Как правильно нужно плакать

Османова
Как правильно нужно плакать

Я живу  между  двух огней - моими   мамой  и  дочкой.  Они,  конечно,  любят  друг  друга. Но совершенно  не  ладят. Это  что-то ужасное.У мамы  моей  характер деспотичный,  у  доччки -  независимый. Мама  привыкла  к  тому,  что  ей  удаётся - до  сих  пор,  причём -  управлять и манипулировать мною.  А моя  дочка,  в отличии от  меня, неуправляемая  совершенно. Страдаю  от  их  скандалов  больше всех  я. Потому,  что очень  больно,  когда  два  самых  родных,  по  сути,  человека, не  могут найти  общий  язык. Недавно  был вообще жуткий  скандал. Дочка в  очередной раз  поссорилась  со своим  мальчиком. Причина,  как  всегда,  одна -  она слишком независима,  прямолинейна и в  принципе  не  понимает, что  есть  такое  поняти -  компромисс. Не  знаю,  может,  с возрастом  и  научится,  но,  кажется,  вряд  ли.
А ещё  за  неделю  до  этого  мы  планировали пойти  с ней  в  театр. И вот,  наступила  суббота,  я  пришла с  работы. Дочка  лежит  на  диване, в наушниках, врубив  на  всю  мощь  музыку, скачивает  из  интернета самые  мрачные картинки -  у  неё  же траур и срочно  нужно  на всех  своих  профилях и  страничках картинки  поменять.
Я  знаками  показала  дочке,  чтобы  она  сняла  наушники  и  выслушала меня. С  выражением  абсолютной  ненависти ко всему  человечеству, она освободила одно  ухо  и уставилась на меня. Из наушников  доносится  - бум-бум!!дыбц-дыбц!бум!!
- Слышь,  Марусь. -  Это я  дочку  так  в  шутку  называю. - Давай,  вставай,  приведи себя  в  порядок.
- Зачем?
- За  шкафом.  Мы  сегодня в  театр  собирались,  вообще-то.
- Я  никуда не  иду.
- Почему?
В  ответ -  возмущённое  фыркание  и  наушник  в  ухо. Я опять  исполняю пантомимо. Снова  одно  ухо на свободе и  предоставлено  в  моё  распоряжение. 
-Послушай,  дорогая  моя. Мы  же  обе  прекрасно знаем -  неделя- другая  и вы  помиритесь, потом -  опять поругаетесь. И  так  будет продолжаться  пару  месяцев,  пока  ты  просто  не  пошлёшь его  куда подальше. Потому,  что  уже  успеешь  к тому  времени познакомиться и влюбиться  в кого-то другого. Ради  Бога,  я  не  против -  возраст такой. И  поэтому,  давай,  не  порть мне  вечер из-за  очередного  придурка-сопляка.
Но, видимо, этот  мальчик  ей  был  всё  еще  не  безразличен  и  дочка моя  находилась  в состоянии  душевной травмы. Она неожиданно  залилась слезами  и стала громко  причитать по поводу  своей  несчастной  судьбы  и злого  рока, преследующего  её. Да.. В неполные  пятнадцать  лет  у  неё  была  масса  оснований  для того, чтобы  понять: "Жизнь -  д..мо! А  любви - нет!"
Я,  стараясь  сдержать  смех,  совершенно  серьёзно  стала  объяснять ей,  что  в принципе,  я с  ней  согласна, но не совсем. И  жизнь -  не  такое  уж  д..мо. Да  и  любовь  ещё  не совсем исчезла. Нужно просто  дождаться её. Но  дочка,  безутешная  в  своём горе,  продолжает рыдать и причитать. И вдруг, в  комнате  появляется моя  мама. Она  окидывает нас уничтожиющим взглядом и с  непередаваемым  презрением в голосе обращается к  моей  дочке:
- Прекрати сейчас  же  истерику! А  ты,   -  это  уже  мне - вместо  того,  чтобы  вправить  ей  мозги, сидишь  и  слушаешь  её  глупости!
Дочка  подняла  на  неё заплаканное  лицо  и  я с ужасом поняла,  что  сейчас будет очередной  скандал,  в который  непременно  окажусь  втянутой  я,  непосредственная  тема  уйдёт  на  последний  план  и начнётся  новая  песня о старом - обо  мне  то  есть..У нас всегда  так. Какова  бы  ни была причина  скандала -  всё  заканчивается на мне. Я уже  привыкла, ч естно говоря. Ну,  да,  что теперь поделать? Все  беды  -  от  меня. Кран  прорвало  на  кухне? Ну,  понятно! Вот  если бы  я вышла замуж  за  нормального мужчину,  то есть,  за того,  кого  пророчила мне в  мужья мама,  то кран этот не  прорвало  бы,  потому,  что  мы  жили бы  в другом  доме, в  других  совершенно условиях. Но, почему-то она  совершенно  не  задумывалась  о  то,  что  в этом случае  она  бы уж  точно  с  нами не  жила! Не говоря  уже  о  том,  что  и ребёнок  у  меня  был  бы   другой.
В  то время, пока  эти мысли молниеносно  проносились  в моей голове,   события  в  реальности  развивались  с такой  же  скоростью.
Мама,  игнорируя  ненавидящий  взгляд,  которым  сверлила  её  моя  дочка, продолжала  свои  нравоучения,  которые  были  как-нельзя  кстати,  по  её  мнению:
- Ты  даже  не  представляешь - к  а   к  всё  это  мерзко   со  стороны выглядит, как  противно на вас смотреть!!
- А ты уйди!! -  уже  орёт моя  дочь.
- Мам,  ну,  что  ты в  самом деле? -  говорю  я,  укоризненнно  глядя  на маму. Но  она,  естественно,  игнорирует  и  мои слова,  и мои взгляды. И продолжает  вещать:
- Ну,  и кто  так  плачет? А? Я  вас спрашиваю? КТО  ТАК ПЛАЧЕТ??  ЕСЛИ ХОЧЕШЬ  ПЛАКАТЬ, ЗАЙДИ В СВОЮ КОМНАТУ, ВОЗЬМИ ПЛАТОЧЕК, СЯДЬ  СПОКОЙНО   И ВЫПЛАЧЬСЯ. ПОТОМ,  УМОЙСЯ ХОЛОДНОЙ  ВОДОЙ  И ВЫЙДИ НА  ЛЮДИ  С  НОРМАЛЬНЫМ ЛИЦОМ. А  ТАК,  СМОТРИШЬ  НА ТЕБЯ И СРАЗУ  ВИДНО, ЧТО  ТЫ  АРТИСТНИЧАЕШЬ....НО, ЗНАЕШЬ  ЧТО  Я  ТЕБЕ  СКАЖУ? ТЫ -ПЛОХАЯ  АКТРИСА! ХОТЯ..ДЛЯ  ТАКОГО НИКУДЫШНОГО ЗРИТЕЛЯ, КАК  ТВОЯ  МАТЬ - ВПОЛНЕ  СОЙДЁТ..



P.S.

Не  удивляйтесь,  если покажется знакомым. Это  из моих,   "утраченных"