Через 100 лет в берёзовой роще

Любовь Кирсанова
Посвящается поэту, певцу и гражданину
Владимиру Семёновичу Высоцкому.


В нашей квартире часто звучали песни Высоцкого. Я до сих пор храню старенький магнитофон "Яуза" и много раз склеенные плёнки. Боюсь их окончательно испортить и слушаю песни Высоцкого, записанные на дисках, a плёнки и магнитофон храню, как память. Они достались мне от родных, которые впервые услышали песни Владимира Высоцкого в 1965-ом году. Песни сразу же зацепили струны души и вошли в их жизнь навсегда. Эту любовь они передали мне.

Несколько дней назад я слушала эти песни и мне пришла в голову идея попробовать написать о том, как будут относиться к песням Владимира Высоцкого через сто лет, в 2113-ом году.

                ***

Год 2113-ый. Июль месяц. Жара, духота. А тут вдруг выдались классные деньки. И как раз выходной, по случаю праздника - День Планеты Земля. Решили мы с друзьями собраться и это дело отметить.

Мы с Тоней, женой моей, купили и с вечера замариновали побольше мяса. Витёк c его второй половиной, Катей, купили зелёный лучок, укроп, петрушку. Не забыли помидоры, редиску, огурчики, домашнюю колбасу, сало.

Серёга и его невестa обещали принести солёные огурчики и грибочки, которые Ольга сама заготавливает. Она же обещала напечь пироги. А Ольга, к слову сказать, мастерица в этом деле. Серёга, с тех пор, как с ней познакомился, пирожки постоянно жуёт. Да и нам они частенько перепадают.

Живём мы хорошо. У всех свои дома, но хочется на природу. Поэтому на следующий день наша компания дружной гурьбой направилась в берёзовую рощу недалеко от дома. А там уже народу - тьма. Люди не дураки, тоже решили праздник отметить, некоторые уже успели мангалы разжечь. Аромат вокруг! Ну, мы с Серёгой и Витьком тоже своего маринованного барашка достали, на шампуры нанизали и жарить определили. А наши дорогие женщины тем временем закуску разложили. Красиво и аппетитно получилось!

Пока шашлык жарился, Витёк гитару достал, зазвенели струны... Хорошо поёт Витёк, с душой, мы подпеваем...
А тут и шашлык подоспел. Под такую закуску грех не выпить. В берёзовой роще пить не разрешают, но все пьют. Выпили за праздник, а потом и шашлыку должное отдали, и колбаске, и сальцу. Похрустели солёными огурчиками, отведали грибочки.

И тут Серёга вспомнил, что через несколько дней, 25-го июля, исполняется 133-я годовщина со дня смерти Владимира Высоцкого. Ну, мы, конечно, выпили, помянули нашего дорогого Володю, светлая ему память, настоящий мужик был. Витёк гитару настроил и запел песни Высоцкого.

Народ со всей берёзовой рощи сбежался. Кто-то просто слушает, а кто-то подпевает. Долго пели...
Постепенно люди начали расходиться.  Мы с Тoней пригласили друзей к себе домой. Ольга вспомнила про пирожки, Тоня поставила чайник.

Я достал из шкафа старинную, допотопную, много раз склеенную магнитофонную плёнку, подошёл и включил старенький магнитофон...

Конечно, технические достижения ушли далеко вперёд, и мы слушаем песни Высоцкого используя новую технику.
А старинные магнитофон и плёнка перешли ко мне по наследству от прадедушки, а ему - от его дедушки, который давным-давно, в семидесятых годах двадцатого века был на концерте и записал выступление любимого певца. Я берегу эти магнитофон и плёнку и включаю очень-очень редко, потому что для меня они не только память о Владимире Высоцком, но и о дедушке, и о прадедушке. 

Итак, я подошёл и включил старенький магнитофон.
В комнате зазвучал хрипловатый, до боли знакомый голос. Пел Владимир Высоцкий.

P.S. Не знаю, будет ли всё именно так. Но надеюсь, что люди будут жить хорошо, каждая семья будет иметь свой дом и всё необходимое. Уверена, они будут любить друзей, будут любить природу, будут слушать и петь хорошие, душевные песни,
в том числе те, которые пел Владимир Высоцкий.