Желание

Татьяна Велегура
        Все женщины, из которых состоял наш коллектив, вынуждены были работать. Это был и образ жизни, да и способ выжить.

        Не работать не могла себе позволить ни одна из нас. Кроме Томки.
Её муж был владельцем какой-то фирмы. Тем не менее, каждое утро он привозил Томку на шикарной машине. Мы не могли понять, зачем ей это нужно – работать? У Томки было всё. Денег, в отличие от нас, у неё хватало. Правда, не хватало одного – у Томки не было детей. Этим и объясняла она свою необходимость работать. «А что дома одной делать?» – всегда твердила она.
За глаза все сплетничали, что муж ей давно изменяет, что у него на стороне давно уж растут дети, и начинали Томку жалеть. Она такая несчастная. Еще и вынуждена ходить на работу. А ведь лет несколько пройдёт – и бросит ее муженек, найдет помоложе…
Но когда после отпуска Томка приходила на работу с заграничным загаром,  или на свой День рождения появлялась в очередном шикарном наряде, жалость у всех моментально исчезала.
Даже День рождения у Томки приходился на сентябрь, что давало возможность ей экономить на сезонных ценах на продукты. Надо отметить, что Дни рождения, по сложившейся в нашем коллективе старинной традиции, принято было отмечать по всем правилам хорошего застолья. Каждый выкручивался, как мог, но все старались и лезли из кожи вон, чтобы было «не хуже, чем у людей».

        Вот и в этот День рождения праздничный стол у Томки ломился от всевозможных блюд и напитков. Все уже были повеселевшие от вина и коньяка, уставшие от огромного количества еды, и готовы были уже и расходиться, но… запаздывал торт. Его вот-вот должен был подвезти Томкин муж.

        Наши женщины, наверно от слегка надоевшего ожидания, принялись хвалить Томкиного мужа. На работу возит, с работы забирает, и продукты привез, и торт по заказу…
Томка, наверное, решила, что все эти хвалебные слова – от чистого сердца и так же от чистого сердца сказала:
– Как сказал кто-то из великих: «Каждая женщина заслуживает такого мужа, какого имеет». И я с этим согласна.
Не знаю, кто из великих это сказал, но уверена, что это был мужчина. Только мужчина мог, таким образом, мужскую тупость и несостоятельность, как заведено, переложить на женщин. Но, если мужчина смог позволить себе унизить  сразу  почти всех женщин, то к чему это надо было повторять нашей Томке?
После нескольких секунд замешательства наша начальница стала рассказывать, что у нее есть знакомая: и умница, и красавица, а муж – такое «гэ». Все тут же сразу припомнили у себя еще таких же знакомых. У одной муж любил хорошо выпить, у другой – погулять, у третьей мужа вообще не было... А у остальных мужья были обыкновенными мужиками.

        Дамы были в легком недоумении от перемены темы и решили выпить еще по одной. Когда очередь дошла до моей рюмки, оказалось, что в бутылке заканчивалось спиртное. А в нашем коллективе существовала традиция: та, на ком заканчивалось спиртное, должна была обязательно загадать желание, подуть в бутылку и закрыть ее пробкой. И желание сбудется! Все мы, несмотря на возраст и должность, всегда выполняли этот ритуал. Сейчас настала моя очередь.
Обида и алкоголь сделали свое дело.  «Пусть у Томки, что-нибудь случиться с мужем», – загадала я, подула в бутылку и, как положено, закрыла пробкой. 

         Томка, конечно же, была обязана мужу всем. В целом она обладала такими же умственными способностями, как и мы. Внешне тоже была обыкновенной женщиной. Все лучшее, что было в ней – это был ее муж. Мы прекрасно понимали: без него она ничего не стоит. Поэтому мне очень захотелось, чтобы и Томка это поняла.

        На улице начинался мелкий осенний дождь. Сентябрь в эту осень выдался холодным и дождливым.

        Когда Томкин муж попадал в наш коллектив (что случалось, не так уж и часто), он почти никогда с нами не разговаривал и практически даже не смотрел в нашу сторону. Наверное, он просто не видел в нас женщин. Так было и на этот раз. Он привез торт, молча отдал и  ушел.
Наконец-то, дождавшись десерта, мы стали пробовать торт. Мне он показался совсем невкусным, несмотря на то, что был выполнен на заказ и внешне выглядел очень красивым. После сладкого стола Ленка вышла покурить на балкон. Но почти сразу вернулась.
– Там что-то случилось с твоим мужем, – взволнованно сообщила она Томке.
Мы с Томкой тоже поспешили на балкон. Оттуда как раз был хорошо виден центральный вход в наше здание. Томкин муж лежал на ступеньках. Наверное, он поскользнулся и упал.
– Тома, тебе надо спуститься к нему! – суетилась Ленка. Но Томка явно не спешила.
– Ничего. Упал, больно ударился, пройдет.
Глаза Томки, будто хитро улыбались. Возможно, на неё действовал алкоголь, но я протрезвела мгновенно: Томка явно тоже хотела, чтобы с ее мужем что-нибудь случилось. Ведь тогда она становится наследницей всех его денег. Наши желания с Томкой совпали. Только я ведь хотела совсем не этого. И Томке помогать не собиралась.

        Я стремительно понеслась по лестнице с восьмого этажа вниз. Ждать лифт не хватило терпения. Выбежав на улицу, увидела у лежащего на ступенях Томкиного мужа на голове  кровь. 
– Где Тома? – спросил он меня.
– Сейчас подойдет.
Что я могла ему сказать ещё? Вокруг уже собрались какие-то люди. Подошла пожилая женщина, пощупала пульс, посмотрела на Томкиного мужа и тихо сказала:
  – Я медсестра. Его надо срочно в больницу, он уходит.
– Нет! - закричала  я от страха и бросилась к нему. Машинально стала вытирать ему кровь. Ну, разве может человек вот так умереть, поскользнувшись на мокрой ступеньке? Нет, этого не может быть.
– Помогите! Вызовите же скорую помощь! – кричала я не своим голосом. Томка не приходила. А я сидела возле ее мужа, держала его за руку и умоляла:
– Потерпите совсем немного. Сейчас приедут врачи и Вам помогут.
 
        «Скорая» приехала быстро. И я поехала с ними в больницу.
Совсем не этого я хотела, загадывая своё злосчастное желание. Я думала: возможно у него развалится бизнес, или ему перестанет сопутствовать удача, начнутся черные дни… Но, чтобы так? Нет, я не хочу... Я всего лишь хотела, чтобы Томка поняла: без мужа она – никто. Но оказывается, что и без мужа у Томки оставались его деньги. Как я не подумала об этом?

        В больнице я то нервно ходила по коридору, то молча сидела на стуле. Не зная, что мне делать, я все это время просила Высшие Силы, чтобы Томкин муж жил, чтобы все случившееся скорее закончилось. Я просила их до тех пор, пока не вышел врач и сказал:
– Все самое страшное позади. Вы можете зайти к нему.
Я зашла в палату и стала глупо улыбаться.
– Обещайте, что будете жить, – попросила я его.
–У него все в порядке, – твердил врач.
Я вышла из палаты, позвонила Томке и сообщила ей, в какой клинике находится ее муж. А сама уставшая и совершенно разбитая вернулась домой.

       На следующий день новость о том, что я спасала Томкиного мужа, облетела всю нашу фирму. Томка сразу же уволилась с работы. А через какое-то время пришлось уйти и мне. Мне надоело всем объяснять, что между мной и Томкиным мужем никогда ничего не было и не могло быть. Тем не менее, в это никто не верил. Говорили, что, оказывается, мы с Томкиным мужем уже давно были любовниками и умело это скрывали. А меня считали серьезной женщиной, а я… у Томки за спиной…

       Довольно скоро я нашла новую работу. Постепенно стала вживаться в новый коллектив. И вот однажды зазвонил мобильный, высветив незнакомый номер. Это был Томкин  муж. Он интересовался моим новым местом работы, говорил, что хочет подъехать. В перерыв я поспешила на встречу.

       Он вылез из машины с огромным букетом роз.
– Спасибо Вам. Доктора сказали, что Вы спасли мне жизнь, что оставалось совсем немного. Это – Вам.
Он протянул коробку конфет и бутылку дорогого коньяка. –  Понимаю, что это не равноценный подарок... Я обязан Вам жизнью. Что я могу сделать для Вас?
Сделать?.. Для меня?..
– Пожалуйста, будьте  осторожны в следующий раз.

        Мужчина восхищенно смотрел на меня. Люди с детства, наслушавшиеся сказок и насмотревшиеся фильмов о всепобеждающей силе добра и о бескорыстной любви, верят, что такое существует и в жизни. Но этот мужчина совершенно не понимал меня. И, так же как и другие, наверное, думал, что мною движет любовь.  Ни ему, ни любому другому даже и в голову не могло прийти, что все это время  я думала только лишь о себе. И если бы с той скользкой ступеньки вдруг рухнул его бизнес, а не он сам, я была бы безмерно счастлива.
Впрочем, разве одна только я?

       – Если Вам когда-нибудь понадобится моя помощь, обращайтесь в любое время, –  Томкин муж протянул свою визитку.
Когда я вернулась в офис со своими подарками, мои новые коллеги с лукавством смотрели на меня. И тотчас же начали приставать с вопросами.
– Ничего такого, о чём вы думаете. Чувства здесь не причем.

        Я поставила букет у себя на столе. Мне никто никогда не дарил таких роз, они были очень красивы. Но их красный цвет вызывал ассоциации с человеческой кровью, что совсем меня не радовало. К счастью, розы быстро увяли, и с легкостью были выброшены. Конфеты я разделила с коллегами. Визитку я оставила. Надо будет как-нибудь обязательно ею воспользоваться. Я ведь  действительно спасла ему жизнь.

        А бутылка коньяка пока оставалась неоткрытой. Но она обязательно будет откупорена и выпита до самого дна.
   У меня еще много разных желаний…