Будить Анну не хотелось. Егор оторвался от записей и посмотрел на спящую женщину. Словно почувствовав на себе взгляд, Анна открыла глаза и поднялась с кушетки.

– Извини, я, кажется, заснула.
– Ну и немудрено. Операция была долгой.
– Знаешь, Егор, я очень быстро стала уставать. И ходить мне уже тяжело. Это ненормально.
– В твоем положении сейчас это как раз нормально. Хорошо еще, что жары нет.
– Ты освободился? – Аня провела рукой по волосам, поправляя прическу. – Зеркало у тебя есть?
– Зеркало в углу, забыла? – Егор махнул рукой в правый угол кабинета. – Освободился. Идём?
– Идём.

Они вышли из больницы. На крыльце Егор взял Анну под руку, и они направились к воротам.
 
– Дочка! – Анна обернулась. В воротах стоял пожилой дворник. Она подошла к нему. – Ты меня, конечно, извини, но где тот молодой человек, который тебя накануне Нового года встречал? Очень уж душевный парень. Али бросил? – Старик говорил полушепотом, косясь на Егора, видимо, боялся, что тот услышит.
– Нет больше его, дедушка. Убили. – Голос Ани вздрогнул.
– Эвон, убили…Это что же делается, - дед сокрушенно покачал головой. – Его? – Он кивнул на живот.
– Его.
– Ну, дай Бог тебе силы и счастья, дочка. – Старик похлопал ее по плечу. – Эх, такого человека сгубили… – вдогонку Ане тихо проговорил он.

Аня подошла к Егору.
– Ты его знаешь? – удивленно спросил он, кивнув на дворника.
– Да, немного. – В глазах женщины мелькнула предательская слеза. – Зимой греться забегала, вот. Знакомый есть у нас с ним, общий.
– А я за полгода ни с кем толком не познакомился. Ну, кроме тебя, – засмеялся Егор. – Знаешь, - добавил он, – ко мне одна девушка приходит, Ира. По-моему, я ей нравлюсь.
– А ты что?
– Ничего, - Егор посмотрел на Анну. – Она хорошая, но…

Больше он не произнес ни слова, а Аня сочла невежливым спрашивать Егора об этом. «Захочет – расскажет сам», – подумала она.
Почти весь путь до дома они проделали молча. Каждый думал о своем. Ане всё время вспоминался больничный дворник, сокрушающийся при известии о смерти Сергея. Егор пытался сравнить Аню и Иру. Ничего у него не получалось. Ира всё равно уходила куда-то на задний план…
Дома Аня накормила Егора обедом, расстелила постель и, тоном, не терпящим возражений, сказала:

– Всё, ложись отдыхать.
– А ты как же? – спросил Егор.
– Помою посуду, а потом буду читать.
– Тебе нужно больше отдыхать и гулять, - напомнил гость, вспомнив, что он врач.
– Я и отдыхаю. Где ты видишь, что я работаю? Ложись спать, Егор. Выспишься, а вечером мы с тобой погуляем.
– Хорошо, – зевнул Егор и через минуту провалился в сон.


продолжение http://www.proza.ru/2013/07/17/1430