Невиль. Глава 22

Наталья Полякова Притула
   Марина и Адриан осмотрелись.

   -Что там?- девушка указала на свечение вдалеке.

   -Это портал! Там отец, я чувствую это!

   Но портал тут же закрылся, узнать его направление было невозможно. Они все же подбежали к этому месту и увидели Дармана.

   -Стой! Где мой отец?

   -Вот так сюрприз! Я смотрю, ты в добром здравии! Да еще и не один!- воскликнул Дарман.- Прости, сейчас не до тебя. Если хочешь, присоединяйся, устроим ловушку северянам вместе. Порезвимся!

   -Наглец!- Адриан бросил в него заклятье, и тот упал.

   -Зря ты так! К тебе у меня претензий нет, предлагаю последний раз потрудиться на благо нашей страны, а личные счеты оставить на потом,- разозлился изгнанник.

   -Прекратите! Дарман прав, надо разобраться с северянами. Вряд ли они просто так открыли портал!- воскликнула Марина. Но в Адриане кипел гнев, он не слышал голоса разума.

   -Ты с ним заодно? А я-то думаю, почему все так просто складывается!- с презрением сказал он девушке.- Где отец? Признавайся! Я разнесу тебя в клочья, Дарман! Ты знаешь, что я это могу!

   -О, знаю, конечно, но и я кое-чему научился за эти полгода, еще не известно, кто кого,- усмехнулся тот.- Ты же помнишь нашу последнюю встречу…

   -Прекратите! Спасите свой народ, потом все выясните! Почему вы всегда соревнуетесь?! Вы как дети! – Марина и сама хотела помочь, но не знала, как. Она лишь обычная девушка, а не воин. И не волшебник толком, а, скорее, трюкач – любитель.

   -Ладно, ты права. Подойдем ближе и ударим. Конечно, толку от нас маловато, но это лучше, чем ничего! Надеюсь, с отцом ничего не случится за время сражения,- он гневно посмотрел на Дармана. Тот хотел ответить, что не уверен в том, что им еще придется свидеться с Хозяином, но промолчал. Лучше не отвлекать неожиданного союзника от борьбы с общими врагами. Тем более что битва предстоит не слабая…

   Северяне уже переправили часть войска вместе с Громаном, утро выдалось неприятным из-за сюрпризов Хозяина, но воины четко следовали приказам командирам, не задумываясь о причинах задержек. А эти вынужденные задержки  руководству не нравились. Надо поторопиться, чтобы всей мощью ударить по городу, чтобы смять всех горожан, стереть с лица земли простоватые домики южан и построить дворцы и огромные особняки для своих людей, сделать оставшихся в живых своими слугами,  но тут в них полетели огненные шары. Маги тут же выставили щит и продолжали транспортировать воинов к Меланю.

    Двое волшебников из кустов пытались пробить щит. Они кое-как пробрались поближе к северянам, занятым переправкой войск, и спрятались за кустарником. Зайти с другой стороны они не могли, так как идти бы пришлось по открытому месту. А воины все шли и шли к порталу. Марина с ужасом смотрела, как первые раненые корчились от боли.

   -Марина, прочти заклинание невидимости и закрой портал.

   -Но я не умею!

  -Ты сможешь! Просто брось огненный шар в портал!

   -Но я же могу покалечить людей!

   -Если не ты, то они нас покалечат точно, усмехнулся Дарман, понимая, в какую проблему ввязался. Выйти из сражения живым скорее всего не получится.

   -Выполняй, это приказ! Надо спасти нашу страну,- крикнул Адриан, выдавая свое место засады, в него тут же полетели огненные шары и молнии.

  -Но я не могу тебя бросить, вдруг что-то случится? – но увидев взгляд Адриана, девушка послала шар в противника, и тот присел. Прочтя заклинание невидимости, девушка подошла к порталу сбоку. Она видела уставших волшебников, удерживающих невидимый щит от снарядов Дармана и Адриана, и запустила в портал шаром.

   Ее всегда учили жить мирно, решать все проблемы и разногласия спокойно, обсуждая ситуацию, но здесь нельзя было просто поговорить и все решить. Это огорчало девушку. Причинять боль себе подобным – это грех. Марина даже в детстве никогда не дралась, а теперь ей нужно не просто драться, а УБИВАТЬ людей! Все ее правила и устои рушились на глазах. Это пугало девушку. Она не была готова к битве ни морально, ни физически.

   Портал закрылся. Никто не понял, как это произошло. Марина сама не заметила, что стала видимой и стоящие в двух шагах от нее противники не преминули этим воспользоваться. Испугавшись, Марина выставила вперед руки, чтобы закрыться от них, и пламя слетело с ее рук, обжигая северян.

   -Исчезай!- кричал Адриан, отбиваясь от назойливых магов.

   Наконец Марина поняла , что пламя создала она. Отбежав к их засаде, девушка испуганно посмотрела на Адриана.

   -Молодец, давай еще, только смелее! Вот, теперь они осмелели, сзади, Марина!- их окружали несколько волшебников. Адриан послал весть Совану с просьбой о помощи, но Сован сам был в бою. Он отправил Метина е еще нескольких волшебников на подмогу Адриану. Лима в свою очередь ждала волшебников с соседних сел.

   Метин появился вовремя. Его черный костюм был прожжен уже в нескольких местах, он немного устал, но глаза были полны решимости отомстить за вторжение врагу. Они ударили по северянам. Нескольких волшебников даже взяли в плен, крепко связав их веревками и заклятьями, они снова закрыли портал северян.

   -Надо увезти волшебников подальше от простых воинов, тогда мы спокойно с пехотой справимся. Метин и Дарман, заходите справа, мы с Мариной слева. Я волшебников возьму на себя, мы будем отходить к лесу, там есть, где спрятаться. Марина, приготовь свой огонь. Удачи нам!

    Десятку волшебников было очень сложно справиться с сотнями северян, но Адриан очень надеялся на чудо. Лима сообщила, что помощь идет. Волшебников Адриану отвлечь удалось, Марина помогала как могла, становясь все более хмурой. За все время битвы она не произнесла ни слова, но ее меткости можно было позавидовать. Они увидели вдалеке сверкание портала. Добрая сотня южан пришла на помощь. Адриан подмигнул подруге, довольный, что теперь у них есть шанс выжить.

   Лоран сидел в своем кресле и размышлял. Предложение Хозяина было заманчивым. Разрушить границы, жить в мире и достатке, не это ли счастье для правителя? Но остановить деда он не в силах. Он вспомнил свое детство. После войны его отец женился, родился он, потом сестра, но счастья в доме не было: отец любил другую. И однажды эта другая появилась в их с матерью жизни: веселая, живая женщина, она иногда играла с ними, рассказывала новые сказки, но мама не любила чужестранку. Лоран долго не понимал, почему мама грустнеет при ее появлении и уходит в свои покои. Но когда отец погиб, чужестранка принесла его тело, и они долго с матерью плакали и о чем-то разговаривали, а потом она исчезла. Остались дети с матерью. Жили они тихо и спокойно, потом появился дед. Он взял на себя управление страной и все время рассказывал им с сестрой, как однажды он завоюет южные земли, и тогда их жизнь изменится, и они будут жить как в сказке.


   Теперь дед осуществляет свою мечту. Он счастлив. Но страдают невиновные люди. Заключив брак по расчету, Лоран примирит оба государства, но будет ли его семья (или семья сестры) счастлива? Или кто-то будет, как их мать, лить слезы в подушку? Должен быть еще способ остановить эту войну. Просто так воины не послушают его, Лорана, потому что дед для них – авторитет. Или стоит попробовать? Он поговорил с сестрой, та согласилась на брак с южанином, если это поможет остановить войну. Оставалось уговорить деда на этот брак. Но Лоран в жизни никогда не перечил деду, не считая сегодняшнего утра. Как стать авторитетом для народа, если все эти годы Лоран был лишь тенью, а не правителем? Опозориться перед войском не хотелось, но нужно было действовать. Он уже не мальчик, он – мужчина, он сможет заставить воинов повиноваться!

    Одевшись в парадную одежду, накинув мантию с королевским гербом, болом – полубыком – полуптицей, вышитым золотой нитью, достал свою корону, сияющую словно звезда- Лоран решил выглядеть представительно, он приказал для него открыть портал, и оказался возле подземного входа северян. Было уже три часа после полудня, солнце припекало, ветер не стих. Бой продолжался. Кучка южан не подпускала воинов к подземному ходу, чуть поодаль на земле сидели пленные, чуть слева, среди деревьев бились волшебники. Южан было меньше, но Лоран понял, что еще немного и северяне проиграют. Южане почему-то не стремились убить воинов, лишь брали их в плен по возможности. Он ничего не понимал в стратегии, ни умел общаться с воинами, но, набрав воздуха в легкие, громко, используя свои силы, сказал:

   -Стойте! Прекратите бой!- но его не услышали, тогда он топнул ногой, прочтя заклинание, и земля задрожала по всей округе. Смахнул выступивший пот со лба, Лоран продолжил.- Прекратите этот бой!

   -Кто ты?- спросил Дарман, стоявший неподалеку. У него почти получилось совместно с другими волшебниками взять в плен десяток воинов. Дарман был очень раздосадован, что им кто-то помешал.

   -Я – Лоран, правитель Негариса и всех северян. Я пришел с миром.

   -Мы уже почувствовали ваш мир,- отозвался Адриан. – Я – Адриан, сын правителя Меланя, приветствую тебя.

   Лоран посмотрел на высокого сильного мужчину. Глаза его холодно и уверенно смотрели на северного правителя. Одежда была порвана и запачкана, по руке струилась кровь из раны, но это не беспокоило Адриана. Даже в таком потрепанном виде по его осанке и взгляду можно было узнать правителя. Лоран с грустью подумал, что он так величественно никогда не сможет выглядеть, не тот у него характер, взгляд. Адриан стоял спокойно, но в любую минуту он мог продолжить бой.

   -Рад нашему знакомству, Адриан. Твой отец был в моем дворце сегодня утром, поэтому я здесь. Мы готовы принять его предложение и прекратить эту никчемную войну. Мне надо поговорить с ним. Он не с вами? – Лоран осмотрел присутствующих. - Воины Севера, говорю вам я, правитель ваш, кому вы присягали на верность, возвращайтесь в свои казармы и ждите дальнейший указаний!- он говорил громко и уверенно, надеясь, что его послушают.

   -Не знаю, о каком предложении идет речь, не мы заварили эту кашу,- сказал, немного расслабившись, Адриан. Воины севера действительно становились в строй, можно было спокойно продолжить беседу и пойти спасать отца. Весть от него Адриан получил некоторое время назад, но никак не мог бросить всех и уйти.

   -Где Хозяин? Я бы хотел с ним поговорить,- настаивал он.

   -Сначала выведите свои войска с нашей территории, потом будет разговор.- сказал Адриан.

   -Это правильно. Мы разобьем лагерь здесь, завтра в полдень мы будем ждать тебя и Хозяина здесь. Я сейчас же отдам приказ о прекращении военных действий и выводе войск. Завтра уже их здесь не будет.

    Лоран послал гонцов к деду (в сопровождении меланьцев) с просьбой вернуться на Поляну большого камня вместе с воинами для переговоров. Гонцы вошли в город и увидели разруху и пустоту. Лишь в центре города было оживленно. Огромное войско Громана, вместе с  ним самим, были в ловушке. Половина монстров была повержена. И это малыми силами города и двух рядом лежащих городов. Они могли уже просто перебить врагов, но лишь взяли их в плен. Это северянам нужно умолять меланьцев о мире! Воины сидели или стояли угрюмо, понурившись. Никто не ожидал такого поворота событий. За полдня север был повержен… Но Громан не желал смириться с провалом своей мечты.

    Монстры еще летали над площадью, наездники пытались пробить щит и освободить сородичей, иногда это получалось, но Сован зорко следил за выходками монстров, нанося свои удары. Волшебники из соседних городов тоже не щадили себя, выходя из укрытий и пытаясь отдалить монстров друг от друга – с одинокими монстрами справиться легче. Особенно выделялся Малиан – мужчина лет тридцати с красивыми мужественными чертами лица и черными волосами, перевязанными лентой. Его сила и находчивость выручала меланьцев. С ним в паре работал мужчина постарше. Они были похожи и понимали друг друга с полуслова. Одеты были в простую деревенскую одежду, на шеях обоих висели специальные амулеты травников. Сован заметил их: такие способности, как у этих братьев должны были заметить в Школе, профессора обычно помогают талантам занять высокие должности среди волшебного мира. Но в деревнях люди редко посещают школу, занятые своими сельскими заботами.

    Уже несколько часов длилось сражение. Люди устали. Силы, что предавали школьники, тратились быстро, оставляя лишь головную боль. Им нужно было что-то сильное, чтоб разом все прекратить, что-то , что заставило бы северян сдаться. Лима готовила заклинание успокоения, которое бы заставило бы Громана прекратить попытки вырваться из плена. И Хозяин все еще не возвращался, она послала в лес несколько человек во главе с Торином – попросил Адриан, но от них не было вестей. Лима же не могла бросить город, как и Адриан не мог просто исчезнуть с поля боя.

   Заклятие уже было почти готово, когда послышался звук труб гонцов. Лима вышла из Здания совета, где они со старейшиной и профессорами чертили фигуру для заклинания. Она выглядела уставшей, как и все горожане.

   -Мы пришли по просьбе правителя Лорана. Он просит отпустить Громана и его армию и хочет говорить с Хозяином и его сыном о заключении мира,- громко сказал посол. Он-то шел просить Громана отступить, а пришлось вызволять его из плена! Наступила тишина. Наездники приостановили своих монстров, воины с удивлением смотрели на пришедших. Никогда Лоран не выступал против Громана!

    -Хорошо. Мы отпустим всех, кроме Громана. Он останется здесь в качестве нашего пленного пока переговоры не завершатся. Но ваши люди сложат все свое оружие и пойдут под конвоем меланьцев. Если вы не согласны на наше условие, то мы просто разобьем вашу армию,- предупредила Лима. Но посол тут же согласился.

   Воины оставили оружие, волшебники- свои амулеты и склянки с зельем, монстров усыпили. Громан не мог согласиться на мирный договор. Это конец всей его жизни, позор ему как главнокомандующему… Его связали и отвели в Здание совета. Его допрашивали, пока войско покидало город, но он молчал. Его жизнь кончена. Где же он просчитался?