Троянский конь Эдварда Сноудена

Серафим Григорьев
Это происходило, когда родители ЭДВАРДА СНОУДЕНА еще не родились.
С малолетства наше поколение (50-х годов прошлого столетия) знает о «прослушке» все, или почти всё. Мои деревенские родители никогда!.. Ни с кем!.. Ни под каким предлогом!.. Не говорят не только о политических вождях, но даже о председателе колхоза. Я не представляю, чтобы о Первом секретаре райкома партии (КПСС).
Мать родила нас шестерых, но и при детях, когда в разгаре было шумное застолье, стоило только кому-то из нас, вольнодумцам, заговорить на политические темы, она бросалась из кухни к столу. Кого было бояться в родной деревне?!.. Но она добавляла столько шипящих в свои запретительные слова: - Зсамолтчшите ссейтчшас сшже!..
Все посмеивались над матерью, которая содержала корову, поросят, гусей, уток и кур – какой с нее спрос?!.. С полуграмотной старушки?!.. Мы-то на атомной станции, в Обнинске работаем. Кто-то на оборонном заводе!.. Кто и за границу моряком  ходит!.. Уж мы-то знаем, что к чему, что можно говорить вслух, а чего и нельзя!..
Лишь отец – фронтовик молчал всегда, и всюду. Дома ли, в гостях ли. Был он и депутатом «Мособлсовета» (1938 год), и членом райкома партии. И на пленумы обкома КПСС ездил. Лишь после его смерти я узнал, сколько горюшка он хватанул. А однажды случился со мной такой конфуз, что и словами не передать. Мне доверили рулить вновь созданным «Полком красных следопытов». И мы должны были написать очерки о своих родителях – фронтовиках. И какое же было мое изумление, когда отец мне ничего не рассказал о войне. А он был награжден орденами и медалями – четыре года был на фронте. От Москвы и до Берлина… Я плакал!.. Плакал и проклинал в душе своего отца, которого любил, а любили его все. Теперь я понимаю – за полное свое молчание. 
Мне пришлось со скандалом отказаться от почетной должности командира «ПОКРАСС». Сейчас молодежи трудно в это поверить, но тогда «за язык», за неудачно сказанное словцо или анекдот, можно было получить солидный тюремно-лагерный срок. Некоторые уходили навсегда, лишь бы зацепило. А русскому деревенскому мужику, без острого этого словца, и жизнь не в радость. Если острота сама лепится из жизни, да сельского языкового таланта. А какие частушки сочинял народ о колхозных буднях и начальстве!..
Недаром на отчетных собраниях, когда избирался новый председатель колхоза, выступали с мест, дерзко и остроумно, как правило – только женщины. А лучше сказать – бабы!.. Вроде это несерьезный народ. Инструктор райкома партии даже в шпаргалку свою бабьи крики не записывал – сплетни.
А мужикам не прощали этого острого, со значением и подковыркой, словца. Даже я это явление еще застал, когда меня братья-коммунисты, в год Чернобыля и Перестройки (1986 год), послали в родной колхоз секретарем парткома.
В Мурманском мореходном училище имени Ивана Месяцева, политработники вообще с курсантами не церемонились:
- Измена Родине начинается с рассказанного анекдота!..
Ну, и так далее. Все мечтали о загранке, у всех было пролетарско-крестьянское происхождение, а слово «антисоветчик» звучало, как – фашист.
Никто даже не стучал по стене, со словами: - Товарищ майор!..
А на судах загранплавания, могли включить на некоторое время «Голос Америки», благо Нью-Йорк был рядом. Помполит пойдет в радиорубку, выключит, что-то пробормочет себе под нос. Да и ладно. Главное – мы давали ПЛАН, а это самоотверженный, можно сказать – каторжный труд в океане. И зачастую в штормовой обстановке.
Однако все члены экипажа знали: они «под колпаком». Как работала система?.. Не трудно догадаться. Никаких жучков, в тесной обстановке корабля, работала «голосовая связь» - все у всех на виду. Естественно, были штатные сотрудники КГБ, которые под видом матросов или мотористов, обязательно уходили с нами в загранрейс.
В иностранных портах сход на берег осуществлялся только группами. Они состояли из пяти человек, и сформированы капитаном и помполитом так, чтобы возглавлял группу кто-то из командного состава. В группу так же обязательно входил член КПСС, комсомолец и член профкома. На худой конец – член народного контроля. А этими членствами был охвачен весь экипаж, включая кока и прачку.
Мне пришлось общаться с матерыми чекистами, особистами, генералами СМЕРШ, даже с офицером Личной охраны Сталина, когда меня приняли на «ВОЕННОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ». Молодые наши журналисты-офицеры не хотели возиться со стариками – фронтовиками. Все рвались в горячие точки и на Кавказскую войну. Главный редактор, полковник – Владимир БОРОВЯК, уговорил меня взять на себя направление – Великую Отечественную войну.
Эти старенькие хлопцы «СМЕРШ», с полузакрытыми глазами рыси, могли часами рассказывать о своей работе по противнику. Но они ничего не рассказывали о способах и методах работы со своим населением. Впрочем, из книг и фильмов, мы и так знаем достаточно.
Лишь однажды, когда я вошел в доверие к ветеранам спецслужб, от имени всего коллектива, который сидел за столом, старший по званию, генерал-полковник мне сказал:
- Сыночка, никогда не пытайся выведать, кто от  н а с  работает в коллективе. Во-первых, ты этого никогда не узнаешь. Во-вторых, это очень опасно для карьеры и т.д. Далее, о тотальной «прослушке»: это невозможно  т е х н и ч е с к и. Миллиарды разговоров, где взять столько специалистов? Это бред сивой кобылы!.. Разговор этот состоялся в 1995 году. Прошло 18 лет. В наше время цифровых технологий, это стало возможно – при желании, прослушать всех и любого. Какая-такая  тайна в этом?!.. Мы и без Сноудена это знаем.
Академия Генерального штаба Вооруженных сил РФ организовала открытую публикацию книги «ВОЙНЫ ШЕСТОГО ПОКОЛЕНИЯ». Не могу рекламировать автора, скажу только, что в этой книженции подробно описывается т.н. «Сетецентрическая война». В которой главное оружие – не ракетно-ядерное, а   к и б е р н е т и ч е с к о е оружие!.. А книге этой уже более 10 (д е с я т и) лет!.. Об этом кибернетическом оружии наше «ВОЕННОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ» давало эфир 15 (пятнадцать) лет назад!.. А все недавние оперативно-стратегические учения России, даже международные, не скрывали своей фабулы: Сетецентрическая война. Спрашивается, из чего лепится эта дутая сенсация с Эдвардом Сноуденом?.. Когда практически все и всё знают.
Все страны слушают друг друга, а спецслужбы пытаются вредить друг другу, кто во что горазд. Однако делают при этом хорошую мину, при плохой игре.
США не скрывают, что они выделяют $десятки млн. на работу с оппозицией некоторых стран через Интернет. И Украина, и арабская весна тому пример.
СМИ пестрят заголовками: Пентагон опасается кибер-Пёрл-Харбора; НАТО готовится к отражению российских кибератак; В США создали  ракету против компьютеров; Схватка в киберпространстве; Пентагон принимает «План Х»!..
И Российскую армию не забывают, наши планы: В России появятся кибервойска. Ну, а о российских «научных ротах» не пишет и не снимает только ленивый.
Это студенты ВГИК  любили бравировать, постукивая по стенам общежития, когда кто-то упоминал одиозную фигуру в литературе или кино: - Товарищ майор!.. Была устоявшаяся привычка такая в студенческой, комсомольской  среде. Все друг друга знали, как облупленных, какие антисоветчики?!.. Или, не дай бог, антикоммунисты?!.. А сейчас и «стучать» не надо. Более 80% развединформации добывается техническими средствами. Профессиональным разведчикам достаточно и «разведпризнака».
Так что эти заокеанские парни в стены не постукивают, они «пишут» весь мир. И допускаю, что и влияют на этот изменчивый мир. Как человек, отработавший несколько лет на оборонном заводе, в качестве инженера отдела комплектации и мастера, не исключаю парадоксальности падения наших ракет и спутников. Потому что изнутри знаю систему ВПК. Для этого достаточно одной… О д н о й  левой «спящей» микросхемы.
И самое страшное: настоящих спецов «Роскосмоса» вытеснили комиссары, родственники, кумовья, любовницы и  свояки. Сюда же слетелись и  любители солидных зарплат, фирменных санаториев и всего прочего, чем славилась советская оборонка. А это – самое страшное в таком сверхточном деле. Добавьте сюда различные иностранные фирмочки, которые присосались к $пирогу ВПК. Наши спецслужбы проявили здесь излишнюю либеральность, в надежде традиционно переиграть западных «Скорцени». Увы, на «прослушку» надейся, а сам не плошай.
Самое неприятное с пресловутым Сноуденом, что он напоминает Ли Харви Освальда – печально знаменитого американца, который несколько лет проживает в СССР (октябрь 1959 — июнь 1962). Даже женится здесь на русской девушке. А затем возвращается в США. И... Молодежь не знает. И Ли Харви Освальд был обвинен в убийстве президента США – Джона Кеннеди!.. Логично - черная тень падает на СССР.
Этим самым Эдвард Сноуден напоминает – «Троянского коня».