притча, миниатюра. Все познается в сравнении

Лара Козиорова
Все познается в сравнении.
…  Теплый летний вечер начинал сгущать сумерки. Блики розового заката разливались по той полоске неба, которая была видна между рвущимися ввысь небоскребами.  Урбанистический пейзаж сливался с красотой природного естества.
            По широкой площади, напротив крупного торгового комплекса,  устало шли двое. Это была уже немолодая женщина и ее  пятнадцатилетний сын-подросток.  Еще издали было слышно, как парень возбужденно, и ярко выраженной мимикой лица, что-то доказывает своей матери. А вскоре стал слышен и их диалог.
- Сынок, подожди до тридцатого числа, я получу отпускные, и мы придем сюда, и купим тебе пару-тройку вещей, а к тому времени, магазины уже начнут сезонные распродажи,  - терпеливо объясняла женщина, поправляя выбившиеся из под платка волосы, - Ты же знаешь, что  помочь нам некому, и потому мы вынуждены жить очень экономно.
- Ну мам……, ну купи сейчас мне те джинсы! Я не хочу ждать никаких скидок! А вдруг их к тому времени уже купят! В классе я и так стесняюсь перед ребятами, потому что одет хуже всех, - упрямо не отставал мальчик.
… Они прошли через площадь, на которой фигурно били подсвеченные разными цветами фонтаны, и через какое-то время совсем скрылись из виду. Чуть поодаль, в коляске сидел инвалид.  Рядом с ним лежала гитара, а перевернутый берет служил небольшой емкостью  для сбора мелочи.  Это был вернувшийся из горячей точки служивый.  В результате военных операций он лишился обоих ног, и теперь зарабатывал на жизнь своими песнями и музыкой.  Отдыхая, он  вздохнул и закурил сигарету…   Он слышал разговор матери и сына, так близко прошедших мимо него, и тихо, совсем шепотом, глядя им вдогонку, произнес:
- Когда я был мальчишкой, я плакал, что у меня нет бутс, я стеснялся играть в футбол в  простых кедах… Сейчас я бы отдал всё на свете за возможность иметь ноги и просто ходить.