До чаевых дело не дошло

Полина Колоколова
Если бы меня не знали мои друзья, то наверное подумали бы, что я сошла с ума. У меня частенько возникали безумные идеи: покрасить волосы в зеленый цвет, сделать пирсинг на языке, купить себе обалденные туфли по обалденной цене и ни разу их не одеть. Но такого не ожидал никто. По своей натуре я всегда была человеком неусидчивым, меня постоянно перебрасывало с одной работы на другую, и на этот раз я решила ну хоть немного освоить такую профессию как официантка. Казалось бы, работа не такая уж и ничтожная, я бы даже сказала, довольно простая и выгодная: только и делай, что заказы принимай, да посуду таскай туда-сюда, а если повезет, то, может, и на чай дадут. И ресторан то я выбрала не из самых дешевых, но рекламу делать не буду. Просто у меня там сестра двоюродная работает, вот я и напросилась к ней на один денек:
- Ну пойми ты, мне нужно все на своей шкуре испытать, иначе я себя уважать перестану!
Эту фразу я говорила не первый раз, и, как ни странно, она всегда срабатывала:
- Ну хорошо, - сказала Ленка, – только без фокусов, я же своим местом рискую.
Я кивнула и даже перекрестилась, чтобы она поверила. Хотя на самом деле я ее практически не слушала, а только ждала когда она согласится.
И вот настал тот день, когда я пришла ровно в назначенные мне 18 часов вечера и начала готовиться к премьере освоения своей новой профессии. Лена вынесла мне белоснежную рубашку, типа тех, которые обычно показывают в рекламе стиральных порошков, и черную, аккуратно выглаженную юбку. У меня защекотало в пятках, и по телу пробежала небольшая дрожь, я сказала себе: «Рано Саша, рано, все еще только начинается». Немного приободрив себя, я пошла в служебный туалет. Минут через пятнадцать я вышла оттуда совершенно преображенная и не похожая на себя: волосы были аккуратно собраны назад в небольшую шишечку, юбка была так коротка, что в ней нельзя было даже немного наклониться. Короче говоря, это была точно не я, а какая-то другая девушка.
Я направилась к сестре, она была занята, давала указания поварам.
- Ленка, ну как тебе мой прикид, круто, да?! – я повернулась кругом и развела руками.
- Да тихо ты, не кричи, это тебе не улица. Вот, держи блокнот и ручку, пошли в зал, я покажу твои столики.
Немного смутившись, я пошла за ней. Лена уверенным шагом вошла в зал и поманила меня рукой, я скромно стояла за косяком и выглядывала оттуда:
- А ты отсюда показать мне можешь, а то я как-то стесняюсь.
Лена тяжело вздохнула, подошла ко мне и сказала:
- Столики №2, 4 и 7 твои. Кто придет - быстро к нему, подаешь меню, ждешь пока закажут, записываешь, забираешь меню и идешь к поварам… Тебе все ясно?
Я снова кивнула и тяжело вздохнула. В зале было столько народа, что у меня даже ноги подкосились от волнения. Заходили люди и садились за разные столики, к ним тут же кидались официантки с меню. Мне уже не очень-то и хотелось кого-либо обслуживать. Как только я об этом подумала, в зал зашел мужчина и направился к 4-ому столику, у меня екнуло сердце. Он сел за столик и стал ждать. «Уже никуда не денешься, сама захотела». – сказала я себе и с меню под рукой быстрым шагом подошла к 4-ому столику:
- Пожалуйста, ваше меню, - дрожащим голосом сказала я и почему-то уставилась в пол.
Он осмотрел меня с ног до головы и остановился на том месте, где заканчивается юбка, но быстро перекинул взгляд на меню.
Я стала ждать. Мужчине на вид было лет 35, высокий, я бы даже сказала симпатичный. Я стояла уже минут пять, а он еще ничего не выбрал и тут он заговорил:
- А что бы вы могли мне посоветовать?..
И он опять уставился на мою юбку. В тот момент у меня действительно чуть не случился сердечный приступ. И я, как дура, вместо того, чтобы что-нибудь назвать из блюд, наклонилась и стала тыкать пальцем в меню:
- Может быть, вот это?.. По-моему, очень вкусное и изысканное блюдо.
Он смутился еще больше, чем я и быстро согласился со всем, что я сказала:
- Хорошо, пусть будет это блюдо, а все остальное… Я полагаюсь на ваш вкус.
Пока не случилась беда, я быстро смылась на кухню раздавать заказы, а сама думаю: «Хорошо, что всего этого сестра не видела!».
После кухни я быстро побежала в зал, 2-ой и 7-ой столики как нарочно были заняты: за одним сидели мужчина и женщина примерно 50-летнего возраста, а за другим целая семья: мама, папа и ребенок лет 8-ми. Я растерялась, но решила, что сначала нужно обслужить тройку, сидящую за 7-ым столом, меньше мороки будет. Я вновь подошла, приняла заказ и направилась ко 2-ому столику. В это время в зал зашли мой брат со своей женой и направились к 1-ому столику, естественно путь к нему лежал через меня. Не успев подойти к своему столику, я развернулась и побежала на кухню. И чуть не снесла Ленку, идущую мне навстречу:
- Ты чего носишься по ресторану как сумасшедшая?! Мы же договорились!
- Ленка спасай, там мой брат пришел! С женой! Я туда больше не выйду!
Она опять тяжело вздохнула и пошла в зал. Весь оставшийся вечер всю мою работу делала другая официантка и, должна признаться, делала ее безупречно. А я все время выглядывала из-за того же косяка и думала: «Вот дура, хорошо хоть успела увернуться, брат бы меня с потрохами родителям сдал, он любит докладывать родителям о всех моих похождениях. Нет, ну кто же знал, я и подумать не могла, что братишка свою жену по таким дорогим ресторанам водит. Да к вот куда все его денежки уходят, а он все жалуется, что денег не хватает!». Вот в какую глупую ситуацию можно попасть в поисках острых ощущений… Хотя куда уж там, отделалась легким испугом.
Вот такая история. Рассказала друзьям, а они меня засмеяли:
- Ты в следующий раз лучше займись рекламной акцией под видом какого-нибудь персонажа! Тогда тебя точно никто не узнает – ни брат, ни мать родная. Видела мишку, который на проспекте обувь рекламирует? Вот и бери с него пример!