Засека - 29-30

Дмитрий Алексеевич Ильин
                Начало ЗДЕСЬ: http://www.proza.ru/2013/03/21/1036

Предыдущее ЗДЕСЬ:
http://www.proza.ru/2013/07/13/1425______________________
                29


 —  Малыш,  —  говорил Михаил,  —  с
 твоим-то образованием,  да в калашный
 ряд…  Не боись,  голова у тебя светлая,
 жизнь научит…  и я помогу.  Не пропадёшь.
 А там,  как у вас говорят бывалые,  было
 бы здоровье,  а остальное купим.  На что
 купить найдётся,  главное меня держись.
   
 Деньги уже сейчас водились у Омара и
 немалые.
   
 Михаил же,  оттопырив нижнюю челюсть,
 на это реагировал так:
   
 —   Тю,  то разве гроши?
   
Жили они вместе в доме Михаила.  Правда виделись все реже и реже.  С ростом опыта и доверия к нему старший напарник на большее время оставлял Омара действовать одного с кратким планом дел.
    
Как-то Михаил,  вернувшись после месячной отлучки,  позвал его к себе.
      
—  Садись,  пришло время серьёзно поговорить.
    
Он недолго помолчал,  глядя на Омара,  приготовившегося слушать,  не задавая вопросов,  потому что лезть наперёд,  пока его не спросят,  не получив всю полагающуюся информацию,  считал глупостью.
      
—   Догадываешься о чём?
    
—  Да.
    
Бесстрастный ответ говорил о готовности к теме разговора.
    
—  Ну-ка,  ну-ка!  —  Михаил заинтересовался.  —  Изложи.
    
—  Я встаю на твоё место,  дядя Миша.
   
—  Всегда знал,  что головаст и не зря пригрел тебя.  Разложи мне по полочкам свои выводы.
    
—  Ты показал все свои связи в Баку и в Иране.  Посвятил в суть дела.  Научил не делать ошибок.  Долгое время проверял меня в деле.  У меня нет никого,  кроме тебя,  и я ни разу за шесть лет не дал повода обвинить меня или намекнуть на предательство.  А возможности имелись.  В частые отлучки ты готовил себе место уровнем выше,  но тебе нужен верный человек здесь.  Преданный человек.
      
—  Чёрт,  аналитик,  б…!  Молодец!  Коротко и ясно.  Теперь слушай,  чего не знаешь.  Вот код сейфа наверху.  Лишнее, касающееся только меня,  я забрал.  Там найдешь телефон,

________________________________________________________
 30


по которому можно со мной связаться и телефон Казначея  —  Джафара.  Где он живёт,  знаешь и без моих объяснений. Джафар единственный,  кому ты подчиняешься в нашем регионе.  Остальные по фую.  Буду держать связь через него или,  в крайнем случае,  пришлю своего связного.  Пароль обсудим позже.  К телефонным звонкам прибегай в особых случаях и не открытым текстом,  —  сделав значительную паузу, Михаил сказал,  —  слышал краем уха,  ты времени зря не терял,  сколотил свою команду.  Уверен в них?
   
—  Собирал по твоему принципу.  У каждого ни семьи,  ни родственников,  ни связей.  Без меня они вернутся к прежнему,  то есть,  ни к чему.  В Баку знают только меня.
   
—  Что ж меня не поставил в известность?  Думал непрознаю?
   
—  Извини,  дядя Миша,  я проверял твою реакцию на появление моей собственной команды.  Утечка была намеренной.
   
—  И что это тебе дало?
   
—  Очень много.  Я убедился,  что человек,  который заботился обо мне последние семь лет по-настоящему стал близким и родным.
   
—  Щас слезу пущу.  —  От Омара не укрылось,  что глаза Михаила потеплели.  —  Можешь вызвать недовольство Джафара.  Набирая силу,  ты наживаешь себе достойного врага.  Джафар тебе голову открутит.  Он и мне пытался палки в колеса пихать.
   
—  Джафар,  как всегда,  опоздал.  Он сильный лидер,  но хреновый организатор и жаден без меры.  Ты уезжаешь.  Единственный,  кто может быстро и эффективно обеспечить контакт с иранской стороной  —  я.  На восстановление связей уйдёт уйма времени,  а это  —  потеря в доходах и недоверие партнеров.
    
—  Всё просчитал,  волчонок,  —   усмехнулся Михаил.  —  Я так понимаю дни Джафара сочтены.  Иначе тебе придётся спать в танке и отрастить глаза на затылке.
    
—  Он умрёт!  —  Взгляд Омара остекленел.  —   Именно его люди бесчинствовали в нашей семье.  Потом он внедрил их на контрольные посты,  как активных защитников границ республики.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ: http://www.proza.ru/2013/07/13/1439