Политзанятие

Валерий Иванович Лебедев
Осколочек – 22
1.
Пенек,
На пне, конечно, политрук
По кругу замерли бойцы
Приблизиться желают
К должному лицу               
Вопрос – из детских уст            
Ответ – из взрослых рук
А ну Иван, да не тянись
и руку не тяни,
вопрос свой говори
Что-что, а ну-ка повтори?!

Вопрос вращается, стучит
и старший в нервах               
подскочил: стоять!
Так я стою?
Тогда молчать!
Я, как положено, молчу?
Кричащая качнулась голова
Ну, голова, что гриб
И этот боровик
Как шип торчит
Как змей шипит

Узнал тут о себе!
Что я опять на поводу
Что я с чужого голоса пою               
Еще куда-то воду лью
Куда? Об этом не скажу
И нужно делать выводы
И выводить,
начистоту
Слова? свести к нулю
Рефлексы? все – к ружью
И если случится: «В ружье!»
Тогда винтовку на плечо,
Сдавайся, зло!

С серьезным видом говорят
Смените, несерьезный ваш наряд
Снимите брючки и носки
Наденьте прочные штаны
Теперь заправьте
В сапоги
Стандартное изделие страны!
Сегодня
вы особенно важны
Пока, вы элемент большой руки
Пока, вы верите в благие сны
И мерите немые дни
Немыслимым
количеством заварок и тоски,
Вы нам особенно нужны

2.
Театр безмолвия по-прежнему живет
Через него абсурд дотянется,
Прижмет...
Курьер,
Возьмите сапоги
Пилотка, фляга, котелок
Плесни-ка, кашевар, не затруднись
Полцарства за глоток воды
Вон там, в углу бачок,
Катись, крутись

Я хохочу...
Крутнись, скатись
То самое мгновение
Которое продлись
А как с винтовкой быть?
Винтовку распили
А сапоги? Загни
Портянки? Подари
А грамоту?
Порви
И что потом?
Потом загнись

Добряк!
Да ты как брат
Из темноты добра
Свинцовая встает заря
Возьми ее венок
Ее сестру
В охапку или как?
Не суетись, чудак
Шагай на букву «М»
А где же «К»?
Еще ж
какая-то была?
Забудь про «АКМ»
Бери свечу
И выходи, куда?
На площадь, к декабрю























Примечание:
В основе: знаменитая сцена, участником которой были старший политрук Ярцев и рядовой Чонкин. Всю сцену можно свести к трем моментам. Политрук сидит на пеньке, ждет вопрос от Чонкина. Затем, вскакивает, с такой поспешностью, «как будто ему в одно место воткнули шило». И, наконец, устало опускается на пенек. Он рад, Чонкина срочно вызывает командир батальона. Это Войнович.
Плюс Маяковский: сдайся враг, замри и ляг. Враг должен лежать, еще молчать.
Мне осталось только ввести метафору театра безмолвия. Фактически перевернуть ситуацию.