Зов золотой цепи

Убейсингха Патабедиги Ольга
"Две вещи на свете наполняют мою душу священным трепетом - звёздное небо над головой и нравственный закон внутри нас"
И. Кант

Люблю появляться  в  пустыне. Здесь когда-то оставила Катерина мою  частичку. Есть та нить, что всегда возвращает меня сюда.  Иногда по ночам оторвавшись от тела, я сюда прилетаю, сижу на гребне бархана. От хозяйки своей  отдыхаю. Где-то там, в глубине, понимаю: я, такая как есть, ей не нужна.
Но сегодня я здесь не одна. На последние деньги Катерина купила билеты. В этот раз я  ее заманила сюда. Отдыхаем душой и телом.  Внизу, с другой стороны бархана, на обрывке старой циновки, забытая  всеми рядом с разбитым кальяном спит …
Уже не спит. Это – Я.   
***

Катерина с трудом вырывала себя из сна. Она уже несколько раз  просыпалась, садилась в машину, вереница белых джипов ползла между барханов. Но внезапно  ее джип  начинал кружиться, проваливаясь, в воронку песочных часов. «Нет, это сон» - она силой заставляла себя проснуться. Но все повторялось в том же порядке: проснулась, села в машину, вереница поползла, джип проваливался. «Надо крикнуть», - но голоса не было. Только хрип, но с прорвавшимся сквозь него «Аа-ха!», Катерина открыла глаза.
Пустота. Только мрачные остовы от того, что недавно было  шатрами, столами, сценой… Только мусор в мешках и на счастье, в одной из бутылок вода.
Ощущения отвратительные. В животе кисловатая пустота, в глазах мутная серость. Изо всех своих сил, стараясь прийти в себя, Катерина  поднялась на рубец песчаной гряды. Ей было так плохо, что даже забыла бояться. А вокруг ни души. Перевернутая отгрызанная луна и подсвечено небо дальними отблесками  арабских дворцов.   Следы шин, уехавших джипов. А  вдали как граница миров,  цепь золотая  - дорога.
Пространство качнулось, Катя села на  еще не остывший песок. Страх, пока не осознанный,   из отдельных слов составил вопрос:
как 
такое
могло
случиться?
Мягкий голос прервал эту мысль:
- Все в порядке с тобой,  Катерина?

- Ой, а я уже испугалась, думала, что осталась одна, -  застыла на полуслове. Рядом в такой же одежде, только полупрозрачной, сидела она сама и светилась неоновым светом.
Как в замедленном фильме она набрала в руки горсть и швырнула  песок в галлограммовое видение:
- Сгинь! Я сейчас размохначу тебя! –  Замахнулась, отпрянула, ощутив необычную  плотность пространства, вскрикнула,  и заколотила руками. От ударов видение рассыпалось, и снова старалось собраться.  Катерина  рвала прозрачные  ткани.  Видение трепетало. Звезды-дыры тряслись в ночном покрывале. И скакала по небу перевернутая луна.

Катя резко остановилась - устала.  Села. В темноте вспыхнул свет зажигалки, еле-видимый  дым, закручиваясь, потянулся вверх. Душе израненной стало легче. Как кошка, подкралась она  к Катерине. Положила легкую голову ей на колени:

- Зачем ты так, Катя? Я - душа твоя.

- Ладно, прости, думала с ума схожу. А кстати, почему, говорят, что сошел с ума, а потом  душевнобольным называют?  Где ум, где душа, ничего не разберешь, – Помолчала, всматриваясь куда-то сквозь дым. – Душа говоришь? А ну ка, ответь! С детства мучаюсь, почему это когда в туалет сходишь, на душе легче становиться? - Вдруг рассмеялась заливисто, скинула обувь, зарылась ступнями в прохладный песок.
- Это глупая шутка, - душа села, обиженно.

- Не сердись. Я ж не знала, что ты такая, красивая, светящаяся.  Всегда себе представляла, что душа - маленькая, беленькая, пушистая. Сидит в груди, сожмется в комочек, ноет, стонет, болит и… воняет как  хомячок! – Катерина расхохоталась. И из хохота вдруг перешла на крик:

- А я, дура, страдаю! Вот  за что мне  такая досталась? Сердобольная, правильная! А как страшно мне станет – всегда предаешь. Где ты?   А ты в пятки ушла!  В самый трудный момент!

- Дуреха, это, чтоб легкость тебе придать! - Подхватив Катерину, поднялась  легко, закружилась, еле касаясь ногами песка. Разлетались песчинки, подцвечивались. Заклубилась душа, отрываясь  вместе с Катериной,  подлетая вверх, пропуская сквозь себя звездный блеск.
И запела душа, полилась ее песня без слов, зазвенел, уплотняясь, воздух.

- Отцепись, не ноо-ой! – Закричала вдруг Катя. - Не могу! Мне душно с тобой! – Показалось ей, ватный морок облепил все тело. Она вырвалась, закачалась, вжала пальцы в виски.

А душа зависла на мгновение и,  обессилев, упала. Посмотрелась как в зеркало в глаза  Катерины, и не увидела там ничего – пустота.
- Что терзаешь меня так, Катя, разве плохо тебе, когда  мне радостно и легко?

- Мне с тобой тяжело. Часто думаю о тебе в последнее время.  Говорят же, настанет время, когда о душе  подумать пора. Смехота! Может время пришло? - Помолчав немного, выпустив дым, Катерина снова заговорила:
- Ты всю жизнь мне испортила! Задушила  меня. Замучила. Завоспитала. Ты как-будто против меня. Только выберусь, цепляясь за счастье руками, только станет все  хорошо, а  тебе неймется! Снова чертишь мне рамки свои:  Не хитри, хитрить  - не хорошо.  Лучший кусок отдай! Себе возьми, что похуже! Щедрой будь! Не воруй, или как ты там говоришь? Не укради! Всех прощай, всех люби, но…при этом  не прелюб.. не прелюбодействуй!  А я может, хочу любодействовать!
Из-за твоих нудящих причитаний   все свое потеряла. Чужого не отняла. Как же можно чужое взять?  Ты же с детства меня пугала. В вечном страхе с тобой жила.
Слышу голос твой: «Старайся, все делай с душой!» Все с тобой! Работать с  душой. Веселится с душой - веселиться и то под твоим присмотром!  Я все делала так, как ты нашептала: всех любила, всем помогала. Не кривила тобой. Никогда ничего не украла. Я жила по законам твоим.  Все свое по частям раздавала.

- Я учу тебя отдавать, чтобы правильно жить в этом мире. Я хочу, чтобы сделала ты его лучше. Представляешь, как  бы было хорошо, если б все так поступали.

- Все? Оглянись вокруг. А? Ты видишь кого? Аууу-у! Кто красиво живет, тот живет от души. «От», а не «с», понимаешь?

- Пусть так, а ты будь выше, духовней. Пусть другие дуреют от изобилия, пусть трепещут от страха, боясь потерять богатство. А ты трудись! Скромной будь!

- Ты обязана – ты и трудись! А я жить хочу празднично! Весело. Беззаботно. Почему им, бездушным, все достается? У меня же, смотри! – захватила в руки песок, растопырила пальцы, - все утекает!

- Я вообще не живу для себя. Все  для тебя.  Даже в церковь хожу только ради тебя, душа моя! Музыка  - для души. Книжки заумные - для души. Даже секс для тебя! Чтобы душенька была довольна! Да что говорить? -  Катерина вдруг перестала кричать. Стряхнула остатки песка с ладоней, с одежды. И, как будто опомнившись, забеспокоилась:
- Прохладно становится? Может, хочешь согреться?

- Нет спасибо, все хорошо. Только, если не против, давай заберемся на  дальний бархан. Сядем вдвоем, поговорим. Время пришло. Там красиво  и  звезды как будто ближе.

- Как пожелаешь, Душа моя! – усмехнулась, - опять все для тебя, и  звездное небо тоже.
Катерина вздохнув тяжело, запрокинула голову. В небе так невозможно низко летел самолет, что его брюхо-днище просматривалось сквозь мигающие огни. А звезд в эту ночь было мало. 
- Пойдем.

Вниз спускаться было легко. Плотный песок при каждом шаге обращался в ямку-ступеньку. Через пару минут Катерина с душой уже шла по накатанной джипами дороге. Дальняя гряда была не совсем обычной. На вершине-рубце она заканчивалась камнями, как будто вырвалась из глубин скала и замерла. И, кажется теперь, что прорываясь вверх, она не ожидала, что ветер и жара так растерзают ее, продырявят, испещрят.

Почти до самой вершины шли молча.  Каждая думала о своем. Катерина о чернеющих деревьях Гаф, одиноких стражниках пустыни, о ядовитых пустынных яблоках, о скорпионах, змеях, пауках и непонятно зачем собирала, придерживая у груди, отвалившиеся от рыхлой гряды небольшие камни. Видно время пришло – собирать эти камни. Тяжестью они ложились на душу. Душе казалось, что краями своими они протирают ту нить, что держит ее еще.
Сели рядом. Куда ни посмотришь, темно-синий песок, такое же небо и черные лунные тени барханов.
- Вот смотрю на тебя, Душа моя, а  на тебе не  одежды,  а несбывшиеся мои надежды – ты их отняла у меня.

Катя всматривалась в оживающие картинки: где-то рядом с плечом ускользала красавица кукла – самый лучший на свете подарок, который пришлось отдать просто так, по доброте душевной. А с колена на юбке все пытался и не взлетал самолет, не дождавшись своей пассажирки, с билетом первого класса - так душа пожелала, убедив, что это чужое счастье. Злом вернувшееся добро, растекалось чернильными пятнами. Деньги, что не решилась взять, бегущей зеленой  каймой обрамляли те пятна. Обида защипала в носу, заслезились глаза и комок перекрыл горло:

- Я старалась, придумывала, только решусь, а ты мне нашептываешь: неудобно, что подумают о тебе. Я теперь понимаю, «что подумают» – мне все равно. Это только твоя условность.  Дай пожить мне! Живу только раз!
Катерина встала резко, сбросила камни:
- Я с горки скачусь, помнишь, в детстве катались в песчаных карьерах.

И толкаясь ногами, приговаривая при каждом рывке, покатилась:
- Я устала.
Я больше так не хочу. 
Я решилась. 
Я оставлю здесь свою душу.
И  она побежала. В шуме собственного дыхания, в звуке своих шагов, ощущая гонящий страх. Добежать до границы миров! И ее перейти! Это цель. И когда проявились желтые  фонари, и мелькающие бриллианты стали четко похожи на фары машин, грохот сердца затих, возвращаясь к привычному ритму. Удалось. Прорвалась.
***

Я люблю появляться  в пустыне. Иногда позволяю себе отдохнуть душой.
Мне тогда повезло, я вернулась домой,  у соседки на даче нашла свою старую куклу.
Я вернула себе свое. Поплатились враги по счетам. Кто мешал мне – исчез. И теперь, своего никому не отдам.
Да, я стала другой. Ничего не осталось почти от  кудрявой девчонки в цветастой юбке.
Мои волосы стянуты в узел.
Я – жестока.
Я нравлюсь себе такой.

******************************************************
* Исправлено с учетом рекомендаций команды К-2
http://www.proza.ru/2013/07/10/1928