Levioni

Игорь Степанов Юльевич
1 Дед
1.1
- Дед, ты не хороший, не хороший, не хороший!!! – все причитал и причитал малолетний внук со слезами на глазах, стоя в дверях и потирая рукой штанишки сзади в том месте, где ему было больно.
- Что случилось, внучек?
- Меня сейчас папа по по-опе-е-би-ил, когда я ему пересказал историю, которую ты мне утром рассказал.
- Да? А ты ничего не упустил, ничего не забыл из этой истории? Ты все точно рассказал?
- Да-а-а! Все рассказа-ал, ничего не забы-ыл!!!
- Ему, наверное, твоя история не понравилась, и поэтому тебе досталось от него?
- Нет, история ему понравилась, но наказывал он меня не за э-это-о.
- А за что?
- Он сказал, что я непослушный и, поэтому он должен меня наказать, чтобы исправить меня.
- А кого ты не послушался и когда? – спросил я, заранее зная его ответ.
- Тебя-а! ты не хороший…
- Так ты ему рассказал то, что я сказал не говорить никому?
- Да-аа!
- Ох, да, ты за дело получил по попе! Что же ты плачешь?
- ....
- Ну, а впредь будешь слушаться меня, папу и маму? – строго спросил я.
- Бу-уду-у!
- Тогда иди ко мне, внучок, я тебя пожалею! – сказал я ему, беря его на колени, обнимая и легонько потирая ушибленное место, спросил:
- Больно?
- Обидно, ведь я все делал, что он говорил, и всех слушался, когда меня просили что-то делать.
Держа его в своих руках и чувствуя, как он с благодарностью прижимается ко мне, я погладил его по голове и сказал:
- Не переживай, что наказан, но помни, есть слова, которые не надо говорить никому. Знай, внучок, что папа будет тебя еще много раз воспитывать…, так что ты, если не будешь его понимать, приходи ко мне, как сегодня…, я тебя всегда пожалею и что-нибудь расскажу...
А на меня тем временем, нахлынули воспоминания моего детства, когда мне тоже пришлось пройти через подобное наказание, как и моему любимому внучку.
Правда, нынешнее наказание трудно назвать наказанием, потому что  в моем детстве это была самая настоящая порка... Но тогда время было другое…, да и нравы не те... В ту годину лишнее слово малолетнего ребенка могло привести к трагическим последствиям для его родителей и всей семьи, поэтому приходилось весьма твердо воспитывать своих добродушных, общительных и очень доверчивых детей.
Хорошо, что времена меняются, и можно относиться к детям не так сурово.
Но для  жесткого подхода к воспитанию детей в нашем роду были свои причины...
Как всякий древний род, мои предки имели свои предания, которые передавались из уст в уста, из поколения в поколение, вплоть до наших дней.
Одних устных преданий, конечно, недостаточно для того, чтобы воспитывать детей в строгости, необходимо еще что-то, что оправдывало бы такие методы. Этим основанием было знание предназначения нашего рода.
Еще в древности наш род был предопределен первым  встретить пророков Божьих, о появлении которых сказал Иисус Христос в Своем Откровении. Поэтому у нас в семье хранились: один старинный лист бумаги с описанием образа, по которому можно найти одного из пророков, или просто «Лист», книга с записанным видением, или «Книга Деда», и устное предание, связывающее между собой всё воедино.
Лист с образом мы еще называли «Образ Христа», потому что пророки Откровения на третий день воскреснут после смерти, как воскрес Иисус Христос.
«Лист» был самым древним документом, который сохранился у нас до наших дней.
«Книга Деда», в которой записано видение нашего деда, родившегося и жившего еще в середине девятнадцатого века, была написана им уже в преклонном возрасте, в первой половине двадцатого века. До сих пор Книга остается у нас самым молодым и, не смотря на возраст, самым ценным семейным достоянием.
Устное предание, передаваемое по мужской линии, вмещает в себя много разной информации, а так же все, что записано на старинном листе и в книге на случай, если они будут случайно утеряны или произвольно уничтожены. Устное предание особо ценно тем, что сохраняет неприкосновенным несколько последних глав, не подшитых в Книгу. Так решили наши мужчины, потому что в последних главах дед записал последний день Иисуса Христа и то, кем, как и почему была зашифрована Новозаветная история.
В древности наши предки своего деда величали авва или абба, сына называли  вараввой или бараббой, ну, а внука просто варвар или барбар. Такие имена сохранились и у нас.
По семейной традиции, дед, он же абба (авва), до появления внуков, являлся хранителем «Образа Христа», «Книги Деда» и устного предания! После рождения внука, которого  в кругу семьи всегда называли варваром, и по достижении им «смышленого» возраста, когда ребенок уже умеет хранить тайны, авва давал ему на некоторое время «Лист», чтобы внук сам мог его прочитать, переписать и запомнить.
Дед, как самый старший в роду, наблюдал за сыном и внуком, чтобы они неукоснительно придерживались основ предания, известного всем в семье.
Он был главным звеном в цепи передачи преданий, так как своим долголетием соединял ушедшие поколения с нынешними, и помнил еще многое из того, о чем говорили в семье даже более чем полвека назад. Внук любил деда и всегда с удовольствием слушал его рассказы о прошлой жизни.
Сын, наоборот, лишь «обреченно» присутствовал при воспоминаниях деда, потому что еще свежа была в его памяти строгость отца, «воспитывающего сына».
В нашем роду авва приучал семью очень бережно и уважительно относиться к нашим женщинам, к нашим матерям.
На первый взгляд, ничего особенного в этом не было. Но если учесть, что в семье на протяжении многих веков всегда рождались только мальчики, а дочерей никогда не было, тогда становится понятно, что род наш был малочисленный и, что все женщины были из других семей. Их вводили в наш дом только на правах жен.
Мы знали и верили, что сыновья, приводя себе жену, приводят к нам в семью друга и помощника, способного нести вместе с нами всякие невзгоды до исполнения пророческих слов. Становясь женами, многие из них со временем, действительно, становились сонаследницами наших преданий, принимая активное участие в решении многих трудных задач, оставленных нашими предками. Вот дед и следил, чтобы никто их не обижал, не грубил им, ведь они в своей жизни родят и воспитают только одного сына, а не многих детей, как им бы хотелось.
Такая особенность нас очень беспокоила, потому что максимально наша семья состояла всего лишь из шести человек, двое из которых были уже в преклонном возрасте, это дед с женой, а двое других, внук с молодой женой, еще слишком молоды и обуреваемы различными страстями.
Всем домочадцам хотелось иметь много братьев и сестер, сыновей и дочерей, внуков и внучек, и быть большой, многочисленной семьей, но действительность лишь подтверждала наше предание, в котором было сказано, что «семья умножится лишь после того, как вы найдете двух пророков Откровения».
Многие наши друзья скептически относились к нашему преданию и к нашему предназначению, но при этом признавали, что обстоятельства всякий раз оказываются сильнее наших желаний, и в семье всегда рождался только один сын.
-          Еще не нашли пророков откровения? - Спрашивали они. – Ищите и найдете, стучите и отворят вам, а лучше всего: просите, и дано будет вам. – иногда говорили они, с трудом скрывая свою улыбку.
-          Так просим мы, просим!
-          Просите? Видать не на добро просите, вот и не имеете! – уже откровенно посмеиваясь, говаривали они, имея двоих, троих, а то и более, детей.
;

1.2
...По устному преданию, наш далекий предок, праотец, авва, избранный Богом, был князем над большой северо-восточной территорией. Он был умен, мудр, очень добр, иногда строг, но неизменно справедлив. Все народы почитали его за сына Бога.
У него было два друга, тоже князья, которые успешно княжили в своих странах, и все окружающие народы жили в мире и согласии между собой, не зная ни болезней, ни преступности, ни войн.
Три князя, три друга, должны были найти в далекой стране, где-то около западного моря, одного священника из рода Аарона, чтобы в определенный день совершить один важный обряд. Этот священник с тремя князьями в присутствии простого народа, помажет одного мальчика маслом, изготовленным Моше .
Отправляясь на поиски священника, князья взяли с собой сосуд с этим маслом, державу, сделанную из морского ладана  и золотой кубок.
В предании было сказано, что мальчик, когда станет взрослым мужчиной, будет Божьим Священником и Царем не только в стране, в которой он родится, но и над всей землей.
Почему князьям выпала такая честь? Вероятно, потому что их прадеды издавна знали время и место рождения этого царя!
К сожалению, зная время и место, прадеды знали и то, что смерть не даст им самим присутствовать на обряде. Вот и завещали они своим потомкам вести отсчет годам, смотреть за временем, наблюдать за страной, в которую им придется идти: «Когда увидите звезду в Городе Мира, то отправляйтесь туда непременно, чтобы успеть к рождению царя, а не искать его потом по всему белому свету», - настаивали предки.
Так из поколения в поколение в семье передавалось время исполнения предания и название места, куда надо было идти. Это была Иудея, в земле которой находился Город Мира или Иерушалаим, как было принято его называть.
И вот, в Иудее взошла звезда, которую долго ждали наши предки, и три князя отправились в Иерусалим на поиск «Звезды Израиля», как они называли эту звезду.
Жители их княжеств тоже знали об этом предании, и с радостью приносили золото и благовония, и другие дары для того, чтобы князья передали их  мальчику, рождение которого все они с радостью ожидали.
Были, конечно, люди, которые сомневались, что после 400 лет и смены множества поколений, можно найти человека в неизвестной стране. Однако эти сомнения не мешали им принимать участие в подготовке к путешествию князей, и в приготовлении всего необходимого для дальней дороги.
Князья ушли, а народ остался с нетерпением их ожидать.
Вернулись они очень возбужденными от того, что нашли и видели всех, кого искали. Великим царем и священником, которого они помазали маслом, изготовленным Моше, оказался малолетний мальчик, поэтому сундук с золотыми монетами и другими дарами, они отдали его родителям.
Князья были встревожены тем, что в земле, где ими был помазан новый царь, жители находились в неведении о его рождении, а из царей и вельмож, и начальствующих никто его не только не ждал, но даже хотели убить.
«Мы нашли его и исполнили обряд Помазания, возлив масло Моше ему на голову! Поклонились, положив к его ногам ваши дары, и сказали родителям, что они во всем могут на нас рассчитывать.
Неожиданно, ночью пришел Ангел от Бога и сказал нам, что царь Ирод, с которым они встречались, ищет души младенца. Мы сразу покинули это место», - говорили князья по возвращении.
Князья решили не волновать народ, поэтому скрыли правду о том, что произошло в Иерусалиме и в Вифлееме… Нам же, своим потомкам, они передали следующее:
«Только через тридцать лет пришла в нашу страну весть, что Помазанник жив и здоров. Жители княжеств, когда услышали эту весть, приходили и интересовались: «Почему Христос  не идет к нам»?
Князья отвечали так:
Когда мы узнали, что царь жив, здоров и ходит по странам, уча народы праведной жизни, а люди, которые с верой слушают, исцеляются от любых болезней, какими бы ни страдали, то мы послали своих вестников пригласить его к нам.
Постоянно находящиеся при нем ученики, которых он называл Апостолами, сообщили ему о нас, но он ненадолго отложил нашу встречу, потому что начинался праздник.
Неожиданно стали происходить непонятные и совершенно необъяснимые вещи, которые закончились казнью и смертью царя, а наши вестники, вернувшись, сообщили, что видели, как его казнили и положили в гроб, который опечатали священники.
После этих происшествий дошла и другая, не менее странная новость, будто бы уже на третий день после смерти, рано утром, его видели воскресшим из мертвых. Потом, через несколько дней  почти пятьсот человек видели его, приносящего жертву в Храм! Однако после этого по непонятным причинам Христа видели только его близкие ученики и несколько посторонних людей. Вероятно, он покинул страну.
Не смотря на это, мы все же предприняли возможные меры безопасности для того, чтобы воспрепятствовать проникновению в наши земли убийцам Иисуса Христа.
К сожалению, братья, предание нашего рода исполнилось совершенно не так, как мы представляли, поэтому не будем опережать события».
Но, думаю, они так говорили все же из-за того, что никто не знал, чего стоит ожидать в будущем.
Народ, удивленный и обеспокоенный таким известием, стал волноваться и призывать князей к тому, чтобы они собрали отряд воинов, и пошли в Иудею для наказания виновных в казни Помазанника Божьего. Князья решили не торопиться и некоторое время подождать.
«Через несколько лет, к нам пришел Андрей, один из учеников Христа, и рассказал все, что произошло в Иудее и в Иерусалиме на самом деле.
Мы поверили ему, потому что он назвал имя матери и имя духовного отца Иисуса, знал его род и имя хозяина дома, который принимал участие в помазании младенца маслом, изготовленным Моше.
Андрей очень обрадовался, видя нашу веру, и что нашел людей, знающих предания и ожидавших Царя-Христа!
Когда Андрей подробно, не упуская никакую деталь, рассказал нам все, что ему было известно, то принялся расспрашивать нас, как мы узнали время и место рождения Христа?
Андрей говорил: «Мы, ученики, знали только то, что примерно за тридцать лет до казни в Город Мира приходили неизвестные богатые мудрецы, которые везли свои богатства родившемуся царю, а после посещения Дома Хлеба они бесследно исчезли. Вместе с ними пропали младенец Иисус с родителями.
Жители Города Мира говорили, что волхвы пришли сюда после того, как, будучи на востоке, увидели здесь звезду, взошедшую около двух лет до их прихода».
Мы ему рассказали, что «Начало нашему роду положил Даниил, который предсказал о Христе. Вести отсчет времени было нам не сложно, так как он сам назвал полное число лет и дату, которая должна быть началом отсчета ».
Потом поведали ему о звезде, которую мы увидели, и назвали имя того, кто шел перед нами и привел к дому с младенцем.
Когда Андрей услышал это имя, то у него вырвались слова: «Боже мой! Теперь я понимаю, почему Господь Иисус сказал, что Христос не сын Давида»!..
На наш вопрос, что в Городе Мира происходило после преступного убийства Христа, и происходит сейчас, он рассказал следующее.
«Первое время было довольно-таки спокойно, да и люди, узнав, что Иисус воскрес из мертвых, в большом количестве принимали веру во Христа, которого Пилат, правитель Иудеи, распял по наущению священников. Этому способствовало то, что Иисус после своего воскрешения, пришел в Храм и привел жертвенное животное. В это время там находилось примерно пятьсот человек . Когда они увидели живого Иисуса, то такого ужаса никто из них никогда в жизни не испытывал… Кто-то в страхе убежал, кто-то стоял в оцепенении… Но Святой Дух, видимо, был готов к этому, потому что саддукеи пришли в тот день в Храм с воинами и взяли власть в свои руки. После этого от преступного совета  никого не осталось, кроме нескольких человек.  Синедрион, осудивший Христа, был взят под стражу и выслан в разные «города для убийц».
Когда народу рассказали  о заговоре, и о предателе, то в один день даже более двух тысяч воинов покаялись .
Потом со стороны священников начались гонения на иудеев, некогда кричавших Пилату «Распни Его», но вскоре покаявшихся и ставших последователями Христа, так как они сторонились Храмовых служителей и не приносили им ничего из своих доходов.
Особо тяжкое время было, когда старейшины нашли одного молодого, пылкого и ревностного фарисея, праведного по закону, и давшего обет назорейства, именем Савл... И где только они отыскали такого?.. Он безнаказанно таскал наших людей в храм для истязаний... Не многие выдержали это испытание...
Из-за его непорочности в законе, на него не действовали никакие наши молитвы. Впрочем, недавно стали поговаривать, что он переменил свое мнение и сам стал проповедовать веру, которую усердно гнал и искоренял. С этими слухами про Савла мы выясним, когда встретимся с ним, но вот синедрион... Они предали Христа Пилату, и прекрасно понимают, что для них нет прощения от Бога, поэтому хотят остаток жизни прожить в достатке и почестях. Старейшины, высланные в «города для убийц», активно ожидают смерти первосвященника, чтобы вернуться и заняться прежними делами.
Видя, что не в силах запретить народу верить в учение Христово, они решили сами возглавить новую веру, а это грозит полным извращением всего того, чему учил и проповедовал наш Царь и Учитель, Господь Иисус Христос.
Как будет все происходить дальше, трудно сказать, ведь всем известно, как они умело пользуются Законом Моше в своих корыстных целях.
Думаю, что когда они смешают воедино все учения, известные им, и много раз перемешают их, и убедятся, что народ вновь у них в повиновении, как и прежде, то обязательно предпримут попытки к тому, чтобы поработить своей ложью и вас.
Судя по тому, что священники уже сейчас вносят смуту среди нас, учеников и последователей Христа, навязывая из закона то, что не имеет уже смысла, скоро придется подробно записать все, что нам известно о событиях, свидетелями которых мы были и, конечно, донести истинные слова Спасителя.
Однако все, кто был с Господом и знал Его мать, никому не назовут имени хозяина дома, в котором некоторое время жил Иисус с родителями. Знать это имя будем только мы, его Апостолы, и вы трое, а больше никто, «ибо многие придут под именем Моим», предупреждал Господь.
Итак, запомните всё, что происходило на самом деле. Когда до вас дойдет черед и придут проповедники со своим благовествованием, то вы быстро определите умысел пришедших.
Если придет кто-либо от нас, от Апостолов, то возвестят вам имя Отца Господа нашего, которое он открыл перед тем, как покинул нас. Вы это имя знаете.
Если же придут не наши, то они не назовут имени, потому что не знают, и вы вправе поступить с ними так, как считаете справедливым поступать с людьми, которые замыслили и осуществили предательство и казнь нашего Господа.
Не знают они этого имени, потому что Господь открыл Его нам, когда Иуда Искариот покинул нашу вечерю.
По этой причине всем известно только то, что было известно предателю Иуде и не более того, ведь когда Иуда ушел, Господь еще более часа нам говорил, не умолкая ни на миг.
За это время Он нам столько рассказал, что голова стала тяжелой, ибо с трудом вмещалось сказанное. К этому добавилось вино, так что не мудрено, что мы все быстро заснули в саду…
К сожалению…, наши не придут, ибо Господь запретил нам иди к вам, так что остаются только те, кто виновен в смерти Христа.
Я, нарушив запрет, пришел к вам тайно только для того, чтобы узнать причину, по которой нам было велено сюда не ходить.
Вы же сохраните все известные вам имена для своих потомков, чтобы они знали Истину, и не боялись тех, кто укрывается под словами Истины, не имея ее внутри себя»…
Потом мы еще долго беседовали, после чего он ушел...
Лет через двадцать после его прихода, нам сообщили, что Храм в Городе Мира был разрушен, как и говорил Христос, а священник Анна, который отпустил Иисуса, убит!
Прошло еще более двадцати лет и нам передали письмо, точнее книгу , адресованную ангелу нашего собрания и еще шести ангелам из других городов. В книге были записаны последние откровенные заповеди Господа, подробно говорящие, чему надлежит быть вскоре и каким образом Бог исполнит слово, обещанное Апостолам.
События в книге были написаны образами, поэтому многое было непонятно.
Нам пришлось собирать другой доступный материал,  разные книги, в которых что-либо упоминалось об Иисусе Христе и о том, что он говорил, и о том, что делал, то есть устные и письменные предания, которые оставили его ученики и те, кто верил ему.
В Божьем Откровении сказано о двух пророках, имеющих знамение Христа. Сопоставив все известное, и соединив между собой, мы по книгам снова определили время и место появления одного из этих пророков.
Знамение времени, которое должно нам точно указать на год и на месяц, и на число дня его года рождения: «В те дни будет звезда в небе, и люди на земле станут говорить о каком-то человеке, находящемся в небе».
Знамение места: «Дом Хлеба», то есть постройка, в которой хранят и сушат снопы.
Удручало лишь одно. Никто из нашего рода не будет знать конкретно, где родится в этот день  человек, которому суждено быть одному из двух пророков.
Его никто не встретит, никто не поклонится, никто ему не послужит, никто не предложит ему ни золота, ни благовоний, ни дорогих одежд, ни денег и ничего того, что необходимо иметь для нормальной жизни на земле!
Но это волнение было ничем по сравнению со страхом за судьбу своих потомков, которые окажутся современниками будущих событий.
Когда пророк начнет совершать дела, для которых он родится, не все люди смогут понять, что это тот, кто обещан Господом издревле. По этой причине люди будут его сторониться, попытаются обидеть, чтобы «обида  покрыла его» и он ничего не смог им сделать плохого, или вовсе захотят убить.
Так, вместо того, чтобы служить ему и помогать во всех делах, люди будут ждать и даже жаждать его смерти.
Наш род и потомки двух других князей, всегда верой и правдой служили Господу, поэтому и в будущем тоже должны будут найти двух пророков, чтобы послужить им.
Для этого мы составили послание нашим внукам, в котором описали, каким образом, и по каким приметам они смогут узнать пророка Божьего»...
…Все эти слова промелькнули у меня в голове буквально за одну секунду, пока внучок своим маленьким кулачком вытирал слезы и думал о том, что пора бы деду дать ему вкусную конфету.
Как хорошо, что детство оберегает своих детей от долгих и мучительных переживаний, и достаточно одной конфеты и доброго, ласкового слова, чтобы детские слезы быстро высохли, и на лице появилась благодарная улыбка.
Итак, первый шаг сделан, мальчик получил урок и наставление от аввы. Осталось только проверить усвоенный материал.
Как всегда, мне не пришлось придумывать что-то новое, необычное, надо было лишь через несколько лет воспользоваться старым, проверенным способом.
;
1.3
Как-то раз я достал свою тетрадку с записями, которые хранил не только для себя, но для своих детей и внуков, а внучок играл где-то рядом со мной. Читать рукописный текст он пока не умел, но уже хорошо знал печатные буквы и мог даже составлять некоторые слова.
Мою тетрадку он видел часто, поэтому она не привлекла его внимание. Я достал старинный лист бумаги, уже пожелтевший от времени и слегка затвердевший, и как бы невзначай уронил его.
Внучок это увидел, подбежал, поднял лист и протянул его мне.
- Авва, а что там написано?
- Здесь написано то, что тебе передал мой абба, то есть мой дед!
- Какой авва, ведь ты авва? Твой дед? А я его видел?
- Нет, ты его не видел и он тебя тоже не видел... Но это не помешало ему написать тебе письмо, потому что он точно знал, что ты это письмо получишь.
- А откуда он знал, что я его получу, если он меня никогда не видел?
- Потому что он мне поручил это сделать, а я слушался моего деда.
- Прочитай! Что там написано?
- Это письмо написано тебе, поэтому ты его сам прочитаешь, когда вырастешь, а пока я его спрячу... Но ты, смотри, никому не говори, что видел письмо, которое тебе написал дедушка твоего деда.
Мы стали заниматься каждый своим делом, а я исподтишка стал следить за внуком, ибо видел, как ему хочется рассказать кому-нибудь о том, что он сегодня узнал от меня.
Когда пришел сын и увидел, что мальчик  чем-то сильно озабочен, то сразу взглянул на меня, как бы спрашивая «Показал»? Я утвердительно кивнул.
Он взял сынишку на руки, потеребил за волосы, и ласково попросил его рассказать о том, по какой причине он такой задумчивый? Внучок молча смотрел на него, но ничего не ответил. Мы с сыном удовлетворенно обменялись взглядами, т.к. поняли, что варвар стал смышленым мальчиком, и скоро ему можно будет доверить предание наших предков и все рассказать более подробно, а так же поведать о том, что дословно написано на старом листе бумаги...
Когда я увидел молчаливый взгляд внука, говорящий лучше всяких слов о том, что он никогда и никому ничего не расскажет, я понял чувство моего деда, который даже не смотрел в мою сторону, когда они с моим отцом проверяли «урок молчания», преподанный мне задолго до этого случая.
Следующий раз, когда я достал этот лист, внук быстро подбежал, сел ко мне на колени,  и стал ждать.
- Это письмо написано для взрослого человека, поэтому ты в нем мало чего сейчас поймешь... Но я тебе его все равно прочитаю, чтобы ты послушал и постарался запомнить хотя бы малую часть из того, о чем там сказано. Через несколько лет я тебе еще раз прочитаю это письмо, уже полностью, а потом отдам, чтобы оно какое-то время хранилось у тебя, и ты мог его осмыслить, переписать и накрепко запомнить.
- А что такое осмыслить?
- Понять. Итак, слушай.
«Сынок, внимательно выслушай это письмо и постарайся услышать все, что я написал тебе. Мой дед, мой отец и я, исповедуем Иисуса Христа, пришедшего во плоти,
Поэтому вначале запомни, а затем запиши образ Христа, который показан Духом Святым в Евангелии.
По числу этот образ должен быть не меньше семи!
Осмысли его сам и дай другим своим близким, чтобы прикладывали оный образ ко всякому человеку, кто сомневается в том, сам он Христос или кто другой, кого он не знает, или на кого ему, вдруг,  некто укажет.
Запомни, что Он должен быть сыном плотника и до 9-11 лет жить в Египте, затем вернуться на родину.
Египтом в твои дни будет страна, на территории которой находится  мумия вождя страны, но не фараон, ибо там, где лежит фараон,  уже когда-то был сам Иисус Христос.
 В 29-31 летнем возрасте  он должен был выйти креститься к известному Крестителю-подвижнику.
После крещения у него должны появиться ученики. Среди его учеников должны быть два брата-близнеца, а количество учеников, которые остались с ним, не должно превышать двенадцать.
Если все это сбудется в жизни этого человека, смотри на того, кто крестил его водой, ибо обязательно должен быть креститель (Baptist). Креститель будет несколько старше его, но примерно одного возраста с крещенным, и должен быть известным человеком не только в твоей стране, но и в крещенном  мире»...
- Запомнил?
- Да, запомнил. Дед, а дед, расскажи мне о трех царях, которые отправились в далекую страну! Ну, пожа-алуйста-аа!
Я совершенно не удивился просьбе внука, потому что в этот момент понял, почему наши предки выбрали такой непривычный способ передачи самого важного, что только может быть в жизни у человека.
Если бы эти слова сейчас читал ему мой сын, то обязательно стал ругаться на него из-за его невнимательности и за пренебрежение к услышанному, ведь ему хотелось, чтобы ребенок запомнил все сразу и надолго.
Но сейчас, будучи в достаточно зрелом возрасте, я по своему опыту знал, что внучок запомнил многое из того, что услышал, но не мог повторить, так как мало понял. Для меня в данный момент было важнее всего, чтобы он запомнил мой голос, мою интонацию, мое произношение всех написанных слов, которые я медленно произносил, даже не заглядывая в листок.
- Ладно, давай расскажу тебе повесть о трех царях, которые отправились в далекие страны, чтобы передать свои дары будущему великому царю. Звали этих царей Валтасар, Мельхиор и Каспар, и были они потомками великих князей, с которыми общался Сам Господь Бог. С детства они знали, что должны будут пойти в землю их предков, чтобы принести царю много золота, много драгоценностей и богатых одежд, а так же дорогих мехов и другого убранства. Когда самому младшему из них исполнилось тридцать лет, они стали собираться вместе два раза в год, чтобы обсуждать между собой мысли о том, исполнились или нет предсказания, и появилась ли в той стране звезда, которая покажет место рождения царя. Эти встречи проходили регулярно до тех пор, пока они единодушно не увидели звезду, привлекшую их внимание. Как только они убедились, что это и есть их долгожданная звезда, то сразу же стали собираться в дальнюю дорогу.
- Дедушка, а что такое «сусахриста, шет шеговпло ти»?
- Это значит, родившегося, как и мы с тобой…
...Валтасар жил на севере, где зимой было холодно и много снега, поэтому он погрузил все добро в сани, запряг лошадей и по снежным дорогам быстро направился на юг, где в это время года тепло, как в его стране бывает только летом. Ему надо было встретиться со своими друзьями, которые должны были ждать друг друга в назначенном месте, откуда была видна огромная вершина горы Арарат. Помнишь, я тебе рассказывал про эту гору?
- Помню, конечно. А что такое «обрасхриста»?
- Это не одно слово, а два. Образ, это то, о чем можно рассказать очень кратко. Звери, к примеру, имеют голову, лапы, хвост. Голова имеет глаза, уши, нос и... пасть. У человека тоже есть голова с ушами, глазами, носом и... ртом. У обезьян голова очень похожа на голову человеческую, да и тело временами напоминает тело человека, поэтому глядя издали, можно увидеть образ человеческий, но подойдя ближе, увидишь, что ошибся. Так что образ, это что-то похожее, но не совсем. Образ Христа, это, например, где он родился, кем работал его отец, что делал, с кем общался, что говорил. Христос, это помазанник Божий, то есть избранный Богом.
...Так вот... Двое других царей жили в восточных странах и тоже приготовили свои богатства для родившегося царя. Собрав дары и снарядив много дромадер , Мельхиор и Каспар стали ждать Валтасара. Когда они встретились, то каждый показал дары, которые он приготовил. Им было очень интересно рассматривать диковинные вещи, потому что в разных странах благовония были разные. У всех был разный запах, разный цвет, да и баночки, и пузырьки, в которых они хранились, тоже были разные. Одежда и обувь тоже отличались покроем, цветом и узорами. Цари остались довольны увиденным, так как сразу бросалось в глаза, что подарки собраны из разных стран!
Прежде, чем вместе отправиться в путь, цари собрались на совещание, чтобы решить одну важную задачу.
Земля, в которую им предстояло идти, была завоевана большой и сильной империей. По всей границе на дорогах стояли хорошо вооруженные, бесстрашные воины. Они никого не пропускали в свою страну без разрешения. Для того, чтобы получить это разрешение, цари должны были рассказать воинам не только о себе, но и о земле, из которой они пришли, и о людях, которые там проживают.
Делать этого никто из царей не хотел из-за того, что империя к ним относилась враждебно и всячески старалась выведать слабые места в их царствах, чтобы напасть и завоевать. Говорить о себе они тоже не хотели, а врать не умели. Посовещавшись, князья договорились, что надо делать, и тотчас двинулись с караваном в путь.
Валтасару, Мельхиору и Каспару ничего не оставалось, как только сказать воинам правду!
Они им сказали, что они «Волхвы, везут богатые и дорогие подарки царю от имени и по поручению трех великих царей, которые живут на севере и на востоке, и на юге от их империи»!
Когда воины увидели дары, то сразу пропустили их, думая, что эти дары предназначены цезарю, ибо так называли они своего царя.
Они даже снарядили охрану для каравана, чтобы лесные или пустынные разбойники побоялись напасть на них по дороге и ограбить.
Три царя были людьми умными и предусмотрительными, поэтому они подошли к границе империи с ее восточной стороны.
Место это было выбрано заранее таким образом, чтобы столица, которая называлась Рим, где жил цезарь, и место, где должен был родиться царь, которому они везли дары, были на одной дороге.
Караван, охраняемый воинами, быстро прибыл в древний город Иерусалим, в котором двумя годами ранее взошла звезда. Волхвы стали спрашивать у жителей, «Где родившийся царь Иудейский?», но никто этого не знал. Тогда Иерусалимский царь тайно посетил их, чтобы узнать, откуда они знают о том, что в это время должен родиться царь в Иудее? Они ему все рассказали, а он назвал им город, где это должно было произойти. Город этот находился далеко от Иерусалима, если двигаться на запад, поэтому волхвы, не останавливаясь в Иерусалиме, быстро  пошли в Вифлеем, ибо так назвал этот город Ирод, царь Иудейский.
Действительно, звезда, которая шла перед ними, остановилась над домом, в котором они нашли младенца, лежащего в яслях, отделяющих хлев от сеновала, и мать его, и отца его.
Они беседовали до глубокой ночи, а когда легли спать, то Бог сказал им во сне, что царь Ирод, который был с ними очень любезен, не такой, как выдавал за себя, но ищет младенца, чтобы убить его. Бог так же сказал, чтобы они быстро уходили из города другой дорогой.
Глубокой ночью, пока все спали, волхвы и их люди встали и покинули это место. Ночью по дороге им встретились только пастухи, стерегущие свои стада.
В то далекое время ночью все люди спали, кроме стражи и пастухов. Стража охраняла имущество от разбойников и воров, а пастухи разводили огонь, который отпугивал хищных животных, готовых под покровом ночи напасть на стадо и кого-нибудь похитить.
Волхвы увидели в ночи огни и поняли, что им не миновать пастухов, а значит, им не удастся уйти из Вифлеема не замеченными. Недолго раздумывая, они скинули простые одежды волхвов, которые были одеты поверх царских одеяний,  и  сами пошли к пастухам.
Когда пастухи увидели людей, одетых в дорогие царские одежды, то не только не подняли шум, но сидели тихо, не в силах проронить даже слова от неожиданности и от удивления.
Волхвы тем временем рассказали им Великую радость, которая будет всем людям, ибо: «Ныне родился Господь Христос в Вифлееме» - сказали они! И дали им знак, по которому они смогут его найти: «Вы найдете его доме хлеба, лежащим в яслях, если тотчас пойдете в Вифлеем».
Пастухи отправились по указанному адресу, а стада затоптали все следы, оставленные волхвами, так что их уже никто не мог найти.
Больше волхвов никто, нигде и никогда не видел, а цари тайно вернулись домой, сделали большой пир, на который пригласили много гостей со всех окрестных стран!
Во время пира они рассказали всему миру о том, что видели Помазанника-царя, отдали ему золото и дары, и что через несколько лет он и его родители придут к ним погостить!
Все северные и восточные царства стали готовиться к долгожданной встрече! Особенно этой встречи стал ждать Валтасар, потому что у него родилась дочь, которую он хотел отдать в жены  молодому царю, которому поклонился в Вифлееме...!
- Дед, а в прошлый раз ты не говорил, что звезда шла пред ними и встала над домом, где находился младенец. Как звезда может идти? Разве у нее есть ноги?
- Конечно, есть. У той звезды, которая взошла в Иудее, есть не только руки и ноги, но и голова.
Ай, да, молодец! А я думал, что не заметит..., но заметил! Вот, что значит, несколько раз повторять один и тот же рассказ, постепенно добавляя в него некоторые нюансы, которые в будущем помогут ему видеть образы, отделять одни образы от других, ну и, конечно, разговаривать образами, которые понятны только посвященным.
Ну как, к примеру, ему сейчас объяснить образ звезды, взошедшей в Иудее, которую увидели наши предки, находясь далеко от той земли, если она напрямую связана с праведностью священника, несущего службу в Храме? Мал он еще для этого.
Не все взрослые понимают, что такое праведность там, где ее и быть не может, а уж как ребенку говорить о том, что праведность, это нечто, противоположное греху и нечистоте? Зачем говорить чистому и невинному ребенку о том, что он не знает и никогда не узнает.., если только не придут и не «просветят» его потомки тех, кто убил Христа?
Рассказать, непременно, придется, но не в детском возрасте, а тогда, когда у него у самого будут дети, и он будет разуметь эти слова. Только тогда ему можно сказать о том, что наши предки передали нам такие слова: «Праведники воссияют, как звезды на небе, навеки, навсегда»!
Наши деды ожидали такую звезду в Иудее более 400 лет, но ничего подобного там не появлялось, пока не начал свое служение в Храме священник Захарий. Вот тогда-то и отправились в путь наши отцы.
;
1.4
Да, что же это такое? Воспоминания совершенно не дают покоя... К чему бы это?
К чему, например, мне вдруг вспомнился рассказ моего деда о том, что когда он был маленьким мальчиком, то в стране произошла революция, во время которой свергнули царя, земля была отобрана у помещиков и роздана простым крестьянам и всем была объявлена свобода? Его дед тогда радовался этому событию, и говорил в семье, что скоро наступит наш черед и наше предназначение.
В те дни можно было часто наблюдать, как он тихо, себе под нос, произносит слово «Увижу» или «Ну, конечно, увижу», при этом загадочно улыбаясь.
Его можно было понять, так как наши предки заранее нас предупредили, что одним из знаков исполнения и приближения дней, которых они всей душой ожидали, но и страшились, была свобода народа, завоеванная самим народом.
Это означало, что будет гражданская война, в которой должны победить выходцы из зависимого народа, а побежденными должны стать родовитые люди из дворянских сословий…

Дед, видимо, думал, что одним из вождей, которые подняли народ на борьбу с самодержавием, должен быть пророк и помазанник Божий, которому мы должны послужить всеми силами..., но, когда он узнал биографии всех главных людей революции, то сразу оставил такие мысли. Он точно знал название города, в котором суждено родится пророку Божьему, а из них никого не было родом из этого города.
Имя города наши предки поняли уже давно, так как значение имени города совпадало с тем местом, в котором хранили хлеб, и включало в себя значение маеты, рока, в общем, не завидной судьбы, вплоть до рыганья…

…Действительно, такая война произошла и завершилась она, как мы знаем, полной победой рабоче-крестьянской армии. Ну, а пока дед пребывал в раздумье, и в ожидании возвращения с войны сына, моего будущего деда.
Когда долго не было никаких вестей от сына, мать и невестка переживали и даже плакали, представляя самое ужасное. Тогда дед повышал голос на них и говорил, чтобы они «прекратили голосить, ибо сын не погибнет, но обязательно вернется домой, потому что он еще не похоронил меня», то есть своего отца.
Потом, много позже, когда прошли война и голод, и наступила мирная жизнь, дед моего деда умер и был похоронен, отец объяснил его полную уверенность в том, что никто из нашего рода не погибнет и не умрет раньше своего отца.
Он сказал, что, мол, «не мы избрали себя быть верным нашему предназначению, но Господь Бог избрал нас для служения себе, он и сказал когда-то, что никто из нас не погибнет и не умрет раньше своих родителей». При этом каждый мужчина в роду обязательно передаст своему внуку то, что ему заповедал его дед.
Да-а..., гражданская война закончилась, отец моего деда вернулся живым и здоровым.
Начались мирные будни, если можно так назвать послевоенное время.
Дед с сыном (с моим дедом) часто беседовали, рассуждая о том, что может означать звезда в небе, которая знаменует год рождения пророка, предсказанного в книге Откровение?
- К сожалению, но в ней ничего не сказано о том, где и когда он появится!
- Сопоставляя слова Апостолов с тем, что с ними происходило, наши предки верно рассудили, что образ, по которому можно узнать время и место его рождения, был осуществлен Богом, когда родился Иисус! – сказал варавва.
- Да! Два мужа в белых одеждах, когда спрашивали Апостолов о том, почему они не идут домой и не занимаются делами, но стоят и смотрят на небо, так и сказали им: «Что стоите и смотрите на небо??? Сей Спаситель придет таким же образом, каким вы видели восходящим Его на небо», – подтвердил авва.
- Думаю, правильно было предложено, что рождение и жизнь в семье с родителями являются предопределенными фактами, которые человек не может сам выбрать или изменить сообразно своей воле или своему желанию. Таким образом, предопределение Божье касается места и времени рождения человека, а, значит, подлежит пониманию.
- Если мы знаем значение имени города, в котором родился Иисус, и если знаем, что это есть образ для нас, достигших последних времен, то мы можем внимательно изучить названия всех нынешних городов на предмет их смысловой схожести. Так и поступили наши предки, после чего точно назвали город, в котором должен родиться предсказанный пророк.
- Задача была довольно-таки трудная, ведь предстояло узнать названия всех городов в мире. К счастью, кто-то из отцов решил воспользоваться исключением и не считать, к примеру городов, расположенных в Израиле, Иудее и в окрестных землях, ибо там уже был Сам Иисус. Но и все равно оставался огромный мир со множеством стран. Как же в этом случае поступить? На помощь пришло разумение значения имени одного из трех царей, которые приходили в Вифлеем поклониться младенцу. Его звали Валтасар или Балтазар, что было одно и тоже, ибо значило Царь Балтов.
- Таким образом, круг поиска сузился до известных границ Балтии. Каково же было их изумление, когда просматривая легенды, рассказывающие про основания городов стран Балтии, было обнаружено имя известного старого города, которое пошло с названия постройки! В этой пристройке хранили и сушили снопы пшеницы и ржи, а называлась она ригой! В некоторых местах под одной крышей с ним находился и хлев, то есть, по сути, это и был город со значением Дом Хлеба. Город назывался Рига.
- Кстати, авва,… извини, что отвлекаюсь,… но в законе Моисея написано, что дрова для Скинии и для жертвенника приносили определенные люди из определенного народа, так ведь?
- Да, так.
- А почему тогда написано, чтобы пепел, оставшийся от сгоревших жертв, выносил священник, а не левит и не чернорабочий из того племени? И при этом, посмотри, что написано: «Пусть оденет новые одежды... и пусть снимет и оденет льняные одежды... и отнесет на чистое место»! Я понимаю, что жертвоприношение, это важная часть, но почему пепел должен относить священник, да еще два раза менять одежды? Как-то странно это и непонятно.
- Ну и вопросики у тебя, однако...
- Чем тебе не нравится мой вопрос?
- Вопрос-то мне очень нравится, потому что не простой, а мой ответ тебе совсем не понравится.
- А ты все же ответь.
- Дело в том, что я не знаю ответ на этот вопрос.
- Действительно, такой ответ мне не по душе. Еще не было случая, чтобы ты мне не ответил.
- Знаешь, я тоже этого места не понимаю. Еще меня удивляет то, что в конце дня, когда все жертвы уже положены на жертвенник и их объяло пламя, левиты и другие работники должны уйти от жертвенника всесожжения, чтобы не видеть ни священника, ни того, что горит на жертвеннике. В общем, около жертвенника всесожжения должен остаться один священник без свидетелей. Потом, когда он соберет пепел и оденет новые одежды, он один выходит за стан или за ворота города, и выкладывает пепел всегда на новое место.
- Я, когда читал это, так и не понял, к чему такая тайна, это ведь не Святое-Святых, где ты можешь встретить Бога?
- То-то и оно... А я всё равно уверен, что когда-нибудь мы узнаем причину, из-за которой Моисей указал так делать.
- Не знаю, не знаю... Ты, вот, понял, что значит «Калталики»?
- Нет еще.
- Вот видишь, наши предки умерли, но не поняли этого слова, а мы поймем?
- Будем стараться понять.
- Но ведь нам несравнимо трудней это сделать, ведь мы много дальше отстоим от тех лет, когда дед твоего деда слышал это слово. Если мы с тобой не поймем, что оно означает, то, как смогут понять наши дети? Какую зацепку мы им оставим?
- Знаешь, а давай-ка попробуем сделать так, как мы научены. Давай опишем словами ситуацию и попробуем воспроизвести ее или сыграть, как сейчас модно говорить.
- Давай.
- Когда дед слышал это слово, то он малым мальчиком стоял со своим отцом у головы умирающего деда, – начал дед. - Дед говорил, что место, где должен появиться Пророк, или город, называется «Калталики». Однако дед произнес это слово на последнем издыхании и не совсем внятно, поэтому сын не расслышал, а внук, который стоял непосредственно около головы, услышал. Отец спросил: «Что он сказал?» и внук повторил: «Калталики»! Отец, конечно, понял, ибо улыбнулся и погладил своего сыночка по голове, сказав ему при этом: «Вот и запомни, что город, в котором появится пророк, называется Калталики». Дед моего деда так и запомнил, но это слово он тогда услышал или какое-то другое, так и не понял. Так что нам он передал слово «Калталики»!
- Да-а, дела...
- Вот я и об этом...
- Стой, дед!!! Я понял первую часть этого слова! Сколько лет было мальчику?
- Года четыре от силы..., хотя может три или чуть  меньше.
- Тогда, конечно, он услышал слово «Гардарики», а сказал «Калталики»!!!
- Слово «Гарда» в те времена означало - ограда, защита. А что такое «рики»? Тогда получается, что пророк должен появиться внутри какой-то «рики»?
- Именно так и получается! Но сейчас это слово означает «Города». Так что выходит, что в городах какого-то или какой-то «рики», а может реки?
Такие разговоры они часто вели…
Оставалось определить точное время рождения пророка, но это представляло большую трудность по сравнению с поиском города.
Чтобы на чем-то остановиться, надо было учесть множество факторов.
К примеру, образ рождества Христова включает в себя звезду, которая видна во тьме.
Нам известно, что звезда, которую увидели три царя, не была небесным телом, которое передвигается по небосводу, но это был праведник, который «сияет во тьме, как звезда на небе».
Если звезда праведника уже была, то, скорее всего, действительно, надо ожидать какой-то объект, способный перемещаться по небу, и видимый ночью в небе, как звезда.
Наш дед, который жил в 17 веке, указал нам на такой объект. Он предположил, что воздушный шар, поднятый высоко в небо ночью, с земли будет выглядеть маленькой светящейся точкой, ну точно, как звезда. Мы это предложение всегда помним. Тем более на это обращаем внимание, ведь в небо стали подниматься и аэростаты, и самолеты, ходовые огни которых, действительно напоминают маленькие звездочки.
Но самым важным замечанием, которое касалось и воздушного шара, и самолета, было то, что на них находился человек, и можно было говорить такие слова: «Сын человеческий в небе»!
Сын Человеческий в небе, это уже близко к исполнению предсказания о том, что «увидите знамение: Сына Человеческого в небе», как сказал Иисус Христос!
Радовались ли наши предки в семнадцатом или девятнадцатом веках, видя человека в небе? Нет. Точнее, их радость была несовершенна, ибо недоставало некоторых фактов, среди которых была свобода народа.
Свобода народа была обязательным условием, ведь образ пришествия включал в себя профессию отца, которая именовалась плотник. В то время, а так же в начале двадцатого века, плотниками были исключительно зависимые люди, а не свободные. Так что нашим предкам приходилось ждать исполнения всех составляющих Образа Пришествия, передавая их из поколения в поколение.
К этому надо добавить следующее. Не хватало разумения и понимания образа Египта.
Пирамиды? Но пирамиды археологи находили на всех континентах и почти во всех странах. Длинная и широкая река, как Нил? Но таких рек множество…
В конце девятнадцатого века, в 1881 году, в мире стало известно, что в Египте нашли мумию фараона, сохранившуюся довольно-таки неплохо для столь продолжительного времени.
Эта новость стала величайшей новостью для нашей семьи и для всего нашего рода!
Наши предки поняли Образ Египта! Конечно, это была мумия! И, как бы в подтверждение этой догадке, в последующие годы археологи нашли еще несколько мумий, датированных более тысячи лет до Рождества Христова.
Непонятно было одно. Никто не мог назвать причину, по которой Библейское слово Миц-Рим было переведено на русский язык словом Египет, а не Мифический Рим, как того следовало ожидать. Во многих народах слово «Миф» пишется, как «Mits» или «Miths», но произносится как «Миц»…
Деды обратили внимание еще на один интересный факт, связанный с годом находки. 1881 год, это число, которое читается одинаково, если его перевернуть.
Во втором тысячелетии таких чисел всего пять: 1001, 1111, 1691, 1881, 1961.
В первом десть: 181, 609, 619, 689, 808, 818, 888, 906, 916, 986.
Обратили на них внимание, конечно, давно, потому что такие числа чем-то напоминают меч обоюдоострый. В истории таких годов было достаточно много, но, к сожалению, ни один из них не был чем-то полезен нам, поэтому особым вниманием эти  числа у нас не пользовались.
Но, когда в 1881 году мы поняли образ Египта, то задались вопросом о том, чем же будет знаменателен следующий симметричный год, который случится в 1961 году?
Интерес и удивление вызвано тем, что после 1961 года следующее ближайшее подобное число приходится, аж на 6009 год! Такой большой временной перерыв нам тоже показался не случайным.
Итак, мумия…
Но нам не было известно ни одной современной страны, в которой находилась бы мумия ее царя или короля, или просто какого-нибудь руководителя.
1881 год был назван нашими дедами годом мумий не только из-за того, что в этом году стало известно про мумию фараона, но и потому что в стране появился первый забальзамированный труп доктора Пирогова.
Но из-за того, что Пирогов не был монархом, каким был фараон в Египте, то пока не было причин рассматривать нашу страну, как современный образ Египта, хотя совпадения с мумифицированием и бальзамированием были налицо.
Наши предки особо по этому поводу не огорчались, так как привыкли по крупицам собирать любую полезную информацию, сохраняя и складывая её, как мозаику, а недостающие факты просто терпеливо ожидать, когда они исполнятся…
Каждое поколение периодически подводило итоги, чтобы обсудить и кратко записать Образ.
Так, на начало двадцатого века мы имели следующее.
• Название города нам было известно.
• Звезда в небе была понятна.
• Образ Египта ясен.
Это все относилось к так сказать, материальной составляющей Образа. Но помимо материальной стороны была еще и духовная часть, в которой тоже должны были исполниться некоторые вещи, без которых не могло состояться пришествие пророка.
В девятнадцатом веке в нашей стране не было христианской деноминации, которая бы крестила только взрослых людей. Во всех христианских направлениях крестили всех подряд, начиная даже с младенческого возраста. Конечно, мы слышали, что в пятом году в Лондоне был первый всемирный съезд баптистов. По их учению креститься водой должен взрослый человек и при том осознанно …
Можно только представить себе радость деда, когда совершилась революция, принесшая свободу трудовому народу…
;
1.5
Почти все предпосылки исполнились и казалось, уже вот-вот все сбудется, но оставалось ждать, когда и у нас в стране появятся и расселятся баптисты…
Вот тогда-то дед моего деда сел за стол и стал что-то считать, сопоставлять, сравнивать, слагать и вычитать, а потом надолго задумался и, сказав, «Не увижу», заперся у себя в комнате и долго не выходил из нее.
Когда он все же вышел оттуда, то уже мало смеялся, редко улыбался и подолгу беседовал с сыном.
Они рассуждали над очень многими вопросами, но больше всего они спорили о имени Господа Бога Израилева и о том, с кем боролся Иаков, когда остался один?
- Отец, многие мои друзья говорят, что Иаков был трусом и лжецом. И «если Всевышний одобряет ложь и обман, который они с матерью учинили над Исааком, прежде забрав у него очки , то им такой бог не нужен», говорят мне они. В общем, мне тоже не по душе делишки Иакова с подлогом… При этом, никто из моих друзей даже слушать не желает о «праведности» Бога, который благословил мошенника Якова. В общем, верно, наверное, говорят они, что «яблоко от яблони может далеко отлететь, если только отскочит от сильно пустой головы, как у Иакова. В других случаях его прямо внизу под веткой и найдешь… битое и червивое».
- Так-то оно, конечно, так, но надо учесть, что Исав за одну похлебку первородство продал, - отвечал авва.
- Но ведь Исав вернулся с охоты, а Яков в это время в шатре был. Исав чуть приволок тушу мяса для всей семьи и для Якова в том числе, и упал обессиленный и чуть живой, а Яшка, сидя на подушках вместе с матушкой, не дал брату своему просто так даже похлебки, хотя бы в знак благодарности за его труд и заботу о семье.,.
- Так,… Ведь… - начал было отец, но потом неуверенно продолжил - А вообще… По сути-то, верно!
- Вот и мне стало тесно душе, когда дошло до моих мозгов, что Исав, умирая от голода и жажды, думал не о первородстве, дающем право наследства, а о том, чтобы не умереть. Он выбрал жизнь, а не первородство, которого ни продать, ни передать, ни просто подарить не в силах! Для этого им обоим надо вернуться в утробу матери, и там ему надо пропустить вперед Якова и вытолкнуть брата своего, которому очень понадобилось это первородство. Яшка-плут выбрал первородство, а не жизнь брата, даже не предложив Исаву вернуться в подол к матери. Отец, почему у нас такие предки, которых мы почитаем за достойных? В чем достоинство мошенника Якова?
«…В общем, с одной стороны было отрадно видеть, что дети серьезно размышляют над Писанием, но с другой стороны, вопросы, которые они задают… Без ответа ведь не оставишь, а ответить так, чтобы появились еще более неприятные вопросы, не получается. И действительно, чего это Господь возлюбил Иакова? Разве не догадывался, что Иаков будет заниматься тунеядством и мошенничеством? Если не имел понятия об этом, то какой он тогда Бог? А если знал и возлюбил…, то как мне самому себе это объяснить? Нет, не могу…, а ведь я должен отвечать своим детям!! Ну и нууу…» - угрюмо думал отец.
Но сын, вдруг вспомнив что-то, сказал:
- Что-то я совсем запутался в наших дедах, отцах, сыновьях! Почему никто не называет их по имени, чтобы знать нашу родословную, как это сделали Израильтяне?
- Для того, чтобы не отвлекаться на то, что уже мертво. К сожалению, но наши предки, которые умерли и не воскресли на третий день, умерли навсегда. Вот и решили наши отцы, чтобы мы их помнили только как наших предков, но не упоминали их имен, чтобы не вызывать внутри себя горечь утраты.
 При этом, если будешь часто их вспоминать, особенно тех из них, кто много сделал для нас, своих потомков, то обязательно появятся мысли о том, что они сделали что-то такое великое, что требует награды от Господа в виде воскрешения их из мертвых.
- Действительно, есть мысль, что Авва, который назвал нам город, в котором должен родиться пророк Откровения, достоин, чтобы его воскресили.
- Вот, видишь? Так что не обращай внимания на то, что я не упоминаю имен, хотя многих знаю и всегда помню. Ты тоже их знаешь, но когда будешь передавать наше избрание и наше призвание своим детям, то сразу предупреди их, что они не услышат ни одного имени, кроме Авва, Варавва и Варвар.
- Но, все-таки, я уверен, что этому есть и иное объяснение.
- Да, есть.
- Какое?
- Для человека должно быть более важно не то имя, которым его назвали родители даже после длительного совещания между собой, но имя, которым его назвал пророк Божий.
- Эта традиция даже ныне существует в некоторых церквах. Там после крещения дают имя какого-нибудь бывшего святого.
- Да, этот обряд наши предки сохранили в других церквах для напоминания нам о том, что через много-много лет, когда Господь воздвигнет нам пророка, он своих, то есть Божьих людей, каждого назовет Новым Именем.
- Выходит, что те имена святых, которыми названы люди после целования золотого креста, совершенно неуместны?
- Как это неуместны, если данный обряд, есть напоминание нам о новых именах?? Более, чем уместны!
- Я спрашивал не про нас, а про них,... ну, и вообще, к примеру, если они поймут бессмысленность и перестанут это делать?
- Здесь все зависит от времени, когда это произойдет. Если это произойдет более, чем за сто лет до появления пророков, то надо поднимать народ против их решения, то есть чтобы этот обряд продолжил свое существование. Если это произойдет непосредственно перед появлением пророков, то надо всячески поддерживать эту инициативу.
- Так ведь мы не знаем времени появления пророков!
- Не говори так. Нам известны знамения рождения одного из них! К этой дате прибавь сначала тридцать лет, потом двадцать.
- Почему так?
- В тридцатилетнем возрасте один из них появится среди верующих. В это непродолжительное время ты сможешь его найти, чтобы придти к нему и послужить ему. Потом он исчезнет из поля зрения на двадцать лет, чтобы в неизвестности достигнуть пятидесятилетнего возраста, когда не только по призванию, но уже и по возрасту будет иметь право учить, и давать советы всем людям,  молодым, и старым, и менять мир по своему желанию. Так, если ты не найдешь его, когда он будет в тридцатилетнем возрасте, то через двадцать лет должен будешь его найти! В пятидесятилетнем возрасте Всевышний снимет с него ограду людского неведения, и найти его окажется менее сложно. Так что, как видишь, тридцатилетний возраст пророка или полувековой.
- Да, конечно. Но что нам делать, ведь мы знаем место, это Рига, но не знаем время, и не знаем в точности знамения?
- Действительно, так. В связи с тем, что нам точно известно место, надо внимательно следить за событиями, которые там происходят.
- И какое конкретное место нам известно? Сейчас Рига, это столица нового государства, которое стало независимым несколько лет назад благодаря  Ульянову Ленину. Рига - большой город, крупный промышленный центр, в котором, наверное, и до сих пор строят не только автомобили, но даже самолеты! Как же ты узнаешь точное место?
- Всякий старинный город имеет свой исторический центр, то есть старый город. Помнишь, что означает Гардарики?
- Да. Это ограда риг или ряд риг, где хранили и сушили снопы, или ограда города Риги.
- Я бы сказал чуть иначе, за оградой Риги. Почему? Потому что все библейские события связаны не только между собой, но и с определенными местами. Всем известно, что в Риге находится Дом Марии. Этот дом расположен внутри старого города, который окружен рвом, наполненным водой. В связи с тем, что старый город во все времена очень привлекал внимание богатых людей, то можно сделать вывод, что внутри старого города не окажется места для рождения предсказанного пророка. Так что надо будет его искать за рвом, думаю, что не очень далеко, не далее субботнего пути. Да и Павел когда-то сказал, чтобы мы вышли к нему за стан .
- А мы доживем до этого дня?
- Не знаю. Знаю лишь то, что если доживем, то втроем, не считая наших женщин и наших друзей, мы без труда его найдем. Если не сможем, то твой варвар точно доживет, поэтому приложи все усилия, чтобы научить его тому, что он должен будет сделать, когда найдет, по истине, Божьего пророка...
Кстати, на счет варваров. Что нам передали предки относительно этого имени?
- Они сказали, чтобы мы всегда помнили, что такой обычай установила одна наша бабушка, Анис или Анас , которая присвоила имя варвар своему внуку. Его дразнили поцем, вот она и дала ему имя варварпоц. Под этим именем, говорят, он вошел в историю, но я что-то нигде не встречал такого имени среди известных великих людей...
- Я тоже об этом мало знаю. Знаю лишь то, что имя каким-то образом связано с шифром Нового Завета. Ты ведь в курсе, что давно говорят о том, что Новый Завет зашифрован?
- Думаю, что правду говорят, потому что в Библии нет ни одной достоверной даты, ни одного известного имени из фараонов, чтобы можно было параллельно вести отсчет и подтвердить Библейский рассказ. Зато имена каких-то повитух известны всем!! Чудно.
- Ладно, когда-нибудь мы все это узнаем и поймем шифр.
- Отец, а как ты думаешь, кому понадобилось шифровать Библию? Богу, Сатане, диаволу, анти-Христу или кому-либо другому? Что-то я не пойму выгоду от этого поступка.
- Я думал, что ты уже давно знаешь ответ на этот вопрос. Здесь все зависит от того, как относиться к распятию Христа. Если думать, что Бог замыслил убийство своего сына и осуществил задуманное, то это его воля и нет никакой нужды что-то шифровать.
- Так и я о том же.
- Но, вот, если убийство Божьего сына – это преступление, достойное смертного наказания, то тогда надо не шифровать писание, а вовсе не допустить, чтобы оно появилось! Есть нужда скрыть преступление, а не выказывать его на показ всему миру.
- То-то и оно! Вот и не пойму, почему многие люди утверждают, что Сатана зашифровал Новый Завет? Если Сатана устроил казнь Иисусу Христу, а потом завладел миром, то ему совершенно не выгодно, чтобы было какое-то писание о его делишках!
- А если допустить, что в то время была борьба и победили те, кто замыслил преступление против Христа, а его последователи не могли открыто назвать заговорщиков и зашифровали Новый Завет для будущих поколений?
- Тогда все сходится. Но опять-таки, при чем здесь Сатана? Ему-то как раз и нет выгоды от шифрования.
- Вот поэтому мы и ожидаем появления двух пророков, о которых написано в Откровении. Они, когда придут, все нам объяснят.
- Почему нам, а не миру?
- Потому что мы первые их найдем и спросим об этом. А потом мы сами пойдем по миру и станем объяснять людям тайное, скрытое от них.
- Опять не пойму, почему мы, а не они?
- Потому что мы должны оберегать их как можно дольше, ведь всем известно, что их убьют .
…Следующий раз, когда они вновь собрались за столом, чтобы поговорить, сын спросил:
- Сейчас, как ты знаешь, говорят и даже навязывают мысль, что Бога нет. С одной стороны они, конечно, заблуждаются, но с другой… Почему Бог допустил, чтобы царя убили, священников подвергли гонению, а храмы разрушению? Выходит, что они правы, когда говорят, что Бога нет?
- Не путай Всевышнего с православными священниками и с храмами, в которых сидят эти священники. Тебе разве не известно, что православная церковь поддержала свержение царя?
- И что из того? Они ведь не поддерживали убийство царской семьи!
- Не заблуждайся. Все священники, образованные люди и знают, что делает народ с господами, когда приходит к власти. Священники одобрили приход народа к власти, а, значит, одобрили все то, что этот народ задумал сделать. Или ты думаешь, что они не имели понятия о видах государственной власти, которые хорошо и доступно описал Аристотель?
- Да, согласен. Конечно, они знали, к чему все приведет, ведь труды Аристотеля изучают в семинарии.
- На счет Бога. Здесь есть игра слов. Когда люди, захватившие власть в стране, говорят, что «бога нет», они подразумевают, что нет судьи, ибо они почти все евреи, которых с детства воспитывали пребывать в уважении к Всевышнему и к судьям, то есть к богам. Однако народ понимает их так, будто бы они говорят, что нет Всевышнего, который сотворил все, что мы видим в природе. Народ начинает развивать эту идею, а они не опровергают ее. Думаю, что им самим интересно, что из этого получится?.. А в том, что у нас в стране нет Бога, то есть, нет Судьи, подобного хотя бы Моисею, они полностью правы!
- То есть Бог есть, а Божьих судей нет?
- Ну или так, если хочешь.
- А с чего все началось?
- Помнишь, я тебе рассказывал про фарисеев и саддукеев, о которых написано в Евангелии?
- Да, помню. Они не ладили между собой, но причины, из-за которой у них произошло разделение во мнениях, я так и не понял. Тем более не понятно то, почему они чуть ли не враждовали между собой, ведь все они были и священниками, и старейшинами? Ты говорил, что эта вражда началась во время Вавилонского плена. Это я помню. Но причину ты мне тогда так и не назвал.
- Конечно, не назвал, ведь она связана с грехом. Если назвать слово «грех», то надо будет объяснять, что это такое? А зачем это делать, если ты по малолетству был чист от всякого греха? Зачем употреблять это слово, если в нашей среде никто не грешит? Ты тоже не будешь произносить это слово при своем малолетнем сыне. Но теперь, когда ты вырос, пребывая в праведности и святости, я могу рассказать тебе причину, из-за которой не только появились фарисеи, но которая навеки разделила даже весь Израиль. Ты должен это знать, чтобы правильно понимать наше, да и не только наше, прошлое.
Надо помнить, что открытая вражда не появляется в одно мгновение, но все происходит постепенно, иногда даже незаметно... Скажи-ка, сколько раз был завоеван весь Израиль?
- Один раз, во время Вавилонского плена.
- В плен в Вавилон было уведено только два колена, которые мы называем Иудой. Я спрашиваю про весь Израиль, про все двенадцать колен.
- Если так, то получается, что ни разу. Хотя, постой... Прежде Вавилонского плена был плен Ассирийский, во время которого десять колен были выведены в Ассирию, а на их место приведены какие-то другие народы, которых мы знаем под общим названием Самаряне.
- Вот теперь правильно. Действительно, когда пришел царь Ассирийский и завоевал землю Израиля, то увел всех к себе в плен, из которого, кстати, никто тогда и не вернулся. Думаешь, что они там все погибли?
- Наверно...
- Ошибаешься. Ладно, я продолжу, а ты потом все поймешь... Не прошло и века, как царь Вавилонский пошел на Иудею и тоже увел народ в плен. Однако мало кто знает, что прежде этого была война между Ассирией и Вавилоном, закончившаяся тем, что эти два царства стали одним государством, одной страной. За это время братья Израильтяне достигли в стране огромного влияния, которое распространялось не только на свой народ, но и на высшее руководство Ассирии, Вавилона, Мидии и Персии, которые постоянно ссорились между собой. Думаю, что вражда была посеяна старейшинами Израиля, которые уже тогда стремились чужими руками завоевать весь мир. Но для этого надо было победить Египет, то есть Миц-Рим. Уверен, что Израильские священники подговорили Навуходоносора затеять войну, втянуть в эту войну Египет, напасть на него и завладеть им. Все бы хорошо, но с Египтом была связана Иудея, в которой фараон  даже царей назначал . Иудеи стали воевать с Навуходоносором, хотя пророки Божьи говорили, чтобы они этого не делали. Все закончилось огромными жертвами и продолжительным пленом. Эта война обнажила один очень важный факт. Оказалось, что в Иудее на тот момент времени, был всего один божий пророк.
- Иеремия?
- Да. С одной стороны, это очень плохо, ведь раньше их было значительно больше. Однако с другой стороны, для всех стало очевидным, кто именно является Божьим пророком, то есть Устами Божьими... Но, когда Иудея присоединилась к Израилю, хотя и в плену, то они, конечно, не объединились, хотя и были попытки к сближению, но опять стали враждебно относиться друг к другу. Тебе может показаться странным, но начало этой вражде положил один честный поступок Даниила.
Когда Даниил был поставлен старейшиной над Иудеями, то он оказался первым и единственным человеком, кто открыто выступил против ложного свидетельства, которое было произнесено ни кем-нибудь, но двумя старейшинами!
- Как старейшинами? Не может быть!
- К сожалению, было такое дело. Они, так как в том году было двое судей, разгорелись страстью на дочь Иоакима, и домогались ее, говоря ей, что скажут народу, будто бы она тайно встречается с юношей. Иоаким был уважаемым человеком и был очень богат. Она поняла, что в обоих случаях ей не миновать смерти. Если она не откажет старейшинам, то они, по истине, обвинят ее в прелюбодействе и приговорят к смерти, если откажет, то они тоже приговорят ее к смерти, но уже по ложному обвинению.
- И что она решила?
- Она выбрала быть чистой перед Всевышним и отказала им, закричав. Они тоже закричали, а когда пришли слуги и домашние, то обвинили ее в том, что она целовалась с юношей под деревом. Короче, когда ее повели на казнь и все молчали, тогда Даниил крикнул: «чист я от крови ее»!! Так открыто еще никто и никогда не выступал против решений старейшин и судей. В общем, Даниил сумел доказать, что судьи с помощью ложного свидетельства вынесли смертный приговор. Дочь Иоакима была спасена, а старейшин побили камнями, приготовленными для невинной девушки. Думаю, что они часто пользовались своим положением, потому что Даниил сказал тогда такие слова: «Так поступали вы с дочерями Израиля, и они из страха имели общение с вами; но дочь Иуды не потерпела беззакония вашего»!
- Правильно сделали, что избавились от таких судей. Думаю, что весь народ должен быть благодарным Даниилу за такое дело!
- Простой народ, конечно, был благодарен… Однако родственники казненных затаили месть на Даниила, которая вылилась в том, что он оказался брошенным в ров к голодным львам. Когда Всевышний преградил львам пасть, чтобы они не открывали их на Даниила, и царь его выбрал из рва живым, то бросил туда тех, кто ложно наговорил на него. Тут уж львы были готовы к обильному обеду… Но родственники погибших опять затаили месть на Даниила, решив мстить не самому Даниилу, но его потомкам…
- Откуда тебе все это известно?
- Во-первых, эту историю мы передаем из поколения в поколение, так как она объясняет причину вражды между Иудеями, живущими у нас, и Иудеями, живущими в Хазарском Каганате. Во-вторых, эта история записана и является 13-ой и 14-ой главами книги Даниила, входящей в Библию.
- Но в моей Библии этих глав нет!
- Не удивительно, что нет, ведь их редко включают в сборник…
- Ты хочешь сказать, что это противостояние привело к смерти Иисуса Христа?
- Я хотел показать, что уже во времена Даниила появились фарисеи, то есть старейшины и судьи, которые только внешне выглядели правильными и даже праведными людьми, а внутри были лицемерными, циничными и лживыми… Фарс, фарсис, фарисеи, одним словом. Народ их очень боялся, потому что они брали повод от закона Моисея, который знали лучше всех, и по ложному свидетельству казнили неугодных и невинных. Из-за страха люди продавали свои злые, в смысле ложные, свидетельства, как и сказано: «от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству». Так произошло и с Иисусом Христом, которого пытались осудить с помощью злых свидетелей.
- А какая связь между Иисусом и Хазарами, Он ведь родом не только не оттуда, но и вообще, Он не Иудей, а Левий?
- Вот и я не пойму этого. Однако уверен в том, что когда мы поймем это, то сможем по-новому перечитать и осмыслить написанное в Библии. Не мог ведь Пилат просто так написать на табличке, что Иисус - есть царь Иудейский? Не мог он это сделать без веских оснований, потому что раввинами были только рожденные от Левия, а по долгу службы он должен был знать род Иисуса!
- Наши предки ничего не передали нам об этом, сказав лишь то, что в конце нам станет известно и это… А когда «в конце»?
- «В конце», это за два-три поколения до пророков. Не за два-три века, то есть не за триста лет до, а за два-три поколения, то есть за пятьдесят или за семьдесят лет до пророков. Ничего не поделать, коль так…  но я отвлекся от ответа на вопрос.
- Нет, ты ответил. Мне все понятно и даже более того.
- А что более того?
- Понятно, почему «нет Бога». Фарисеи всем народам внушили, что Всевышний – это Бог. Конечно, это не так. Всевышний, это Всевышний, творец видимого и невидимого, но ни разу не судья. Бог это судья, боги, это судьи, а праведного судьи больше нет, ибо Даниил умер, а Иисуса распяли. «Более того», потому что я уразумел слова: «беззаконие вышло из Вавилона»! Беззаконие вышло от судей, а затем они подговорили народ выйти из Вавилона, чтобы построить Храм, в котором и был осужден на смерть Иисус Христос. Так что в Вавилоне не осталось беззакония, а, значит, Вавилон чист!!!
- Действительно, так! Надо же, а я об этом и не подумал…
Дед решил на досуге поразмыслить над словами сына, так как ему было очень интересно узнать причину, по которой Бог очистил от беззакония Вавилон. Хотя, надо признать, дед догадывался об этом, потому что хорошо знал, что Навуходоносор был мудрым царем, не зря ведь он избрал юношей из царской иудейской семьи для того, чтобы обучить их всей своей мудрости и поставить их старейшинами над своим народом. Со временем, по всему Вавилонскому царству прошел царский указ, запрещающий хулить Бога Даниила, а это и есть слава Бога Авраама, и достоинство Даниила, его пророка и праведного судьи.
Дед зашел в свою комнату, чтобы прилечь на часок. Однако минут через десять он вышел из комнаты очень возбужденный и сказал, чтобы срочно кого-нибудь отправили в лавку за писчей бумагой, перьями и чернилами, и подали обед к нему в комнату.
Через несколько дней он вышел оттуда, держа в руках толстую сшитую книгу.
- Что это? – спросили домашние.
- Это то, что мне привиделось, когда я лег, чтобы вздремнуть часок. Я проспал, наверное, весь день…
- Нет, ты и получаса не спал! – сказали ему в ответ.
- Да? Не может быть, чтобы за такое короткое время я мог увидеть столь много, - ответил он, поднимая и показывая книгу. - А теперь послушайте, что мне привиделось, когда я закрыл глаза. – сказал дед.
Когда вся семья собралась за столом, дед продолжил: - Вначале, я увидел белый туман и ощутил всем телом, будто меня кто-то поднял и понес очень быстро и очень далеко… Когда туман рассеялся, я увидел море, берег и мягкий морской песок, на котором стояли два человека, два вождя одного племени и разговаривали между собой. Один был молодой, второй годился ему в отцы… Услышав их разговор и увидев дальнейшее, я понял, что был перенесен в далекое прошлое. Все, о чем они говорили и все, что было потом, я записал в эту книгу, которую обязательно надо приложить к нашей древней реликвии.
Увидев, что все удобно сели, дед сказал:
- Я мог бы рассказать и, не читая, так как думаю, что помню все хорошо. Однако все же буду читать из книги, чтобы самому еще раз пережить увиденное, и чтобы проверить, точно ли все я записал? Итак…
;
2 Анно
2.1
- Ну, что, сынок..., кстати, можно я буду тебя так называть?
- Конечно, можно! Мне даже приятно, Авва ...
- Вижу, что ты получаешь истинное удовольствие от богатства, к которому приобщился после женитьбы на моей дочери,  так как ты своей семье помог, и даже некоторым друзьям...
- Да, это так...
- Только не хватает власти над соплеменниками? Я имею в виду истинной власти, а не той, которая через женитьбу дается?
- Да, наверное...
- Вижу, что ты прямой и честный молодой человек, умен, смышлен и умеешь держать язык за зубами. Да и разные науки освоить тебе не составило труда... Это очень похвально. Похвально и то, что ты материальные богатства, к которым волею судьбы имеешь доступ, не на себя тратишь, но на своих родных и близких. Впрочем, это все равно забота о себе, любимом, ибо делая облегчение им, ты приносишь покой и своей душе...
Но более всего заслуживает уважения то, что ты впитал в себя все знания и все слова, которые завещал Господь Аарону, предку нашему великому. Ты удивлен, почему именно это есть самое важное? Не удивляйся. Законы и заповеди, есть власть, не имеющая границ, власть над умами людей, над их разумом, над их поведением, над их мировоззрением, над их жизнью, ибо ты и только ты можешь манипулировать законом так, как сам того пожелаешь...
- Да, но как это возможно манипулировать законом? Закон ведь потому и закон, что его нельзя изменить. Тем более как это возможно в нашей-то глуши, находящейся на краю земли? Все наши люди знают, в общем, все, что знаю я, умеют все, что умею я? Да и род Тувалкаина  здесь, то есть, прости, Талувалдиса , как ты их стал называть в последнее время. Эти сыны Каина, никогда не позволят отклониться нам от божьих слов и повелений! И почему их никто не может поставить на место, чтобы не вмешивались в наши дела? Кстати, а куда ты часто и надолго отлучаешься? Последний раз тебя не было дома несколько лет?
- Так я же... я ведь в Иерусалиме был, в Храме, первосвященником службу очередную нес, – как-то неуверенно сказал Авва.
- Хм, интересно..., говорят, что тебя видели совершенно в другом месте. Разве такое может быть?
- Нее, привиделось, наверное, людям...
- Нет, не привиделось, ибо это рассказали наши рыбаки, которые спасли людей с тонущего корабля . Они, конечно, их обогрели, накормили, ладью помогли починить, и отправили назад, как ты и приказывал. Только они были не из самого Иерусалима и называли тебя Анна, а не Анно, как мы. Они сказали, что привезли тебе что-то, а в пустыне были целых тридцать лун, а не сорок, как ты говорил, чтобы «только тех, кто из Иерусалима или был в пустынном море сорок ночей», быстро приводить к тебе.
Анно  (младший) невольно напрягся, услышав эти слова, но не подал и малейшего вида, так как давно умел контролировать свои эмоции, которых, впрочем, уже совсем не осталось.


Книгу "LEVIONI" можно заказать по адресу: levioni@mail.lv