Капитан Грязнов

Пётр Жуликов
Капитан Грязнов
(Из рассказа незнакомого человека в госпитале)
                Синопсис
 
Госпитальная палата, заполночь, два человек лежат пытаясь преодолеть бессоницу.

Мой сосед по палате прихлебнул из фляжки бодрящего напитка, подождал пока он дойдёт до цели и начал свой очередной рассказ.

“ Вообще-то - это была уже не первая моя встреча с капитаном Грязновым, и если первые оставили у меня далеко неоднозначные воспоминания, то эта  заставила глубоко задуматься о смысле нашей работы вообще. Поскольку я (как вы помните), по воле случая оказался в тот момент в команде капитана и был, как говориться, не сторонним наблюдателем, а участником предыдущих этой встрече событий, то увидев его на банкете в Доме офицеров КБВО в таком виде, не то чтобы удивился, а как-то оторопел. Точнее, я даже не понял в чём дело, поскольку находился в прекрасном расположении духа разговаривая с одним штабным майором, с которым был знаком ещё по училищу, как вдруг  почувствовал, что в шелестящем фойе повисла гробовая тишина и потом, как шорох гальки, прокатился шепот:

- Грязнов...

- Грязнов, ну даёт…

- Опять куражится, паршивец, - прошипел мой собеседник и метнулся на полусогнутых к начальству.

Я оглянулся и увидел, как между расступившимися офицерами в парадных мундирах при орденах и их нарядными женами, шел, слегка пошатываясь, капитан Грязнов в солдатской гимнастёрке с гвардейским значком на груди. Видавшая виды, выстиранная и выглаженая гимнастёрка была подшита свежим подворотничком и расстёгнута на три пуговицы раскрывая треугольник чёрной тельняшки. Короче, одет он был так, как одевалась его команда, находясь в какой-либо части перед командировкой. За Грязновым по импровизированному проходу шли офицеры из его команды при полном параде и с такими иконостасами, которых я ранее никогда и не видел.

Я напрягся, пожалуй покрепче, чем при первой выходке Грязнова, когда он прыгнул на четырёх тысячах метров без парашюта, и ожидал бури.

Мой начальник, подошедший минутой ранее поздравить меня с наградой, цокнул языком и вздохнул:

- Ну, Грязнов, мать твою, что с ним делать, а тут маршал на подходе, его уже на парадном крыльце встречают.

Присутствующие напряженно смотрели то на Грязнова, стоящего в пустоте между двумя рядами гостей перед своей командой, то на вход откуда выдвигался маршал и ждали развязки.

Когда маршал, в сопровождении свиты, вошел в роскошное фойе, все замерли в напряженном ожидании. Улыбающийся маршал, сначала удивлённо осмотрелся, но быстро оценил ситуацию и, к удивлению офицеров и генералов, обратившись к своему адъютанту:

- Что-то, голубчик тут жарковато, - снял свой парадный мундир, увешанный наградами, передал полковнику и, оказавшись в белоснежной рубашке без погон, расстегнул одну пуговку и ослабив галстук подошел к Грязнову, по-отечески обнял капитана и сказал:

- А мы, брат, будем с тобой гулять без парада, а они пусть завидуют нам. Слышите, сегодня все при полном параде. А...

Зал снова зашелестел шорохами, покашливаниями и смехом женщин, и банкет получился на славу.

После пятого приёма, мой шеф рассказал, что эта какая-то странная история тянется давно: после каждого рейда всю команду Грязнова представляют к наградам, но сам капитан почему-то по неведомой причине,из этого списка каждый раз выпадает и все награды обходят его стороной. И изменить ситуацию не может даже Иван Христофорович… Грязнов вообще не хотел сюда приходить, но настоял его шеф, ребята тоже хотели снять награды,они стесняются при своём командире так красоваться, но  он сказал одеть - заслужили, а дисциплина у него ог-го какая, не забалуешь …»

На этом мой рассказчик замолчал,прихлёбывая целебный напиток, а я настаивать на продолжении уже не стал…