Засека - 22

Дмитрий Алексеевич Ильин
                Начало ЗДЕСЬ: http://www.proza.ru/2013/03/21/1036

Предыдущее ЗДЕСЬ:
http://www.proza.ru/2013/07/13/1399_________________
                22

 
 Раз-два в месяц отец покидал село на
 неделю.  Что ему приходилось делать,  не
 объяснял.  В доме появился достаток.  Не
 требовалось теперь ходить по соседям в
 ожидании заработка-подачки.  На те деньги
 прикупили кое-что из меблировки,  а
 однажды отец,  вернувшийся позже
 обычного,  поставил на стол большой
 японский телевизор.  Радости Омара не было
 границ и отец впервые за долгое время
 улыбнулся.
   
 Время быстро летело,  наступила осень.  В
 школу,  наконец-то,  прислали учителя и
 двадцать два ученика перешагнули её порог.
 Тринадцатилетнего Омара мало воодушевляло
 такое событие.  Отмучившись учебный год,
 и все лето почти не выходя со двора,  с
 приближением следующего учебного года
 он всё чаще проявлял замкнутость.  Утром
 первого сентября парень заявил о своём
 желании сопровождать отца в горах.
    
 —  Тебе необходимо учиться,  —
 забеспокоился отец.
   
 —  Я не пойду больше в школу.
    
 —  Сын мой,  почему?
   
 —  Неужели ты не видишь?!  —  горячился
 Омар.  —  Ко мне не заходят сверстники и
 я никуда не хожу!
   
 Эфендиев-старший удивлённо посмотрел на
 своего пацана.
   
 Он,  действительно,  был убит до сих пор
 своим горем,  ничего вокруг не замечая,
 а с началом войны и и впрямь не
 слышались на их дворе мальчишеские
 голоса,  звенящие раньше за окном с утра
 до вечера.
    
 —  Что случилось,  Омар?
   
 —  А случилось то,  что я  —  полукровка!
 —  сын говорил негромко,  но душа его
 надрывно  вопила.  –  Меня дразнят
 шпионом!  И мы единственная семья в селе
 из оставшихся суннитов!  Все остальные  —
 шииты.  Впрочем мне наплевать на этих
 ублюдков.  Взять автомат,  да и…  с тобой
 хочу,  мстить за мать хочу!
   
 Только сейчас отец по-настоящему увидел
 сына,  будто пелена спала с глаз.  На скуле
 ссадина,  ухо расцарапано,  на пальцах
 сбитые костяшки.  Понял он,  что для
 Омара детство кончилось одновременно
 с миром на этой земле.

 ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ: http://www.proza.ru/2013/07/13/1407