Охота на рататуя - хроника боевых действий

Артём Вечеров
Вот такое дело, камрады...

Завелись на кухне рататуи. Крысы то бишь, по одноимённому мультику. Только спать ляжешь вечером, уже гремят ведром помойным. Начал смотреть, откуда лезут. Под мойкой идёт слив в ванную комнату, а налево от слива у них парадное крыльцо, видимо.

Далее, попытаюсь восстановить события по дням, точнее, по ночам.

Ночь первая. Враг обнаружен.

Облюбовав мою квартиру, длиннохвостые повели себя сразу нагло и нахраписто. Мусорное ведро гремело так, как будто там бегали по стенкам. Выматерившись, встал. Незаконное вторжение было налицо. Представляете пустой картонный пакет из-под молока? Который один литр? В мусорном ведре лежал - вечером выбросил. Уж не знаю, сколько их было и как они мучались с этим пакетом, а самое главное, на кой ляд он им потребовался, но его я так и не нашёл. Уволокли в своё подполье.

Рыться в кладовке в поисках мышеловки в час ночи было влом, но воришек без наказания оставлять тоже было нельзя. Зевая, сделал простую вещь - налил ведро до половины, положил сверху картонку, а на него кусок колбасы. Решил, что с утра выловлю из этого ведра хотя бы одну утопленницу. Как не шиш... Часа в 3 ночи снова разбудили. Ведро с водой ходило ходуном, писк стоял неимоверный. Даже не одевая тапки, ломанулся на кухню. Поздно. Тонуть рататуи явно не хотели, поэтому ведро перевернули, затем мокрые и несчастные шмыгнули в нору. Собирая воду тряпкой, заметил, что, несмотря на незапланированные водные процедуры, колбасу крысы забрали с собой. Видимо, ей и утешались до утра.

Ночь вторая. Ловушка.

Достал мышеловку из кладовки - авось поймаю. Где-то была ещё и крысоловка. Но искать было лень. Как потом оказалось, зря не поискал. Зарядив мышеловку, наживил кусочек хлеба. Затем, поразмыслив, намазал этот кусочек паштетом - для пущей привлекательности.

Прошлая бессонная ночь дала свои плоды, как сработала моя ловушка, я не слышал - спал как убитый. Проснувшись наутро, обнаружил, что мышеловка сработала, но крыса из неё ушла. Умыкнув при этом и паштет, и корочку. Пришлось признать, что стандартная мышеловка взрослой крысе как бельевая прищёпка, прищемить прищемит, но не удержит.


Ночь третья. Суперловушка.

Перевернул вверх дном кладовку, где, помимо прочих нужных вещей (даже не знал, что они у меня есть, оказывается!), откопал крысоловку. Хорошую такую, стальную. По нижней кромке идут зубья, как на капкане. Аккуратно зарядил (а за пальцы реально страшно, щёлкнет, и сухожилия может перебить нахрен), насадил кусочек хлебца, намазав его на сей раз плавленным сыром (мля, кто бы мне сказал, что я для крыс буду бутерброды делать - не поверил бы).


Спал опять крепко, видно, к крысиной возне привык уже. Но наутро меня ждал сюрприз. Крысовка сработала! Но мадам ушла. Хлеб с сыром плавленным тоже ушёл. Как выяснилось минутой позже - крыса ушла недалеко. Сидела под мойкой и кашляла. Уж не знаю, как ей пришёлся удар мышеловки, но предполагаю, что по голове. Ибо в нору она не уходила, только непрерывно охала и стонала. Поймать её или выгнать из под мойки с помощью палки тоже не получалось. Если я тихонько уходил, вылезала на середину кухни, видимо, одержимая мыслью помереть "на рассвете в чистом поле", При попытке поймать довольно резво перемещалась под мойку снова.

Вылавливать инвалида было некогда, нужно было идти по делам. Поэтому пошёл к соседке слёзно просить кису, чтобы посидела у меня в квартире и мышку поймала. О том, что "мышка" по размерам была почти с кису, решил умолчать. Кошку мне выдали. Притащил её домой, запер все двери в комнаты, предоставив в распоряжение кошки только кухню и коридор. Затем ушёл.

Всё время моего отсутствия меня терзали мысли о том, что творится в квартире. Воображение рисовало попытки контуженной крысы удрать от когтистого возмездия и последующую кровавую бойню. Бедную крысу было решительно жалко.

Появившись дома, с некоторой опаской прошёл на кухню, ожидая увидеть там расчленёнку. Но на кухне никого не было... Как и в коридоре. Позвал кошку - ни шевеления. В голове зашевелилась ужасная мысль - сожрали киску злобные крысы, и в подпол утащили. Что теперь бабушке-соседке говорить? Вот ведь попал... Пошёл по квартире искать полосатую животину. Нашёл... Заслуженная крысоловка нашего второго подъезда, как вовсю пиарила её бабка, исхитрилась открыть дверь в спальню и теперь дрыхла на моей кровати. Увидя меня, открыла один глаз, зевнула, всем своим видом показывая, что крыса ей до лампады, причём не только крыса, но и я тоже. Взяв наглую и бесполезную шкуру за шкирку, вернул её хозяйке, со словами, мол, спасибо, но Акела промахнулся...

В завершение, собственно, о крысе. Больше она не появилась... Сомневаюсь, что померла. Если бы протянула лапы в норке, на кухне был бы запах, но его нет по сию пору. Скорее всего, просто ушла, офигев от такого гостеприимства... Ушла вместе с сородичами, красочно описав, какие ужасы ожидают их в этой квартире.

А я лишний раз убедился, насколько умны эти хвостатые. Даже зауважал их. Пожалуй, заделаю их нору и куплю себе ультразвуковой отпугиватель. Негуманно их как-то, мышеловкой...

© lion9