Про кота. Эпизод второй

Плетецкая
Эпизод второй.

Наши отношения на редкость динамичны и не прекращаются ни на минуту. Даже ночь ничего для нас не меняет. Иногда, у кота возникает необходимость погреться, и он остается дома. Но кот – животное эффективное, движения его всегда расчетливо экономны, цели, увы! всегда четко определены. Поэтому, поев и хорошо согревшись, он хочет свободы. Настойчиво и, как всегда, непреклонно. В три часа ночи. Удивительно дисциплинированное животное. Всегда в одно и тоже время. Конечно, он не зверь, и может подождать. Десять секунд. И вот, каждой морозной зимней ночью, каждые десять секунд, начиная ровно с трех пополуночи, кот методично мяучит у дверей спальни второго этажа. Играть в молчанку не имеет смысла – он слышит, что я проснулась, значит, вопрос свободы это только вопрос времени, помноженного на методичное мяуканье. Выпустить его можно только спустившись вниз по холодным ступеням и открыв, последовательно, две тяжелые двери. La situation fatale, как говорят французы. Но только не для нас с котом. Для нас это увлекательная шахматная партия. Кто победит – миллионы лет хищной эволюции или несколько тысячелетий поверхностных размышлений о ней? Делайте ставки, господа!
Пользуясь своими интеллектуальными (как мне кажется!) преимуществами, решаю выпустить его через ближайшую балконную дверь. Я встаю и выхожу из спальни. Кот, с его абсолютным слухом, уже на полпути к выходу, но, не слыша шагов, оборачивается и ждет. Начинается наша психологическая дуэль. Коту торопиться, собственно, не куда, он свободен, сыт и ухожен, (не то, что я) а я хочу спать. Я делаю вид, что возвращаюсь в постель, и кот поднимается, я выхожу на лестницу и он снова внизу. Несколько туров нашего странного контрданса и кот сдается. Свобода, господа! Свобода – вот истинная ценность всего живого! Эволюция посрамлена, сомнительные преимущества интеллекта временно торжествуют и я могу идти спать. До встречи в три пополуночи.